|
|||
Задача 13.Задача 13. Во время сдачи вступительного экзамена по математике сильный ученик, отличник, не может справиться с простенькой задачей. Говорит, что у него какое-то странное состояние: всё забыл. 1) Дайте определение понятиям эмоции и чувства. Чем они отличаются друг от друга? Эмоции– переживания индивида, связанные с реакциями на внешние и внутренние раздражители и целенаправленной деятельностью. Чувства – более сложная, чем эмоции, форма отражения, свойственная только человеку, обобщающая его эмоциональное отражение и понятия. Эмоции отличаются тем, что они быстро возникают и относительно быстро исчезают, а чувства сохраняются в течении длительного времени. Эмоции это простые и непосредственные переживания происходящий в данный момент. Чувства имеют отличительные особенности: осознанность, предметность, обобщённость. 2) Чем отличаются формы протекания эмоций от чувств? Эмоции отличаются тем, что они быстро возникают и относительно быстро исчезают, а чувства сохраняются в течении длительного времени. 3) Определите, к какой категории эмоциональных явлений (положительные и отрицательные эмоции, стенические и астенические эмоции, настроение, аффект, страсть, стресс) относится переживание, описанное в каждом случае. По каким признакам это можно установить? В данной ситуации у ученика проявляется такое эмоциональное явление как стресс. это определяется те, что перед экзаменом он испытал состояние сильного напряжения, тревоги и, поэтому на экзамене у него пошла фаза сопротивления (защиты) вследствие чего он все забыл. 4) Влияет ли воля на развитие чувств в описанной ситуации? Воля – это психический процесс, проявляющийся в способности человека управлять своей психикой и поступками, мобилизовать силы на преодоление трудностей, стоящих на пути к цели. В данной ситуации воля не влияет на развитие чувств.
|
|||
|