|
||||||
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ 1 страницаСтр 1 из 12Следующая ⇒
Программа и методические рекомендации Для занятий с детьми 2-7 лет Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду Н.Ф. Губанова Игровая деятельность в детском саду Программа и методические рекомендации Для занятий с детьми 2-7 лет Издательство Мозаика Синтез Москва 2008 ББК 74.100.5 Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под обшей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой Программа « Игровая деятельность в детском саду» печатается по тексту книги «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. В. В. Гербовой. Т. С. Комаровой. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском сад)'. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика-Синтез. 2008. - 128 с. В пособии представлены нрог |ммма и методические рекомендации по руководству игровой деятельностью детей 2-7 лет. В каждой вшрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, приведены примеры игр и упражнений.
Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов. О Губанова Н.Ф., 2006 С «Мдоика Синтеэ». 2006 Предисловие Настоящее издание является частью методического комплекта к «Программе воспитания и обучения в детском саду* (под редакцией М.А. Васильевой. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 3-е изд.. испр. и дои. — М.: Мозаика-Синтез. 2005). кото|»ая в соответствии с современными задачами дошкольного образования предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных способностей. Ведущие цели «Программы» — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к школе. «Программа» рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации для учреждений дошкольного образования. К «Программе» подготовлены краткие «Методические рекомендации» (М.: Издательский лом «Воспитание дошкольника», 2005; М.: Мозаика-Синтез, 2005), раскрывающие особенности организации и методики работы но всем основным разделам воспитания, обучения и развития ребенка в детском саду на разных возрастных этапах дошкольного детства. Более подробные методические руководства к «Программе» содержатся в базовых методических пособиях: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» (М.: Мозаика-Синтез). Гербова В. В. « Развитие речи в детском саду» (М.: Мозаика-Синтез), Теплюк С. П., Ля- мина Г. М.. Зацепина М. Б. «Дети раннего возраста в детском саду» (М.: Мозаика-Синтез), Комарова Т. С., Кулакова Л. В., Павлова Л. Ю. «Трудовое воспитание н детском саду» (М.: Мозаика-Синтез) и др. Программа (Х-обой формой общественной жизни дошкольников является игра, н которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию ребенка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей. В программе определены задачи развития и совершенствовании всех видов игр с учетом возраста детей: умение самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть дружно, выполняя установленные правила игры. Стратегия программы в области развития игровой деятельности детей строится на основе исследовании отечественных ученых (Л. С. Выготский. Д. Б. Эльконии. А. П. Усова и др.). рассматривавших игру как- важнейшую и наиболее эффективную в раннем и дошкольном детстве форму социализации ребенка. В соответствии с содержанием прог]»аммы дети овладевают необходимыми для полноценного умственного и личностного развития умениями и навыками в организации сюжетно-ролевых. дидактических и подвижных игр с правилами, игр-лрам<ггизаций, а также игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями. Первая младшая группа (от двух до трех лет) Сюжетно-ролевая игра Удовлетворять потребность детей в разнообразном общении со взрослым. Вводить детей в предметный мир. раскрывая способы употребления предметов и их назначение. Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносит!» знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты .тля игры, использовать предметы-заместители. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. К концу года дети могут • Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым; общаться с ним в диалоге. • Подражать действиям взрослого с предметами. • Самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект. • Использовать в игре замещение недостающего предмета. • Проявлять интерес к игрушкам, к играющим рядом сверстникам. Театрализованная игра Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширением контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор). Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, иод звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм). Способствовал» проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых). К концу года дети могут • Следить за действиями героев кукольного театра. • Эмоционально отзываться на действия взрослого с персонажем-игрушкой. • Имитировать повадки животных (мишек, зайцев) и птиц. • Активно действовать с предметами (игрушками, музыкальными инструментами. атрибутами) в обозначенной взрослым предметно-игровой ситуации («Сыграем пляску для мишки»; «Дует ветер»; «Приехали в осенний лес»). • Создавать элементы предметно-пространственной среды по предложению и с помощью взрослого («Построим домик для сказочного героя»; «Повяжем мишке в праздник нарядный шарфик»: «Сделаем площадку для игры»). дидактическая игра В играх с дидактическим материалом обогащать чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов. Учить собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина). Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек». «Теплый - холодный». «Легкий —тяжелый» и т.п.): мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.). К концу года дети могут • Проявлять интерес к игре. • Осваивать действия с предметом. • Принимать игровую задачу. • Эмоционально-положительно относиться к взаимодействию со сверстниками в коллективной игре. Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Сюжетно-ролевая игра Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок. стихов): обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действу Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционалыюго назначения и увеличения количества игрушек. Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из снега заборчик, домик; пускать по воде игрушки). К концу года дети могут • Проявлять эмоции в игровом взаимодействии со взрослым. • Пользоваться готовыми постройками для возникновения замысла. • Отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения (копать лопаткой копать, как дядя Миша копать огород у бабушки). • Принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре; называть себя именем героя. • Разыгрывать простейшие сюжеты в режиссерской сюжетно-роле- вой игре. • Подбирать игровой материал; использовать предметы полифункционалыюго назначения для организации предметно-пространствен- иой среды. театрализованная игра Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Развивать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Увлекать детей образным преподнесением художественного материала (сказки, песенки, музыкальной игры), попутно вовлекая их в процесс драматизации при помощи различных форм обыгрывания (обыгрывания в лицах - но ход)' рассказывания воспитателем сказки; фрагментарного обыгрывания после знакомства со всем произведением целиком и др). Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, лозой, жестом, движением). Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой. Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т.д.) и атрибутами как внешними символами роли. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен. сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления. К концу года дети могут • Следить за развитием театрализованного действия (кукольный, драматический театр взрослых и старших детей) и эмоционально на нет отзываться. • Разыгрывать по просьбе взрослого небольшие отрывки из знакомых песенок и сказок; имитировать движения, интонацию, мимику изображаемых героев. • Усложнять имитацию образов животных и птиц через воспроизведение характерных действий и настроений (птички летают - взволнованные птички летают — взволнованные птички летают над гнездом). • Активно действовать с игрушками-персонажами, говорить от их имени. • Создавать для игры элементы предметно-пространственной среды по предложению взрослого. • Выражать одобрение по поводу участия в совместной игре со сверстниками. • Вступать в беседу о театре («Что такое театр», «Кто становится зрителем». «Как вести себя в зрительном зате»). • Использовать полученные знания и применять изготовленные на занятиях поделки в своей самостоятельной деятельности. Дидактическая игра Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2-3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета. Учить собирать картинку из 4-6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.). В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. К концу года дети могут • Эмоционально, с интересом включаться в игру. • Принимать игровую задачу и адекватно выполнять игровое действие. • Придерживаться игровых правил. • Использовать в самостоятельной игре дидактические материалы. • Сохранять интерес к процессу игры; осознавать результат игры. • Реагировать на оценку своих действий со стороны взрослого. • Взаимодействовать со сверстниками в коллективной игре. Средняя группа (от четырех до пяти лет) Сюжетно-ролевая игра Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководств;!, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. В совместных с воспитателем играх, содержащих две-три роли, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умение использовать в сюжстно-ролевой игре постройки из строительного материала. Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности (например, гараж для нескольких автомашин, дом в два-три :>тажа. широкий мост для проезда автомашин или поездов, идущих в двух направлениях, и др.). Учить договариваться о том. что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. Расширять область самостоятельных действий детей в выбо|>е ро- ли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Развивать эмоционально-положительное отношение к игровому персонажу. К концу года дети могут • Тесно взаимодействовать со взрослым, добиваясь его расположения. • Вести режиссерскую игру, опираясь на замысел; соединять замыслы в едином сюжете, охватывая ситуацию целом; планировать игру. • Принимать на себя роль, выступая от лица персонажа; владеть способами ролевого поведения. • Перекраивать игру на свой лад. применяя предметы-заместители. • Использовать атрибуты для реализации роли; соотносить сюжет с действиями и атрибутикой, которые диктует роль. • Знать взаимозависимые роли и их ролевое соподчинение (нападете, продавец - покупатель), воплощать роли через ролевой диалог. • Использовать в игре готовый литературно-художественный материал. • Взаимодействуя со сверстниками, распределять роли в игре, брать на себя инициативу в развитии сюжета. • Придерживаться в игре соблюдения игровых правил. театрализованная игра Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей). Проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные. словесные, зрительные образы. Учить детей разыгрывать несложные представления но знакомым литературным произведениям, используя бытовые, героические, исторические. фантастические сюжеты: применяя для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Побуждать к инициативе и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения: предоставлять детям возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа. Учить детей чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей. Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре. Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов. Продолжать использовать возможности педагогического театра взрослых для накопления эмоционально-чувственного опыта детей, понимания комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле. К концу года дети могут • Адекватно воспринимать изображенный в театре (кукольном, драматическом) художественный образ в действии, развитии и взаимодействии с другими образами. • Осуществлять выбор ролей, осознавать себя в определенной роли, производя соответствующие ролевые действия. • Воплощаться в роли, используя выразительные средства (интонацию. мимику, движение), применяя атрибуты, реквизит. • Сопровождать свое выступление музыкой (песенкой, инструментальной импровизацией). • Пересказывать и сочинять небольшие сказки, истории, рассказы: отвечать на вопросы по содержанию, драматизировать. • Владеть способами действий с различными игрушками, театральными куклами. • Обустраивать место для игры (режиссерской, драматизации). • Отражать полученные впечатления (от окружающей жизни, от художественных произведений, от театральных постановок) в своей самостоятельной деятельности. • Взаимодействовать с другими детьми в самостоятельной театрализованной игре. • Иметь представления о театральных профессиях, входить в мигрирующие творческие группы по созданию своих спектаклей. Дидактическая игра Учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы но внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, наззлы). Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей («Определи на ощупь (но вкусу, по звучанию)»). Развивать наблюдательность и внимание («Что изменилось*, «У кого колечко»). Поощрять стремление детей освоить правила простейших настоль- но-печатных игр («Домино», «Лото»). К концу года дети могут • Находить удовольствие от процесса и результата игры. • Изменять свое поведение согласно вводимым правилам игры. • Связывать решение игровой задачи с результатом игры. • Стремиться к достижению результата игры, вступая в соревнование со сверстниками. • Противостоять трудностям в игре, принимая усложнение игровых задач, действий, правил. • В самостоятельных играх выступать в роли ведущего, объяснять правила игры. • Самостоятельно играть, налаживать отношения, взаимодействуя группами по 2 -4-6 человек. Старшая группа (от пяти до шести лет) Сюжетно-ролевая игра Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Поощрять выбор темы для шры; учить развивать сюжет на основе знаний. полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телепередач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживал» и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться,уступать, убеждать и т.д.: самостоятельно разрешал» конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие н ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Учить усложнять игру путем расширения состава ратей, согласования и протезирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участием взрослого, изменением атрибутики, внесением предметов- заместителей или введением новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения детей: для возникновения новых игр и их развития. Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. К концу года дети могут • Договариваться с партнерами по игре о создании игрового замысла: вносить предложения по его совершенствованию. • Отбирать и придумывать сюжеты для игры; объединять несколько отдельных сюжетов в общую смысловую линию; вносить изменения в сюжет в ходе игры. • Изменять содержание игры в зависимости от количества играющих детей, от особенностей сюжета. • Использовать различные источники для развития сюжета игры (экскурсии, кино, литературу, впечатления из окружающей жизни). • Осуществлять выбор ролей, эмоционально проживать принятую роль: иметь в творческом опыте несколько постоянно прошрываемых ролей. • Взаимодействуя с партнерами по ходу игры, подчиняться правилам. анализировать игровой процесс, корректировать ролевые действия и правила игры. • Использовать в игре неоформленный, полифункциональный материал, предметы-заместители, создавая творческую предметно-игровую среду. Театрализованная игра Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать у них желание попробовать себя в разных ролях. Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных (с точки зрения драматургии) художественных задач («Ты была бедной Золушкой, а теперь ты красавица-принцесса», «Эта роль еще никем не раскрыта»); смены тактики работы над игрой, спектаклем. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры. Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности. Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, цирк; показ сценок из спектаклей. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями. К концу года дети могут • 11одходить к пониманию образного ст|х)я спектакля, оценивая игру актеров. используемые средства художественной выразтгельности (плас • Заботиться о качественном исполнении роли; интерпретировать роль; принимать новые художественные задачи, поставленные режиссером-воспитателем; иметь в творческом опыте несколько сыгранных ролей. • Распределять между собой роли в театрализованной игре, договариваясь о линии поведения в роли. • Выделять фабулу игры и действовать сообразно замыслу. Видоизменять драматургический материал (сюжет, ролевой состав, игровые ситуации) и на его основе создавать новую игру. • Достигать в ку кл овождеи и и выразительности (движений, интонаций) создаваемого образа. • Оформлять свой спектакль, используя подручный материал, сделанные своими руками поделки, готовые атрибуты, реквизит. • Участвовать в творческих группах («режиссеров», «актеров», «декораторов». «костюмеров» и др.) по созданию спектаклей. • Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в общем спектакле. Дидактическая игра Обогащать и систематизировать знания детей о природе, явлениях общественной жизни, предметах окружающего мира. Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека; учить выполнять правила игры. Развивать память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, паззлы). определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, пол. над. посередине, сбоку). Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными играми и др.). Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие и материал. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие. дисциплинированность. В4нпитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях. К концу года дети могут • Эмоционально реагировать на процесс и результат игры. • Анализировать возможность получения выигрыша. • Оценивать результат игры. • Воспринимать словесные объяснения в игре без опоры на зрительный показ. • Подчиняться правилам игры, как регуляторам деятельности. • Совершенствовать процесс игры (вводить новые правила, изменять игровые задачи, действия, роль ведущего). • Самостоятельно придумывать и оформлять отдельные игры. • Действовать, договариваясь с участниками игры. • Объяснять содержание и правила игры сверстникам. Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет) Сюжетно-ролевая игра 11родолжать учить исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал. Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы, детали (овощи и фрукты для игры в магазин, угощения для игры в семью. билеты для игры в театр, деньги для разных игр). Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений от произведений художественной литературы, мультфильмов. Обращать внимание детей на достоверность и качество исполняемых ролей, социальную значимость изображаемых в игре персонажей. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать ((юрмировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. К концу года дети могут • Проявлять инициативу в создании игрового замысла, увлекая партнеров по игре его новизной и необычностью. • Согласовывать свой замысел с замыслами сверстников: придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для т ворческой им 11 ро низа ц и и. • Отражать в содержании игры взаимоотношения людей, эмоционально передавая их внутреннее состояние. • Самостоятельно отбирать, придумывать разнообразные сюжеты для игры: намечать поворотные моменты в их развитии. • Выполнять одновременно несколько игровых ролей (водитель—диспетчер, конструктор летчик): уделять внимание их качественному и оригинальному исполнению: соотносить роль и свои реальные действия. • Осуществлять поиск необходимой атрибутики, реквизита; пользоваться ими для агентирования социальной значимости роли. • Взаимодействовать с товарищами в коллективной режиссерской игре, ведя диалогическое общение. • Моделировать предметно-игровую среду, внося в нее многофункциональные материалы. театрализованная игра Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр: умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение. песню для постановки, готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю, распределять между собой обязанности и роли; развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения: учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация. движения).
|
||||||
|