Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Часть 1 1 страница



 

В древние времена люди действительно верили, что Войны Людей не только начинаются по приказу богов, но и сами боги принимают в них активное участие.

Р: с этим вообще-то м.б. связано происхождение клича "с нами Бог!"-

Описывая различные военные походы, Шалманесер утверждает, что победы свои он одерживал с помощью оружия, врученного ему богами: "Я воевал с Могучей Силой, которую дал мне Ашур, повелитель мой; и с сильным оружием, дарованным мне Нергалом, что направляет меня". От оружия Ашура, гласят надписи, исходило "сияние ужасное". Вражеские воины бежали с поля боя, увидев "ужасное Сияние Ашура, объявшее их".

Р: когда?..

Р: вообще-то очень похоже на "знамение Господне"-

И Эсархаддон, и его сын и наследник Ашурбанипал шли войной против Египта, и оба они в сражениях применяли Сияющее Оружие. "Ужас вселяющее Сияние Ашура, - писал Ашурбанипал, - ослепило фараона так. Что стал он как безумный".

Р: интересно, а есть ли что-то подобное в египетских летописях?.. И почему о подобном сравнении никто не упоминает (не утвердительно, ни отрицательно)?.. Его вообще не проводили?..

В других надписях Ашурбанипала указывается, что это оружие, испускающее яркое, ослепительное сияние, было частью головного убора богов. В одном месте говорится, что враг "был ослеплен сиянием головы бога". А "Иштар, что живет в Арбеле, одетая Божественным Огнем и в Лучистом Шлеме, пролила пламя на Аравию".

Р: кобра?..

Р: а вообще-то опять очень похоже на "свет Господень"- Либо Ветхий Завет что-то откровенно передирал из старой мифологии, либо это все об одном и том же-

-надпись на стенах большого храма в Эдфу, священного города древнего Египта, где почитали бога Хора. Именно там, гласят египетские предания, Хор основал первую кузницу "божественного железа", где в специальном месте он хранил Крылатый Диск, на котором бороздил небеса. "Когда двери кузницы открываются, - гласит египетский текст, - диск понимается в небо"-

Р: есть рисунок (см. ниже).

Текст [другой] надписи, поражающей достоверностью географических деталей, начинается с указания точной даты - даты, имеющей отношение к событиям в жизни не людей, а богов. Речь идет о временах, когда, задолго до появления фараонов, в Египте правили сами боги: "В году 363 Царь Ра, Святой, Сокол Горизонта, Бессмертный, Живущий Вечно, был в земле Хенна. С ним были его воины, ибо враги замыслили дурное против господина своего в земле, что с того дня стала зваться Уа-Уа. Ра отправился туда в своей ладье, и товарищи его с ним. Он опустился на землю возле Тронного Места Хора, на западе края того, к востоку от Дома Хенна, что с того времени стал называться Царским Хенном. Хор, Крылатый Измеритель, сошел в ладью Ра. Он сказал своему предку: "О Сокол Горизонта, я видел врагов, замышляющих против тебя, чтобы присвоить себе Сверкающую Корону"-"

Р: "бессмертный" и "живущий вечно" - просто повторение для усиления (т.е. синонимы) или же между ними было какое-то ощутимое различие ?..

Р: переименование мест - какова цель?.. Может быть в древних названиях таким образом закреплялась летопись?..

Р: опять про то, что из короны на голове бога исходит некое видимое излучение!..

"Тогда Ра, Святой, Сокол Горизонта, сказал Хору, Крылатому Измерителю: "Высокорожденный Ра, сын мой, поспеши, сокруши врагов, которых видел ты"-"

Р: сына называет своим именем- Передача, что-то символизирующая, или же какой-то титул?..

"Вот Хор, Крылатый измеритель, полетел к горизонту в Крылатом Диске Ра; и поэтому с того дня стал он зваться "Великим Богом, Владыкой Небес"-"

Р: Значит, "владыка небес" - не означает владение (в привычном понимании) небом, а лишь способностью по нему перемещаться !!! Это - очень важный вывод, который требует какого-то дополнительного подтверждения (в том числе и в другой мифологии), поскольку кардинальным образом смещает акценты в смысловом наполнении титулов !!! Ведь Ситчин все-таки специалист в области древних языков, и точность его переводов, пожалуй, вызывает мало сомнений-

"Высоко в небесах, из Крылатого Диска, увидел он врагов и напал на них сзади. Из передней части он выпустил Бурю, которую они не видели глазами и не слышали ушами. И в один миг все они были мертвы; и никто из них не остался жив- И Хор, Крылатый Измеритель, появился в Крылатом Диске, сияющем многими цветами; и вернулся он к барке Ра, Сокола Горизонта. И Тот сказал: "О повелитель богов! Крылатый Измеритель вернулся в славном Крылатом Диске, сияющем многими цветами"- Поэтому стал он с того дня зваться "Крылатый Измеритель". И с того дня по имени Хора, Крылатого измерителя, стал называться город Хута - "Бехутет"-"

Р: похоже, что с именами богов происходит то же самое, что и с названием городов - привязка к конкретным событиям-

Первая битва Хора с "врагами", о которой говорилось выше, состоялась в Верхнем Египте. Генрих Бругш, впервые опубликовавший текст этой надписи в 1870 году ("dieSagevondergeflugten Sonnenscheibe" - "Сказание о крылатом солнечном Диске"), предположил, что "Земля Хенна" - это Нубия, и Хор разбил своих врагов при Суэне (современном Асуане). В более поздних исследованиях, например, в работе Уолтера Б. Эмери "Египет в Нубии", также высказывается гипотеза о том, что Та-Хенн - это Нубия, а Уа-Уа - это название ее северной части, региона между первым и вторым порогом Нила. (Южная часть Нубии в источниках называлась Куш.) Эти предположения кажутся убедительными, поскольку город Бехутет, отданный Хору в награду за первую победу, и есть тот самый город Эдфу, посвященный этому богу.

Согласно преданию, именно в Эдфу Хор основал первую божественную металлобрабатывающую мастерскую, где изготовлялось уникальное оружие из "божественного железа". И там же Хор обучал армию месниу - "Железных Людей". На стенах храма Эдфу они изображены с обритой головой, в короткой тунике, с широким обручем на шее и с оружием в руках. Условное обозначение неизвестного оружия, похожего на гарпун, включалось в иероглифическое написание слов, обозначавших "божественное железо" и "железные люди". Месниу были, как гласят египетские легенды, первыми людьми, которых боги вооружили оружием, изготовленным из металла. Кроме того- это были первые люди, участвовавшие в войнах богов.

Р: вообще-то пересекается с версией о создании богами неких "специализированных ударных отрядов" из числа людей-

Р: тогда еще версия, - далее, когда люди посягнули на власть богов, была понята ими вся опасность прямого силового вмешательства и массовая миссия была свернута- (почти как по "Трудно быть богом").

Р: и все-таки непонятно, зачем к разборкам между богами надо было привлекать "говорящих мартышек"?.. Может быть, под "врагами" понимались уже люди или "гибриды" людей с богами?.. Дальнейшее сообщение о казни пленников склоняет именно к этому, поскольку "бессмертных богов" убить же нельзя!..

Р: по дальнейшему повествованию и выводам Ситчина, движение богов происходило с юга на север. То есть они были выходцами из района Эфиопии (одного из мест раннего земледелия)?..

Теперь, когда земля между Асуаном и Эдфу надежно охранялась и была создана армия хорошо вооруженных и обученных смертных воинов, боги были готовы двинуться на север, в центральную часть Египта. Первые победы, судя по всему, упрочили военный союз богов. Мы узнаем, что к ним присоединилась и азиатская богиня Иштар (в египетских текстах встречается ее ханаанское имя Ашторет). Бороздя небеса, Хор призывает Ра осмотреть всю землю внизу: "И Хор сказал: "Поспеши, о Ра! Отыщи врагов, что внизу, на земле!" Тогда Ра, Святой, пошел; и Ашторет была с ним. И искали они врагов на земле, но каждый из них был скрыт от глаз их".

Р: любопытная сшивка двух мифологий- можно поискать датировку-

Ра, не найдя врагов на земле, "сказал тем богам, что были с ним: "Спустим наше судно на воду, ибо враги наши под землею. И с того дня воды стали зваться "Изборожденными Водами". Пока Ра испытывал пригодность своей барки для подводного плавания, Хору тоже понадобилось водное средство передвижения. И ему дали ладью, "и назвали ее с того дня Мак-А" ("Великий защитник").

Р: если "враги" ушли "под землю", то зачем нужно подводное плавание?.. Какая-то несостыковка-

Р: а есть ли пещеры в том регионе?..

"Но враги тоже вошли в воды и стали как крокодилы и бегемоты, и били они барку Ра, Сокола горизонта- И тогда Хор, Крылатый Измеритель, пошел со своими помощниками, которые были его воинами, у каждого было имя, а в руках держали Божественное Железо и цепь, и били они крокодилов и бегемотов. И взяли они там в плен врагов числом 651 и убили их близ города. И Ра, Сокол горизонта, сказал Хору, Крылатому Измерителю: "Пусть славится это место, где в южных землях одержал ты победу".

Р: из текста следует, что была такая возможность, чтобы у человека не было имени !!! Либо так, либо под термином "имя" мог скрываться и несколько иной смысл. Например, если срастить с предыдущими переименованиями, то "имя" могло означать наличие какой-то заслуги в предыдущих событиях-

Сразившись со своими врагами в небе, на земле и в воде, Хор вышел победителем, и Тот произносит хвалебную речь: "И сказал Тот другим богам: "О Боги Неба, да возрадуются ваши сердца! О Боги Земли, да возрадуются ваши сердца! Молодой Хор принес мир, прославился подвигами в этой войне". И именно тогда Крылатый Диск стал эмблемой Хора-победителя: "И с того дня появились знаки железные Хора. Хор взял своим знаком Крылатый Диск и поместил его на нос барки Ра. И вместе с ним поместил он богиню севера и богиню юга в виде двух змей. И Хор стоял со знаком своим на ладье Ра и держал в руке Божественное Железо и цепь".

Хотя Тот возвестил, что Хор принес мир, торжествовать победу было еще рано. Боги двинулись дальше на север, "увидев два огня на равнине к юго-востоку от Фив. И Ра сказал Тоту: "Это враги; пусть Хор убьет их-" И Хор сделал кровопролитие среди них".И снова с помощью армии вооруженных и обученных им смертных Хор одержал победу, и Тот продолжал давать названия местам, где выигрывались сражения.

Пока Хор бился в небе над Суэном (Асуаном) с врагами, преградившими путь из Нубии в Египет, его армия в сражениях на земле и в воде захватила берега Нила от Фив до Дендеры. Там в будущем появятся храмы и царские города. Теперь дорога в сердце Египта была свободна.

Несколько дней боги шли на север. Хор обозревал окрестности сверху, из Крылатого Диска, Ра вместе с остальными плыл по Нилу, а Железные Люди двигались вдоль берега. Время от времени случались короткие, но яростные столкновения с врагами. По названиям мест, прочно закрепившимися в древнеегипетской географии, можно проследить путь наступления богов. Они оказались в районе озер, в древности протянувшихся от Красного до средиземного моря - некоторые из них существуют и по сей день.

"Потом враги пошли от него на север. Они пришли в водный край, встав лицом к Средиземному морю; и сердца их обуял страх перед ним. Но Хор, Крылатый Измеритель, следовал за ними, не отставая, на ладье Ра с Божественным Железом в руке. И все его помощники с оружием, выкованным из железа, шли с ним же".

Но попытка окружить врагов и взять их в плен не удалась: "Четыре дня и четыре ночи он бороздил воды в погоне за ними. Не видя ни одного из врагов своих". Тогда Ра посоветовал ему снова подняться в небо в Крылатом Диске, и на этот раз Хор увидел бегущих врагов; "он бросил в них Божественное Копье и поразил их, и победил. И привел он пленников на ладью Ра числом 142", где они были сразу же казнены.

Р: что-то цифры пленных очень невелики- Стоило ли из-за такого количества "врагов" вообще затевать колоссальную войну (даже если их было на порядок больше)?..

Далее надпись в храме Эдфу продолжается на другой панели, поскольку здесь начинается новая страница в истории Войн Богов. Враги, которым удалось бежать, "пошли мимо Озер Севера к Средиземному морю, думая доплыть туда через озерный край. Но бог поразил их сердца (страхом), и когда доплыли до середины, они повернули из западного озера в воды, что соединяются с озера в округе Мора, чтобы встретиться там с врагами, что из Земли Сета".

Эти строки несут не только географическую информацию; здесь в первый раз говорится, кто были эти "враги". Зона конфликта перенеслась в район цепи озер, которые в древности создавали естественный раздел между Египтом и Синайским полуостровом. К востоку, за этим водным барьером, лежали владения Сета, давнего соперника и убийцы Осириса, отца Хора. Сет, как мы узнаем, и был тем врагом, против которого со своим войском выступил с юга Хор. И теперь Хор подошел к черте, отделяющей Египет от Земли Сета.

Р: но по другим источникам, Сет был "господином" Нижнего Египта !?. А здесь речь идет о Синайском полуострове- Несостыковочка-

На некоторое время наступило затишье, и Хор выстроил фронтом армию Железных людей; между тем в своей барке сюда подплыл и Ра. Враги тоже перегруппировались и снова переплыли озеро, и тут завязалась решающая битва. На этот раз в плен был взят и казнен 381 враг (в тексте не приводятся цифры потерь со стороны войска Хора), и Хор, пустившись в погоню, переправился через озеро и оказался во владениях Сета.

Р: опять какие-то смешные цифры врагов-

Именно тогда, как гласят надписи на стенах храма Эдфу, Сет был так разгневан, что сам вступил с Хором в поединок, продолжавшийся на земле и в воздухе. До нас дошло несколько версий этой битвы. На данном этапе развития событий особый интерес представляет факт, отмеченный Уоллисом Буджем в книге "Боги Египта": в этой войне, в которую впервые были вовлечены люди, Хор смог одержать победу только благодаря тому, что вооружил армию смертных Божественным Железом - "достаточно очевидно, что успехом своим он был обязан прежде всего превосходству оружия своих воинов, изготовленного из особого материала". Так, согласно египетским надписям, человек научился поднимать меч на человека.

Р: но ведь были и "враги"- Значит, армия "врагов" тоже была предназначена для войны со смертными (пусть и вооружена более несовершенным оружием)-

Когда битва завершилась, Ра выразил удовлетворение действиями "этих Людей Железных Хора" и объявил, что с этого дня они "будут жить в святилищах", и им будут подносить дары "в награду, ибо убили они врагов Хора". Их поселили в Эдфу, столице Хора в Верхнем Египте, и в Фисе (Танис по-гречески, библейский Зоан), столице бога в Нижнем Египте. Со временем они перестали быть только воинами и стали именоваться Шамсу-

Хор ("Помощниками Хора"), исполняя роль смертных помощников и посланников бога.

Было установлено, что надписи на стенах храма в Эдфу являются копией, сделанной египетскими писцами с более раннего источника; однако неизвестно, когда был написан оригинальный текст и кто был его автором. Исследователи, изучавшие надписи, пришли к выводу, что точные географические и другие данные, содержащиеся в тексте надписей, свидетельствуют (словами Э.А.Уоллиса Буджа) о том, "что мы имеем дело не только с мифологией; почти наверняка можно утверждать, что рассказ о триумфальном походе, приписываемом Хору-Бехутету (Хору из Эдфу), основан на реальных событиях из жизни удачливого полководца, жившего в Эдфу в глубокой древности".

Династиям богов, писал он [Манефон], предшествовало четыре других династии - две богов, одна полубогов и одна переходная династия. Сначала Египтом правили семь великих богов - в общей сложности 12.300 лет: Птах правил 9.000 лет; Ра правил 1.000 лет, Шу правил 700 лет; Геб правил 500 лет; Осирис правил 450 лет; Сет правил 350 лет; Хор правил 300 лет- Вторая династия богов, писал Манефон, состояла из двенадцати божественных правителей, первым из которых был бог Тот; они правили 1.570 лет. Всего, по его подсчетам, девятнадцать богов правили 13.870 лет. Затем следовала династия тридцати полубогов, правивших 3.650 лет; вместе сорок девять богов и полубогов правили 17.520 лет. Далее на протяжении 350 лет в Египте не было правителя; в этот период хаоса в Фисе сменилось семь смертных правителей. И только потом Мен положил начало первой династии людей и построил новую столицу, посвященную богу Птаху-

Спустя полтора века археологических поисков и работы по расшифровке иероглифической письменности ученые пришли к выводу, что первая династия фараонов в Египте возникла около 3100 года д н.э., и иероглиф имени первого правителя читался как "Мен". Он объединил Нижний и Верхний Египет и перенес столицу в новый город под названием Мен-Нефер ("Краса Мена") - Мемфис по-гречески. Его восшествию на престол объединенного Египта и в самом деле предшествовал период безвластия и хаоса в разрозненном государстве, что совпадает со словами Манефона. В надписи на так называемом камне из Палермо упоминается по крайней мере девять архаических имен царей, носивших только Красную Корону Нижнего Египта и правивших раньше Менеса. Захоронения и подлинные изделия принадлежат древним царям, носившим имена "Скорпион", Ка, Зесер, Нармер и Сма. Знаменитый египтолог сэр Флиндерс Петри в "Царских гробницах Первой династии" и других работах указывает, что эти имена соответствуют именам десяти смертных царей, правивших в Танисе на протяжении периода хаоса в стране и упоминающихся в списке, составленном Манефоном.

Р: так сколько было смертных правителей?.. семь или десять?..

Самый существенный письменный источник, имеющий отношение к истории египетских царей, так называемый Туринский папирус, начинается перечнем династии богов, где присутствуют имена Ра, Геба, Осириса, Сета и Хора, затем Тота, Маат и других; согласно этому документу, Хор правил, как указывает и Манефон, 300 лет. На этом папирусе, датированном периодом правления Рамсеса II, после списка божественных правителей следуют имена тридцати восьми царей - полубогов: "девятнадцати Владык Белой стены и девятнадцати Старейшин Севера". Туринский папирус свидетельствует, что между ними и Менесом правили смертные цари, подчинявшиеся Хору, и их называли эпитетом Шамсу-

Хор!

Р: но цифры по количеству правителей разнятся !!!

-следует принять во внимание то, как Менес выбрал место для новой столицы воссоединенного Египта. Выбор местоположения Мемфиса- не был случайным; он был продиктован некоторыми событиями, имеющими отношение к богам. Не меньшее значение имеет и то, как был построен Мемфис: Менес возвел город на искусственном холме в том месте, где раньше пролегало русло Нила, после проведения обширных работ по строительству дамб и мелиорации почвы. Подобным образом. По преданию, был создан и сам Египет.

Р: к чему бы все эти трудности (и это после трудов по воссоединению страны!)?..

Египтяне верили, что в эти края "в древнейшие времена", когда эта земля была затоплена водой. Пришел "очень могучий бог". Он осушил землю, буквально подняв Египет из-под воды - поэтому страну и прозвали "Поднятой Землей". Древнего бога звали Птахом - "Богом Неба и Земли". Он считался талантливым инженером и искусным ремесленником.

-Птах, гласят египетские мифы, обосновался поначалу на острове Абу, который со времен греков из-за своей формы назывался Элефантиной; он расположен прямо над Первым порогом Нила, у Асуана. В тексте и на рисунках Птах, символом которого была змея, изображался сидящим в подземной пещере, откуда он управлял водами Нила. "Это он охранял двери, сдерживающие воды, это он задвигал засовы в нужное время". Другими словами, мы узнаем, что в самом выгодном с инженерной точки зрения месте Птах построил "двойные пещеры" (два сообщающихся резервуара), между которыми он открывал и закрывал шлюзы, таким образом регулируя искусственным путем уровень воды и скорость течения Нила.

Р: зачем ему это надо было?..

Р: Нил имеет два источника- Может быть именно об этом идет речь?..

Птаха и других богов египтяне называли НТР - "Стражами, Наблюдателями". Предание гласит, что они пришли из Та-Ура, "Далекой, Чужой Земли", чье название Ур, означало "древний", но могло являться и названием конкретного места - места, часто упоминаемого в месопотамских и библейских текстах: древнего города Ура в южной Месопотамии. И перешеек Красного моря, соединявший Месопотамию с Египтом, назывался Та-Нетер, "Местом Богов", потому что этим путем боги пришли в Египет. Гипотеза о том, что древнейшие боги пришли из библейских земель Шем, подтверждается и тем примечательным фактом, что имена этих древних богов были "семитского" (аккадского) происхождения. Так, имя Птах, которое в египетском языке не имеет никакого смысла, в языках семитской группы означает "тот, кто делал вещи, вырезая и открывая".

Р: таких данных что-то нигде нет- Подгонка под Шумер?.. Но она противоречит предыдущему (движению богов с юга на север во время войны)- Если война была против смертных "врагов", то куда же из этого региона делись все боги, которые там должны были осесть раньше?..

Р: язык ничего не означает, так как у богов был свой!..

Р: если перешеек - "место богов", то это же не значит, что они по нему откуда-то пришли- Может означать, скажем, что они туда ушли-

Р: с другой стороны, если шумерский допотопный храмовый комплекс был ориентирован на старый полюс, то версия Ситчина не лишена любопытного аспекта с учетом возможной необходимости перенести после Потопа храмовый комплекс на новую ориентацию- Однако и здесь есть проблемы: Правление Птаха попадает на допотопное время (по Манефону)!?. - Правда, прикидки не укладываются в эту версию-

Со временем - по данным Манефона, через 9.000 лет - правителем Египта стал сын Птаха, Ра. Его имя также ничего не значило в египетском языке, но ученые, зная, что образ Ра связывался с ярким небесным телом, заключили, что "Ра" означает "яркий". Почти наверняка известно, что одно из его прозвищ, Тем, в семитских языках имело сопутствующее значение "полный, чистый".

Египтяне верили, что Ра тоже спустился на Землю с "Планеты Миллионов Лет" на Небесной Барке, верхняя коническая часть которой, называемая Бен-Бен ("Птица-

Пирамида"), впоследствии хранилась в специально построенном святилище в священном городе Ану (библейском Оне, который лучше известен под греческим именем Гелиополь).

Р: вот откуда можно считать Потоп-

Р: "планета миллионов лет"- Это о чем?.. О том, что цивилизация на ней насчитывает миллионы лет?.. Или о том, что на ней продолжительность жизни богов сопоставима с данным числом?.. (впрочем из второго автоматически вытекает и первое)

Предания о богах Египта были впервые записаны жрецами Гелиополя, которые рассказали, что в первый "поход" богов во главе с Ра отправились девять "Стражей" - Ра и сопровождавшие его четыре пары богов. Первые двое богов, которые должны были править Египтом вместо Ра, когда тот уставал, были его детьми, сыном Шу ("Сушь") и дочерью Тефнут ("Влага"); они, согласно египетским легендам, помогали Ра управлять небесами над Землей.

Р: вот здесь и зарыта собака!.. управлять небесами, а не Египтом !!! Классно вписывается в семейный экипаж звездолета-

Примеру Шу и Тефнут следовали позже и смертные фараоны: царь в законные супруги брал свою сводную сестру. После них божественный трон наследовали- их дети, тоже брат и сестра: Геб ("Тот, кто вздымает землю") и Нут ("Протянувшийся небосвод").

-если опираться на буквальный смысл легенд и строк Текстов Пирамид и "Книги мертвых", то становится очевидным, что Геб и Нут были так прозваны в связи с исполняемой ими ролью, зависящей от периодического появления птицы Бенну- С помощью этой птицы - которая называлась так же, как и приспособление, в котором Ра спустился на землю - Геб проводил земляные работы, а Нут "протягивала небесный свод". Все это происходило в "Краю Львов"; именно там Геб "открыл землю" для большого шарообразного объекта, появившегося на горизонте из "протянувшихся небес".

Р: "край львов" м.б. - 1. утес Льва в Тиаунако; 2. эра Льва-

Р: последнее предложение вообще позволяет совершенно фантастические интерпретации-

Р: а м.б. "протягивала небесный свод" означает и ориентацию на небесном своде с введением знаков Зодиака в том числе- Тогда шарообразный объект - просто Солнце, восходившее в знаке Льва в период Потопа, а сам Зодиак - те самые "протянувшиеся небеса"!!!

В дальнейшем Геб и Нут передали бразды правления Египтом своим четырем детям: Асару "Всевидящему"), которого греки именовали Осирисом, и его сестре-жене Аст, больше известной как Исида; и Сету с его женой Нефтидой (Небт-Хат, "Госпожой Дома"), сестрой Исиды. Именно эти боги, считающиеся уже настоящими богами Египта, стали центральными фигурами египетской мифологии. Однако, в отличие от остальных богов, Сет всегда изображался с головой животного, его лица никто никогда не видел, и значение его имени до сих пор не разгадано египтологами, хотя оно сходно с именем третьего сына библейских Адама и Евы (Сиф).

Р: вот именно, что "считающимися уже настоящими богами Египта" !!! Все совпадает со временем сразу после Потопа!!! Т.е. указанная четверка богов правила непосредственно уже Египтом, а не чем-то иным как их предшественники!!! Пересекается и с тем, что пирамида соотносится именно с Исидой !!! По Манефону время начало правления Осириса приблизительно 10.300 лет до н.э. !!!

Р: в указываемой последовательности (которая пересекается с другими источниками) есть один недостаток, - она не соответствует хронологии Манефона, по которой Сет правил раньше Осириса, а не параллельно с ним!.. На самом деле - весьма немаленькая проблема!.. Другое дело, если после убийства Осириса Сет правил указанное Манефоном время единолично (а до того периода, Манефон не учитывал)-

Р: Сет мог быть в гермошлеме (плохо адаптировался к местной атмосфере)-

Между двумя братьями, взявшими в жены своих сестер, возник серьезный спор из-за наследства. Единственно возможным выходом представлялось разделение царства: Осирис получил северные земли (Нижний Египет), а Сету досталась южная, высокогорная, часть страны (Верхний Египет).

Р: тогда тем более непонятно, почему Сет в конечном итоге вдруг оказался наоборот на севере (а по Ситчину - вообще в Месопотамии)-

Поскольку боги (а затем и люди) могли иметь, помимо официальной супруги, одну или несколько наложниц, а также вступать в другие побочные любовные связи, первое правило наследования состояло в следующем: наследников трона становился первенец от официальной супруги. Если у законной жены не было детей, наследником становился первый сын, родившийся от любой из наложниц. Однако если даже после появления перворожденного наследника у правителя рождался сын от его единокровной сестры, именно он признавался перворожденным и становился законным наследником.

Р: принцип максимальной чистоты крови- Отсюда неизбежна связь с малой численностью богов-

Египетские источники, легшие в основу его [Плутарха] труда, были составлены, как считалось в те времена, самим богом Сетом, который, будучи Писцом Богов, вел записи о жизни и деяниях богов на земле.

"Вот история Исиды и Осириса, за опущением значительной части, кратко изложенная", - пишет Плутарх в предисловии и далее рассказывает как Нут (которую греки сопоставляли со своей богиней Геей) родила трех сыновей: первым родился Осирис, последним - Сет. Еще она родила двух дочерей, Исиду и Нефтиду. Но Геб был отцом только Сета и Нефтиды. Осирис же и третий брат были на самом деле сыновьями бога Ра, который втайне приходил к своей внучке Нут; а Исида была дочерью Тота (соотносимого с греческим богом Гермесом), который "тоже был в связи с той же богиней", таким образом желая "вознаградить ее за милости, которые он от нее имел".

Итак, сложилась следующая ситуация: перворожденным был Осирис и, хотя его отцом был не Геб, имел намного больше прав на престол, потому что он являлся сыном самого великого Ра. Но законным наследником считался Сет, сын правителя Геба и его единокровной сестры Нут. К тому же, положение еще более осложнилось соперничеством двух братьев, каждый из которых желал, чтобы именно его сын стал законным наследником. Чтобы достичь своей цели, Сету нужно было родить сына только от своей единокровной сестры Исиды, в то время как Осирис мог сойтись как с Исидой, так и с Нефтидой, которые обе были ему сестрами по матери. Но Осирис намеренно лишил Сета шансов на то, что его потомок станет правителем Египта, взяв в жены Исиду, так что Сету пришлось жениться на Нефтиде, но так как она была его родной сестрой, их ребенок не имел бы права на прямое наследование.

Р: т.е. единокровная сестра по сравнению с родной имеет определенные преимущества. Следовательно, прямой инцест был все-таки хуже, чем "косвенный", т.е. негативные последствия от него все-таки существовали-



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.