Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача 7.. Задача 8.



Задача 7.

Лиза очень любознательный ребёнок. Любит читать книжки, собирать мозаику, пазлы, играть в куклы. Когда мама просит помочь ей накрыть на стол, то Лиза ставит тарелки, называя членов семьи.

1) О каком познавательном процессе идет речь в описанном примере? Дайте ему определение.

Мышление – это психический познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения предметов и явлений объективного мира в их существенных связях и проявлениях.

2) Определите, какой вид мышления преобладает у данного ребёнка?

Вид мышления в данном случае наглядно-образное. Это такой вид мышления осуществляемый непосредственно при восприятии окружающей действительности. Основной единицей является «образ».

3) Чем объясняется поведение ребенка? Какие факторы влияют на это?

Из поведения Лизы, мы видим что девочка хорошо воспитана, девочке с раннего детства привили любовь к трудолюбию и к познавательным процессам (любит читать книжки, собирать пазлы и мозаику)

4) В чем прослеживается связь мышления с речью ребенка?

 

Главную роль в формировании мышления ребенка играет речь, ее развитие. Мышление является не врожденным свойством человека, а приобретенным, в ходе развития ребенка, познании окружающей среды, через ощущения и восприятия отдельных и конкретных предметов и явлений. Таким образом, на основе практического знакомства с действительностью, на основе непосредственного познания окружающего складывается у ребёнка мышление.

Задача 8.

Речь, в которой отсутствуют неязыковые коммуникативные средства - жесты, мимика, изображение.

1) Дайте определение понятию речь.

Речь – это познавательный психический процесс, который заключается в совокупности произносимых и воспринимаемых человеком звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.

2) Какие виды речи Вы знаете? Дайте им характеристику.

Существуют внешняя и внутренняя речь. Внешняя речь, система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли. Внутренняя речь это осо­бый вид речевой деятельнос­ти, не сопровождающийся громкими звуками – «речь минус звук». Он может проявляться речью с самим собой или с во­ображаемым собеседником и является формой внутренней работы мысли.

3) Выделите особенности вида речи, описанного в данной ситуации (диалогическая, монологическая, письменная, внутренняя и др.).

В данном пример выделена письменная речь. Это особая разновидность языкового процесса, дающая возможность общаться с отсутствующими собеседниками, которые являются не только современниками того, кто пишет, но будут жить и после него.

4) Приведите пример вида речи, обратного данному

Вид речи обратный письменному – это устный вид речи. Она подразделяется на диалогическую и монологическую. Это звуковая речь, которая воспринимается другими на слух. В этом ее кординальное отличие от письменной речи.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.