Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





править]Баренцкомур (Баренцево море — Коми — Урал)



[править]Баренцкомур (Баренцево море — Коми — Урал)

Проект железнодорожной магистрали, которая должна соединит Индигу, Сосногорск и Троицко-Печорск в Республике Коми, с пос. Полуночное в Свердловской области и городом Сургут в ХМАО. Общая протяжённость участка «Индига — Ивдель (Полуночное)» составит около 1200 км. Данный проект внесён в стратегию развития я железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. Предполагается, что строительство Баренцкомура (наравне с Белкомуром или вместе с ним) позволит перенаправить экспортные грузы с Урала и Западной Сибири в порт Индига вместо портов Украины и Прибалтики.[161]

Помимо самой железной дороги, запланировано строительство глубоководного незамерзающего морского порта в устье реки Индига[162][163].

Запланирована актуализация проекта в конце 2022 года[164].

[править]Линия Газимуровский завод — Лугокан

Возможное продолжение линии Нарын — Газимуровский завод, достроенной в 2015 году (движение открыто в 2012) в Забайкальском крае. По изначальным планам дорога длиной 425 км должна была прийти к 5 крупнейшим полиметаллическим месторождениям Забайкалья. Однако затем длина стройки была сокращена до 223 км и дорога дошла только до Быстринского и Бугдаинского ГОКов. [165]

Таким образом, в перспективе остаётся строительство линии длиной около 200 км до оставшихся 3 месторождений — Култуминского, Лугоканского и Солонеченского. Норникель посчитал их в 2009 г. нерентабельными для разработки, однако месторождения остаются недоразведанными, и с течением времени по исчерпании других ресурсов их рентабельность должна возрасти.[166]



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.