|
|||
Задача 6.Задача 6. Иногда на оживлённой улице можно наблюдать такую картину: один прохожий внимательно взглянув на другого, радостно бросается ему на встречу: - Вы?! Это вы?! - Простите, мне кажется, что я вас не знаю. А где мы с вами встречались? - А помните, в таком-то году, в таком-то городе? -А..! Так вы…(По В. С. Мерлину.) 1) О каком психическом процессе идет речь в описанном примере? Дайте ему определение. Здесь идет речь о таком психическом процессе как память. Память — это психический процесс, который заключается в запечатлении, сохранении и последующем узнавании и воспроизведении следов прошлого опыта, позволяющие накапливать информацию, не теряя при этом прежних знаний, умений, навыков. 2) Выше описаны действия человека, характеризующие различные процессы памяти. Определите, какой процесс памяти проявляется в описанной ситуации. Процесс памяти в данном случае — это узнавание. Узнавание-это чувство знакомости при повторном восприятии чего-либо или кого-либо. 3) Определите, какой вид памяти описан в ситуации? В данной ситуации вид памяти образный определяемый по объекту запоминания и зрительный вид памяти, определяемый с помощью органов чувств. 4) Какие можете предложить приемы для развития у человека зрительной памяти? Зрительную память хорошо развивает чтение книг. После прочтения книги ее необходимо пересказать, через какое-то время повторить пересказ. Так же зрительную память развивают обучающие игры мемо, в которой посмотрев один раз на расстановку картин, необходимо собрать парные картины в перевернутом состоянии.
|
|||
|