|
||
Детский травматизм: характеристика, первая помощь и профилактикаДетский травматизм: характеристика, первая помощь и профилактика | ||
3.1 | Причины и общая характеристика детского травматизма | Классификация травм. Общая характеристика детского травматизма. Переломы, вывихи, ушибы мягких тканей, растяжения связок. Ранние и поздние осложнения травм. Виды кровотечений. Инфицирование ран, профилактика. Понятие об асептике и антисептике. |
3.2 | Первая медицинская помощь и методы профилактики травм | Первая медицинская помощь при травмах. Временная остановка наружного кровотечения. Основы десмургии. Транспортная иммобилизация. Транспортировка. Методы профилактики травм. |
Характеристика неотложных состояний; признаки, алгоритм первой помощи | ||
4.1 | Понятие о неотложных состояниях; причины, краткая характеристика | Неотложные состояния, вызванные нарушением деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы (гипертоническая болезнь, стенокардия, инфаркт миокарда, приступ бронхиальной астмы). Судорожный синдром. Обморок. Коллапс. Анафилактический шок. Неотложные состояния при отравлениях и несчастных случаях: термические поражения, поражение электрическим током, молнией, укусы ядовитых насекомых, змей и животных. |
4.2 | Способы оказания первой помощи при неотложных состояниях | Методика оказания первой помощи при различных неотложных состояниях. Клиническая и биологическая смерть. Сердечно-легочная реанимация. Самоорганизация при оказании первой медицинской помощи. |
Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни | ||
5.1 | Принципы и методы формирования здорового образа жизни | Медико-гигиеническое воспитание и здоровый образ жизни как часть общей культуры человека. Этапы формирования здоровья. Компоненты здоровья: сон, движение, рациональное питание, психическое здоровье. Профилактика вредных привычек. Основные методы оздоровления и укрепления организма. Способы поддержания должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Методика самообразования и саморазвития для повышения адаптационных резервов организма и укрепления физического, психического и нравственного здоровья. |
5.2 | Совместная деятельность школы и семьи в формировании здоровья и здорового образа жизни учащихся | Основные факторы риска развития различных форм патологии у школьников: нарушения осанки, плоскостопия, миопии (близорукость). Методы, формы, средства педагогической деятельности на основе специальных научных знаний для осуществления гигиенических требований, обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|