|
|||
Часть 2⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Несмотря на торжественную клятву почитать и уважать верховную власть Энлиля и Нинурты, второго после него по чину, (власть, данную и ему богами после поражения Зу), основные причины раздоров и соперничества между богами не были устранены. И не раз на протяжении последующих тысячелетий наружу прорывалось пламя неугасимой вражды. Предвидя это, Ану и Энлиль наделили Нинурту новым чудесным оружием. Ану подарил ему ШАР.УР ("Верховного охотника") и ШАР.ГАЗ ("Верховного Победителя"). Энлиль вручил ему несколько видов оружия, самым грозным из которых был уникальный ИБ с "пятьюдесятью разящими головами", и Нинурта впоследствии в летописях именовался "Повелителем Иба". Обладая столь мощным оружием, Нинурта стал "Первым Воином Энлиля", готовым противостоять любой опасности, угрожающей трону Энлиля. И опасения эти были не беспочвенны, ибо в скором времени среди ануннаков, трудившихся в золотых копях Абзу, вспыхнул мятеж. О самом мятеже, о событиях, предшествовавших ему, и об их последствиях подробно рассказывается в тексте, озаглавленном учеными "Сказанием об Атрахасисе"- Древний автор сообщает, что после возвращения Ану на Нибиру и раздела Земли между Энлилем и Энки ануннаки работали в шахтах Абзу "сорок эпох" - сорок орбитальных периодов их родной планеты, или 144.000 земных лет. Р: если "эпоха" не столь велика, то восстание ануннаков могло быть и раньше конфликта с Зу- Труд их был тяжел и изнурителен: "В недрах гор- в глубоких шахтах- влачили ануннаки бремя тяжкое труда; и непосилен труд их был все сорок счетных лет". Работы по добыче золота из недр земли велись без передышки: ануннаки "трудились тяжко день и ночь". Но по мере того как шахты становились глубже, а условия труда - все жестче, росло и недовольство ануннаков: "В глубоких шахтах стенали жалобно и жизнь кляли они". Р: вряд ли они работали без применения техники- Для восстановления дисциплины Энлиль направиль в Абзу Нинурту, но это еще более обострило отношения между ним и Энки. И тогда Энлиль решил отправиться в Абзу, чтобы самому оценить обстановку. И недовольные ануннаки воспользовались этим и подняли мятеж! Неизвестный автор "Атрахасиса"- в более чем 150 строках текста подробно описывает последовавшие события: как взбунтовавшиеся ануннаки сожгли свои орудия труда и среди ночи обступили дом Энлиля, крича: "Убьем его- Ярмо с себя мы сбросим!"; как их безымянный вожак напомнил им, что Энлиль был "Начальником Верховным со времен древнейших" и склонил их к переговорам; и как Энлиль в гневе схватился за оружие, но и его утихомирил его управляющий: "Опомнись, господин, твои ведь это дети-" Оказавшись плененным в собственном доме, Энлиль сообщил обо всем Ану и попросил его спуститься на Землю. Когда Ану прибыл, Великие Ануннаки собрались на военный совет. "Энки, Абзу властитель, был тже там". Угрожая ануннакам смертной казнью, Энлиль потребовал, чтобы ему открыли имя зачинщика мятежа. Не получив поддержки Ану, Энлиль решил сложить с себя полномочия: "О благородный, - молвил он Ану, - возьми всю власть мою, возьми всю силу; на Небеса с тобой я вознесусь". Но Ану, успокоив Энлиля, с пониманием отнесся и к страданиям рабочих. Ободренный этим, Энки "отверз свои уста и слово молвил он богам". Повторив вкратце сказанное Ану, он предложил возможный выход. В это время в Абзу находилась начальница медицинской службы, сестра Энки и Энлиля Суд. "Пусть сотворит она рабочих род - пусть он несет ярмо- Пусть исполняет труд богов он, пусть он несет ярмо!" Р: интересно, а насколько было рационально ставить на работу абсолютно неготовых "говорящих мартышек"?.. Ведь они-то уж точно не могли обращаться с орудиями труда богов (а боги же не могли работать примитивными орудиями)- В следующих ста строках "Атрахасиса" и в нескольких других сохранившихся в различной степени текстах, посвященных теме "Сотворения Человека", нам сообщаются потрясающие детали исторического генетического создания Homo Sapiens. Для этого Энки предложил использовать "то существо, которое уж есть" - самку человекообразной обезьяны, с помощью которой можно будет создать Лулу Амелу ("Примитивного Рабочего"), "придав" этому примитивному существу "подобие богов". Р: на самом деле в текстах ведь нет упоминания именно об обезьяне. Речь идет лишь о "существе, которое есть", т.е. под этим термином может вполне подразумеваться даже и кроманьонец, который весьма и весьма далек от обезьяны- Р: под "подобием" богам может ведь подразумеваться не обязательно лишь внешнее сходство- Здесь могут быть и умственные способности- Богиня Суд очистила "сущность" молодого ануннака и смешала ее с яйцеклетками самки обезьяны. Затем оплодотворенное яйцо было помещено в матку женщины из ануннаков. Когда родилось "смешанное существо", Суд взяла его на руки и воскликнула: "Творение мое готов! Я создала его умением моим!" Так появился "Примитивный рабочий" - Homo Sapiens. Это произошло примерно 3000.000 лет назад. Ученые долго искали "отсутствующее звено" в цепи эволюции человека. Шумерские тексты указывают на то, что это "отсутствующее звено" возникло в результате генетических манипуляций в лабораторных условиях- Однако нужный эффект был получен не сразу. Из текстов мы узнаем, что ануннаки, прежде чем достичь своей цели, прошли долгий путь проб и ошибок, но зато когда наконец была получена "совершенная модель" Примитивного рабочего, было быстро налажено "массовое производство" людей. Оплодотворенные яйцеклетки самки обезьяны были имплантированы в матки сразу четырнадцати "богинь рождения": семь зародышей мужского и семь - женского пола. Когда Примитивные рабочие достигли зрелого возраста, их отправили в шахты Абзу. Со временем их становилось все больше, и они почти полностью заменили ануннаков на тяжелых физических работах. Р: любопытно, что способность к круглогодичному оплодотворению у женщин резко отличается от подобной способности к животном мире. А это вполне сочетается с необходимостью на начальном этапе добиться быстрого увеличения численности "примитивных рабочих"- Чем больше руды добывалось в копях Абзу, тем больше забот ложилось на плечи ануннаков, трудившихся в Месопотамии. Климат там был мягче, выпадали обильные осадки, и реки Месопотамии часто выходили из берегов. Ануннаки неустанно "рыли реку", возводя дамбы и углубляя каналы. И вскоре они стали требовать, чтобы их также заменили примитивными рабами, "яснолицыми созданьями" с густыми черными волосами: "Ануннаки к Энлилю подступили- Себе Черноголовых у него они просили, чтоб дать быстрей Черноголовым в руки свои мотыги". Р: ни здесь, ни в других текстах не упоминается что-то никто из "яснолицых", а лишь "черноголовые- Ситчин передергивает- Об этом рассказывается в тексте, названном Сэмьюэлем Н.Крамером "Мифом о кирках и мотыгах". Хотя текст сохранился не полностью, очевидно, что Энки отказал Энлилю, просившему перевести часть Примитивных рабочих в Месопотамию. И тогда Энлиль решился на отчаянный шаг и прекратил сообщение с Нибиру: "Узы Небес и Земли разрубил он- спешит разобщить он Небо с Землею". И затем он пошел войной на Страну Копей. Р: У него же в распоряжении были Таблицы Судеб!.. Связь отключается, чтобы "Небеса" не вмешались в ход событий!.. Ануннаки в Абзу собрали Примитивных рабочих в центральной шахте и, готовясь к нападению, укрепили ее стены. Но Энлиль изготовил чудесное оружие, АЛ.А.НИ ("Топор, испускающий силу"), насадил на него "рог" и "раскалыватель земли", которые могли пробивать стены и земляные укрепления. С их помощью Энлиль пробил брешь в шахте. Когда отверстие стало шире, "к Энлилю рабочие бросились. На Черноголовых он в восхищении взирает". Так Примитивные рабочие стали исполнять всю тяжелую работу в Абзу и Меспопотамии. В Стране Копей они "непосильного труда влачили бремя"; в Месопотамии "дома богов с кирками и лопатами в руках, каналы строили они; растили пищу для прокормления богов". Р: в общем, поменяли шило на мыло- На многих древних рисунках, нанесенных на поверхность цилиндрических печатей, изображены трудящиеся Примитивные рабочие, нагие, словно дикие звери. В различных шумерских текстах этот "животный" этап в развитии человека описывается так: "Когда впервые Человек был сотворен, не знал он хлеба, не знал еще одежд он, кроме шкур; жевал траву он, словно овцы. И воду из канавы пил-" Р: на самом деле, нигде не утверждается, что данные "примитивные люди" уже работали на богов- Более того, есть ведь миф о том, как рабочие в Стране Копей захватывали склады с продовольствием во время бунта- А это значит, что с тем самым "продовольствием богов" они уже были знакомы (да ведь их же надо было кормить!..). Так что Ситчин опять "незаметно" подгоняет "мелкие детали" под единственную версию- Но сколько можно было просить (или принуждать) молодых женщин-ануннаков исполнять роль "богинь рождения"? Втайне от Энлиля и с согласия Суд Энки решился на новый генетический эксперимент: дать гибридным существам - не способным, как и все гибриды, к размножению - возможность произведения себе подобных естественным путем, сексуальное "Познание" ради получения потомства. Р: почему это надо было делать втайне?.. Р: м.б. Энки тем самым ослаблял свою зависимость от Энлиля, ведь отныне он мог иметь рабочих столько, сколько сам бы захотел- Однако и сам Энлиль ведь обращался к Энки за рабочими?.. странное несочетание- Это событие нашло отражение в библейском мифе об Адаме и Еве в саду Эдема. И хотя до сих пор не было найдено ни одного шумерского первоисточника этой легенды, было обнаружено несколько шумерских рисунков, где представлены различные сцены и элементы предания: Древо Жизни, искушение запретным плодом, яростное столкновение между "Господом Богом" и "Змеем". Еще на одном рисунке изображены Ева в набедренной повязке и еще нагой Адам - деталь, также упоминаемая в Библии. Хотя Бог-Змей фигурирует на всех этих древних рисунках, [один из них]- имеет особое значение, поскольку на [нем]- присутствует древнешумерский пиктограф, обозначающий имя-эпитет этого бога - [звезда со "стрелой" с треугольным "наконечником"]. "Звезда" означает "бог", а треугольный символ читается как БУР, БУРУ или БУЗУР - все эти слова, составляющие это имя-эпитет, вместе означают "Бог, разгадывающий тайны", "Бог глубоких копей" и различные вариации этих сочетаний. В Библии (в первоначальном древнееврейском варианте) бог, искушавший Еву, именуется Нахаш, что традиционно переводится как "Змей", но буквально означает "Тот, кто разгадывает тайны" или "Тот, кто знает металлы". Это полностью соответствует имени бога на шумерском рисунке. Этот рисунок представляет особый интерес еще и потому, что на нем Бог-Змей изображен со связанными руками и ногами, что позволяет предположить, что Энки после того, что он совершил, был арестован. Разгневанный Энлиль приказал изгнать Адама- из Э.ДИН ("Обители Справедливых"). Не привязанные больше к поселениям ануннаков, люди начали расселяться по земле. "Вот Книга родословия Адама", гласит Ветхий Завет. И можно с уверенностью утверждать, что такая книга действительно существовала. Существуют неопровержимые доказательства того, что этот человек, в Библии именуемый Адамом, был тем шумерским Землянином, Адапой, "доведенным до совершенства" Энки: "Мудрость глубокую Энки ему дал, чтобы мог он постичь тайны земли; Познание дал он ему, но Бессмертия не дал". Р: однако речь идет вовсе не о "сексуальном познании", а о способности к познанию вообще!.. Были найдены лишь фрагменты "Сказания об Адапе"; полной же версией этого предания, вероятно, была "Книга родословия Адама", упоминаемая в Ветхом Завете. Ассирийские цари наверняка имели возможность ознакомиться с этим преданием, поскольку многие из них уверяли, что обладали той или иной добродетелью Адапы. Саргон и Сеннакериб заявляли. Что они унаследовали мудрость, дарованную Адапе Энки; Синшаришкун и Эсархаддон гордились тем, что были рождены "по образу мудрого Адапы". Согласно надписи, оставленной Эсархаддоном, в храме Ашура он установил статую Адапы а Ашурбанипал писал, что он постиг "тайны писания в допотопные времена", в которые был посвящен и Адапа. Р: а нет ли параллелей между Адапом и "последователями Гора"?!. Вроде бы прослеживается- В Списке шумерских царей рассказывается о правлении облеченного священным саном Энмедуранки в Сиппаре- Его имя, "Священный господин Дур-ан-ки", указывает на то, что он обучался в Ниппуре. В малоизвестном тексте, записанном на глиняной табличке, о которой сделал сообщение У.Г.Ламберт ("Энмедуранки и сведения о нем"), читаем следующее: "Энмедуранки (был) принцем в Сиппаре, возлюбленный Ану, Энлиля и Эа. Шамаш в Светлом Храме назначил его. Шамаш и Адад (взяли его) на совет (богов)- Они показали ему, как видеть масло на воде, тайна Ану, Энлиля и Эа. Они дали ему Божественную Таблицу, Кибду, секрет Небес и Земли- Они научили его, как вести счет с числами" Р: конкретный факт передачи знаний- Когда обучение Энмедуранки таинствам бюожественной науки было завершено, он был возвращен в Шумер. "К нему были созваны люди Ниппура, Сиппара и Вавиловна". Он рассказал им обо всем, что с ним произошло, в том числе и о принятии им священного сана. Он должен был передаваться, по распоряжению богов, от отца к сыну: "Ученый муж, что хранит секреты богов, свяжет клятвой любимого сына своего перед Шамашем и Ададом и поручит ему тайны богов". Табличка завершается постскриптумом: "Так было положено начало роду священников - тех, кому дозволено лицезреть Шамаша и Адада". Когда после Всемирного потопа "иссякла вода на земле" и почва начала просыхать, ануннаки приземлились на горе Низир ("Горе Спасения") - горе Арарат. Туда же прибыл и корабль Зиусудры/Ноя, которым управлял навигатор, предоставленный Энки. Энлиль, увидев, что "семя человеческое" не погибло, разгневался, но Энки убедил его, что им это на пользу, - боги, сказал он, не могли бы больше существовать на Земле без помощи Человека. Р: почему ?.. ["Миф о скоте и хлебе"]: "Когда с высот Небес на Землю велению Ану послушные, спустились ануннаки, земля еще не приносила хлеба и не родила- И не было овец, и не рожден еще ягненок был; и не было козы, чтоб принесла козленка. Еще ягнят не порождали овцы, и у козы козлят на свет не появлялось. Еще не пряли (шерсть), еще не знали ремесла того" Р: "не знали ремесла"- Это о ком?.. разве был уже кто-то, кто мог бы знать?.. С любой стороны, вопрос упирается в то, к какому времени относится данный отрывок: к первому прилету или к визиту после Потопа- Потом в "Комнате Творения" ануннаков, в их генетической лаборатории, были "сделаны прекрасные видом" Лахар ("скот, дающий шерсть") и Аншан ("зерно"). "В те дни в "Комнате Творения" богов, в Изготовлений Доме, в Кургане Чистом, Лахар прекрасный видом был сделан и Аншан. Обитель пищей для богов наполнилась. Числом умножились Лахар и Аншан, от них питались ануннаки в Кургане Чистом - но не насыщались. И жирное пьют молоко овец те ануннаки, что в Кургане Чистом, - насытиться не могут". Р: что такое "Курган Чистый"?.. К тому времени на земле уже жили Примитивные рабочие- "Ану, Энлиль, Энки и Суд Черноголовых создали, а после растения пышные на земле умножили. Зверей четвероногих своим искусством создали они; в Э.ДИНЕ поместили их". Р: все-таки после создания людей- -чтобы наладить производство скота и хлеба для насыщения ануннаков, было принято решение: надо обучить "возделыванию земли" и "разведению овец- для прокормления богов" НАМ.ЛУ ГАЛ.ЛУ - "цивилизованное человечество". "И вот для прокормления богов, для разведения овец, на свет явился Разумный Человек". "Еще на свет не появилось растений множество; еще не обработана была земля- Зерна тройного тридцати дней не было; и не была зерна тройного дней сорока; и хлеба мелкого, что в горах растет, зерна А.ДАМА чистого не было еще- И клубневых растений в поле еще не появилось." Все эти виды растений были посажены на земле Энлилем и Нинуртой спустя некоторое время после Потопа. Р: сходится- Р: может быть именно Потоп был причиной окультивирования растений и животных богами, а также цивилизаторство?.. "Энлиль взошел на гору и огляделся; вниз посмотрел: там воды морем разлились. Вверх посмотрел: гора душистых кедров там. Он вверх повез зерно, что на горе он в землю бросил. То семя, из которого богатый урожай взойдет зерна и хлеба на горе". Р: прямым текстом о том, что все на горах, а не в низинах. Полностью совпадает с выводами Вавилова- Судя по всему, Энлиль выбрал Кедровую Гору, превращенную в Запретное ("Святое") Место, неслучайно. А всем Ближнем Востоке - да и во всем мире - есть только одна прославленная Кедровая Гора - в Ливане. На ее вершине и по сей день (в Баальбеке, Ливан) сохранилась широкая платформа, в основании которой уложены огромные каменные глыбы- Эта платформа, неизменно утверждается во многих легендах, была построена в допотопные времена, еще во времена Адама. Р: м.б. Гитлер стремился в Индию в том числе и в поисках следов "оружия богов", которое могло сохраниться у арийцев?.. "Жестокий голод настал, и из земли ничто не вырастало. Запружены мелкие реки, ил в море не сносится- Земля урожай не приносит, повсюду одни сорняки- Тогда владыка явил высокий разум; Нинурта, сын Энлиля, великий труд исполнил- Чтоб землю защитить, вокруг возвел могучую он стену. Раскалывает жезлом горы; каменные глыбы на плечи поднимает, дома из них он строит- Разлившиеся воды собрал он воедино; те, что рассеялись в горах, собрал и в Тигр направил. От вод высоких он пахотную землю осушает. И вот - все на земле хвалу возносят Нинурте, господину суши". Из шумерских текстов мы узнаем, что сначала на горных склонах были посажены фруктовые деревья и кустарники, в том числе и виноград. Ануннаки, гласит легенда, подарили людям "чудесный белый виноград и прекрасное белое вино; чудесный черный виноград и прекрасное красное вино". Когда после проведения Нинуртой дренажных работ в Месопотамии стала возможной культивация низинных земель, ануннаки "с гор зерно спустили", и "Земля (Шумер) рождать ячмень, пшеницу стала". На протяжении следующих тысячелетий поколения людей поклонялись Нинурте - богу, научившему их возделывать землю. На месте древнего шумерского поселения археологи нашли, по преданию, составленный им "Календарь земледельца". В то время как Энлиль и Нинурта передали землянам навыки земледелия, разводить домашний скот людей научил Энки. Животноводство возникло уже после того, как люди начали выращивать хлеб, но в то время еще не было "зерна, которое множится", зерна с двойными, тройными и четверными хромосомами; эти виды были выведены Энки лабораторным путем с позволения Энлиля: "И вот Энки Энлилю молвил: "Отец Энлиль, хлеб и стада на Святом Кургане процветают, умножились они прекрасно. Решим же мы, Энки с Энлилем: овец, что шерсть дают, и хлеб, что множится, на Святом Кургане мы разведем"-" Р: Энки приходился Энлилю не сыном, а братом!.. Здесь речь явно идет об иерархическом положении. С "родственными узами" надо быть аккуратней, - и не всегда воспринимать дословно- Энлиль дал свое согласие, и настали времена изобилия: "В овчарню поместили существо, что шерсть дает. Зерно, что урожай приносит, опустили в землю. Расчистили же для посевов место. Рабочим ярмо и плуг вручили- Пастух овец разводит в изобильи; на поле встав, взор поднимает к небу: с небес на землю изобилие нисходит. И существо, что шерсть дает, и хлеб возделанный рождаются в избытке. Скоплению людей настали времена достатка". Р: судя по всему, так называемый "золотой век" относится к уже послепотопным временам. Это во-первых, совпадает по времени с "сельскохозяйственным экспериментом" в Египте; а во-вторых, прямо противоречит версии отождествления данного "золотого века" с "Атлантидой" (или еще более ранними временами), которая по соответствующей гипотезе была до Потопа- Было создано новое орудие труда, значительно ускорившее развитие сельского хозяйства - простое, но гениальное по замыслу деревянное приспособление - плуг, в который, согласно тексту, сначала впрягались люди. Но затем Энки "явил на свет больших зверей живущих" - домашний скот, и люди стали использовать как тягловую силу быков. Египтяне- утверждали, что их великие боги пришли в Египет из Ура (что означает "древнее место"). Согласно Манефону, Птах стал править землями Нила за 17.900 лет до эпохи Менеса, т.е. около 21.000 года до н.э. Девять тысяч лет спустя Птах передал египетские владения своему сыну Ра, однако последний правил всего тысячу лет, т.е. до 11.000 года до н.э., и именно тогда, по нашим подсчетам, случился Всемирный потоп. Существуют шумерские тексты, где также говорится, что Энки отправился в Мелухху (Эфиопию/Нубию) и Маган (Египет), чтобы сделать эти земли пригодными для жизни человека и животных: "Он идет в Землю Мелухха; Энки, Абзу владыка, судьбу ее провозглашает: о черная земля, да будут здесь высокие деревья, деревья, что в горах растут. Пусть троном славятся твои роскошные дворцы. Да вырастет тростник высокий здесь, тростник, что рос в высоких горах- Пусть тучные быки плодятся, быки, что с пастбищ гор спустились- Да станет златом серебро твое, и медь не хуже будет олова и бронзы- Пусть множится народ твой; герой твой пусть вперед стремится, как упрямый бык-" Р: явная линия - постепенное смещение сельского хозяйства и животноводства с горных и предгорных районов в низины- Эти шумерские тексты, связывавшие имя Энки с африканскими землями Нила, представляют интерес в двух аспектах: они подтверждают египетские и месопотамские легенды и в них намечается параллель между шумерскими богами - в частности, Энки - и богами Египта, поскольку Птах, на наш взгляд, был не кто иной, как Энки. Р: гораздо более на роль Энки подходит Осирис !!! Птах не занимался земледелием, а именно об Осирисе часто речь идет в мифах по этому аспекту деятельности. Кроме того, именно Осирис путешествовал по другим землям с этими же целями- После того как эти земли были вновь заселены, Энки разделил Африканский континент между своими шестью сыновьями. Южная часть его была отдана НЕР.ГАЛу ("Великий Наблюдатель") и его супруге Эрешкигалью Горнодобывающий регион, лежавший севернее, достался ГИБИЛу ("Тот, кто из огня"), которого отец посвятил в тайны обработки металлов. НИН.А.ГАЛ ("Принц Великих Вод"), о чем говорит и его имя, получил во владение район великих озер и верховья Нила. Дальше на север простирались сочные пастбища плато Судана, принадлежавшего младшему сыну ДУМУ.ЗИ ("Сын, который жизнь"), прозванному "Скотоводом". Р: даже если Энки=Осирису, то в этом может и не быть противоречий с той частью египетской мифологии, по которой лишь Гор был сыном Осириса. Ведь разборки между Осирисом и Сетом были из-за главного престолонаследия, в которых важны были лишь дети от Исиды. Осирис вполне мог иметь и других детей от других "второразрядных" богинь- Личность последнего сына Энки до сих пор является предметом споров в научной среде. Но нет сомнений в том, кто был шестым сыном - первенцем Энки и его законным наследником. Его звали МАР.ДУК ("Сын Чистого Холма"). Из-за того, что среди пятидесяти его эпитетов встречается эпитет АСАР, что созвучно египетскому "Ас-Сар" ("Осирис по-гречески), некоторые ученые высказывали мнение, что Мардук и Осирис - один и тот же бог. Но эти эпитеты (например, "Всемогущий" или "Ужасный") принадлежали разным божествам, а "Асар" означало "Всевидящий", что соответствует эпитету-имени ассирийского бога Ашура. Р: почему боги так плотно нашпигованы в Шумере, но их так мало в Африке?.. Р: откуда у шумеров познания по богам Египта?.. Зачем они им?.. Р: что-то в этих параллелях двух мифологий не состыковывается- Все-таки много натяжек- Ученые отметили резкую перемену в ходе развития человеческой культуры около 11.000 года до н.э. - во времена Потопа, согласно нашим подсчетам, - и назвали эту эру приручения животных мезолитом ("средним каменным вееком"). Около 7.400 года до н.э. - спустя ровно 3600 лет - произошел еще один резкий скачок вперед. Ученые назвали этот период неолитом ("новым каменным веком"), несмотря на то, что основной его чертой стали переход человека от обработки камней к использованию глины и появление гончарных изделий. А потом "внезапно и неожиданно" - однако ровно через 3600 лет (около 3800 года до н.э.) - на равнине между реками Тигр и Евфрат возникла шумерская цивилизация довольно высокого уровня. Затем около 3100 года до н.э. появляется цивилизация долины Нила, а около 2800 г. до н.э. наблюдается зарождение третьей древней цивилизации - цивилизации долины Инда. Эти три региона были отданы людям, и от этих первых народов произошли остальные народы Ближнего Востока, Африки и индоевропейской семьи- Р: Ситчин слишком категоричен. Во-первых, по датировкам - очень большие вопросы (особенно с Индией). А во-вторых, абсолютно выброшены из анализа регионы Китая, Афганистана, и вся Европа с Америкой !!! Р: на Синайском полуострове почему-то нет никаких мегалитов. А Ситчин считает его чуть ли не одним из основных мест строительства богов, - полная вольность- Синайский полуостров представляет собой пустошь, на юге его возвышаются гранитные пики, центральную часть занимает высокогорное плато, а в северной части простирается неплодородная равнина, окруженная цепью низких гор и холмов. Вдоль средиземноморского побережья тянется полоса песчаных дюн. Но там, где есть вода - в оазисах или в долинах пересыхающих рек, русло которых наполняется во время коротких зимних дождей, а потом влага скапливается в верхних слоях почвы, - растут пышные финиковые пальмы, фрукты, овощи; здесь есть и пастбища, где пасутся овцы и козы. Однако и тысячелетия назад эти земли казались малопривлекательными для жизни. Р: Ситчин совершенно пренебрегает изменениями климата. А ведь известно, что большинство современных пустынь всего 7-8 тысяч лет назад (а ведь именно про это время идет речь) были плодородным зеленым краем!.. Р: если в мифах речь идет о "летающих тарелках", то зачем им нужны какие-то "посадочные коридоры", ведь они могут летать и садиться как угодно?.. Р: гипотеза Ситчина примитивна, так как совершенно не стыкуется с высочайшей точностью ориентации граней пирамид по сторонам света- -о структуре месопотамских "пирамид" - зиккуратов или ступенчатых башен. На многих шумерских рисунках мы находим изображение совершенно иных сооружений. На некоторых из них мы видим строящуюся конструкцию с квадратным основанием и треугольными гранями - гладкую пирамиду. На других рисунках представлена законченная пирамида с символом змеи, определенно указывающим на то, что она находилась во владениях Энки. А еще на одном рисунке завершенная пирамида снабжена крыльями, что говорит о ее функции, имеющей отношение к космосу. -в Месопотамии знали о Великой пирамиде уже только потому, что она была построена теми же ануннаками, которые изначально построили Экур в Ниппуре; и вполне закономерно, что шумеры называли пирамиду Э.КУР - "Дом, высокий как гора"- Пирамида была отдана в распоряжение Нинхурсаг. Р: Ситчин почему-то обходит молчанием тот факт, что египтяне связывали Великую пирамиду с именем Исиды!.. "Светлый и темный дом Небес и Земли, построен для космических ракет он; Э.КУР, тот Дом Богов с вершиной острой, для пересеченья Земли и Неба он был оснащен. Дом, что внутри сияет красным Светом Неба, лучом дрожащим мощным, бьющим далеко; от сияния его трепещет плоть. Ужасный зиккурат, гора всех выше гор, - великое и гордое творение твое, и людям не постичь всех тайн его". Р: странный набор эпитетов - "светлый и темный", "ужасный"- Р: что за "красный Свет Неба", и главное - он внутри!.. В тексте явно говорится о том, с какой целью был построен этот "Дом Богов с вершиной острой": это был "Дом Оснащения", который был нужен для того, чтобы "на покой спускать" астронавтов, "которые видят и вращаются", "великий знак для высоких Шемов" ("небесных комнат). "Дом Оснащения, Дом Вечности высокий: стоит он на камнях, (что уходят) в воду; в окружности он глиной выложен. Дом - части сплетены его искусною рукой; тот дом, чем верный гул Великих-Что-Вращаются-и-Видят на покой спускает- Дом для высоких Шемов великий знак; гора, с которой ввысь возносится Уту. (Дом), куда войти не может смертный- Ану его восславил". Р: судя по описанию (камни, уходящие в воду; выложен в окружности глиной) - это никак не может быть Великой Пирамидой, как это думает Ситчин!.. Далее в тексте описываются различные части этого строения: его основание, "что трепетом объято"; "сияющий зеленым тусклым светом" вход, закрывающийся и открывающийся, как рот; порог "словно пасть дракона, в ожидании открытый"; дверные косяки "как острия клинка, что держит всех врагов на расстояньи". Внутренняя комната дома "как вульва", ее охраняют "клинки, снующие и день, и ночь"; ее "излияние" - то, что исходит из нее наружу - "подобно льву, на которого напасть страшатся все". Потом описывается восходящая галерея: "Свод ее как радуга, здесь тьма кончается; завесой страха окутана она; в ней стены как когти грифа хищного, готовые сомкнуться". Там, вверху галереи, "вход в вершину Горы"; "врагу не открывается он; только Тем, кто живет, только им открывается он". "Засов, задвижка и замок- скользящие вместе, наводящем страх" закрывают вход в верхнюю комнату, откуда Экур "охватывает Небеса и Землю, протягивает сеть". Р: описываются лишь преграды от посторонних; и только совершенно буйная фантазия может позволить провести хоть какие-то слабые параллели с Великой пирамидой!.. На самом деле, данное описание с ней не имеет ничего общего!.. Речь идет совершенно о другом объекте!.. После описания Экура снаружи и изнутри следуют строки, содержащие сведения о функциях и местоположении этого строения: "И в этот день Хозяйка сама правдивые молвит слова; Богиня Ракет, Великая Чистая Дева, себя восхваляет: "Я Госпожа; Ану положил мне судьбу; я дочь Ану. Великую судьбу Энлиль мне дал; я его сестра-принцесса. В руки мои боги отдали приборы Неба-Земли, что корабли направляют; я - комнат небесных Мать. Эрещкигаль вверила мне открывания место приборов, что корабли направляют; знак величайший наземный, гора, где Уту возносится ввысь трон мне заменит она". -надпись, сделанная фараоном Хуфу (около 2600 года до н.э.) на памятной стеле, установленной в Гизе в храме, посвященном Исиде. Известный как Инвентарная стела, этот монумент и надписи на нем являются неопровержимым доказательством того, что Великая пирамида и Сфинкс существовали уже во времена правления Хуфу (Хеопса). Согласно надписи, он построил лишь храм Исиды возле уже существовавших Пирамиды и Сфинкса: "Да живет Хор Мездау. Царю Верхнего и Нижнего Египта, Хуфу, дарована жизнь! Он построил Дом Исиды, Хозяйки Пирамиды, возле Дома Сфинкса". Р: "дом Сфинкса" - речь явно идет о т.н. храме Сфинкса- "Для божественной матери своей Исиды, хозяйки "Западной Гроы Хатхор", он сделал (эту) надпись на стеле". Р: Гиза - на западном берегу Нила + в тексте хозяйкой "Горы Хатхор" именуется все-таки Исида!.. В надписи на стеле, установленной возле Сфинкса в эпоху фараонов, Ра прямо называется инженером ("Протягивающим Шнур"), который построил "Охраняемое Место" в "Священной Пустыне", откуда он мог "красиво возноситься ввысь" и "бороздить небеса": "Ты протянул шнур по равнине, ты придал форму земле- Ты породил тайну Нижнего мира- Ты построил для себя место охраняемое в священной пустыне с сокрытым именем. Днем ты поднимаешься напротив их- Ты красиво возносишься ввысь- Ты пересекаешь с попутным ветром- Ты бороздишь небеса в небесной барке- Небо ликует, Земля радуется. Команда Ра каждый день возносит хвалу; он идет во славе". В египетских текстах говорится, что Ра в осуществлении обширных работ, связанных с космическими полетами, помогали Шу и Тефнут, которые "подпирали небеса над землей". Имя их сына Геба происходит от корня "ГЕБ" - "вздымать, нагромождать", - что. По мнению ученых, говорит об участии его в соответствующих работах и подтверждает нашу гипотезу о том, что он был задействован в строительстве пирамид. Р: на самом деле в предыдущих текстах именно о пирамидах нет ни слова!.. Речь идет лишь о каких-то объектах, никак не идентифицируемых с пирамидами Гизы!.. Из египетской легенды о фараоне Хуфу и его трех сыновьях мы узнаем, что в те дни секретные схемы Великой пирамиды были отданы на хранение богу, которого египтяне назвали Тотом, богу астрономии, математики, геометрии и землемерия. -все фараоны, которые пытались воспроизвести пирамиды Гизы, строили свои пирамиды только с нисходящими коридорами, не обладая достаточными знаниями в области инженерии или (уже позже) просто не зная о существовании верхних помещений. Но Хуфу, судя по всему, знал о наличии двух потайных комнат внутри Великой пирамиды и однажды едва не открыл тайну их конструкции, разведав, где бог Тот прятал чертежи. Записанная на так называемом Папирусе Уэсткара легенда под заглавием "Сказания о чародеях" повествует о том, как "однажды, когда царь Хуфу правил всей землей", он призвал трех своих сыновей и просил их рассказать ему предания о "деяниях чародеев", начиная с незапамятных времен- третий сын-Хор-Де-Деф ответил, что он знает человека по имени Деди, которому известно, как приставить на место отрубленную голову, как приручить льва, и который также знает "числа Пдут комнат Тота". Услышав это, Хуфу очень заинтересовался, потому что он давно уже пытался узнать "секрет комнат Тота" в Великой пирамиде (запечатанных и скрытых от глаз людей уже тогда!). И он приказал разыскать мудреца Деди и доставить его во дворец с острова у южной оконечности Синайского полуострова, где он жил. Когда Деди предстал перед фараоном, Хуфу сначала испытал его волшебную силу- Затем Хуфу спросил: "Правду ли говорят, что ты знаешь числа Пдут для Ипут Тота?" И Деди ответил: "Я не знаю чисел, о царь, но я знаю место, где находятся Пдут". Египтологи в основном сходятся во мнении, что слово "Ипут" означало "секретные комнаты исконного святилища", а "Пдут" - "чертежи, схемы с числами". Отвечая Хуфу, мудрец (которому, согласно тексту, было сто десять лет) сказал: "Я не знаю, что в тех чертежах, о царь, но я знаю, где Тот спрятал схемы с числами". Царь продолжал расспрашивать его, и Деди поведал ему, что "в потайной комнате под названием Комната Карт в Гелиополе есть сундук из точильного камня; они в том сундуке". Взволнованный Хуфу приказал Деди раздобыть ему этот сундук. Но Деди ответил, что ни он, ни Хуфу не может получить сундук, потому что он предназначен для будущего потомка Хуфу. Так, сказал он, повелел Ра. Р: что за "точильный камень"?.. Речь идет о твердости камня и о его абразивных свойствах?.. Энки надеялся родить от своей единокровной сестры сына, но родилась дочь. Тогда, как только дочь стала "молодой и красивой", Энки вступил в связь с ней, а потом и со своей внучкой. В результате его любовных похождений на свет появилось восемь богов - шесть дочерей и два сына. Противясь кровосмешению, Нинхурсаг, обладавшая обширными знаниями в области медицины, сделал так, чтобы Энки заболел. Его друзья-ануннаки умоляли ее сохранить ему жизнь, но Нинхурсаг была непреклонна: "Пусть хоть умрет, но "Оком Жизни"
|
|||
|