Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Часть 1 3 страница



Когда египтяне и хетты после более двух веков военной вражды заключили мир, -договор был скреплен браком дочери хеттского царя Хаттусилиша III и египетского фараона Рамсеса II. Это событие фараон увековечил надписями на мемориальных стелах, установленных в Карнаке, на острове Элефантина близ Асуана и в Абу-Симбеле- Египтологами были обнаружены, расшифрованы и переведены две копии текста- Таким образом, мы имеем возможность ознакомиться с полным текстом мирного договора. Не менее важен и тот факт, что хеттский царь составил договор на аккадском языке, который в те времена (-) служил общепринятым языком международного общения.

Фараону царь послал копию аккадского оригинала на серебряной табличке, описанную в египетской надписи на стеле в Карнаке так: "Что в середине таблички из серебра, на внешней стороне: Фигуры: изображение Сета, обнимающего изображение великой принцессы Хатти, окружены они полосой со словами: "Печать Сета, господина неба; печать утверждающая, Хаттусилишем изготовленная"- Что на другой стороне вокруг изображения печати Сета: Фигуры: женская фигура богини Хатти, обнимающей женскую фигуру принцессы Хатти, окружены они полосой со словами: "печать Ра города Аринна, господина земли"- Что внутри (рамки), окружающей фигуры: печать Ра Аринны, господина всей земли".

В архивах хеттских царей археологи обнаружили царские печати с изображением главного хеттского божества, обнимающего хеттского царя, полностью соответствующие приведенному выше описанию, даже с идентичной надписью на ободке печати. В архивах, как ни странно, был найден также оригинал мирного договора на аккадском языке, написанный на двух табличках. Но в хеттских текстах изображенный бог именуется Тешубом, а не "Сетом Хатти". Слово "Тешуб" означало "Ураган", а "Сет" (судя по греческому имени бога - Тифон) означало "Яростный ветер". Из этог следует, что у египтян и хеттов были схожие по эпитетам богов пантеоны. Кроме этого, супругу Тешуба, Хебат, называли "Госпожой Небес", что соответствует эпитету богини, упоминаемой в египетской версии мирного договора; Ра ("Блестящему") соответствовал хеттский "Господин Неба", имя которого в аккадской версии - Шамаш ("Блестящий"), и т.д.

Р: практически нет никаких сомнений, что Тешуб=Сет- Отсюда следует, что в результате всех разборок между богами Сет был изгнан лишь из Египта, оставшись в Индии и Междуречье (хотя для последнего надо проследить: откуда именно пришли хетты. По версии истории - откуда-то с севера; но откуда именно?)-

Р: вообще надо попробовать начать прописывать "историю богов на Земле", заменяя или вводя единые для всех мифологий имена. Дальше уже нельзя так метаться от одного набора имен к другому-

Р: пока возникают проблемы с зороастризмом, истоки которого где-то вроде в промежутке между Индией и родиной хеттов, а кланы богов в зороастризме противоположны индийскому варианту-

Один из них [других мирных договоров], открывающий поразительные факты, был скреплен около 1350 года до н.э. хеттским царем Шуппилулимой и Маттивазой, царем Хурритского царства Митанни, расположенного на берегах реки Евфрат между владениями хеттов и древними землями Шумера и Аккада. Составленный, как обычно, в двух копиях, оригинал мирного договора был помещен в святилище бога Тешуба в хурритском городе Кахат - и святилище, и табличку поглотило время. Но почти через 3300 лет после заключения договора в священном хеттском городе Аринна, "перед богиней Возносящегося Диска", археологи нашли ее дубликат!

Как и во всех письменных соглашениях того времени, в тексте мирного договора хеттский царь и правитель Митанни просили "богов примиряющихся сторон присутствовать, слушать и быть свидетелями", чтобы боги благословили будущий мир, нарушение которого навлечет на клятвопреступника божественный гнев. Затем перечислялись "боги примиряющихся сторон", начиная с главных правящих богов обоих царств, Тешуба и его супруги Хебат, - богов, "которые направляют царей и цариц" в Хатти и Митанни и в чьи святилища поместили копии договора. Далее следовал ряд имен молодых богов обоих полов, детей правящей супружеской пары, с указанием названий провинциальных столиц, где они правили от имени своих родителей.

Р: из всего следует, что этих богов в это время на Земле уже не было, а осталась лишь память о них-

Р: интересен принцип распределения власти над городами между родителями и детьми-

В отличие от египетского договора, в котором смешались имена из двух пантеонов, в данном случае перечислялись те же самые боги с соблюдением одинаковой иерархической последовательности. Как доказывают и другие найденные тексты, хеттский пантеон был заимствован у (или через) хурритов. Но этот договор преподнес исследователям настоящий сюрприз: в конце списка среди божественных свидетелей стояли имена Митра-

аш, Урувана, Индар и Нашатьяни - Митра, Варуна, Индра и Насатья, имена богов индийского пантеона!

Из какого же из трех источников - хеттского, индийского, хурритского - были заимствованы эти пантеоны? Ответом может служить текст все того же договора между Хатти и Митанни: ни из одного из указанных, поскольку все так называемые "арийские" боги перечислялись вместе с их родителями и прародителями, "Древними Богами". Здесь есть имена Ану и Анту, Энлиля и его супруги Нинлиль, Эа и его жены Дамкины, а также "божественного Сина, властителя клятвы- Нергала из Куфы- воинственного бога Нинурты- воинственной Иштар".

В не меньшей степени исследователей удивило открытие, что хетты и хурриты, хотя и произносили имена богов на своем языке, писали их шумерским шрифтом. Даже слово "божественный" писалось как шумерское ДИН.ГИР, что буквально означало "Справедливые" (ДИН) "из космических ракет" (ГИР). Так, имя "Тешуб" записывалось как ДИН.ГИР.ИМ ("Божественный Громовержец"), что соответствовало имени-эпитету шумерского бога Ишкура, известного также под именем Адад, или же как ДИН.ГИР.У, что означало "Десятый Бог" - это соотносимо с числовым рангом Ишкура/Адада- Кроме того, подобно Шумерскому Ишкуру/Ададу, Тешуб изображался хеттами держащим в руке оружие, испускающее молнии, "Сверкающее Оружие".

Р: взять на заметку, что Ишкур=Адад=-=Сет !!! С учетом этого и взирать на шумерскую мифологию-

Во всех древних письменных источниках, будь то длинные эпические предания или короткое, в две строчки, пророчество на сакральном или светском языке, неизменно подтверждается непоколебимая уверенность шумеров и живших после них народов в том, что в далекие времена на Землю с другой планеты спустились ДИН.ГИР - "Справедливые из космических ракет", которых впоследствии греки стали называть "богами". Для поселения на Земле они выбрали южную Месопотамию. Они назвали эту землю КИ.ЭН.ГИР - "Земля Повелителя Ракет" (аккадское же "Шумер" означало "Земля Стражей") - и основали там первое земное поселение.

Р: насчет приоритета Месопотамии Ситчин увлекается и притягивает за уши свою версию-

То, что первые поселения на Земле были основаны астронавтами с другой планеты, не просто вымысел шумеров. От текста к тексту, где бы ни встречалось упоминание о том, когда это произошло, везде указывается одна и та же цифра: ДИН.ГИР ("Справедливые из космических ракет") приземлились на нашей планете за 432.000 лет до начала Всемирного потопа.

Из многочисленных древних текстов мы узнаем, что начальника астронавтов, прилетевших на Землю с Нибиру, звали Э.А ("Тот, чей дом - вода"). После приземления он основал Эриду, первую Земную Базу, и принял титул Эн.Ки ("Владыка Земли").

Р: Птах или кто другой?..

Автор текста, найденного среди прочих шумерских записей, рассказывает от лица Энки о прибытии его на Землю: "Приблизившись к Земле, увидел я большое наводненье. Когда пришел в зеленые долины, холмы и горы к небу вознеслись по слову моему. Построил дом свой я на чистом месте- Мой дом - Над Змеиной Топью тень его легла-"

Р: либо "большое наводненье" означает Потоп, но тогда это - событие сразу после Потопа, а не 432.000 лет до него; либо 432.000 лет назад был еще какой-то "потоп"(???)-

Происхождение и генеалогия играли огромную роль в Войнах Богов в борьбе за престол и господство на Нибиру, а потом и на Земле. Пытаясь объяснить загадку этих Войн Богов, поражающих своей жестокостью и упорством соперников, и определить их место в общей перспективе истории и предыстории- мы выясняем, что подоплекой их явились законы сексуального поведения, во главу которых были поставлены не моральные принципы, а представления о генетической чистоте. В корне всех этих войн лежит сложное генеалогическое переплетение, определявшее иерархию и очередность престолонаследия, когда половые акты совершались не по любви или страсти, а из соображений расчета и выгоды.

Р: столь большая важность "чистоты крови" свидетельствует как о малой начальной численности богов, а также о том, что при спаривании с людьми у "гибридов" происходила необратимая потеря каких-то важнейших качеств (предположительно: интеллектуальных способностей, "магических" способностей, иммунитета к воздействию неблагоприятных земных факторов, здоровья и продолжительности жизни) !.. Хотя вполне может быть, что подобный порядок был установлен в самой цивилизации богов (сильнейшая монархия с отчетливо

 

выделяющимся слоем аристократии)...

-закон запрещал брак, а не половые отношения между родными братом и сестрой. С другой стороны, допускался брак с сестрой только по одному из родителей. Ребенок мужского пола, родившийся от этой связи, приобретал высокий статус в иерархическом ряду. И в то время как изнасилование считалось преступлением, половые связи - даже беспорядочные - не считались непростительным грехом, если в них вступали ради того, чтобы ребенок от этой связи стал в будущем наследником престола.

Р: это почему-то удивляет Ситчина (исходящего из принципов современной морали), но совершенно естественно при необходимости балансировать на острие сочетания малой численности и опасностью последствий близкого инцеста-

Поскольку родственные связи играли огромную роль в жизни- знатных ануннаков, большинство так называемых Списков Богов были составлены древними писцами по принципу родословного древа. В одном из самых обширных списков, названном писцами "АН : илу Анум", перечисляются попарно "сорок два предка Энлиля" мужского и женского пола. Вероятно, это был род великих царей, поскольку существуют два схожих списка предков Ану, где указывается двадцать одна пара имен.

Р: интересный факт-

-родителями Ану были АН.ШАР.ГАЛ ("Великий Принц Небес") и КИ.ШАР.ГАЛ ("Великая Принцесса Твердой Земли"). Судя по их именам, они не правили на Нибиру. Отцом Ану был Великий Принц, то есть законный наследник, а его матерью стала Великая Принцесса, первая дочь правителя (от другой жены), приходившаяся, таким образом, Аншаргалу сестрой по отцу.

Р: что же могло заставить "царственных наследников" пуститься в путешествие по космосу и заняться колонизацией какой-то абсолютно захудалой планеты?!.

Р: кстати, подобное положение Ану объясняет его приоритетное положение в половых связях с богинями в то время как другие боги вынуждены были вступать в связи с "дочерьми человеческими"-

-существует древняя летопись, где рассказывается о том, как еще раньше на Земле при драматических обстоятельствах побывал один из жителей Нибиру: свергнутый правитель бежал с Нибиру на Землю в своем космическом корабле! Вероятно, это случилось незадолго до того, как на Землю был послан Эа, потому что именно в результате этого события Ану стал правителем Нибиру. Значит, Ану силой захватил трон Нибиру.

Р: версия - абсолютная монархия была установлена лишь в Египте, где остался править Гор (последователь "традиционной" системы Нибиру). Сет, пострадавший от принципа престолонаследия, устанавливал (в Индии, Месопотамии, Китае) другие альтернативные версии. Либо этим занимались все боги после своих конфликтов, которые показали богам всю ущербность единственной выбранной ими системы общественных отношений, господствовавшей на Нибиру- Вот и причина разнообразия!.. Если войны богов были в районе около 8 тыс. лет до н.э. (как показывают вычисления по Манефону) и привели к громадным негативным последствиям, то в 4-ом тысячелетии до н.э. боги уже передают готовые формы государств людям, но формы разные-

Многое можно узнать из текста, хеттскую версию которого исследователи назвали "Царство на Небесах". Это волнующее сказание о предательстве и незаконном захвате трона, достойное пера Шекспира, проливает свет на жизнь придворной знати на Нибиру. Когда на Нибиру пришла пора провозгласить нового царя - по причине естественной смерти правителя или его убийства, - на трон взошел не Аншаргал, отец Ану и законный наследник, а его родственник по имени Алалу (в хеттских текстах он именуется Алалуш). В знак примирения или же следуя обычаю, Алалу назначил Ану своим личным виночерпием, что, судя по нескольким ближневосточным текстам и рисункам, свидетельствовало об огромном уважении и доверии, оказанном ему. Но через девять лет Нибиру Ану (Ануш в хеттском тексте) "дал битву" Алалу и победил его.

Р: а может быть, сделать виночерпием (т.е. фактически слугой) - означало унижение, а не доверие!?.

"Во времена давно минувших дней царем Небес был Алалуш. Сидел на троне Алалуш; Ануш могучий, первый средь богов, стоял у трона: склонясь на колени- с напитком чашу подавал царю. И девять счетных лет был Алалуш царем на Небесах. Когда ж девятый по счету год пошел, Ануш дал битву Алалушу- И побежден был Алалуш, и от Ануша бегством спасся - вниз опустился он на Землю, тьмой покрытую. Ануш же на престол его поднялся".

Не исключена возможность, что о Земле и ее ресурсах обитатели Нибиру знали еще до бегства Алалу на нашу планету. Но тем не менее, на основании этой легенды можно с уверенностью утверждать, что инопланетный космический корабль побывал на Земле еще до начала миссии Эа. В шумерских списках царей указывается, что первого правителя Эриду звали Алулим - это имя могло быть либо еще одним эпитетом Эа/Энки, либо шумерским вариантом имени Алалу.

-Ану назначил своим виночерпием внука Алалу, Кумарби. Но этот широкий жест со стороны Ану мог привести к повторению на Нибиру- драматических событий. Несмотря на оказанную ему честь, молодой Кумарби не забыл о том, что Ану узурпировал трон его деда, и со временем ненависть Кумарби к Ану становилась все сильнее, так что Ану уже "выносить не мог взгляда глаз Кумарби".

Р: версия с унижением должностью "виночерпия" все-таки лучше подходит-

Энки горячо воспротивился намерению Ану привезти на Землю Энлиля и поставить его во главе миссии - об этом мы узнаем из недавно открытых текстов. Энки в ярости угрожал покинуть Землю и вернуться на Нибиру- Наконец было решено бросить жребий: пусть сама судьба определит, как быть. В шумерских и аккадских текстах упоминается, что далее последовало разделение власти. Одна из самых длинных Хроник Земли, текст под названием "Сказание об Атрахасисе", рассказывает о том, как боги бросали жребий, и что из этого получилось: "Рукопожатьем боги обменялись, метнули жребий и поделили мир. Затем Ану вознесся к небесам; Земля была дарована Энлилю. Моря, что омывают землю, Энки отдали, Принцу на Земле. В Абзу Энки сошел, стал править он Абзу".

Р: это - ключ к идентификации Энки и Энлиля и сопоставлению их с Сетом и Осирисом (?)

Думая, что ему удалось таким образом разделить двух соперничавших братьев, "Ану вознесся к Небесам". Но в небе Земли его поджидал непредвиденный оборот событий. Возможно, из осторожности Кумарби был оставлен на космической станции, вращавшейся вокруг Земли. Когда Ану возвратился на станцию, собираясь отправиться в полет к далекой Нибиру, его встретил разъяренный Кумарби. От резких слов противники перешли к драке: "Ану дал бой Кумарби, Кумарби воевал с Ану". Когда Кумарби одержал победу в поединке, "Ану из рук Кумарби вырвался". Но Кумарби удалось схватить ускользающего врага за ногу и "меж коленей нанести удар" по "мужеству" Ану. Были найдены древние рисунки, иллюстрирующие рассказ об этом поединке, а также изображающие дерущихся ануннаков. Удар в область гениталий был одним из часто применяемых приемов. Терзаемый болью и опозоренный, Ану бежал на Нибиру, оставив Кумарби на орбите вместе с другими астронавтами, обслуживающими космическую станцию и космические челноки. Но перед отлетом он наложил на Кумарби проклятие "трех чудищ в животе".

На Землю продолжали прибывать ануннаки - со временем их число увеличилось до 600. Часть их отправлялась в Нижний Мир для помощи Энки в добыче золота, другие переправляли золотую руду на кораблях, а остальные остались с Энлилем в Месопотамии.

Р: все-таки Энилиль получается Сетом-

Там [в Месопотамии] в соответствии с планом, разработанным Энлилем, было основано еще несколько поселений, которые являлись частью общего организационного проекта миссии. "Он- установил божественный порядок и совершенные законы на Земле; пять городов воздвиг на чистом месте и дал им имена он, провозгласив столицей, центром. Из городов был первый Эриду, был отдан Нудиммуду, их царю".

Р: Ситчин взахлеб пересказывает то одну, то другую мифологию, мало заботясь о их взаимоувязке и пересечению (упоминает лишь о сходстве деталей)- При этом забывает даже о необходимости увязывать собственные идеи для разных регионов-

Согласно хроникам, первые поселения ануннаков на Земле были "провозглашены- центрами". Помимо этой загадочной фразы, не менее озадачивает и утверждение древних царей, восстанавливавших в Шумере города, стертые с лица земли Всемирным потопом, что они следовали в этом "извечному размеченному плану, на времена все положившему, как строить. И в плане том рисунки со времен древнейших и письмена Небес Высоких".

Р: для этого должна быть сильнейшая мотивация!..

-сначала продолжительная и жестокая борьба завязалась между Домом Ану и Домом Алалу. Эта вражда вылилась на Земле в войну Титанов. В этой войне столкнулись два стана богов - "богов, что на небе" и "богов, что на темной земле",-

Р: весь контекст сообщений об этой войне говорит о ее "внеземной природе"-

Р: даже самая бурная фантазия не могла бы просто так заставить наших предков придумывать подобную расстановку враждующих сторон-

-и в самый разгар этой войны произошло восстание игигов. О том, что это случилось в первые годы поселения жителей Нибиру на Земле и после первого прибытия Ану на Землю, мы узнаем из текста "Царства на Небесах". Рассказывая о соперниках, древний автор называет их "могучими древними богами, богами древности". После перечисления пяти поколений предшественников Ану и Алалу, "отцов и матерей богов", начинается рассказ о захвате трона на Нибиру, бегстве Алалу, прибытии на Землю Ану и схватке его с Кумарби.

Р: "могучие" - не значит, что боги были именно Титанами. Под "могучестью" может подразумеваться и не только большая физическая сила!..

Р: в приведенном описании как раз речь идет о том, что война началась ЗА пределами Земли-

Легенду "Царства на Небесах" во многом дополняют и продолжают несколько других хеттских/хурритских текстов, которые ученые объединили под общим названием "Цикл Кумарби".

На основании некоторых текстов трудно установить, как долго Кумарби пребывал в бездействии. Однако спустя некоторое время, после того, как ему удалось выплюнуть "камни", которые выросли у него в животе по проклятию Ану, Кумарби спустился на Землю. По неким причинам, которые, должно быть, объяснялись в отсутствующих частях текстов, он отправился в Абзу к Эа.

Р: Зачем ему нужно было спускаться на Землю, если он уже изгнал Ану с "небес" и мог оставаться там- Видимо, все-таки отрезанной от родной планеты оказалась вся совокупность богов-

Затем обрывочные строки повествуют о появлении на сцене Бога Бури Тешуба, который, в шумерских версиях, был младшим сыном Энлиля, Ишкуром/Ададом. Бог Бури досаждал Кумарби рассказами о чудесных предметах и волшебных дарах, которые поднесут все боги ему, Тешубу. Среди этих даров будет и мудрость, которую передаст ему Кумарби. "Исполнясь гневом, Кумарби в Ниппур стремится".

Р: тексты о присвоении богам каких-то прозвищ ("имен") по результатам конкретных событий, кстати, противоречат общепринятой версии о том, что боги ассоциировались с какими-то конкретными стихиями или силами. Подобное их восприятие, похоже, родилось уже позднее, при утере начального смысла "имен"-

Из-за отсутствия дальнейших строк мы не знаем, что произошло в Ниппуре, стане Энлиля, но через семь месяцев Кумарби вернулся в Абзу посовещаться с Эа. Эа посоветовал Кумарби "на небо вознестись" и просить помощи у Ламы, которая была "матерью двух

богов" и, таким образом, являлась, судя по всему, прародительницей двух соперничавших династий. Эа, рассчитывая извлечь выгоду и для себя, предложил перевезти Кумарби в Небесную Обитель в своей МАР.ГИД.ДА ("небесной колеснице"), которую аккадцы называли "Ти-иа-ри-та", ("летающей повозкой"). Но богиня, узнав, что Эа вознамерился попасть на Небеса без разрешения Совета Богов, послала против космического корабля Эа "сверкающие ветры", вынудив Эа с Кумарби вернуться на Землю.

Р: явно имелся конкретный запрет богам просто так покидать Землю-

Р: нет ли здесь намека на связь с эрой Близнецов?..

Однако Кумарби предпочел остаться на орбитальной станции вместе с богами, которые в хеттских/хурритских текстах именовались ирсиррами ("Те, кто смотрят и обращаются"), а в шумерских - игигами. "Кумарби дум был полон- размышлял- вынашивал он мысли, недоброе задумав- замыслил зло он". Он размышлял о том, как ему стать "отцом всех богов", главным богом!

Заручившись поддержкой богов-ирсирров, Кумарби "надел на ноги обувь быструю" и полетел на Землю. Здесь он послал гонца к другим влиятельным богам с требованием признать его первенство среди них. И тогда Ану решил действовать. Чтобы раз и навсегда избавиться от внука своего врага Алаллу, он приказал своему внуку, Богу Бури Тешубу, разыскать Кумарби и убить его. Между земными богами под предводительством Тешуба и небесными богами, возглавляемых Кумарби, завязалась жестокая война. Только в одной битве участвовало не менее семидесяти богов на небесных колесницах. Хотя описание большинства батальных сцен не сохранилось из-за повреждения табличек, известно, что победу в итоге одержал Тешуб.

Р: о каких "городах" на Земле могла идти речь, если богов немного, а людей еще нет?.. Похоже, что под "городом" понималось вообще поселение какого-либо бога, а под "людьми" подразумевались уже "гибриды", "оцивилизованные" позднее описываемых событий-

Р: все-таки это было что-то типа ссылки богов на Землю-

Однако с поражением Кумарби борьба не прекратилась. Из других хеттских эпосов, включенных в "Цикл Кумарби", мы узнаем, что перед этим Кумарби удалось оплодотворить своим семенем Богиню Горы, которая родила Мстителя, "Каменного Бога" Улли-Кумми. Когда его прекрасный (по другой версии - чудовищный) сын появился на свет, он наказал ему, когда тот возмужает, напасть на город Тешуба, "красивый город Куммия- Напади на Бога Бури и разорви его на части- перестреляй всех богов в небе, будто птиц!" Одержав победу над богами на земле, Улли-Кумми должен был "вознестись на Небеса за Царством" и силой захватить трон Нибиру. Напутствовав сына, Кумарби удалился со сцены.

Долгое время ребенка прятали в укромном месте. Но вот он вырос - до невероятных размеров, - и однажды, когда он летал в небе, его увидел Уту/Шамаш. Уту помчался в жилище Тешуба, чтобы сообщить ему о появлении Мстителя. Дав Уту еды и питья, чтобы тот успокоился, Тешуб приказал ему "взойти на колесницу и взлететь в небеса", чтобы там не спускать глаз с подросшего Улли-Кумми- Понимая, что битвы не избежать, Тешуб приготовил к бою свою колесницу. В хеттских текстах она называется шумерским словом ИД.ДУГ.ГА ("Яркий свинцовый всадник").

Р: опять тот же мотив, - ребенка где-то прячут пока он не подрастет- Эту "деталь" вполне можно использовать для "сшивки": под "Мстителем" вполне можно понимать Гора (Хора). К тому же, это полностью сочетается с тем, что Тешуб=Сет-

-стоит процитировать хеттский текст, насыщенный терминологией шумерского происхождения, где рассказывается о подготовке небесной колесницы. Согласно указаниям, колесницу следовало привести в движение с помощью "Больших Щипцов", затем спереди подсоединить "Быка" (силовую установку), который "загорается", и "Быка для Высоко Летящего Снаряда" - сзади. После этого в передней части надо было установить навигационное устройство или радар - "То, что показывает путь"; привести в действие приборы, работавшие от мощной энергии "Камней" (минералов), и оборудовать корабль "Громовержцем", зарядив его "Огненными Камнями".

"Щипцы Большие маслом смазать и Всадница Свинцового и Яркого раздуть. Между рогами у него Быка, что загорается, приладить, а позади - Быка для Высоко Летящего снаряда и золочением его покрыть. И впереди То, что показывает путь, пусть поместят и повернут, и внутрь его могучие положат Камни. Пусть Бури Громовержца изготовят, что мечет камни на большие расстоянья, и проследят, чтоб Огненных Камней не меньше- 800. И Молнию, сверкающую страшно, пусть из хранилища достанут. Пусть изготовят и проверят МАР.ГИД.ДА!"

Р: летательный аппарат находится чуть ли не в разобранном состоянии- По крайней мере, - не в оснащенном!..

Р: судя по всему, летательные аппараты использовались богами не так уж часто, - больше по острой необходимости-

После ряда первых неудачных атак в бой вступил Нинурта, брат Тешуба/Адада. Но Каменный Бог был неуязвим и приблизился к самым воротам Куммии, города Бога Бури. В Куммии за ходом сражения следила супруга Тешуба Хебат, получая сообщения во внутренней комнате в доме бога. Но снаряды Улли-Кумми "Хебат заставили покинуть дом, и доле слышать не могла она послания богов- ни вестей Тешуба, ни слов иных богов". Она приказала своему гонцу "надеть на ноги обувь быструю" и мчаться туда, где собрались боги, чтобы принести ей известия о битве, потому что опасалась, что "Бог Каменный принца благородного, мужа моего, убьет, быть может".

Но Тешуб был невредим. Когда его слуга посоветовал ему спрятаться в горах, он отказался. Если я поступлю так, ответил он, "на Небесах царя не будет!" Тогда они решили отправиться в Абзу к Эа, чтобы узнать будущее по "таблицам древним с предначертанием судеб".

Узнав, что Кумарби породил чудовище, которое угрожает спокойствию богов, Эа устремился к Энлилю, чтобы предупредить его об опасности: "Низвергнет Улли-Кумми Небеса и богов священную обитель!" Тогда был созван Совет Великих Ануннаков.

Среди всеобщей растерянности Эа нашел выход: пусть из запечатанного хранилища "резцов для камня" принесут Древний Железный Резец, которым можно отрезать ноги Улли-Кумми, Каменного Бога. Этот план был осуществлен, и Каменный Бог лишился ног. Когда боги услышали эту весть, "на место, где собирались боги, они пришли, и все кричали против Улли-Кумми". Ободренный Тешуб вскочил на колесницу и "Каменного Бога нагнал он в море, его на битву вызвал". Но все еще не сломленный, Улли-Кумми объявил: "Разрушу Куммию, Священный Дом я захвачу, и выдворю богов всех я- на Небеса взойду, приму я Царство!"

Завершающая часть этого хеттского эпоса не сохранилась, но вряд ли можно сомневаться, что в ней рассказывалось о событиях сродни санскритскому преданию о последней битве между Индрой и "демоном" Вритрой.

Р: однако, это не значит, что Улли-Кумми был убит в результате последующих событий. Как видно из тех же мифов, боги очень часто "передумывали", прощали или переходили на противоположную позицию без видимых для нас оснований!..

В шумерских летописях рассказывается о давней смертельной битве между внуком Ану и "демоном" из враждебного клана; эта легенда получила название "Миф о Зу". Героем сказания является Нинурта, сын Энлиля от его единокровной сестры Суд. Вполне вероятно, что именно эта легенда послужила первоисточником индийских и хеттских мифов.

Р: здесь явно уже начинается активное участие детей Сета, о которых в египетской мифологии ничего нет-

Р: версия - Сет (и его клан) в дальнейшем оказался сильнее, но не смог добиться полной и окончательной победы. Он лишь ограничил серьезно сферу влияния Гора, заперев его в Египте наглухо-

-сложная система космических операций - прибытие и отлет космических кораблей, обеспечение связи между Землей и Нибиру, совершавших путь по своим орбитам - координировалась Центром управления Миссией в Нипуре во главе с Энлилем. Там на вершине искусственной платформы находилась команда ДИР.ГА, недосягаемая "святая святых", где хранились жизненно необходимые карты неба и располагались панели слежения за орбитальным перемещением планет - "Таблицы Судеб".



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.