|
|||
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ 7 страницаПри восприятии текста на слух дошкольники не всегда могут представить. как поступил бы тот или иной герой в различных ситуациях и что можно изменить в его поведении. Именно метод драматизации помогает прочувствовать образ «изнутри». Для создания вариантов одного и того же образа в драматизации следует предоставлять ребенку возможность экспериментировать: давать время на обдумывание замысла роли, предлагая вначале проговорить ролевые действия. Вое н и та тел ь. Ира, ты Красная Шапочка. Пойдешь к бабушке быстро или медленно? Покажи, как будешь играть с бабочками. нюхать цветы, собирать ромашки. А теперь подумай, как пойдешь дальше. (Ребенок проговаривает свои действия.) Или: Воспитатель. Валя, если бы ты сейчас взяла в руки краски, то какую картинку ты бы нарисовала про Красную Шапочку? Ребенок. Как Красная Шапочка идет по лесу. Воспитатель. Расскажи об этом. Вот идет оиа по лесу и... (Ребенок продолжает рассказ.) Воплощаясь в роли, дети средне»! группы стремятся достоверно изобразить персонаж. Если раньше у них преобладаю желание участвовать в драматизации, исполнять роль, то в этом возрасте становится важным качественное исполнение роли. При проведении игр-драмати- заций дети обращают внимание на то, насколько правдиво («похоже») сыграна роль (насколько умело ребенок, исполняющий ее, пользуется средствами выразительности), а это уже говорит о способности различать степень артистичности того или иного исполнителя. В руководстве игрой-драматизацией детей этого возраста могут сочетаться прямые и косвенные методы работы. Воспитатель использует проблемные игровые ситуации, наводящие вопросы, побуждает детей к ролевому воплощению при помощи активизации мышления и вообра- жсния. Иногда ярким образцом артистичного исполнения роли служит выразительный показ воспитателя. Вое и и тате л ь. В сказке «Лисичка со скаточкой» лисичка — главный персонаж. Почему ей в каждой деревне лавати то курочку. то гусочку? Какой была лисичка? Как она разговарива- ла с хозяином в избе? Ты. Лариса. - лисичка. А ты, Сережа. — первый хозяин. Начинайте диалог. Ты, Миша, — второй хозяин, а ты. Ваня. — третий. Почему третий хозяин не дат лисичке девочку? Он перехитрил лисичку, и голос у него должен быть хитрый-прехитрый, вот такой... (Воспитатель при помощи различных средств выраштельности показывает детям, как следует исполнять роль третьего хозяина.) При работе на! сказкой педагог должен уделить внимание всем детям. Для этого паю проигрывать сказку несколько раз с разными актерами. Таким образом, дети проигрывают много ролей. Необходимо следить за тем, какие роли сыграт каждый ребенок, чтобы способствовать его разностороннему развитию в театрализованной игре, раскрывающей индивидуальность. Выбирая роль в инсценировке, ребенок руководствуется ее привлекательностью. Характерный герой побуждает его действовать эмоционально, тогда как роли, представляющиеся более повседневными, оставляют малыша равнодушным. Для приобщения детей к игре необходимо показать все преимущества предложенной или взятой ребенком роли («Роль Зайки очень интересная, ведь именно он выручает героев из беды*). Задача воспитателя — найти каждому герою «свое лицо», снабдить его «биографией», показать особенности его поведения. Воспитатель. Вот Наф-Наф. Он справедливый, строгий, любит делать все по-порядку. вовремя; он не ленится, поэтому В средней группе развивается режиссерская игра. Мальчики устраивают бои с игрушечными войсками, девочки наряжают кукол. В этих играх появляются незатейливые сюжеты, которые можно драматизировать, например, фильм-рассказ о демонстрации моделей летней одежды. Воспитатель может предложить организовать концерт из знакомых летних песен для больных игрушек и просит детей организовать оркестр, хор. танцевальный коллектив: выделить сольные номера. В режиссерской игре важное место занимает настольный театр. Дети с удовольствием разыгрывают в свободное время любимые скажи, которые долго живут в их сердцах, если в свое в|)емя были выразительно преподнесены артистичным взрослым. Отражаясь в самодеятельной игре, эти сказки способствуют отождествлению с разными героями, вхождению в воображаемую ситуацию, проявлению эмоций и чувств, переживанию всех сюжетных коллизий вместе со своими персонажами. Ребенок воспринимает ситуацию со стороны, что дает ему возможность изменить сюжетную линию согласно своему замыслу, подчинив себе действие. Дети с легкостью передвигают фигурки плоскостного театра, разыгрывая небольшие сюжеты в самостоятельной игре. Чаще всего это драматизации народных потешек, песенок, прибауток. Ребята с удовольствием включаются в игру-сочинение простейших сюжетов для кукольного спектакля, музыкальных тем для героев: в игру-фантазию в путешествие по сказочным островам; в оформление игровой комнаты к празднику. Воспитатель помогает расширять репертуар настольного театра, осваивать способы управления куклами, прививает навыки выразительного произнесения текста. Разнообразие в игру в настольном театре внесут куклы собственного изготовления: поделки из глины и пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов. Дети постепенно овладевают техникой вождения верховых кукол как на ширме, так и вне ее. При этом одну и ту же пьесу можно разыгрывать сначала в одном, затем в другом кукольном театре. Для совершенствования исполнительских навыков детей в кукольном театре воспитатель проводит серию упражнений на развитие необходимых психических качеств (восприятия, внимания, образного мышления. творческого воображения, памяти и др.). эмоциональной сферы, артистических умений и способов кукловождения. Это упражнения не следует вводить в контексте самого занятия театрализованной игрой, намеренно четко определяя структурные моменты игры: сначала разминка, потом этюды, далее повторение потешек, их обыгрывание в театре на фланеле|-рафе и т.д. Чем несметнее для ребенка схгущестатяется переход от одной части занятия к другой, чем теснее связь между ними, тем интереснее само занятие, а значит, сильнее желание малыша играть. Специалисты отмечают прямую зависимость между впечатлениями детей от художественной) произведения и проявлением интереса к игре на воспринятый сюжет. Чем увлеченнее ребята слушают или смотрят сказку чем интереснее ее фабула, тем ярче отпечатывается она в детской памяти, тем сильнее желание се сыграть, и, следовательно, тем выразительнее получается воплощение содержания в исполняемой роли. Для детей средней группы характерно подражание личностно значимому взрослому. В детском саду таковыми выступают воспитатели, которые находятся с ребенком целый день и являются для него образцом для подражания. Ученые считают, что формирование творческой активности детей необходимо начинать с развития творческих качеств педагогов. В приобщении детей к драматическому театру как синтетическому виду искусства, имеющему специфику зрелища, оказывающего захватывающее воздействие на зрителя, важную роль траст педагогический театр в детском саду, являющийся своеобразной школой педагогического мастерства, воспитания артистических качеств педагога. С помощью театра взрослых удовлетворяются основные потребности детей в накоплении впечатлений н художественно-эстетической деятельности. Искусство отражает жизнь в своих художественных образах. Театр как искусство показывает социальные отношения между людьми, воспитывает подрастающее поколение при помощи специфики жанра, духовно обогащая интеллектуально-эмоциональную сферу детей. Побывав несколько раз на выступлениях педагогического театра, дети на каждом праинике ждут сказку в подарок. Театру взрослых доступен самый разнообразный репертуар: и традиционные народные сказки, и авторские произведения, и придуманные педагогами интересные и поучительные сюжеты. С большим удовольствием такие спектакли смотрят дети разных возрастов, но тем не менее в задачи театра взрослых входит разграничение спектаклей по возрасту — отдельно для младших и для старших детей, по объему, содержанию, специфике применения технических средств. Задачи педагогического театра отличаются от задач детского театра. Взрослые актеры более работоспособны. они могут устраивать продолжительные репетиции, тщательно готовить декорации и бутафорию. Театр взрослых знает потребности зрителей; может исполнить пьесы, недоступные для исполнения старшим детям. Театр должен иметь своей) режиссера, который возглавит всю работу. Обычно им становится музыкальный руководитель или наиболее способный в этой области воспитатель. Дидактическая игра У детей 4-5 лет расширяется словарный запас, уточняются знания об окружающем мире, развивается воображение, совершенствуется В средней группе дети не просто определяют те или иные предметы, а учатся сравнивать и фуппировать их. выделяя общие признаки, различать предметы но назначению. Например, в играх «Подбери пару». «Узорный коврик». «Для чего нужен» они группируют предметы по величине и цвету, определяют назначение предметов кухонной посуды, мебели, одежды. Таким шрам предшествуют дидактические упражнения. в которых совершенствуется умение детей различать разные по величине и цвету предметы: из предложенных больших и маленьких шаров. камешков, пуговиц они отбирают подходящие, парные предметы, описывают их и раскладывают в соответствующие места (ячейки, коробки. полки, корзины). Перед основной игрой воспитатель объясняет правила так. чтобы дети, опираясь на опыт, полученный в упражнениях, смогли играть достаточно свободно, получая удовольствие от игры. Дети этого возраста не только различают и называют предметы и их основные формы, но и определяют положение предметов в пространстве (игра «Где солнышко?»). Перед началом игры дети учатся определять и называть положения солнышка: внизу — выше — еще выше — наверху — ниже — еще ниже — внизу — скрылось (спит). Воспитатель доводит до них игровую задачу: солнышко живет за тучкой и двигается по небу не торопись. Нужно следить за положением солнышка, чтобы, определив это положение, показывать, что в это время делают на земле дети. Солнышко внизу— дети снят; солнышко поднялось выше —дети потягиваются (просыпаются) и делают зарядку; солнышко еще выше — дети кушают и играют; солнышко наверху —дети гуляют; солнышко ниже —лети отдыхают в саду: солнышко еще ниже —дети идут домой; солнышко скрылось — дети ложатся спать. Поначалу в этой игре ребята лишь внимательно следят за солнышком, их движения еще скованы и формальны. По мере усвоения игровой задачи содержание игры обогащается. уточняются шровые действия, они берут в игру атрибуты. Можно добавить музыкальное сопровождение: каждый этап восхода и захода солнышка будет иметь свою музыкальную характеристику. Изучая пространственное положение предмета, дети узнают понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади», «сбоку» и т.д. Для усложнения игры могут использоваться описания производимых действий («Кукла Лена ехала на бал в карете, впереди ехал кучер, а сзади — наж»). поиск пропавших игрушек и определение их местонахождения («Мишка спал под стульчиком, а ослик в сарае»). Игровая форма обучения позволяет детям легко усвоить основные пространственные положения вещей. Они могут самостоятельно производить действия с предметами и определять, где те находятся. Усложнением в таких играх могут быть дополнительные условия и предметы (к кукле приехали гости; надо указать, в какой комнате они будут жить, где расположена их комната), применение схем и планов (требуется расставить в заданиях мебель по нарисованному плану). Детям этого возраста, как и прежде, нравятся игры с дидактическими игрушками. Прежде веет интерес вызывают яркие, красивые игрушки. способствующие развитию мелкой моторики рук (красивые кубики манят ребят своим цветом, будят воображение, призывают строить небывалые замки). Воспитатель может увлечь детей интересной игровой задачей: те ребята, у которых получится замок из кубиков определенных цветовых сочетаний (например, красная башенка, двухцветный мост и зеленый парадный вход), получат дополнительную фишку, а ребенок, набравший наибольшее количество фишек, может рассчитывать на поощрение (приз). В таких играх начинают проявляться элементы соревновательности, и. несмотря на то. что дети больше заинтересованы процессом игры, у них уже появляется желание получить задуманный результат. Воспитатель продолжает серию игр на составление из частей целого (кубики, разрезные картинки, паззлы. разноцветная мозаика). Дети складывают различные узоры, собирают предметы по выделенным общим признакам (мебель, посу.ча. игрушки), дорисовывают фигуры на полученных картинках, составляют и описывают сюжетные картинки. В этом возрасте ребенок уже имеет опыт словесной дидактической игры. Ему все интересно, он многое хочет знать и многому может научиться: понимает, что правильно, а что нет: может оценивать речевые высказывания сверстников. Воспитатель должен воспользоваться моментом речевой продуктивности и в словесной игре побуждать ребенка к рассуждениям, высказываниям; манипулированию словом, звуками; сочинению, фантазированию. В игре «Волшебные звуки» педагог, развивая слуховое внимание детей, побуждает их представить себя на деревенском дворе и «услышать» звуки, которые могут раздават ься вокруг. Усвоив правила, ребята достаточно свободно проявляют себя в движениях и интонациях, а на следующих этапах проведения игры могут передать настроение того или иного персонажа. Развитие |>ечи в словесных играх :м|х|>ективно при использовании движения и драматизации. Такие игры применялись и в младших группах, но теперь педагог должен использовать возросшие возможности детей. Им предлагают игры на различение скорости произнесения слов в сочетании с движением («Карусель». «Дождик кап-кап»), на вслушивание в четкость произношения, а затем и на воспроизведение Мыши водят хоровод. На лежанке дремлет кот. - Тише. мыши, не шумите. Кота Ваську не будите. Как проснется серый кот — Разобьет весь хоровод! Шевельнул ушами кот — И исчез весь хоровод. Кроме задач на развитие слухового внимания в этой игре воспитатель ставит задачи развития темно-ритмической и динамической выразительности слова, умения владеть артикуляцией, выражать в движении и согласовывать со словом содержание песенки. Пока «кот» дремлет в сторонке, «мыши», подчиняясь игровой задаче (не попасться в лапы кота), шроным правилам (будить кота должны все мыши одновременно. зная, что коту можно ловить их только после сигнала) и содержанию лесенки, водят хоровод, сначала еле-еле двигаясь, произнося слова тихо, йотом чуть живее и громче («мыши расхрабрились») и, наконец, уже совсем быстро и громко («мыши забыли обо всем»), в конце игры разбегаются, чтобы спастись. Желательно использовать в этой игре музыкальное сопровождение, например, русскую народную мелодию «Уж вы сени». Игра при этом приобретает живость, красочность; ребята действуют более эмоционально, общее настроение объединяет детей и взрослых в едином порыве. Игры со звуками традиционно используются в музыкальном воспитании детей. Воспитатель (музыкальный руководитель) должен уметь использовать интонационный опыт дошкольников и вовлекать их. с одной стороны, в ситуацию игры, а значит, фантазии и занимательности. а с другой стороны — в ситуацию сосредоточенности и внимания. Необходимо упражнять детей в воспроизведении отдельных музыкальных звуков, чтобы добиться хорошего качества звучания. Так. в если в младшей группе они освоили раздельное чередование редких и частых ударов молоточком по пластинкам металлофона в игре «Дождик», то задачей следующего этапа будет воспроизведение небольших мелодических отрезков (мотивов, фраз, мелодий). Прямой показ на инструменте в данном случае будет наиболее верным приемом работы. Дети учатся правильно держать молоточек, соотносить но звучности удары, слушать воспроизводимые звуки. Для того чтобы дидактическая игра проходила успешнее, необходимо давать каждому воспроизведенному звуку определенную оценку качества его звучания, которое вполне могут различать дети средней группы. «Сочный звук» — это звук хорошей плотности, яркой окраски, он не двоится (то есть молоточек попадает на одну пластинку, не задевая другие), потому что извлечен верным приемом (достаточно силен удар моло В музыкальной (и вообще в художественной) педагогике все обучающие задачи и цели должны даваться параллельное художественными, а следовательно, и творческими, в которых на первый план выступает художественно-эстетический смысл упражнения, этюда, игры. Тогда в той же игре «Дождик» отдельно звучащие удары — «капли» — станут ощущаться ребенком не отрывочно, а будут связаны общим художественно-образным содержанием, настроением. В средней группе проводятся дидактические игры с элементами творчества («Подбери нужный тембр», «Узнай песню но ритму». «Послушай звуки леса» и др.); игры на развитие музыкально-слуховых представлений («Лесенка», «Высоко — низко»), ладового чувства («Определи настроение», «Музыкальное лото»), чувства ритма («Выложи мелодию». «Двигайся ритмично»). В этом возрасте у детей начинают преобладать коллективные игры. в которых есть место выдумке, соревновательности, инициативе. Они с удовольствием выполняют просьбу воспитателя обучить игре сверст ника. который не знает, как в нее играть, либо не понимает правила игры. В таком случае обучение идет активно, дети подчиняются правилам и ревностно следят за выполнением правил другими ребятами. В задачи педагога входит совершенствование самостоятельной игровой деятельности детей. Вне занятий дети пользуются понравившимися им в ходе занятий дидактическими играми, изготовленными старшими детьми, а также играми, которые им предлагает воспитатель в свободное время с целью закрепления материала, совершенствования игровой ситуации и взаимоотношений в детском коллективе. Воспитатель должен помнить о том. что нужно разнообразить содержание выбранной дидактической игры, постоянно обновлять игровые сюжеты. Специалисты советуют точно определять дидактическую задачу для каждой игры, акцентируя в ней самое главное, нужное. Например. если главной задачей игры является развитие речевой активности детей, то, конечно, не должны быть упущены эстетическая и нравственная задачи. Игра должна выстраиваться таким образом, чтобы каждый ребенок мог реализовать в ней свои способности и склонности. найти свой интерес; получить удовольствие от коллективной) общения, осознать уверенность в своих силах. Чередуя подвижные и малоподвижные игры, воспитатель повышает жизненный тонус и психическую активность детей, дает им возмож- ность более свободно и ярко проявлять эмоцнн, что, в свою очередь, благотворно сказывается на умственной работоспособности дошкольников. Руководя дидактической игрой, педагог дает детям все больше самостоятельности, которая проявляется на всех этапах проведения игры. Игра становится более развернутой, детализированной, когда в действиях детей чувствуется уверенность, исходящая не только от проработанности и четкости действий, но и от созданной воспитателем атмосферы свободы и раскованности, ведущей к самостоятельности в игре. Старшая группа (от пяти до шести лет) Сюжетно-ролевая игра Стремление воспроизвести мир отношений взрослых рождает у ребенка 5-6 лет потребность в партнерском взаимодействии, реализующуюся в более длительном общении с другими детьми. Сюжетно- ролевая игра в этой группе достигает своего пика. Подражание взаимоотношениям взрослых в их общественной жизни усиливается в связи с расширением представлений детей об окружающем мире, дальнейшим развитием игровых умений» усложнением игровых замыслов. Возникает необходимость в цепочке |юлей (грузчики — водители — иро- давцы — покупатели), в согласовании ролевых действий (грузчики разгружают привезенный водителем товар, продавец уточняет наличие товара. покупатели ждут новую продукцию), умении сговариваться на игру, определять ролевое поведение согласно поворотам сюжета. Например. пока грузчики разфужают товар, покупатели по-разному решают, что им делать: побыть в это время дома, пойти в другой магазин или постоять в очереди до конца разфузки. Воспитатель выполняет в нгре роль советчика и партнера и может предложить несколько сюжетов, например, в игре в театр спрашивает: ♦ Кго работает в театре? Как вести себя в театре? Что можно посмотреть в театре? Что такое антракт?». Наводящие вопросы дают наиболее общее представление о содержании, которое следует конкретизировать. Неоценимую помощь в развертывании сюжетно-ролевой игры оказывают драматизации. В нграх-драматизациях дети этого возраста разыгрывают сюжеты различных художественных произведений. Представить себе театр, работу его сотрудников, поведение зрителей дети могут на основе имеющегося опыта (они бывают на спектаклях в детском саду или посещают театр с родителями), получают знания из бесед о театре, сами оказываются в роли бутафоров, режиссеров, костюмеров и т.д. Игровые действия могут бьпъ обобщены, схематичны, но знания, приобретенные в драматических играх и при подготовке к ним. помогают воссоздать мир театра: дети строят из подручных модулей театральные подмостки; определяют место, где будет гардероб, буфет, зрительный зал. гримерные; обозначают основные линии сюжета («Давай, как будто мы - семья, у нас сегодня день рождения мамы, и мы все идем в театр»: «Л теперь мы будем готовить спектакль. Ты — актриса, а я тебя гримирую. Или в свою гримерную»), расп|х>деляются роли, и начинается игра. В. В. Зсньковский утверждает, что функция игры состоит не столько в познании окружающего мира, сколько в том. чтобы придать активности ребенка такую форму, которая, не уводя от реальности, «ослабит прямое взаимодействие с ней путем введения работы фантазии». Активность ребенка этого возраста в сюжетно-ролевой игре может быть направлена на придумывание темы игры, конкретизацию содержания. определение состава ролей, поиск и изготовление атрибутов, обустройство места игры. Игр;» это не застывшее явление; именно по ходу действия додумываются летали, реализуются новые идеи, появляются дополнительные роли («Слушай, а разве так бывает, чтобы не было билетера? Давай кого-нибудь позовем». «Мы не успеем сцену доделать, не хватает ступенек. Скажи режиссеру, что спектакль задерживается, пусть объя- вит»). Чем больше попутных творческих решений, тем динамичнее складывается игра; в ней есть место шутке, задору, выдумке. Воспитатель похваливает ребят, сам азартен, переживает складывающиеся ситуации. и в игре образуется сообщество неравнодушных участников, появляется привлекательный игровой коллектив. Он пока не стабилен. но сверстники в следующий раз непременно отзовутся согласием на предложение начать игру. В сюжетно-ролевой игре происходит обогащение ее содержания за счет более глубокого соотнесения образца (роли) с реальными действиями; это свидетельствует о переходе игры на более высокий уровень. Так в игре образуются длинные взаимодействующие цепочки, многочисленные ответвления. объединения групп играющих. Например, работает больничный комплекс: врачи осматривают больных, стоматологи лечат зубы, терапевты измеряют пульс, делают прогревание; «Скорая помощь» доставляет больных, пострадавших от пожара. Рядом с больницей дом, в котором начался пожар, туда спешат пожарные машины, пожарные бригады. Воспитатель поддерживает игру, подключается к ней. если в этом есть необходимость («Я закупила для кабинета новое оборудование. Вот прибор для массажа» и т.д.). Педагог отмечает уровень игровых умений детей: одни ребята более инициативные, занимают лидирующее положение среди сверстников, другие принимают в игре самое активное участие, объединяются в замысле с другими детьми; некоторые дети, умело распределяя роли, остаются сторонними наблюдателями, потому что любят разыгрывать Воспитатель поощряет самостоятельность ребенка в игре, и тот стремится действовать как взрослый. При условии грамотного педагогического руководства сюжетно-ролевая игра способствует формированию эмоций и чувств детей. В ходе игр педагог побуждает их выражать эмоции по отношению к игровому материалу, персонажу, игрушке, и дети дают волю своим чувствам: «Дом получился красивый. как настоящий, в нем удобно жить зайке, а возле дома я сделаю заборчик»; «Карлсон всех смешит, он скоро полетит к Малышу в гости. чтобы его развеселить»: «Львенок —любимый, хороший, послушный: я с удовольствием одеваю его на прогулку и вожу в детский сад». Через понимание эмоционального состояния героев ребенок учится сопереживать, намечает дальнейший ход событий («Котик заболел, надо его полечить и не пускать на улицу, чтобы не замерз»). Специальные упражнения помогут детям понять, что существуют самые разные эмоции. Воспитатель рассказывает сказку, выделяя интонацией и словом эмоциональное состояние персонажа. Кто-либо из ребят берет со стенда и показывает остальным подходящую пиктограмму с изображением эмоции; дети сопровождают рассказ воспитателя мимикой и жестами. Воспитатель. Сидит Ганс на окошке и задумчиво шьет жилетку. Вдруг слышит, что за окном кто-то весело кричит: «Варенье! Сливовое варенье!». Ганс об/мдовакя и купил варенье, намазал его на хлеб. Сели злые мухи на хлеб. Рассердился Ганс, ударил но мухам и прихлопнул их. Встал и сказал гордо: «Вот какой я храбрый портной!». («Храбрый портняжка». Братья Гримм.) Такие упражнения способствуют развитию умения чувствовать настроение литературного героя и помогают выразительно исполнить роли в игре. Дети активно стремятся подражать положительному сказочному персонажу и воплощают свои чувства в самодеятельной игре. Они эмоционально реагируют на несправедливость, возмущаются нарушением правил и договоренностей. В совместной деятельности очень важно создавать традиции, устанавливать правила и строго их придерживаться. Это придает игре устойчивость, способствует возникновению симпатий и привязанности детей друг к другу. В этом возрасте новый уровень развития получает режиссерская игра. Она становится более развернутой, ребенок использует для нее В процессе режиссерской игры воспитатель наблюдает за тем. как ребенок п|х)шваривает ход событий, озвучивает диалоги персонажей, жестикулирует, выражает интонацией и мимикой характеры героев и корректирует свою работу по взаимодействию с ребенком в игре. Инициатива педагога в данном случае состоит в стремлении привлечь малыша к игре, предоставить время и место, а также соответствующее оборудование для игры. Необходимо давать ребенку время на раздумье, признавать за ним право на ошибку, подмечать и приветствовать исследовательский подход к игре. Нужно постоянно искать новые формы, новые подходы к воспитательно-образовательному процессу. Работа воспитателя требует творческого подхода к организации деятельности детей. Необходимо сочетать <|юрмы индивидуальной и общегрупповой работы. тщательно готовиться к индивидуальным играм и занятиям с детьми. В сюжетно-ролевой игре такой подход выражается в том, что воспитатель. помогая общей стратегии игры, например, в космонавтов, одновременно управляет ее ходом в целом и выбирает моменты для индивидуального общения. Так. наметив, где будут располагаться центр управления полетом, ангары для космических кораблей, тренировочный комплекс и площадка для запуска корабля, дети начинают игру, а воспитатель подходит к каждому ребенку и справляется об удачах и затруднениях.
|
|||
|