|
|||
Задача 9.Задача 9. Любимым занятием учащихся на уроке географии были путешествия по карте. Учитель показывал какую-нибудь точку на карте, а учащиеся должны были описать флору, фауну, рельеф, вид городов, жилищ, людей данной местности. 1) О каком психическом процессе идет речь в описанном примере? Дайте ему определение. В данном примере указан психологический процесс воображения. Воображение– познавательный психический процесс создания новых образов на основе прошлых восприятий. 2) Развитию какого вида воображения способствует описанный в ситуации методический приём? В данном примере приведен вид воссоздающего воображения. 3) Какие можете предложить методические приемы по развитию воображения у детей. Приведите примеры. Развитию творческого пространственного воображения способствует художественный ручной труд, это трудовая деятельность дошкольника с использованием разнообразных материалов, при которой создаются вещи, которые полезны и одновременно имеют художественное значение и могут украсить свой быт, игры, отдых. Так же в развитии воображения способствуют методы изобразительного искусства. Ребенок рисует непонятные фигуры. Это занятие порой кажется взрослым бессодержательным, не приносящим пользы. Но оно развивает детскую психику, моторику, мышление и воображение. От простого подражания взрослым ребенок переходит к изображению того, что воображает себе. При этом развиваются необходимее качества воображения: креативность, произвольность, широта, устойчивость. Ребенок должен иметь возможность экспериментировать, использовать разные материалы. Задача взрослых помогать в полноценном развитии воображения, организуя совместные занятия с детьми, давая возможность им наблюдать за деятельностью взрослых и принимать в ней участие 4) Приведите пример из жизни и практики, касающийся данного вида воображения. Примером воссоздающего воображения может выступать, написание сочинения на определенную тему.
|
|||
|