Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДОГОВОРЕННОСТИ С ПРОДАВЦОМ (ПОКУПАТЕЛЕМ)



2. РЕКЛАМА

Утверждаю, что без рекламы квартиру  продать  прак­ тически невозможно, конечно, не  говорю  о случайнос­ тях. Как  же рекламировать? Один  способ — подать объявление о  продаже  в одно  из  риэлторских изданий или в интернет, указав  номер  домашнего или мобильно­ го телефона, разумеется, вашего.  При  этом  вы не  знае­ те, в какое время дня вам позвонят, сможете ли вести свободный разговор, выполняя свои  обязанности по ра­ боте.  Трудно  определить также честность, порядочность и надежность позвонившего, тем более узнать его ис­ тинные намерения.

Объявления необходимо подавать  регулярно, лучше два-три раза  в неделю.  Хорошо  чередовать таким  обра­ зом,  чтобы  в  течение  одной  недели  ваши  объявления. были  опубликованы два раза, а в течение  следующей — три.  Второй  способ  —  обзвонить  ка к  можно  больше агентств  по  недвижимости,  имеющихся в  вашем  горо­ де,  предлагая  квартиру  к  продаже.  Третий  способ  — расклейка объявлений о.продаже вашей  собственности

в  разрешенных  местах.  Не  могу  однозначно  сказать, какой  способ  лучше:  в каждом  присутствуют свои  плю­ сы  и минусы. Иногда оптимально использование одно­ го, а в другом  случае  и  трех  мало.

 

 


 

 


 

Приведу пример рекламного объявления о продаже квартиры, находящейся в Москве:

1-комнатная квартира, г. Москва, м.  Бабушкинская,

5 минут транспортом, пр. Дежнева, дом 63,1/33/21,5/5,5,

9/9  блочного  дома.балкон застеклен и обшит  вагонкой, телефон неспаренный, санузел совмещенный, паркет, после косметического ремонта, чистый  подъезд,  тихо  и зелено, свободна  юридически и физически. 3 100  000 рублей.  Воз­ можен  торг.

 

5.  ПОКАЗЫ

Наступает время, когда кто-то из позвонивших по вашему  рекламному объявлению высказывает вам свое желание посмотреть квартиру. Конечно,  показ  кварти­ ры — это целое  искусство, которым в совершенстве вла­ деют профессиональные риэлторы, но  и обычный чело­ век  может  с этим  справиться при  желании.

Несколько блиц-советов: во время показа держите пришедших в зоне своего  внимания, особенно в том слу­ чае, если вы живете в этой квартире; лучше отвечать на поставленные вопросы,  нежели  самому  рассказывать о квартире, доме, соседях;  знайте  параметры вашей  квар­ тиры;  имейте при себе хотя бы ксерокопии правоуста­ навливающих документов; если во время  просмотра покупатели начинают говорить  о торге, лучше уйти от обсуждения этого  вопроса,  потому  что  психологически это  всегда  легче  сделать  по  телефойу.

А теперь  несколько советов  покупателям. Если  что-то привлекло вас в просматриваемой квартире, не торопи­ тесь сразу говорить  «да». Попросите показать вам пра­ воустанавливающие документы на квартиру  или  их ксе­ рокопии.  После  выхода  из  квартиры  посмотрите вни-

 

 


мательно на дверь  с номером, сравнив его соответствие с другими находящимися на этой же площадке. Под­ нимитесь на  этаж  выше, рассмотрите дверь  квартиры, расположенной над той, в которой вы только что по­ бывали.

Вообще  обычная дверь может рассказать о многом. Если  она  неаккуратная,  со  следами  многократных  за­ мен  замков  и  взломов,  лучше  заранее поинтересовать­ ся, кто здесь живет, чтобы потом, после приобретения квартиры не страдать от «приятного» соседства. Вы, конечно, понимаете, о чем я говорю.

 

4. ДОГОВОРЕННОСТИ С ПРОДАВЦОМ (ПОКУПАТЕЛЕМ)

Если вы получили от покупателя выгодное для вас предложение в устной форме, не спешите прекращать рекламу  и  показы.  Устное  пожелание  еще  ничего  не значит.  Решение приобрести вашу  квартиру  необходи­ мо зафиксировать письменным обязательством, при этом поставив вопрос  о получении предоплаты как знак  серь­ езности намерения о покупке. Если же покупатель не спешит  связывать себя  обязательством, лучше  с ним  не иметь  дела  и  продолжить работу.   Этот  совет  относится к  продавцам квартир.

Если  же вы покупатель, лучше  ограничиться устным обещанием, особенно в том случае, если вариант не удов­ летворяет на  100%  и есть  желание продолжить поиски.

Следующий момент  очень  важен.  На  что  необходи- - мо  обратить  внимание при  договоренности с покупате­ лем  (продавцом)? Для  покупателя нужно  указать  адрес квартиры, ее цену, сроки  продажи, юридического (сня­ тие  с  регистрационного  учета)  и  физического  (вывоз

 

 


 

 


мебели и вещей), освобождения,  получить с продавца расписку  о  внесенной  предоплате.  Для  продавца  важ­ ным  является  вопрос,  ка к  обозначить  получаемую  от покупателя  денежную  сумму:  задаток  или  аванс.

Здесь есть некоторые  тонкости.  Если продавец под­ писывает  соглашение  о  задатке,  то  он  должен  пони­ мать, что расторжение договара о намерениях,  то есть отказ от продажи квартиры этому покупателю, пре­ дусматривает возврат суммы в двойном размере. На­ пример,  если  покупатель  дал  продавцу  задаток враз­ мере 15 000 рублей, при отказе в продаже атому поку­ пателю надо возвратить 30 000 рублей. Если же свое обязательство не исполнит покупатель и откажется покупать  квартиру,  то  задаток,  данный  им  продавцу, не  возвращается  и является  своеобразным  материаль­ ным возмещением  хозяину квартиры за потерянное  им время.  Аванс же возвращается  всегда и в том размере, в  котором  он  был  внесен.  На  мой  взгляд,  вносимые деньги лучше обозначать  денежной  суммой,  естествен­ но,  прописывая  штрафные  санкции  в случае отказа от сделки с той или другой строны.  Хотя отмечу, что все слишком  индивидуально.

Если продавец нашел покупателя без агентства, пе­ реговоры лучше проводить в своей квартире или же на нейтральной территории,  где можно чувствовать себя психологически  защищенным, спокойным.

Говорю с уверенностью, если продавец нашел поку­ пателя,  который пришел  с агентом,  — это большая уда­ ча.  Профессиональный  агент по недвижимости  прило­ жит все силы,  чтобы помочь довести до конца работу по продаже  (покупке).

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.