|
|||
Задача 14.Задача 14. После долгих усилий ученику удалось решить трудную задачу, что привело его в состояние восторга. 1) Чем можно объяснить такое поведение ученика? Связано ли это с особенностями его эмоционально-волевой сферы? Данное поведение ученика можно объяснить тем, что перед решением задачи и во время ее решения он ощущал напряжение, ведь для него задача казалась сложной, и в итоге решив задачу ученик испытал облегчение. Да в данной ситуации это связано с особенностями его эмоционально-волевой сферы, так как желание решить задачу, превратилось в мотив, а затем в цель, которую он по окончании достиг. 2) Какие виды чувств Вы знаете? Дайте им характеристику. Существуют такие виды чувств, как: практические, интеллектуальные, моральные и эстетические. Практические чувства представляют собой эмоциональный отклик человека на содержание, условия и результаты своей деятельности. Интеллектуальные чувства возникают в процессе познавательной деятельности человека. Моральные чувства основываются на мировоззрении, нравственных и политических убеждениях и взглядах человека. Эстетические чувства возникают в связи с переживанием человеком своего отношения к красивому, возвышенному или безобразному, неизменному. 3) В приведенном примере представлено проявление эмоций или чувств? В данном примере представлены проявления и эмоций, и чувств, поскольку он обрадовался проделанной работе и облегчение, что он все-таки справился с трудной задачей, тем самым он проявил эмоции. Затем у него проявилось такое интеллектуальное чувство как самоудовлетворение. 4)Приведите пример аналогичного состояния, который Вы встречали в жизни и практике. Студент после долгих часов работы над ситуационными задачами, наконец закончил работу. В результате долгих исправлений ошибок, получил зачет и большое облегчение.
|
|||
|