Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Название документа 12 страница



--------------------------------

<1> Так, например, в сентябре 2015 г. компания General Motors заключила с контролирующими органами мировое соглашение, по которому согласилась в добровольном порядке уплатить уголовно-правовой штраф в размере 900 млн долл. за то, что своевременно не отозвала автомашины с дефектами системы зажигания, что было причиной более 100 случаев смерти водителей и пассажиров в результате произошедших из-за этого аварий. Компания Toyota уплатила за выпуск автомашин с дефектными акселераторами уголовно-правовой штраф в размере 1,2 млрд долл.

<2> Zhang B. Volkswagen Could Face a Massive Fine for Using "Illegal" Software to Cheat Emissions Standards // Business Insider. 2015. Sept. 18; Ewing J. Volkswagen Deal on Emissions Cheating in U.S. is Expected // The New York Times. 2016. April 21. P. B2.

 

Все эти санкции в совокупности с гражданско-правовой ответственностью в виде компенсационных выплат <1>, то есть возмещением убытков владельцам автомашин, будут исчисляться десятками миллиардов долларов.

--------------------------------

<1> Compensating Volkswagen's Victims // The New York Times. 2016. June 29. P. A22.

 

Компания признала свою вину, и в течение нескольких месяцев согласовывалось мировое соглашение (settlement).

Решением находящегося в Сан-Франциско регионального федерального суда от 25 октября 2016 г. утверждено мировое соглашение между компанией Volkswagen с одной стороны и федеральным правительством, 44 штатами и частными лицами, владельцами автомашин, являющимися истцами по так называемому коллективному иску, с другой стороны. Интересы владельцев автомашин по данному коллективному иску представляет в суде юридическая фирма Lieff Cabraser.

В соответствии с мировым соглашением компания обязана выплатить 14,7 млрд долл. В истории США это самое крупное соглашение в сфере охраны атмосферного воздуха от загрязнения <1>.

--------------------------------

<1> Tabuchi H., Ewing J. Volkswagen to Pay $ 14.7 billion to Settle Diesel Claims in U.S. // The New York Times. 2016. June 27; Domonoske C. Judge Approve's VW's $14.7 billion Settlement Over Emission Scandal // October 25. https://search.aol.com/aol/search?s_it=sb-.

 

Примерно 10 млрд долл. предназначены для удовлетворения претензий и возмещения убытков владельцам автомашин. В решении суда указывается, что 336 612 граждан - владельцев таких автомашин зарегистрировались в качестве истцов по коллективному иску о взыскании с компании компенсаций; еще 3 298 человек пока этого не сделали <1>.

--------------------------------

<1> Judge Approves Volkswagen Emission Settlement // The Associated Press. 2016. Oct. 25.

 

На основании решения суда владельцы автомашин, купленных после 18 сентября 2015 г., то есть когда были выявлены указанные нарушения федеральных стандартов, вправе вернуть автомашину и потребовать возврата полной ее стоимости, причем независимо от состояния автомашины, либо потребовать возмещения всех расходов по устранению недостатков. Если автомашина была приобретена до названной даты, компания обязана выплатить ее владельцу компенсацию в размере от 5 до 10 тыс. долл., в зависимости от даты ее выпуска и состояния <1>.

--------------------------------

<1> Anger Still Flares after Judge Oks Volkswagen Emission Deal. 2016. October 25 // https://search.aol.com/aol/search?s_it=sb-top&s_chn=prt_bon&v_t=comsearch&q=Anger+Still+Flares+after+Judge+Oks+Volswagen+Emissison+Deal+%2F%2F+2016.+October+25.+Internet.

 

Одна из особенностей коллективных исков по американскому праву заключается в том, что потерпевшие вправе обратиться за судебной защитой даже после рассмотрения судебного дела, по которому они являются потенциальными истцами. Другими словами, они, по существу, присоединяются к первоначальным истцам и требуют возмещения ответчиком причиненных им убытков уже после вынесения судом решения по делу.

В мировом соглашении предусмотрено, что компания Volkswagen (VW) выделит на восстановление качества окружающей среды примерно 5 млрд долл. На устранение последствий причинения непредвиденного экологического вреда в течение 3 лет будет выделено 2,7 млрд долл. На разработку технологий, исключающих загрязнение воздуха (zero emission), в течение 10 лет будет выделено 2 млрд долл.

VW обязалась также уплатить штатам административные штрафы на общую сумму примерно 600 млн долл. В частности, штату Техас, где продано около 32 тыс. автомашин, будет выплачен штраф в размере 50 млн долл. А вместе с компенсационными выплатами и суммами, выделяемыми на восстановление качества окружающей среды, штату будет выплачено 190 млн долл.

Административные и уголовно-правовые штрафы VW уплачивает и федеральному правительству, и правительствам отдельных штатов. Все полученные суммы поступают в соответствующий бюджет: федеральный и данного штата.

По соглашению с федеральной прокуратурой VW согласилась выплатить уголовно-правовые санкции на сумму 4,3 млрд долл. По состоянию на конец октября 2016 г. все предстоящие выплаты за нарушение законодательства США оценивались на сумму свыше 18 млрд долл., а по состоянию на конец января 2017 г. - более 20 млрд долл. Это только административные и уголовно-правовые санкции, не считая компенсации потребителям и другие затраты.

Скорее всего, это не предел. Подтверждение тому соглашение, достигнутое 30 марта 2017 г. между VW и правительствами 10 штатов об уплате им в добровольном порядке административного штрафа на общую сумму 157 млн долл. Интересно, что компания приступила к устранению нарушений, заменив программное обеспечение в 67 тысячах уже проданных автомашин. Vlasic, bill. VW to Pay 10 States to Settle Emission-Cheating Suits// The New York Times. 2017. March 31. P. B3.

Компания Volkswagen по соглашению с федеральной прокуратурой США согласилась выплатить уголовно-правовые санкции на сумму 4,3 млрд долл.

По состоянию на конец октября 2016 г. все предстоящие выплаты за нарушение законодательства США оценивались на сумму свыше 18 млрд долл., а по состоянию на конец января 2017 г. - на сумму более 20 млрд долл. <1>. Это только административно-правовые и уголовно-правовые санкции, не считая компенсации потребителям и другие затраты.

--------------------------------

<1> VW settles claims on 3-liter diesels. Associated Press // Los Angeles Times. 2017. February 2. P. C3.

 

Прокуратурой США возбуждено уголовное дело против инженера Mr. Liang, основного автора программного обеспечения, специально разработанного для искажения данных тестирования. Он признал себя виновным и сотрудничает с обвинением, с тем чтобы смягчить наказание, которое предусмотрено законом США в виде лишения свободы сроком до 5 лет <1>.

--------------------------------

<1> Tabuchi H., Ewing J. VW Engineer Pleads Guilty in a Criminal Case Brougyt by the U.S. Diesel Emissions Fraud // The New York Times. 2016. Sept. 10. P. B1, 6.

 

Mr. Liang - гражданин Германии, и вся работа над используемым программным обеспечением велась в Германии. Однако Mr. Liang в 2008 г. и позднее приезжал в США и принимал активное участие в его внедрении и использовании, вполне сознавая противоправность своих действий. Следовательно, он может нести ответственность по американским законам. В связи с этим возникают вопросы экстрадиции или его добровольной явки. Однако эти проблемы за рамками настоящего исследования.

Противостояние государственных органов, в компетенцию которых входит нормативно-техническое регулирование в промышленности, по меткому выражению одного из комментаторов фальсификации компанией Volkswagen результатов этих испытаний, можно сравнить с игрой в кошки-мышки <1>.

--------------------------------

<1> Mouaward Jad. Cat-and-Mouse Games with Regulators Not Confines to Cars. VW's Scandal is a Reminder of Tricks in Household Appliances // The New York Times. 2015. Oct. 10. P. B1, 7.

 

Поскольку, как уже отмечалось, компания Volkswagen признала, что общее количество проданных в различных странах мира автомашин, эмиссия которых превышает установленные нормативы, достигло 11 миллионов, вопрос о привлечении ее к юридической ответственности рассматривается многими странами, в том числе Францией, Южной Кореей, да и в самой Германии.

Deutsche See, оптовая организация по реализации морепродуктов, предъявила иск к компании Volkswagen, требуя уплаты штрафа в размере 12,8 млн долл. за умышленное искажение информации о соответствии автомашин экологическим требованиям. По договору аренды компания Volkswagen должна была предоставить Deutsche See 500 автомашин для перевозки морепродуктов. Истец обратился в суд, поскольку в досудебном порядке спор не был разрешен <1>.

--------------------------------

<1> White, Chris. First Big German Company Sues VW Over Dieselgate Scandal. 02/05/2017 // http://dailycaller.com/2017/02/05/first-big-german-company-sues-vw-over-dieselgate-scandal/#ixzz4Z3nwsr7Y.

 

Прокуратура Германии ведет расследование о привлечении к уголовной ответственности виновных должностных лиц компании Volkswagen. Причем количество возможных лиц, которым будет предъявлено обвинение, увеличилось с 21 до 37 человек <1>.

--------------------------------

<1> Germany's VW probe expanding. Associated Press // Los Angeles Times. 2017. January 28. P. C2.

 

В Люксембурге начато уголовное расследование по фактам реализации компанией Volkswagen этих автомашин, которые могут стать серьезным источником загрязнения атмосферного воздуха <1>.

--------------------------------

<1> Volkswagen Faces Criminal Charges Over Emission Scandal in Luxembourg. 02.09.2017 // https://search.aol.com/aol/search?s_chn=prt_bon&q=Volkswagen+Faces+Criminal+Charges+Over+Emission+Scandal+in+Luxembourg.+02.09.2017++&s_it=comsearch.

 

Европейская комиссия заявила, что страны - члены ЕС не приняли должных мер по предотвращению нарушений обязательных экологических требований, действующих на территории Европейского Сообщества.

Интересно, что оценка всех предстоящих финансовых затрат постоянно меняется, причем в сторону их увеличения. По оценкам на начало февраля 2017 г. они могут составить порядка 25 млрд долл. <1>.

--------------------------------

<1> http://dailycaller.com/2017/02/05/first-big-german-company-sues-vw-over-dieselgate-scandal/#ixzz4Z3nwsr7Y

 

Естественно, что позиции компании Volkswagen на мировом рынке пошатнулись, и прибыль ее падает. Потерять репутацию, как говорится, легко, а восстановить трудно. Цена акций компании по состоянию на октябрь 2015 г. упала на 36% <1>.

--------------------------------

<1> Mouaward Jad. E.P.A. Finds Emissions Cheating In a Porsche // The New York Times. 2015. November 3. P. B1, 8.

 

Одним из последствий скандала с компанией Volkswagen является предстоящая разработка EPA совместно с агентствами по охране окружающей среды Канады и Калифорнии более совершенных и в случаях необходимости дополнительных обязательных требований к методам испытаний оборудования, оснастки и других приспособлений, устанавливаемых на автотранспортных средствах и предназначенных для перевозки людей <1>.

--------------------------------

<1> См.: Hurson J. Diesel Car Emissions to Get Retested // Los Angeles Times. 2015. September 26. P. 1, 4.

 

В настоящее время контролирующие и правоохранительные органы США столкнулись с еще одной проблемой безопасности автотранспортных средств. Дефекты подушек безопасности (airbags) стали причиной большого количества случаев причинения вреда здоровью водителей и пассажиров, а в ряде случаев и смерти. Эффективность использования этих предохранительных средств не вызывает сомнений. Так, по данным NHTSA, федерального агентства США, только за один год благодаря использованию подушек безопасности удалось спасти 2 788 жизней <1>.

--------------------------------

<1> См.: Woodyard Ch., Hoyer M. Air Bag Defects Inflate Auto Safety Recalls // USA Today. 2013. February 10.

 

Суть выявленных конструктивных дефектов заключается в том, что при столкновении в результате ДТП подушки не надувались и, соответственно, не могли выполнять свои предохранительные функции обеспечения безопасности находящихся в салоне автомашины людей.

Интересна история изобретения и последующего технического регулирования подушек безопасности как дополнительного средства безопасности находящихся в автомашине людей. Подушки безопасности изобрели примерно в одно и то же время два инженера: американский Hetrick и немецкий Linderer, запатентовавшие свое изобретение в 1953 г. Подушки безопасности были установлены в 1973 г. на автомашине марки Oldsmobile. Автопроизводители стали предлагать покупателям установку подушек безопасности на автомашинах марок Buick, Cadillac и Oldsmobile начиная с 1974 г., а на автомашинах Mercedes-Benz - с 1980 г. С середины 1980-х гг. подушки безопасности устанавливаются на автомашинах Ford и Chrysler. В 1990 г. компания Ford разработала стандарт, предусматривающий технические требования к подушкам безопасности и правила их установки в автомашинах.

В 1998 г. федеральное правительство обязало всех автопроизводителей устанавливать подушки безопасности на выпускаемых ими автомашинах, предназначенных для транспортировки людей. Был принят обязательный федеральный стандарт.

Проведенное NHTSA расследование показало, что главным виновником буквально поразившего сейчас автоиндустрию кризиса является японская компания Takata, изготовитель подушек безопасности, устанавливаемых автопроизводителями на выпускаемых ими автотранспортных средствах по всему миру.

Дефектные подушки безопасности стали причиной более 100 случаев причинения вреда здоровью людей и по крайней мере 14 случаев смерти, в основном в США. Четырнадцать автопроизводителей заявили об отзыве примерно 70 млн автомашин <1>. Компания Takata признала свою вину и наряду с огромными финансовыми потерями <2> должна будет уплатить многомиллионные штрафы.

--------------------------------

<1> Time Staff and Wire Reports. Takata Air Bag Recall Grows? // The New York Times. 2015. May 14. P. C2.

<2> По предварительным оценкам самой компании, ее финансовые потери за отчетный год могут составить 120 млн долл. См.: Sohle J. Takata Estimates Losses of $120 Million for Year // The New York Times. 2016. May 10. P. B5.

 

NHTSA установило еще одного изготовителя дефектных подушек безопасности. Это компания ARC Automotive, поставляющая подушки безопасности для автомашин Chrysler, General Motors, Kia и Hyundai <1>.

--------------------------------

<1> Kessler A.M., Tabuchi H. Lawmakers Press Takata on Propellant in Airbags // The New York Times. 2015. June 3. P. B1, 4; Kessler A.M. Auto Safety Agency Sets Date for Update on Airbag Recall // The New York Times. 2015. Sept. 10. P. B3; Wanna Buy a Car with Killer Airbags? // The New York Times. 2016. June 3. P. A20; Tabuchi H. Takata Settles Airbag Suits, Averting Chief's Testimony // The New York Times. 2016. July 16. P. B3; Tabuchi H. Another Airbag Maker is under Scrutiny after a Fatal Rupture // The New York Times. 2016. August 5. P. B6.

 

В этой связи планируется пересмотр обязательного федерального стандарта США No. 208 Occupant Crash Protection, внесение в него изменений и дополнений в части методов испытаний безопасности подушек. Суть этих испытаний - проверка безопасности автомашины, насколько ее прочность и другие характеристики, а также специальные защитные средства и приспособления предохраняют людей от причинения вреда их жизни и здоровью, когда в результате столкновения движущейся автомашины с препятствием она получает те или иные повреждения.

Рассмотренная проблема безопасности находится на контроле Конгресса США и обсуждается в соответствующих комитетах.

Компания "Таката" - крупнейший в мире изготовитель подушек безопасности, поставляемых в качестве комплектующих изделий во многие страны. Поэтому аналогичные претензии возникают и у автопроизводителей других стран.

Так, Министерство транспорта Японии заявило, что количество автомашин, подлежащих принудительному возврату из-за не обеспечивающих безопасность подушек, постоянно увеличивается и по состоянию на май 2016 г. достигло 19,6 млн <1>.

--------------------------------

<1> Ueno H. Airbag Recall in Japan Widens by 7 Million Car // The New York Times. 2016. May 28. P. B3.

 

В последнее время в федеральное агентство США NHTSA все чаще стали поступать жалобы на дефекты внедорожников Ford Explorer. Эти автомашины были модернизированы в 2011 и 2016 гг., являются весьма популярными и пользуются большим спросом. Суть нарушений требований к безопасности водителей и пассажиров состоит в том, что выхлопные газы при движении попадали в салон, вызывая плохое самочувствие находящихся там людей. Так, полицейский города New Port Beach, штат Калифорния, предъявил изготовителю судебный иск, заявив, что, надышавшись выхлопных газов, потерял сознание и разбил машину. Претензии владельцев автомашин поступают даже на внедорожники, выпущенные в 2016 г. В выхлопных газах содержатся загрязняющие вещества, в том числе токсичные - окись углерода (carbon monoxide). Федеральное агентство проводит проверки соблюдения требований к безопасности и рассматривает вопрос о возможности принудительного отзыва дефектных внедорожников <1>.

--------------------------------

<1> Jensen Christopher. Exhaust Fumes Inside Ford Explorers May Lead to a Recall // The New York Times. 2016. July 8. P. B2; Ganz Andrew. Feds investigating Ford Explorers over exhaust leaking into cabin // https://search.aol.com/aol/search?s_chn=prt_bon&q=+Feds+investigating+Ford+Explorers+over+exhaust+leaking+into+cabin&s_it=comsearch. 2017. February 14.

 

Как уже отмечалось, безопасность продукции - один их важнейших факторов в конкурентной борьбе, и более безопасная продукция пользуется, естественно, повышенным спросом. Свидетельством безопасности могут быть не только отсутствие претензий потребителей и государственных контрольных органов, но и различные формы подтверждения высокого уровня безопасности определенной продукции и соответственно стимулирования ее изготовителей.

Так, электромашины Model S, выпускаемые компанией Tesla, после тестирования в федеральном агентстве NHTSA в 2013 г. были отнесены к наиболее безопасным автотранспортным средствам. Однако страховая компания безопасности на скоростных трассах (Insurance Institute for Highway Safety) заявила, что эта модель не прошла последние испытания и не может быть включена в перечень самых безопасных автомашин 2017 г. (A 2017 Top Safety Pick). Во время испытаний, включающих фронтальное столкновение, голова манекена ударилась в рулевое колесо. Между тем для получения высокого рейтинга безопасности автомашины должны срабатывать защитные средства, предотвращающие причинение вреда водителю и пассажирам, в частности автоматическая тормозная система.

Страховая компания рекомендовала потребителям в качестве более безопасных автомашин 2017 г. определенные марки автомашин, выпускаемых компаниями Huandai, Lexus, Acura, Audi, Infiniti, Volvo.

Компания Tesla заявила, что намерена представить для тестирования эту же модифицированную модель, на которой уже установлены все необходимые компьютерные системы, обеспечивающие безопасность находящихся в машине в момент автоаварии людей. Компания надеется на получение высокого рейтинга безопасности и присуждение соответствующего подтверждающего это знака <1>.

--------------------------------

<1> Jensen Cheryl. Tesla S Falls Short of Luxury Rivals on Tougher Safety Test // The New York Times. 2017. February 1. P. B4.

 

Постоянная конкуренция ведущих автопроизводителей - бесспорный двигатель научно-технического прогресса мирового автомобилестроения.

Та же корпорация Tesla разработала и намерена в скором времени выпустить в продажу внедорожник Model XP 100D, обладающий повышенной комфортабельностью, надежностью и безопасностью. Автомашина оборудована автопилотом и очень экономична, имеется в виду показатель расхода топлива на дальность пробега <1>.

--------------------------------

<1> Fleming Charles. Tesla's newest X is a crazy amazing SUV. The Model XP 100D is a quiet, comfortable, safe and, in Ludicrous driven model, accelerates like a dream // Los Angeles Times. 2017. February 4. P. C1, 5.

 

Однако все это не исключает государственный контроль потребительской безопасности, и прежде всего закрепление в обязательных стандартах методов испытаний, гарантирующих надлежащий уровень безопасности автомашин.

В сфере экологической безопасности, как и потребительской безопасности, управомоченные государственные органы США также проводят последовательную политику повышения качества и безопасности окружающей среды, ужесточения и установления дополнительных требований к ее потенциальным загрязнителям.

Для российских специалистов особого внимания заслуживает опыт США. Поскольку комплекс американских природоохранных законов сформировался в 1970 - 1990-е гг., центр тяжести в правовом обеспечении качества и безопасности окружающей среды переместился в зону технического законодательства, то есть системы обязательной стандартизации, причем на всех уровнях государственного управления: федеральном, штатов, региональном и муниципальном.

Проблема качества атмосферного воздуха, его загрязнения в крупных городах (urban air quality) достаточно остро стояла еще в 1960 - 1970-е гг. Закон "Об охране атмосферного воздуха", исходя из того, что постоянный смог (smog-forming emission) представляет собой серьезную угрозу для здоровья жителей городов, закрепил за EPA право устанавливать допускаемые нормативы выброса в атмосферу загрязняющих веществ независимо от экономических факторов, в том числе связанных с потерей рабочих мест.

Прежде всего следует отметить неоднократное внесение изменений в обязательные стандарты качества атмосферного воздуха, то есть допустимое содержание в нем загрязняющих веществ. В течение нескольких десятилетий норматив был 120 частей на один миллиард атмосферного воздуха (urban smog level). Затем был установлен более жесткий норматив - 75 частей. В настоящее время он составляет 70 частей <1>.

--------------------------------

<1> The New York Times. 2015. October 10. P. B3.

 

В 1970-х гг., когда принимались основополагающие, действующие в настоящее время природоохранные законы, проблема загрязнения атмосферного воздуха парниковыми газами не стояла так остро, как это имеет место сейчас в связи с глобальным потеплением и изменением климата. Поэтому в Законе "Об охране атмосферного воздуха" не предусматривались меры, направленные на нормирование выброса их в атмосферу для промышленности, транспорта и других отраслей экономики.

Попытки органов федеральной власти лимитировать выброс в атмосферу парниковых газов встретили противодействие со стороны энергетического комплекса и добывающей индустрии. Потребовалось решение Верховного суда США (от 2007 г.), подтвердившее конституционное право Агентства по охране окружающей среды (EPA) утверждать обязательные федеральные стандарты, закрепляющие нормативы допускаемого выброса парниковых газов в атмосферу.

EPA последовательно ужесточает закрепляемые в обязательных федеральных стандартах нормативы выброса выхлопных газов для легковых и грузовых автомашин.

Обязательным федеральным стандартом об экономном расходовании топлива автотранспортными средствами (Corporate Average Fuel Economy Standards) был закреплен норматив дальности пробега на один галлон бензина - 34,1 mpg (14,5 км на литр). Этот норматив был введен на период с 2012 по 2016 г., и в 2016 г. все автопроизводители обязаны обеспечить его соблюдение. Полагая, что данный норматив завышен и не соответствует технико-экономическим возможностям автоиндустрии, с иском в суд с требованием об отмене данного стандарта обратились ряд штатов во главе со штатом Техас, корпорации и компании основных отраслей промышленности (включая химическую), энергетики, коммунального хозяйства, сельского хозяйства и горнодобывающей индустрии, а также Национальной ассоциации автопроизводителей.

Апелляционный федеральный суд США отклонил исковые требования истцов и оставил стандарт в силе. Федеральное правительство планирует к 2025 г. актуализацию стандарта и введение нового норматива - 54,1 mpg (23,17 км на литр) <1>.

--------------------------------

<1> Garham R. 34.1 MPG Standards for 2016 Upheld by U.S. // Court of Appeals. 2012. June 28.

 

В этом же ряду нормативы выброса парниковых (углеродосодержащих) газов электростанциями, крупнейшими загрязнителями атмосферного воздуха.

Президент Барак Обама утвердил государственный план развития "чистой" энергетики (Clean Power Plan). Поставлена задача к 2030 г. уменьшить выброс в атмосферу двуокиси углерода на 32%, по сравнению с 2005 г.

Во исполнение этого плана 2 августа 2015 г. EPA закрепило допускаемые нормативы выброса в атмосферу двуокиси углерода для работающих на угле и натуральном газе электростанций. Исходя из рассмотренных ранее особенностей американского федерализма, базирующегося на принципе партнерства и сотрудничества федерального правительства и правительств штатов, в течение ближайших 15 лет штаты должны сами определять нормативы, формы и средства достижения поставленных целей.

Сторонники экологической и энергетической политики правительства Барака Обамы рассматривают его как исторический шаг в борьбе с глобальным потеплением и изменением климата.

Оппонентами названного плана и принятых стандартов являются добывающая индустрия и ее профсоюзы, а также 27 штатов, экономика которых в значительной степени основана на добыче угля и нефти. 20 сентября 2015 г. они обратились с иском в Федеральный апелляционный суд столичного округа Колумбия с требованием отмены этих стандартов, поскольку они не соответствуют современным технико-экономическим возможностям.

На стороне уже бывшего правительства Барака Обамы 18 других штатов общественные экологические организации, организации по охране здоровья граждан, а также разработчики альтернативных, возобновляемых источников энергии <1>.

--------------------------------

<1> A Historic Commitment Protecting the Environment and Reversing Climate Change // http://www.whitehouse.gov/therecord/climate; A Flimsy Legal Attackon Clear Air // The New York Times. 2016. September 30. P. A26.

 

Именно в них видят будущее энергетики многие ученые, представители политических и деловых кругов и общественных организаций. В настоящее время, наряду с "зеленой" революцией, идет энергетическая революция.

Новым направлением должно стать нормирование выброса в окружающую среду загрязняющих веществ для воздушного и морского транспорта, роль которых в перевозке людей и грузов неуклонно возрастает <1>. Планируется закрепление в федеральных стандартах нормативов выброса выхлопных газов для самолетов гражданской авиации. Такие нормативы не будут устанавливаться для самолетов военной авиации и небольших пассажирских самолетов <2>.

--------------------------------

<1> Анализируя "вклад" авиации в загрязнение атмосферы, одна из крупнейших американских общественных экологических организаций Фонд охраны окружающей среды (Environmental Defensefund - EDF) пришла к следующему выводу. Если всю мировую авиацию рассматривать как отдельную страну, то она занимала бы седьмое место в мире по количеству выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ. Если и дальше эмиссия двуокиси углерода не будет должным образом лимитирована, то количество ее выброса в атмосферу возрастет к 2050 г. в четыре раза. Для этого следует привлечь Международную организацию гражданской авиации, установить на международных авиалиниях нормативы допускаемого количество выброса загрязняющих веществ и использовать механизм продажи квот на их эмиссию. Cleaner, friendlier skies. EDA. Environmental Defense Fund. Solutions. 2015. N 4. P. 5.

<2> Davenport C., Mouaward J. EPA to Set New Limits on Airline Emission // The New York Times. 2015. June 3. P. B1, 5.

 

Планируется также принять обязательные стандарты, лимитирующие выброс сточных вод в Мировой океан круизными лайнерами. По данным EPA, каждый морской круизный лайнер ежегодно производит более 7 млн галлонов (26 497 882 литров) сточных вод, а вся мировая круизная флотилия - более 1 млрд галлонов (3 785 411 784 литров) сточных вод. В соответствии с нормами международного права морские суда вправе сбрасывать неочищенные сточные воды на расстоянии более 3 морских миль (4,82 км) от берега. Если учесть также, что почти 40% круизных лайнеров располагает устаревшим (35-летней давности) оборудованием, предназначенным для очистки сточных вод, то станет очевидным уровень загрязнения морских вод тяжелыми металлами, различными бактериями и отходами жизнедеятельности человека <1>.

--------------------------------



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.