|
|||
Часть 1 6 страницаСпускаясь вниз, Нинурта останавливался у каждого камня и объявлял его "судьбу". Если бы не трещины на глиняных табличках, где был записан этот текст, мы бы знали названия всех двадцати семи камней, однако расшифровать удалось названия лишь двадцати одного камня. Несколько из них Нинурта приказал расколоть на части или растереть в порошок; другие, которые могли пригодиться для оборудования нового Центра управления Миссией, были преданы Шамашу; остальные же были доставлены в Месопотамию, где их поместили в храм Нинурты в Ниппуре как неопровержимое доказательство великой победы клана Энлиля над богами из рода Энки. Все это, объявил Нинурта, он делал не для того, чтобы потешить собственное честолюбие, но также на благо будущих поколений: "Пусть страха пред тобой" - перед Великой пирамидой - "не знают мои потомки; пусть не нарушит из покой ничто". Последним был Вершинный Камень- Камень УЛ ("Высокий, как небо"): "Пусть дети матери его не видят больше", - приказал Нинурта. И когда камень полетел вниз, он прокричал: "Всем в сторону!" "Камней", которые были "проклятием" Нинурты, больше не существовало. Р: что бы именно Нинурта не разрушил, его варварское обращение с оборудованием можно объяснить лишь одним, - он стремился разрушить влияние "Небес" на дела богов на земле- Более того, он не знал, как можно использовать эти "камни" (в противном случае он бы не уничтожал их)- Свидетельством того, что враждующие ануннаки собрались на встречу- является текст, найденный Джорджем А. Бартоном на поверхности разбитого глиняного цилиндра. Текст представляет собой аккадскую версию более раннего шумерского текста, и Бартон пришел к выводу, что глиняный цилиндр был надписан правителем Нарам-Сином около 2300 года до н.э., когда этот аккадский царь восстанавливал платформу храма Энлиля в Ниппуре. Несмотря на повреждения таблички, особенно в начале текста, очевидно, что главные боги решили начать переговоры после жестокой войны, обернувшейся крупными потерями. Мы узнаем, что они собрались на горе Хурсаг, в обители Нинхурсаг на Синайском полуострове, и что эта богиня исполняла миротворческую роль. Однако автор текста, судя по всему, не считает ее нейтральным лицом: по отношению к ней он неизменно употребляет вызывающий негативные ассоциации эпитет Тсир ("Змея"), а значит, эта богиня принадлежала к роду Энки, клану египетских богов. Р: оценка, прямо противоположная смыслу. Это не змея, а Змей !!! -Нинхурсаг высказала свое предложение прекратить войну и заключить мир сначала в лагере Энлиля. Сперва сторонники Энлиля обвинили Нинхурсаг в том, что она приняла сторону "демонов" и хочет им помочь. Но Нинхурсаг отвергла это обвинение: "Мой Дом чист", - ответила она. Но бог, чье имя не удалось установить, язвительно спросил: "Чист ли также Дом, что всех выше и ярче?"- "Об этом судить не могу, - сказала Нинхурсаг, - его сияние хранит Гибил". Р: опять новое лицо- После того как были отвергнуты все обвинения, состоялась символическая церемония прощения. Принесли два сосуда с водой из Тигра и Евфрата, и был исполнен обряд символического крещения Нинхурсаг, после чего она вновь стала желанной гостьей в Месопотамии. Энлиль дотронулся до нее "ярким скипетром", и "власть ее не была у нее отнята". Р: проверка на честность?.. Объявив, что она действует по приказу "великого господина Ану- Ану, Вершителя Суда", Нинхурсаг исполнила символический обряд. Она зажгла семь костров - по числу присутствующих богов: Энки с двумя его сыновьями и Энлиля с тремя сыновьями (Нинуртой, Ададом и Сином). Зажигая каждый костер, она произносила заклинание: "Огонь жертвоприношению Энлилю из Ниппура- Нинурте- Ададу- Энки из Абзу- Нергалу из Меслама". В темноте ночи ярко горели костры: "как солнце сиял великий огонь, зажженный богиней". После того как Нинхурсаг завершила свою речь в защиту мира, первым взял слово Энлиль. "Несчастья кончились на земле, - сказал Энлиль Энки; - Великое Оружье сложено". Он позволил Энки вновь поселиться в своем шумерском жилище: "В Э.ДИН будет твой Высокий Дом", а вокруг будет довольно земли, чтобы выращивать фрукты для храма и засеивать хлебом поля. Р: поселить рядом для присмотра?.. Эти слова вызвали протест Нинурты. "Да не будет этого!" - воскликнул "принц Энлиля". И снова взяла слово Нинхурсаг. Она напомнила Нинурте, как он трудился "день и ночь неустанно", чтобы стало возможно земледелие и разведение скота в этой земле, как он "возводил основы, наполнял (землю), возводил (дамбы)". А потом все это было уничтожено войной - "все, все целиком"- Поддавшись на ее уговоры, Нинурта уступил: "О мать моя, светлейшая! Пусть будет так; хочу, чтоб хлеб родился- чтоб в царстве снова зацвели сады- Чтоб кончились несчастья, искренне желаю (также) я". Из текста "Пою я песнь Матери Богов" мы узнаем об обстоятельствах заключения беспрецедентного соглашения между враждовавшими богами. Первым к собравшимся ануннакам обратился Энки. "Энки Энлиля прославляет: "О ты, первейший среди братьев, Бык Небес, в руках людей судьбу держащий: в моей земле разруха, запустенье; все поселения затоплены печалью по милости твоей"-" Р: эра Тельца?.. Первейшей задачей было прекращение вражды и установление мира на земле, и Энлиль с готовностью согласился, но с условием: чтобы уладить все территориальные конфликты, Энки должен освободить земли, по праву принадлежавшие роду Энлиля и людяс - потомкам Сима. Энки пообещал навсегда покинуть эти земли: "Отдам тебе я власть в богов Запретных Землях; Лучистое я Место в твои вручаю руки!" Передав Запретные Земли (Синайский полуостров-) и Лучистое Место (где размещался Центр управления Миссией-) Энлилю, Энки выдвинул свое условие. В обмен на то, что он навсегда предоставит эти земли и стратегически важные пункты в распоряжение Энлиля и его потомков, им, в свою очередь, следует раз и навсегда признать его и его потомков права на владение комплексом Гизы. Энлиль согласился, но снова с оговоркой: сыновья Энки, развязавшие эту войну и использовавшие Великую пирамиду в целях обороны, не будут допущены до управления Гизой, равно ка и всем Нижним Египтом. Обдумав это предложение, Энки дал свое согласие. Там же и тогда же он объявил о своем решении. Владыкой Гизы и Нижнего Египта, сказал он, станет его младший сын, супругой которого была одна из богинь, появившаяся на свет от связи Энки с Нинхурсаг: "Для крепкого Дома, что вздымается как гора, он избрал принца, чья сиятельная жена была рождена от соития с Тсир (Нинхурсаг). Принца сильного, будто молодой горный козел, - его он назначил и приказал ему охранять Место Жизни". И он даровал молодому богу почетный титул НИН.ГИШ.ЗИ.ДА ("Господин Творений Жизни"). Кто был Нингишзида? Ученые считают, что сведения по этому вопросу имеют довольно противоречивый характер. Его имя упоминается в месопотамских текстах в связи с именами Энки, Думузи и Нинхурсаг, а в Списке Великих Богов его имя стоит в ряду африканских богов вслед за Нергалом и Эрешкигаль. Шумеры изображали его с эмблемой Энки - сплетенными змеями - и с египетским знаком Анх. В то же время боги относились к Нингишзиде благожелательно; с ним был дружен Нинурта, который приглашал его посетить Шумер. В некоторых текстах указывается, что матерью его была Эрешкигаль, внучка Энлиля. Мы полагаем что он действительно был сыном Энки, зачатым во время опасного путешествия Энки и Эрешкигаль в Нижний мир. Если так, то он вполне устраивал обе стороны как хранитель секретов пирамид. Гимн, который, по мнению Эйка У. Сьоберга и Э. Бергмана ("Собрание шумерских храмовых гимнов"), был сочинен дочерью Саргона Аккадского в третьем тысячелетии до н.э., воспевал дом-пирамиду Нингишзиды, который находился в Египте: "Несокрушимая твердыня, светлая гора, воздвигнутая мастером умелым. Там комната сокрытая, где тьма вселяет в сердце страх; в Надзора Поле стоит она. Никто постичь не может страшной тайны. В Земле Щита подножие твое все сплетено из сети мелких петель- В ночи ты смотришь в небо, и древней статью ты превосходишь все. Внутри тебя Уту восходит, ты в ширь себе не знаешь равных. И принц твой - тот, чья так чиста рука, чьи волосы и пышны и густы, волною покрывают спину - владыка твой Нингишзида". В завершающих строках гимна дважды говорится о местоположении этого уникального сооружения: оно находится в "Земле Щита". Этот эпитет соответствует значению аккадского названия Египта: Земля Маган - "Земля Щита". А в другом гимне, переписанном и переведенном Сьобергом (табличка UET 6/1), Нингишзида именуется "соколом среди богов". Этот эпитет обыкновенно употребляется в египетских текстах в отношении египетских богов, а в шумерских текстах встречается лишь еще один раз - применительно к Нинурте, покорителю пирамид. Р: сокол - Тот или Гор?.. После того как споры между ануннаками были улажены, Энки обратился к будущему людей. После Всемирного потопа боги научили людей возделывать землю и разводить скот. Теперь же представился случай заглянуть вперед, и Энки ухватился за эту возможность. В древнем тексте его предложение выглядит как спонтанное решение: Энки рисует на земле "у ног Энлиля" план будущих городов людей в его владениях; соглашаясь, Энлиль в ответ рисует "у ног Энки" план восстановления допотопных городов в южной Месопотамии (Шумере). Он восстановит допотопные города Месопотамии, говорит Энки, но при одном условии: ему и его сыновьям будет разрешено беспрепятственно приезжать в Месопотамию, и ему, Энки, вернут Эриду, священное место, где находилась его первая Земная база. Принимая это условие, Энлиль сказал: "В моей земле пусть вечно будет твое жилище, и с дня сего, когда бы ни пришел в мою обитель, накрытый стол тебя ждать будет здесь, благоуханье яств". Энлиль выразил надежду, что в ответ на его гостеприимство Энки поможет ему превратить Месопотамию в процветающий край: "Пролей же изобилье на землю эту, пусть год от года растет богатство". Обговорив все условия, Энки и его сыновья вернулись в свои африканские владения. После отъезда Энки Энлиль вместе со своими сыновьями распределил власть над принадлежавшими им землями, как старыми, так и новыми. Первая хроника, о которой сообщил Бартон, повествует о том, как, дабы упрочить высокий статус Нинурты и утвердить его первенство между братьями, Энлиль отдал ему во владение Древнюю Землю. К территории Адада на северо-западе была добавлена узкая полоса земли, "палец" (Ливан), где находилось Место Приземления в Баальбеке. Разногласия возникли в отношении земель, протянувшихся от границы Египта на юге до границ Адада на севере,
охватывая территорию современной Сирии; наконец было решено отдать их Наннару и его сыну. Чтобы узаконить это решение, "был указ подписан", скреплен печатью, и в честь этого события был устроен пир, на который были приглашены все боги из клана Энлиля. В более драматическом свете эти события предстают в тексте "Пою я песнь Матери Богов". Мы узнаем, что в этот решающий момент разгорелась ссора между Нинуртой - законным наследником, сыном Энлиля от его единокровной сестры, и Наннаром, первенцем Энлиля от его официальной супруги Нинлиль. Энлиль благосклонно отнесся к притязаниям Наннара: "Перворожденный- лицом прекрасный, совершенный телом, несравненный мудростью". Энлиль "любил его", потому что он подарил ему, что было очень важно, двух внуков, близнецов Уту/Шамаша и Инанну/Иштар; он называл Наннара СУ.ЭН - "плодовитый Господин" - почетным титулом, от которого произошло аккадское/семитское имя Наннара - Син. Но как бы сильно Энлиль ни был привязан к Наннару, законным его наследником считался Нинурта, "Первый воин Энлиля", который привел войско Энлиля к победе в войне. Р: до государственной мудрости богам было далеко- лишь бы урвать побольше кусок власти- А еще ведь считаются потомками царственных семей Нибиру- Когда Нинлиль посоветовала Энлилю, следуя "сердца веленью", а не разуму, отдать предпочтение любимому первенцу перед законным наследником, "Нинурта уста отверз и молвил-" Из-за повреждения таблички до нас не дошла речь возмущенного Нинурты, однако дальше мы узнаем, что свое роковое слово в защиту сына сказала Нинхурсаг. "Кричала она и молила брата ее; как женщина с чадом во чреве, она волновалась, (говоря): "Сквозь стены Экура я к брату взываю, к брату, младенца которого я зачала; к брату мольбу обращаю!" Но мольба Нинхурсаг оказала обратное действие. Она хотела разжалобить Энлиля, обращаясь к нему как сестра, родившая ему сына (Нинурту), но Энлиль решил, что ее слова относятся к Энки. В гневе он вскричал: "Кто тот брат твой, к которому взываешь? Тот брат, младенца которого носила ты?" И он тут же принял решение в пользу Сина. И с тех пор, с того самого дня, эта земля стала называться по имени Сина - Синайский полуостров. Р: только что закончили одну войну, и тут же порождают условия для новых распрей!.. Ничему их жизнь не учила- Последней каплей стало назначение сына Сина начальником Центра управления Миссией. "Позвал Шамаша он, внука Нинлиль. Он (за руку) его берет; в Шулим его поставил он". Так Иерусалим - Ур-Шулим, "Город Шулим" - был отдан Шамашу. Название это, ШУ.ЛИМ, означало "Первое Место Четырех Частей Света"- Возраст Иерихона до сих пор является неразгаданной тайной, ставящей в тупик ученых- Но был еще и Иерихон: поселение городского типа, построенное и населенное неизвестной расой около 8500 года до н.э., когда человек еще даже не вступал в стадию деревенской жизни- Дело не только в возрасте Иерихона, но и в том, что археологи нашли на раскопках в его окрестностях: дома, построенные на каменном фундаменте; двери с деревянными косяками; тщательно оштукатуренные стены, выкрашенные в красный, розовый и другие цвета, а иногда и покрытые фресками. Пол вокруг аккуратных очагов и бассейнов белился известью и зачастую украшался узором. Кое-где под полом были останки погребенных людей - погребенных, но не забытых: было найдено не менее десяти черепов, залитых гипсом для воспроизведения черт лица усопшего. По общему мнению, эти лица относились к намного более развитому и утонченному типу, чем лица обычных обитателей Средиземноморского региона того времени. И все это было защищено массивной стеной, выстроенной вокруг города (еще за целые тысячелетия до Иисуса!). стена была возведена посреди рва, достигающего почти десяти метров в ширину и глубиной более двух метров, вырытого в тоще горной породы "без кирки и мотыги" (Джеймс Меллаарт "Ранние цивилизации Ближнего Востока"). Это был "резкий скачок в развитии- огромный рывок вперед, причины которого", пишет Мелларт, "до сих пор нам не известны". Загадка доисторического Иерихона представилась еще более необъяснимой, когда были найдены круглые силосные ямы для хранения зерна, притом одна частично заполненная. В знойной низине возле Мертвого моря, расположенной на отметке 250 метров ниже уровня моря, в этом краю, суровые условия которого не могли способствовать развитию земледелия, были признаки обильных, непрерывно пополнявшихся запасов пшеницы и ячменя. Кто мог поселиться в таком месте, кто мог в те далекие времена построить этот цивилизованный город, кому он служил надежным оплотом и хранилищем? Р: Ситчин опять не учитывает изменений климата; а ведь в упомянутое время (8500 лет до н.э.) даже на территории нынешней Сахары была бурная растительность саванны- Р: кстати, это время пересекается с с/х-экспериментом в Египте!.. Есть основания думать, что подобное поселение существовало и на противоположном, восточном, берегу Иордана. И действительно, было найдено место его расположения, хотя об этом мало известно за пределами научных кругов. И находки археологов там поражают даже еще больше, чем то, что было обнаружено в Иерихоне- Даже в самом древнем слое поселения (датированном примерно 7500 годом до н.э.) была обнаружена кирпичная кладка, и хотя это поселение просуществовало с конца каменного по бронзовый век, археологи не могли не изумиться, обнаружив во всех археологических слоях признаки цивилизации одного и того же уровня. Это место было названо так же, как холм, где оно было обнаружено, - Тель-Гауссул; древнее его наименование неизвестно. Самые поразительные находки в Тель-Гауссуле относятся к тому времени, когда здесь протекала цивилизованная жизнь: не ранее 4000 года до н.э. и приблизительно по 2000 год до н.э. (когда поселение было оставлено жителями). Предметы материальной культуры и ирригационная система более высокого уровня, чем где-либо в этом регионе, убедили археологов в том, что это поселение было основано выходцами из Месопотамии. Из трех холмов, вместе образующих большой курган, два, судя по всему, использовались для проживания. А на третьем находился рабочий район. Было обнаружено, что последний холм был разбит на прямоугольные участки, на которых были вырыты круглые "ямы", часто парами. Эти ямы не могли служить очагами для приготовления пищи, о чем свидетельствует не только их попарное расположение и количество (зачем на одном участке шесть или восемь таких "очагов"?), но и тот факт, что некоторые из них имели цилиндрическую форму и были довольно глубоки. Кроме того, недоумение вызывали загадочные "полосы пепла", остатки какого-то сгоревшего вещества, присыпанные песком и землей, а затем следовал еще один такой слой - "полоса пепла". На поверхности земля была усыпана щебнем, почерневшими осколками камней, раскрошенных неведомой силой- Находки в жилых районах лишь еще больше сгустили мрак тайны. Стены четырехугольных домов рухнули как будто под внезапным напором сверху некой силы, в результате чего верхняя часть стен целиком упала вовнутрь. -оказалось возможным восстановить некоторые из удивительных фресок, написанных на этих стенах. На одной из них был изображен объект, поверх которого была нарисована напоминающая клетку сеть, что создавало эффект трехмерного пространства. В одном доме на всех стенах была нарисована одна сцена, а в другом - в углублении стояла тахта, лежа на которой хозяин мог видеть целиком роспись, покрывавшую всю противоположную стену. Там в ряд были изображены люди - первые два человека сидели на тронах, - повернутые лицом к другому человеку (возможно, приветствуя его), который, судя по всему, только что вышел из испускающего лучи объекта. Археологи, обнаружившие эти фрески во время раскопок 1931-32 и 1932-33 годов, предположили, что этот объект может быть похож на необычную лучистую "звезду", нарисованную на стене другого здания: одна восьмиконечная "звезда", поменьше, помещалась внутри большой восьмиконечной "звезды", от которой расходились восемь лучей. Правильный рисунок с использованием разнообразных геометрических форм был мастерски исполнен в черном, красном, белом, сером цветах и их сочетаниях. Химический анализ краски показал, что она была приготовлена не на основе природных компонентов, а представляла собой сложную смесь из двенадцати-восемнадцати неорганических веществ. Р: сильный факт!.. Ученые пришли к выводу, что восьмиконечная "звезда" имела некое "религиозное значение", указав, что восьмиконечная звезда, символизировавшая планету Венеру, была небесной эмблемой Иштар. Однако в Тель-Гауссуле не было обнаружено никаких признаков религиозного поклонения - ни "предметов культа", ни статуэток богов и проч., что также кажется весьма странным. По нашему мнению, это говорит о том, что в этом городе жили не люди, поклонявшиеся богам, а те, кто сам был объектом поклонения: "боги" древности, ануннаки. Р: очень похоже!.. В Ветхом Завете- недвусмысленно говорится, что в древние времена на подступах к Синайскому полуострову и Иерусалиму находились поселения ануннаков. Хеврон, город, охраняющий дорогу между Иерусалимом и Синайским полуостровом, прежде носил название "Кириаф-Арба - "Крепость Арбы", - как назывался между сынами Енака один человек великий ("царь")" (Иисус Навин, 14:15). Потомки Енака, узнаем мы дальше, все еще жили там и во время завоевания израильтянами Ханаана; в Библии неоднократно говорится о поселения народа Енака на восточном берегу Иордана. Кто были эти "сыны Енака"? -"сынами Енака", полагаем мы, были ануннаки. Когда началось возрождение Шумера, в первую очередь были восстановлены Древние Города, которые, однако, уже не были исключительно Городами Богов, потому что теперь в этих городских центрах было разрешено поселиться людям, которым надлежало засеивать окрестные пашни, разводить сады, выращивать скот для прокормления богов и служить богам всевозможными способами. Энлиль был недоволен тем, что Энки утаивал от остальных богов "Божественные Формулы" - знания о более ста аспектах цивилизации, - допуская к ним в Эриду лишь своих приближенных- Тогда было решено, что Энки должен разделить Божественные Формулы с другими богами, чтобы и они тоже могли построить свои города: плодами цивилизации должен пользоваться весь Шумер. В шумерских текстах рассказывается о тайном совещании, в результате которого возникла великая цивилизация Шумера. "Великие ануннаки, что определяют судьбы" решили, что боги "были слишком высоки для человека"- Было необходимо, решили ануннаки, дать людям "Царство", которое играло бы роль посредника между ними и смертным населением. В те времена "на земле еще не было царства; правили боги землей". Но Великий Совет постановил изменить это и даровать людям царство. Все шумерские источники сходятся на том, что первым царским городом стал Киш. Люди. Которых Энлиль избирал на царство, получали титул ЛУ.ГАЛЬ ("Сильный человек"). -еще в 1876 году Джордж Смит в своей публикации сообщал о том, что в библиотеке Ашурбанипала в Ниневии был найден "поврежденный текст части версии легенды о Вавилонской башне"- Этот текст, несомненно, является аккадской версией шумерской легенды о Вавилонской башне, и из нее следует, что события эти произошли не по вине людей, а по вине богов. Люди были только орудием в борьбе богов за власть. В первых строках представленного Джорджем Смитом текста, переведенного заново У.С.К. Боскауэном в "Истории общества в библейской археологии" (том V), указывается имя виновника случившегося, которое, однако, так и не удалось прочитать из-за повреждения таблички. Этот бог вынашивал в сердце "думы недобрые, против Отца Богов (Энлиля) замыслил он зло". Чтобы исполнить свой коварный замысел, "совратил он людей Вавилона на грех", убедив их "великое и малое смешать на холме". Когда об этом строительстве узнал "господин Чистого Холма" - так в "Мифе о скоте и хлебе" именовался Энлиль, - он "Небесам и Земле молвил- Он вознес мольбу к Господину Богов, Ану, отцу своему; молил он дать ему совет. Тогда же обратил он (сердце? мольбу?) к Дамкине". Нам известно, что она была матерью Мардука, поэтому все указывает на то, что подстрекателем был именно Мардук. Р: странно!?. Ведь именно Мардуку в дальнейшем боги отдают власть- В части текста- которую удалось разобрать, рассказывалось о попытках Энлиля отговорить мятежников от задуманного- В последнем столбце мы читаем, что, "когда богов остановить не смог", у Энлиля не оставалось иного выбора, как только применить силу. "И их твердыню, башню в ночи до основания разрушил он. И в гневе повелел рассеять их по свету. Он приказал нарушить планы их- Их он остановил" Древний месопотамский писец так заканчивает печальное сказание о Вавилонской башне: из-за того, что они "против богов восстали непокорно, оплакивать пришлось им Вавилон; и были горьки их рыданья". Р: так кого он рассеял по свету - богов или людей?.. Р: если учесть сходство терминологии, переданной богами с элементами цивилизации людям, то версия "единого языка" до определенного времени оказывается вполне правдоподобной- В библейской версии место, где произошла эта история, называется также Библом- Это название заключало в себе глубокий смысл, поскольку на аккадском языке (языке оригинала) "Баб-Или" означало "Врата Богов" - место, где боги входили и выходили из Шумера. Именно там, как гласят библейские строки, отступники замыслили построить "башню, высотою до небес". Эти слова созвучны со значением названия зиккурата (семиярусной пирамиды), который был самым высоким строением в древнем Вавилоне: Э.САГ.ИЛ, "Дом, чья вершина высока". -в попытке родить наследника Думузи применил тактику своего отца: он попытался совратить собственную сестру. Но- сестра Думузи, Гештинанна, воспротивилась его намерению. В отчаянии Думузи нарушил табу: изнасиловал свою сестру- Изнасилование, согласно законам морали ануннаков, считалось серьезным сексуальным преступлением. Текст, представляющий собой плач Инанны, повествует о том, как семь посланников Кура -разбудили Думузи. В отличие от других версий, где просто говорилось, что Думузи схватили "злодеи", здесь указывается, что Думузи был схвачен по приказу свыше: "Господин мой послал нас за тобой", - объявил главный посланник пробудившемуся богу. Потом они сорвали с Думузи все атрибуты власти: "Сними божественный убор с главы твоей, встань с головой ты непокрытой; сними ты платье царское, вставай нагим; и жезл божественный, что ты в руке сжимаешь, на землю положи, вставай с руками ты пустыми; священные сандалии сними ты с ног, вставай босым! Р: шумерские тексты правильно называют эпосами, поскольку в них явно присутствует рифма. Она способствует лучшему запоминанию и закреплению. То есть стояла как раз цель сохранить мифы при передаче из поколения к поколению- В противном случае абсолютно нечем объяснить столь часто встречающиеся повторения словосочетаний при повествовании, которое записывается весьма трудоемким способом: либо на глиняных табличках, либо на камне (повторение - излишняя роскошь, сугубо с практической точки зрения)- Здесь опять прослеживается параллель с Индией, в которой Веды также имеют стихотворную форму- В этой и других версиях говорится, что те, кто пришел схватить Думузи, заковали его в кандалы по приказу бога, облеченного властью, Хозяина Кура, который "приговор ему вынес". Но этот приговор был вынесен не всем Советом Богов: боги из лагеря Энлиля, в том числе Уту/Шамаш и Инанна, помогли Думузи бежать. Следовательно, этот приговор был вынесен лишь одной стороной - хозяином посланных арестовать Думузи врагов. Им был не кто иной, как Мардук, старший брат Думузи и Гештинанны- Хотел ли Мардук предать Думузи смерти? Может быть, и нет. Обычно за подобные преступления наказывали ссылкой. СмертьДумузи при неясных обстоятельствах, возможно, была случайной. Работая с фрагментами, которые были найдены в собраниях месопотамских табличек, находившихся в нескольких музеях, ученые составили из частей текст, который Сэмьюэль Крамер ("Шумерская мифология") назвал "Инанна и Эбих". Он отнес его к циклу "мифов об убийствах и драконах", поскольку в нем речь шла о борьбе Инанны со злым богом, прятавшимся внутри "Горы"- "Гора, ты высока, ты выше всех других- Твоя вершина задевает небеса- Но я тебя разрушу, с землей тебя сравняю- И боль посею в твоем я сердце". О том, что этой Горой была Великая пирамида и эти события происходили в египетской Гизе, свидетельствуют не только строки текстов, но и рисунок на шумерской цилиндрической печати. Инанна - по обыкновению, изображенная полуобнаженной, в соблазнительной позе - бросает вызов богу, сидящему на вершинах трех пирамид. Пирамиды расположены точно в такой же последовательности, что и пирамиды в Гизе. Египетский знак "анх", жрец в египетском головном уборе и переплетенные змеи - все это указывает на то, что действие происходит в Египте. Р: на рисунке все эти параллели не столь уж отчетливы- Кроме того, ни откуда не следует, что данная печать относится именно к данным событиям + существует и другая часть рисунка, которую Ситчин "пропускает" в расшифровке- "Во второй раз, оскорбившись горделивостью его, Инанна приблизилась (к пирамиде) и провозгласила: "Дед мой Энлиль согласие мне дал, чтоб в Гору я вошла!"-" Грозно потрясая оружием, она самонадеянно заявила: "В сердце Гор я вторгнусь- Внутри Горы меня победа ждет!" Не получив ответа, она приступила к атаке. "Она удары наносила по бокам Э-Биха, по всем его углам, по толще вздыбленной камней. Но там- Великий Змей, что прятался внутри, яд непрерывно источал". Затем вмешался сам Ану. Бог, скрывающийся внутри, предупредил он Инанну, обладал грозным оружием: "оно ужасно извергает пламя; оно путь преградит тебе". И Ану посоветовал ей, чтобы восстановить справедливость, устроить суд над прячущимся богом. Строки текста позволяют установить имя этого бога. Как и в цикле текстов о Нинурте, здесь встречается имя бога - А.ЗАГ - и его прозвище - Великий Змей: именно этим уничижительным эпитетом боги из стана Энлиля именовали Мардука. Нам известно и название места, где скрывался обидчик - "Э.КУР, чьи стены страшные уходят в небеса"-
|
|||
|