Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Название документа 15 страница



По мнению независимых экспертов, принятые меры позволили США сохранить примерно миллион рабочих мест, причем не только в автоиндустрии, но и для многочисленных поставщиков комплектующих изделий. По данным Министерства финансов США на 19 декабря 2014 г., проданы оставшиеся 54,9 млн акций, инвестированных государством автопроизводителям. Автоиндустрия США - прибыльная отрасль экономики, создающая новые рабочие места ускоренными темпами.

 

100 дней президента Дональда Трампа и экология

 

В политической жизни США принято подводить итоги деятельности нового президента в первые 100 дней после инаугурации. Что же произошло в сфере экологии? Так, 27 марта 2017 г. президент Трамп подписал Указ "Об энергетической независимости" (Energy Independence), заявив о прекращении так называемой угольной войны и о том, что развитие энергетики будет основываться на "чистом угле", имея в виду, что политика нового правительства направлена и на рост экономики, и на защиту окружающей среды.

Здесь следует выделить два ключевых момента: пересмотр политики прежнего правительства по вопросам глобального потепления, которая рассматривается как "напрасная трата денег", и снижение экологических требований к нефтяной газовой и угольной промышленности. Отменяются ряд указов президента Обамы по вопросам глобального потепления, а федеральным ведомствам поручено приступить к анализу и пересмотру соответствующих нормативных документов. EPA поручено пересмотреть федеральные стандарты, нормирующие выброс загрязняющих веществ электростанциями, а Министерству внутренних дел - нормативные акты, регламентирующие добычу нефти и газа на федеральных землях и в национальных парках. Отменяется также мораторий на аренду участков федеральных земель для разработки угольных месторождений.

Что же касается Парижского соглашения о глобальном потеплении, то в самом правительстве нет единства, и окончательная политика еще не выработана.

Крутой поворот экологической политики правительства США означает новые политические и судебные баталии во всех ветвях власти, а также с отдельными штатами (прежде всего с Калифорнией) и общественными экологическими организациями <1>.

--------------------------------

<1> Davenport, Coral and Rubin, Alissa J. Trump signs rule to block efforts on aiding climate // The New York Times. 2017. March 29, 19; Tabuchi, Nirioko. California Upholds Emissions standards // The New York Times. 2017. March 25. P. B1, 2.

 

Глава 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ КАЧЕСТВА

И БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДУКЦИИ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В СТРАНАХ ЕВРОСОЮЗА

 

Система технического регулирования и стандартизации качества и безопасности продукции и окружающей среды в странах Евросоюза имеет, по сравнению с системами, действующими в России и США, как общие принципы, так и специфические особенности. Общее - это соотношение обязательной и добровольной стандартизации. Специфика - двухуровневая модель технико-юридического регулирования, обусловленная особенностями организационной структуры Евросоюза как Содружества суверенных государств и соответственно соотношение международно-правовых актов, принятых органами Евросоюза, с правовыми актами национального законодательства.

Европейский союз - политико-экономическое Содружество 28 суверенных государств, расположенных в основном в Европе. Система органов, обеспечивающих функционирование Евросоюза (ЕС) и созданного в его рамках единого рынка, включает в себя органы трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной.

Европейский совет - высший орган политического руководства ЕС, своего рода верховная инстанция Содружества, воплощающая в себе идею межнационального, межгосударственного сотрудничества. Европейский совет принимает решения, ориентирующие развитие ЕС, и разрешает возникающие политические коллизии. Решения Европейского совета носят политический, а не правовой характер; их, скорее всего, можно квалифицировать как директивные указания, которым должны следовать наднациональные органы ЕС и национальные органы стран - членов ЕС. В состав Европейского союза входят главы государств и (или) правительств государств - членов ЕС, возглавляющих исполнительную ветвь власти, а также Председатель Европейской комиссии.

Совет Европейского союза - другая наднациональная структура; ее нужно отличать от Европейского совета. Совет Европейского союза (в дальнейшем - Совет) - это орган ЕС, призванный обеспечить согласование национальных интересов стран - членов ЕС с достижением целей и выполнением задач, стоящих перед Содружеством. На Совет возложена обязанность обеспечить координацию деятельности стран - членов ЕС и, соответственно, эффективность общей политики Содружества, руководствуясь при этом решениями Европейского совета.

Совет - один из двух законодательных органов Евросоюза. Его обычно характеризуют как верхнюю палату двухпалатной структуры законодательной власти ЕС, призванной решать интеграционные задачи с учетом специфики стран - членов Евросоюза.

В состав Совета, в зависимости от круга рассматриваемых вопросов, входят 28 министров правительств стран - членов ЕС. Совет зачастую называют советом министров, имея при этом в виду, что Совет - это не орган исполнительной власти, а консилиум полномочных представителей стран - членов ЕС.

Многообразие проблем, решаемых в рамках ЕС, обусловливает необходимость привлечения к работе Совета руководителей министерств (ведомств) стран - членов ЕС, в компетенцию которых входит руководство той или иной сферой политической, экономической или социальной жизни общества.

Совет как законодательный орган функционирует в десяти формациях, выделенных достаточно условно в зависимости от сферы регулирования. Это экономические и финансовые вопросы; транспорт, телекоммуникации и энергетика; сельское хозяйство и рыболовство; окружающая среда и др.

Европейский парламент - законодательный орган Евросоюза, напрямую избираемый гражданами стран - членов ЕС. Вместе с Советом Евросоюза Европарламент образует двухпалатную законодательную ветвь власти ЕС. Законодательные акты Евросоюза, как правило, принимаются совместно Советом и парламентом.

Европейская комиссия - исполнительно-распорядительный орган Евросоюза, который функционирует как кабинет (совет) министров, хотя формально статус правительства за ним не закреплен. Европейскую комиссию нередко называют "стражем" Договора о Евросоюзе. Полномочия Комиссии обычно делегируются ей Советом Европейского союза.

На Комиссию возложена ответственность за подготовку законодательных (нормативно-правовых) актов Евросоюза и обеспечение их соблюдения, исполнения и применения. Комиссия наделена правом законодательной инициативы, осуществляет координирующие, нормотворческие, управленческие, исполнительные и контрольные функции, а также представительские функции в других странах.

В состав Комиссии входят 28 членов, по одному от каждой страны - члена Евросоюза. Президент Комиссии избирается Европарламентом по предложению Совета Евросоюза. Еврокомиссия призвана решать задачи европейской интеграции. Эти принципы лежат в основе деятельности членов Комиссии независимо от того, представителями какой страны они являются. Другими словами, каждый член Комиссии представляет в ней не интересы своей страны, а интересы всего Европейского сообщества в соответствии с возложенными на него обязанностями при распределении "министерских портфелей".

Судебная система. Суд Евросоюза как независимый специализированный орган является важнейшей гарантией достижения интеграционных целей Сообщества. Суд призван обеспечить единообразное толкование, применение и соблюдение права ЕС на всем пространстве и во всех сферах, подпадающих под юрисдикцию Сообщества.

В отличие от Совета, Парламента и Комиссии, являющихся политическими структурами, суд - это строго функциональный специализированный орган неполитического характера. В своей деятельности он руководствуется учредительными документами (своего рода Конституцией ЕС), нормативно-правовыми актами, направленными на обеспечение защиты прав человека, общей внешней политики и политики в области безопасности, а также регулирующими различные сферы общественной и социальной жизни Сообщества.

Источники права Евросоюза подразделяются на три группы: акты первичного (primary), вторичного (secondary) и дополнительного (supplementary) права.

Акты первичного права - это международные договоры и соглашения о создании и функционировании Евросоюза. Это учредительные договоры, а также многочисленные договоры и соглашения, участником которых является Евросоюз. Они образуют конституционную основу, фундамент правовой системы Евросоюза.

На основе и в развитие международных договоров и соглашений принимаются нормативно-правовые акты вторичного права: директивы (directives) и регламенты (regulations). Их принято называть внутренними нормативно-правовыми актами (внутреннее право), в отличие от международных договоров и соглашений, внешних нормативно-правовых актов (внешнее право).

Нормативно-правовые акты вторичного права - результат законотворческой деятельности наднациональных органов Евросоюза. Они обязательны для соответствующих структур ЕС и стран - членов Сообщества, в том числе физических и юридических лиц. Правовые нормы первичного права решают интеграционные задачи, нормы вторичного права обеспечивают их реализацию в рамках Евросоюза.

Каждая новая страна, вступающая в состав Евросоюза, подписывает соглашение о присоединении. Это означает, что на нее распространяются все нормативно-правовые акты, принятые до ее вхождения в ЕС.

В рамках настоящего исследования нас интересуют нормативно-правовые акты второго уровня - директивы и регламенты, определяющие основные положения в области технического регулирования и стандартизации и закрепляющие нормы и требования к качеству и безопасности продукции и окружающей среды. Они публикуются в официальном журнале Евросоюза (Official Journal of the European Union), ими руководствуются в своей работе государственные структуры и хозяйствующие субъекты стран - членов ЕС.

Директивы и регламенты - международно-правовые акты, обязательные для всех стран - членов ЕС. Однако между ними имеются существенные различия.

Директивы определяют цели и задачи и закрепляют основные принципиальные положения, которые должны быть реализованы в национальных законодательствах стран - членов ЕС. Детальной регламентации они содержать не должны. Директивы широко используются в случаях, когда необходимо проведение мероприятий по гармонизации национального законодательства стран - членов ЕС.

Правовые нормы директив применяются только после трансформации, имплементации их законодательными актами национального права соответствующего суверенного государства, входящего в состав Европейского сообщества.

В каждой директиве предусматривается срок ее имплементации в национальное право. Директивы вступают в силу с даты их опубликования, а не с момента истечения срока, установленного для их трансформации в национальное право. Законодательные акты стран определяют срок введения в действие закрепленных в них правовых норм, принятых во исполнение положений директив.

Директивы предоставляют странам определенную свободу в выборе норм, требований и правил, направленных на реализацию обязательных для стран Сообщества положений. Страны - члены ЕС вправе сами определять механизм, формы, методы, средства, процедуры, необходимые для их соблюдения и, соответственно, достижения целей и решения задач, поставленных в директивах. При этом страны исходят из уровня своего производства и научно-технического прогресса, национальных традиций, особенностей политико-правовой системы. Техническое регулирование (нормирование) в области охраны окружающей среды должно учитывать также специфику природно-климатических условий данной страны.

Регламенты, в отличие от директив, - нормативно-правовые акты прямого действия. Закрепленные в них нормы, требования и правила не должны быть трансформированы в нормативно-правовые акты национального законодательства. Они подлежат обязательному соблюдению, исполнению и применению в соответствии с областью их распространения государственным органами и хозяйствующими субъектами всех стран - членов ЕС, независимо от того, выступала данная страна за их принятие или нет.

Регламенты вступают в силу, если иное не указано в самом акте, на 20-й день после их опубликования.

Регламенты, стандарты, правила и другие нормативно-правовые акты (документы) стран ЕС не должны противоречить регламентам Евросоюза. Поскольку регламенты являются нормативно-правовыми актами прямого действия, они принимаются, если требуется абсолютно одинаковое регулирование во всех странах и необходимо закрепить в рамках Сообщества единые нормы, требования и правила. Например, при импорте и экспорте опасных веществ и материалов, торговле редкими видами животных и растений, для защиты озонового слоя Земли.

Основной законодательный акт Евросоюза в сфере технического регулирования/стандартизации качества и безопасности продукции, работ и услуг - Регламент (regulation) 1025/2012 "On European standardization", принятый Европарламентом и Советом Европы 25 октября 2012 г. <1>.

--------------------------------

<1> Official Journal: L316/12/2012.

 

Это закон прямого действия, и, следовательно, он не должен трансформироваться в национальное законодательство. Он непосредственно регулирует деятельность в данной сфере Еврокомиссии, стран - членов ЕС, европейских организаций по стандартизации и национальных органов по стандартизации.

Европейские стандарты (European Standards - EN) - это документы, принятые одной из трех европейских организаций по стандартизации.

Это Европейский комитет по стандартизации (CEN), основанный в 1961 г. как международная некоммерческая организация, основной целью которой является содействие развитию торговли товарами и услугами путем разработки европейских стандартов. Полноправными членами комитета являются все страны - члены ЕС.

Наряду с названным комитетом официальными органами по стандартизации Евросоюза являются Европейский комитет стандартизации по электротехнике и Институт по телекоммуникации европейской стандартизации.

Европейские стандарты автоматически становятся национальными стандартами всех стран - членов Евросоюза. Национальные стандарты стран-членов ЕС не должны противоречить европейским стандартам. В противном случае они подлежат отмене.

Во всех странах ЕС функционируют национальные органы по стандартизации.

Так, в Германии национальным органом по стандартизации с 1975 г. является Институт стандартизации Германии (Deutscher Industrie Normenausschuss / DIN - German Standards Institute). DIN представляет интересы Германии в Евросоюзе и в международных организациях по стандартизации. В стандартах закрепляются требования к продукции, работам, услугам и окружающей среде, определяющие их свойства и характеристики. Стандарты пересматриваются по общему правилу каждые 5 лет.

В Германии, Великобритании и Франции, в отличие от США, система стандартизации более централизована в том смысле, что национальные органы по стандартизации этих стран (Deutches Institut fur Normung (DIN), British Standard Institute (BSI), Association Francaise de Normalisation (AFNOR)) непосредственно участвуют в разработке стандартов, в то время как в США национальный орган по стандартизации ANSI, как уже отмечалось, осуществляет только координацию и методическое руководство.

Однако и в названных европейских странах, несмотря на значительно большую централизацию работ по стандартизации по сравнению с США, частный сектор играет жизненно важную, крайне необходимую роль, поскольку его наработки, с одной стороны, "питают" национальные стандарты, а с другой - дополняют и развивают их, обеспечивая мобильность и гибкость системы стандартизации.

Стандартизация сыграла важную роль в создании и развитии общеевропейского рынка, способствовала расширению международной торговли и повышению качества и безопасности окружающей природной среды.

Европейский комитет по стандартизации и Международная организация по стандартизации (ИСО) заключили соглашение, направленное на устранение дублирования принимаемых ими стандартов. В последние годы целый ряд европейских стандартов были заменены стандартами ИСО.

Фундаментом европейской стандартизации продукции, работ и услуг является ее добровольный характер. Принцип добровольности прямо закреплен названным законом и означает, что принятый в надлежащем порядке стандарт не становится автоматически обязательным. Презюмируется, что он добровольный для применения. Стандарт становится обязательным только после ссылки на него в законодательном или ином нормативно-правовом акте или утверждения его в качестве обязательного стандарта управомоченным на то органом Евросоюза и (или) страны - члена ЕС.

Европейские стандарты систематически пересматриваются не реже чем каждые 5 лет, с тем чтобы в них были закреплены новейшие достижения науки и техники.

Техническое регулирование безопасности продукции. Разработка и утверждение обязательных стандартов, направленных на обеспечение высокого уровня безопасности продукции, потребляемой гражданами Евросоюза, предусмотрены Директивой ЕС 2001/95/EC "Общие требования к безопасности продукции" (General Product Safety Directive - GPSD), принятой Европарламентом и Советом Европы 3 декабря 2001 г.

Положения Директивы распространяются на продукцию производственного и личного потребления, за исключением, в частности, продовольственных товаров, лекарств, косметики, медицинских приборов и оборудования, в отношении которых предусматриваются специальные правила.

Директива устанавливает, что продукция считается безопасной, если она отвечает требованиям национального законодательства или европейских стандартов. При отсутствии таковых безопасность продукции оценивается в соответствии с руководящими указаниями Еврокомиссии, наилучшими достижениями в сфере производства данной продукции, техническими возможностями производства, обоснованными ожиданиями безопасности со стороны потребителей данной продукции.

В случае несоответствия продукции установленным требованиям к ее безопасности национальные органы, осуществляющие мониторинг, контроль и надзор за безопасностью продукции, применяют предусмотренные законодательством меры правового воздействия.

Названная Директива была трансформирована в национальное законодательство стран - членов ЕС, которые на основе и в развитие этого международно-правового акта приняли соответствующие законодательные акты.

Законодательство ЕС построено в соответствии с принципом: действуют общие положения, правила, нормы, если отсутствуют специальные, предусматриваемые в отношении регулируемых объектов и отношений.

Директива ЕС 2001/95/EC закрепляет общие правила и требования, направленные на обеспечение безопасности продукции. Во вводной части Директивы указывается, что законодательством ЕС могут быть предусмотрены дополнительные, более конкретные специфические правила и требования по отдельным категориям и видам продукции <1>.

--------------------------------

<1> Так, в дополнение и развитие данной Директивы Европарламент принял 30 июня 2005 г. Регламент, предусматривающий общие требования к безопасности потребительских товаров (Consumer Protection. The General Product Safety Regulation 2005 No. 1803).

 

Определенные специфические нормы, требования и характеристики качества и безопасности продукции при необходимости могут быть закреплены в национальных законодательных актах и нормативно-технических документах (стандартах, кодексах и др.). При этом имеется в виду, что это могут быть как добровольные, так и обязательные стандарты.

В настоящее время качественные характеристики и требования безопасности большинства продукции, производимой, экспортируемой и импортируемой странами ЕС, регулируются на общеевропейском уровне и закрепляются в европейских стандартах. Они действуют в странах ЕС напрямую, и даже для обязательных стандартов ЕС не требуется утверждения и введения их в действие в качестве государственного стандарта страны ЕС, если в самом стандарте ЕС не предусмотрена возможность установления иных нормативов, параметров и т.п. в виде диспозитивных или альтернативных технико-юридических норм. Это естественно для единого общеевропейского рынка, являющегося одной из главных целей Евросоюза и его создания.

Примерно 90% действующих стандартов на продукцию, добровольных и обязательных, приняты на общеевропейском уровне. Соответственно, "ниша" для самостоятельных национальных стандартов относительно невелика.

Так, в 2013 г. AFNOR принял 944 новых национальных стандарта Франции, пересмотрел 1 250 стандартов и отменил 1 936 национальных стандартов, поскольку в результате гармонизации стандартов стран ЕС были приняты единые европейские стандарты и необходимость в этих национальных стандартах отпала. Из общего числа национальных стандартов Франции, принятых AFNOR, по различным данным примерно 1 - 2% стандартов придан статус обязательных.

Рассмотрим примеры обязательной стандартизации безопасности продукции в европейских стандартах.

В соответствии с Директивой Евросоюза (Europe Directive 2003/20/EC) для стран - членов Сообщества предусмотрено обязательное правило - во всех выпускаемых и используемых (эксплуатируемых) автотранспортных средствах должны устанавливаться сиденья безопасности для детей (child safety seats), рост которых ниже 1,35 или 1,5 м, имея в виду, что более определенный рост ребенка, транспортирование которого разрешается только в специальном сиденье безопасности, предусматривается законодательством стран.

Все сиденья безопасности проходят испытания на соответствие требованиям обязательного стандарта Евросоюза (Child Safety Standard - ECER 44/04) и должны быть маркированы сертификатом соответствия указанному стандарту.

Автопроизводители могут проектировать и устанавливать сиденья безопасности для выпускаемых ими автотранспортных средств. Однако обычно эти сиденья покупаются и устанавливаются самими потребителями - владельцами автомашин. Соответственно, требования данного стандарта обязательны для всех изготовителей сидений безопасности, предназначенных для транспортирования детей.

Обязательная стандартизация сидений безопасности для детей была введена в Евросоюзе в 1982 г. С апреля 2008 г. запрещается использование сидений безопасности, выпущенных до 1995 г. и соответствующих требованиям ранее действовавших обязательных стандартов Евросоюза.

В июле 2013 г. введен в действие новый обязательный стандарт, закрепляющий дополнительные требования безопасности, который распространяется на сиденья для транспортирования детей в возрасте до 15 месяцев.

Использование ремней безопасности и детских удерживающих систем является обязательным на всей территории Европейского союза с 1 мая 2006 г. (Директива 2003/20/EC).

Характерным примером обязательной стандартизации на уровне Евросоюза являются стандарты безопасности детских игрушек, имея в виду их воспламеняемость, физико-механические, химические и электрические свойства.

ИСО приняла четыре таких стандарта, которые по определению являются добровольными и могут стать обязательными на основании законодательных актов национального права или содружества стран, принимающих обязательные для его членов законодательные акты. Евросоюз является такого рода содружеством.

Евросоюз принял обязательную для стран - членов ЕС Директиву "О безопасности игрушек" (EU Toy Safety Directive 2009/48/EC), положения которой реализуются в обязательных европейских стандартах.

В их числе стандарты безопасности электрических игрушек (Electric Toy Safety. EN 62115:2005), механических игрушек (Mechanical and physical properties. EN 71-2:2011), о предотвращении возгорания (Flammability. EN 71-2-2011), стандарты химической безопасности (Toy Chemical Safety Standards. EN 71-3, EN 71-5, EN 71-123:2013).

По такому же принципу разработаны и действуют стандарты безопасности во многих других странах: Австралии, Новой Зеландии, Аргентине, Бразилии, Мексике, Китае, Канаде и др.

В США действует система обязательных стандартов детских игрушек (Mandatory Toy Safety Standards), принятых в соответствии с Законом 2008 г. "О повышении безопасности потребительских товаров" (Consumer Product Safety Improvement Act - CPSIA).

Проблема сокращения числа дорожно-транспортных происшествий в странах Евросоюза стоит так же остро, как и в России, США и других промышленно развитых странах. Значительный прогресс был достигнут путем сочетания различных мер: повышения ответственности водителей и владельцев автотранспортных средств, совершенствования инфраструктуры и др. В этом же ряду более высокие требования к безопасности автотранспортных средств, закрепляемые в обязательных стандартах и других НТД как на уровне Содружества, так и на национальном уровне.

Несмотря на достигнутый прогресс, по предложению Еврокомиссии поставлена новая цель - к 2020 г. добиться в странах ЕС сокращения ДТП со смертельным исходом на 50% по сравнению с 2010 г., более эффективно используя указанные средства.

В гл. 1 анализировались российские ГОСТы безопасности лифтов. Рассмотрим, как регулируется безопасность лифтов европейскими стандартами.

В 1995 г. Евросоюз принял Директиву по вопросам безопасности лифтов в странах ЕС "On the approximation of the laws of the Member States relating to lifts" (Directive 95/16/EC) <1>.

--------------------------------

<1> OJ L 213, 7.9.1995. P. 1.

 

Во исполнение названной Директивы Европейский комитет по стандартизации утвердил в 2014 г. стандарты ЕС EN 81-20 и EN 81-50 <1>.

--------------------------------

<1> EN 81-20 "Safety rules for the construction and installation of lifts - Lifts for the transport of persons and goods - Part 20: Passenger and goods passenger lifts" and EN 81-50 "Safety rules for the construction and installation of lifts - Examinations and tests - Part 50: Design rules, calculations, examinations and tests of lift components".

 

Названные стандарты являются обязательными для применения и исполнения во всех странах - членах ЕС. Эти стандарты, как и другие обязательные стандарты Евросоюза, документы прямого действия и не должны быть трансформированы в национальную правовую систему, в отличие от межгосударственных стандартов Таможенного союза, которые вводятся в действие приказом соответствующего государственного органа страны - члена этого Союза.

Названные стандарты обязательны для разработчиков и изготовителей пассажирских и грузовых лифтов, а также организаций, на которые возложена ответственность за эксплуатацию, мониторинг и контроль безопасности лифтов. Эти стандарты, принятые взамен действовавших обязательных стандартов 1998 г., подготовлены с учетом новейших достижений науки и техники, опыта европейских стран, США и Китая. Они предусматривают более высокие и дополнительные нормы, требования и правила, обеспечивающие надежную охрану жизни и здоровья людей и их имущества.

Срок внедрения новых стандартов - 3 года. С 1 сентября 2017 г. во всех странах ЕС будут действовать только эти стандарты. До 1 сентября 2017 г. можно руководствоваться прежними стандартами <1>.

--------------------------------

<1> New European standards of lifts EN 81-20. New standards EN81-20 and EN 81-50 in the list of harmonized standards. Regulation (EC) No. 1223/2009 of the European Parliament and of the Council of 30 November 2009 on Cosmetic Products. https://search.aol.com/aol/search7s_chn=prt_bon&q=New+European+standards+of+lifts+EN+81-20.+New+standards+EN81-20+and+EN+81-50+in+the+list+of+harmonized+standards.+Internet%3B+Regulation+%2-8EC%29+No.+1223%2F2009+of+the+European+Parliament+and+of+the+Council+of+30+November+2009+on+Cosmetic+Products.&s_it=comsearch.

 

Система нормативно-технического регулирования безопасности продукции должна, по нашему мнению, строиться по принципу: общие обязательные требования конкретизируются в определенных обязательных нормативах, закрепляющих, как правило, количественные показатели с учетом характера продукции, ее назначения, условий эксплуатации (потребления) и др.

Это положение является исключительно важным для современной России, развивающей добровольную стандартизацию. Оно рассматривается в настоящем исследовании с разных сторон, в том числе при анализе системы нормативно-технического регулирования в Евросоюзе. Здесь еще раз хотелось бы подчеркнуть, что нормативы, конкретизирующие, развивающие, дополняющие общие обязательные требования безопасности, также должны быть обязательными. Это их сущность и содержание. А форма, вид обязательного документа могут быть разными: стандарт, регламент, правила, да и сам закон.

Еще одно подтверждение тому - Регламент Евросоюза "О косметике", принятый Европарламентом и Советом Европы 30 ноября 2009 г. и являющийся, по существу, как уже говорилось, европейским законом <1>. Это специальный законодательный акт по отношению к названному ранее общему закону - Директива ЕС 2001/95 "Общие требования к безопасности продукции".

--------------------------------

<1> Regulation (EC) No. 1223/2009 of the European Parlament and of the Council of 30 November 2009 on Cosmetic Products.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.