|
|||
править]Линия Салым — Ханты-Мансийск[править]Линия Салым — Ханты-Мансийск Будущая железная дорога общей длиной около 200 км[135]. Имеет важное социальное значение. Должна соединить административный центр ХМАО с железнодорожной сетью России. Также, строительство ЖД открывает перспективы к освоению новых углеводородных участков недр в Ханты-Мансийском, Октябрьском и Нефтеюганском районах в будущем. Впоследствии железная дорога будет продолжена до Приобья, что позволит создать новый широтный ход в Западной Сибири и разгрузить железную дорогу Екатеринбург — Тюмень — Тобольск. Стоимость строительства оценивалась в 24 млрд рублей в ценах 2007 года[136]. [править]Линия Коновалово — Называевская — Татарская (с обходом Казахстана и Омска) Будущая железная дорога общей длиной 585 км[137]. Будет проложена по территории Курганской, Тюменской, Омской и Новосибирской областей. Должна решить стратегические задачи пуска железнодорожного движения по территории России в обход Петропавловского ж/д узла, расположенного на территории Казахстана, а также создания железной дороги-дублёра в обход Омска, через который в настоящее время проходит единственная железная дорога, соединяющая Европейскую часть России с Восточной Сибирью и Дальним Востоком[138][139]. Стоимость строительства оценивалась в 140 млрд рублей в ценах 2007 года[140]. [править]Линия Бийск — Горно-Алтайск Будущая железная дорога общей длиной 115—123 км[141]. Имеет важное социальное значение. Должна соединить административный центр Республики Алтай с железнодорожной сетью России. Возможно дальнейшее продление в Монголию и КНР. Стоимость строительства оценивалась в 23 млрд рублей в ценах 2007 года[142].
|
|||
|