Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КАК ПРОДАТЬ  КВАРТИРУ БЕЗ ПОМОЩИ  РИЭЛТОРА



КАК ПРОДАТЬ  КВАРТИРУ БЕЗ ПОМОЩИ  РИЭЛТОРА

 

Технология проведения сделки,  например, простой продажи  (покупки) квартиры, одинакова с участием агента  по  недвижимости  или  без  него.  В  наше  время рынок  недвижимости — рынок  достаточно цивилизован­ ный.  Многие люди  ценят  свое  время,  предпочитая ре­ шать свои  жилищные вопросы, обращаясь к профессио­ налам и оплачивая их услуги. Тем не менее я встречала людей,  весьма активных по своей жизненной позиции, готовых  выполнить  практически  любую  работу,  в  том числе  и риэлторскую, самостоятельно. Именно им адре­ сована  данная  глава.  Итак,  назову  этапы  продажи:

1. Оценка квартиры.

2. Реклама.

3. Показы.

4. Договоренности с  покупателем (продавцом).

5. Подготовка сделки,  включающая сбор  необходимых для  нее  документов.

6. День  сделки:  банк,  составление договора  (нотариаль­ ного или в простой  письменной форме), его регист­ рация.

7. Юридическое и физическое освобождение квартиры, подписание акта  приема-передачи  квартиры.

Для  начала  поясню, что  такое  простаяпродажа  (по­

купка)  квартиры. Простая продажа  — реализация  жи-

 

 


лья с целью  получения денег.  Простая покупка — вло­ жение  имеющейся в наличии денежной суммы  в недви­ жимость.  Простая продажа  (покупка), риэлторы еще называют  ее  свободнойпродажей  (покупкой), встреча­ ется  примерно  в  20%  всех  сделок,  остальные  80%  — это  альтернативные  продажи,  когда  имеющаяся  квар­ тира продается для приобретения другой,  большей, мень­ шей,  в другом  районе,  в другом  городе.

 

1. ОЦЕНКА квартиры

• Это один из основных вопросов, потому что при оши­ бочной  оценке  квартира продается либо  очень  быстро, при этом хозяин, естественно, теряет деньги,  либо за­ держивается на рынке  недвижимости, становясь неин­ тересной потенциальным покупателям, видящим в ней какие-то скрытые  недостатки.

Существует  легкий  и достаточно простой  способ  оцен­ ки  недвижимости — просмотр и изучение  данных  риэл­ торских  изданий, таких, как газеты и журналы по не­ движимости, где печатаются объявления о продаже жилья ,  используя  так  называемый  аналоговый  метод. Что  подразумевает  этот  метод?  Это  значит  просмотреть цены  на  квартиры,  подобные вашей  по  району,  метра­ жу, категории дома, состоянию. Конечно, хорошо бы увидеть  схожие  квартиры,  сравнивая  со  своей,  но  это уже вопрос  времени и желания. Добавлю,  что  при  лич­ ной  оценке  всегда  присутствует  субъективный  фактор. Мои наблюдения показывают, что каждому владельцу квартиры,  как  правило,  нравится его  собственное  жи­ лье,  трудно  заметить  его  недостатки, а значит,  нелегко быть  объективным при  определении его  стоимости.

Еще есть маленькое «но». Никто, кроме хозяина жилого  объекта,  покупателя и агента,  если  он  участвует

 

 


Секреты риэлторского мастерства

 

 


 

в процессе продажи, не знает настоящей стоимости квар­ тиры, по которой она  была действительно реализована. Вот поэтому  цены  на жилые  объекты  в рекламных из­ даниях  и  цена  настоящей  продажи иногда  не  совпада­ ют.  Потом  всегда  необходимо  помнить  о  таком  поня­ тии,  ка к  торг,  особенно  на  падающем рынке,  то  есть когда  цены  на  недвижимость начинают снижаться.

Приведу некоторые факторы, влияющие на стоимость жилого  помещения.

1. Общая  площадь квартиры.

2. Расположение (район города, его престиж, экология).

3. Высота  потолков (2 м и 50 см или  выше).

4. Планировка (смежные или изолированные комнаты, размеры кухни.  Содержание, наличие вспомогатель­ ных площадей, например, кладовок, встроенных шкафов,  антресолей, гардеробных; есть  ли  возмож­ ность  осуществить перепланировку).

5. Этаж  (квартира,  расположенная  на  первом  этаже, теряет  в среднем  10-20%  от стоимости, расположен­ ная  на  последнем этаже  — 5-10%  от стоимости).

6. Состояние подъезда, соседи  в доме.

7. Наличие домофона, консьержа, охраны.

8. Куда выходят  окна  (во двор, на улицу, в тихий  пере- удок,  на  эстакаду,  на  железную  дорогу).

9. Наличие  подземного  гаража  или  стоянки  рядом  с домом.

10. Наличие телефона.

11 . Наличие лоджии  или  балкона.

12. Тип дома ( кирпичный, панельный, блочный, моно­

литный).

13. Перекрытия  в  доме  (железобетонные,  смешанные, Деревянные).

 

 


14. Общее  состояние  квартиры,  как  давно  был  сделан ремонт.  (К  сожалению, свежий  ремонт  не  оценива­ ется т$ полную стоимость, но существенно помогает более  быстрой реализации  жилого  объекта.)

15. Условия  продажи квартиры. (Свободная продажа  или альтернативная. Свободные квартиры оцениваются на  10-15 %  дороже.)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.