|
|||
Задача 15.⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Задача 15. В очень жаркий день Петя помогал родителям на даче. Ребята позвали его купаться. Хотя Петя выглядел очень усталым и изнурённым, он отказался, объяснив, что решил доводить любое начатое дело до конца. 1) О каком процессе эмоционально-волевой сферы личности идет речь в данном примере? В данном примере говорится о таком процессе эмоционально-волевой сферы как исполнительность. 2) Дайте определение понятия воля. Воля – это психический процесс, проявляющийся в способности человека управлять своей психикой и поступками, мобилизовать силы на преодоление трудностей, стоящих на пути к цели. 3) Перечислите и дайте краткую характеристику функциям воли. Воля обеспечивает выполнение двух взаимосвязанных функций-побудительной и тормозной. Побудительная(активизирующая)-обеспечивает активность человека, сознательные действия на достижение поставленной цели. Тормозная-выступает в единстве с побудительной и проявляется в сдерживании нежелательных проявлений активности, т.е. сказать себе нет. Регулирующая-сознательная регуляция деятельности, психических процессов и поведения. 4) Укажите, какая функция воли (активизирующая или тормозящая) проявляется в данной ситуации. Дайте обоснование своего ответа. В данном случае у Коли проявляется побудительная (активизирующая) функция воли. Это обосновывается тем, что хоть Коля и устал , он намерен сделать дело до конца, он намерен достигнуть своей цели и делает это Коля сознательно.
|
|||
|