Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача 5.



Задача 5.

Один из учеников (Иван И.) в классе сидит лицом к учителю. Он не реагирует на объяснение учителем новой темы. Его взгляд устремлён в окно, точнее во двор. Мальчик ничем не нарушает дисциплину, но за ходом урока не следит. Один из учеников ошибся у доски, весь класс смеётся. Иван И. все так же спокоен и так же пристально смотрит в окно. Учитель переводит взгляд туда же. Он видит: во дворе мальчики играют в футбол. Они горячо спорят, что-то доказывая одному из вратарей. Иван И. тоже возмущён, он порывается что-то крикнуть. Учитель задаёт Ивану И. вопрос, тот недоумённо молчит.

1) О каком психическом процессе идет речь в описанном примере?

Внимание-это направленность и сосредоточенность сознания, которые предполагают повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида.

2) Определите, по каким внешним признакам следует судить о невнимании ученика на уроке?

Иван хоть и сидит лицом к учителю, но никак не реагирует на его объяснения новой темы, его все внимание приковано к сложившейся ситуации на улице. И поскольку человеческое сознание не способно охватить сразу несколько объектов внимания, Иван предпочел обратить свое внимание на более интересную для него тему.

3) Что могло явиться причинами, вследствие которых ученик стал невнимательным?

Причиной невнимательности ученика стало, отсутствие интереса к уроку. Поскольку внимание всегда есть выделение чего-то и сосредоточенность на этом. В выделении объекта из массы других проявляется так называемая избирательность внимания: внимание к одному есть одновременно невнимание к другому.

4) Каковы должны быть действия учителя для того, чтобы привлечь внимание ученика?

Учитель должен проанализировать ситуацию, и вызвать к ответу более внимательного ученика и тем самым привлечь внимание невнимательного Ивана.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.