|
||||||
Содержание дисциплины (модуля)Содержание дисциплины (модуля) В таблице 3 представлено содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам).
Таблица 3
Проблемы здоровья детей и взрослых в современном мире | ||||||
1.1 | Определение понятия «здоровье», факторы, влияющие на здоровье | Понятие о здоровье (по определению ВОЗ). Факторы, влияющие на здоровье: наследственность, экология, образ жизни, здравоохранение. Возрастная периодизация и ее значение в охране здоровья. Проблемы здоровья детей различных возрастных групп. Распределение детей по группам здоровья. | ||||
1.2 | Показатели индивидуального и коллективного здоровья | Показатели коллективного и индивидуального здоровья: продолжительность жизни, структура заболеваемости и смертности. Валеологический анализ здоровья. | ||||
Понятие о болезни. Основные признаки нарушения здоровья. Профилактика заболеваний | ||||||
2.1 | Основы микробиологии, эпидемиологии и иммунологии | Основные признаки нарушения здоровья ребенка. Субъективные и объективные признаки болезни. Основы микробиологии. Возбудители инфекционных болезней. Инфекционный процесс. Периоды инфекционного заболевания. Основы эпидемиологии. Эпидемический очаг. Эпидемический процесс. Противоэпидемические мероприятия. Классификация инфекционных заболеваний. Карантинные инфекции. Детские инфекции. Основы иммунологии. Виды иммунитета. | ||||
2.2 | Методы профилактики инфекционных заболеваний | Методы профилактики инфекционных болезней. Место вакцинации в профилактике инфекционных заболеваний. Национальный календарь профилактических прививок РФ. Механизмы неспецифической защитной реакции организма. Закаливание. | ||||
|
||||||
|