Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Часть 1 2 страница



Р: малая численность экипажа при большой продолжительности жизни богов вполне удовлетворяла требованиям колонизации, - детей итак наплодили немало-

-прежде чем похоронить тело, Исиде удалось извлечь из тела Осириса его "суть" и оплодотворить себя его семенем; так она зачала и родила сына - Хора.

Р: клонирование или генная инженерия?.. И как потом она надеялась доказать первенство на наследование именно Хора (Гора)?.. Это возможно было лишь в том случае, если был доступен анализ ДНК !!!

Поскольку все поначалу считали, что Осирис умер, не оставив после себя потомства, Сет вознамерился произвести на свет законного наследника, принудив Исиду стать его женой. Похитив ее, он заточил ее в темницу до тех пор, пока она не перестанет упрямиться, но Исиде с помощью Бога Тота удалось бежать.

Одна из версий, сохранившаяся на поверхности так называемой стелы Меттерниха и будто бы записанная со слов самой Исиды, повествует о ее побеге из темницы под покровом ночи и ее странствиях в поисках того места, где она оставила Хора. Когда она нашла своего сына, он умирал от укуса скорпиона. Текст позволяет догадаться, что к побегу ее побудила весть о том, что жизнь Хора в опасности.

Р: еще одно подтверждение реальной смертности богов- Лишь длительность их жизни вписывается в термин "бессмертный"-

На ее крики сбежались окрестные жители, но они ничем не могли ей помочь. Тогда на помощь прилетел космический корабль: "И Исида вознесла мольбу к небесам, к Ладье Миллионов Лет. И Небесный Диск остановился и не двигался с того места, где был. И Тот сошел на землю, и были у него чудодейственные силы и могучие силы, слова оживлявшие. И он сказал: "О Исида, богиня, славная дева, у которой мудрость на устах; смотри, не будет зла младенцу Хору, ибо его хранит Ладья Ра. Сегодня я приплыл на Ладье Небесного Диска оттуда, где он был вчера. Когда наступит ночь, это Сияние прогонит (яд), и исцелится Хор- Я пришел с небес, чтобы спасти дитя для его матери"-"

Р: Интересно, что Тот (являющийся к тому же и отцом Исиды) возглавляет список второй династии богов- Это, впрочем, вполне логично, если учесть, что именно его дети фигурируют среди победивших главных действующих лиц- Таким образом проводится, на самом деле, определенная черта между теми богами, кто был рожден в полете (или на "небесах"), и теми, кто рожден был на Земле !!!

Р: лечение магией-

Р: небесный диск - НЛО в чистом виде-

Вернувшийся к жизни искусством Тота и, по некоторым версиям, навсегда исцеленный им от всех болезней, Хор, возмужав, получил прозвище Неч-атеф, "Мстящий за отца". Обученный военному искусству богами и богинями, выступавшими на стороне Осириса, он воспитывался как Божественный Принц, достойный небесного трона. Потом однажды он престал перед Советом Богов и заявил о свои правах на престол Осириса. Больше всех богов был удивлен Сет. Все спрашивали, неужели Осирис и в самом деле породил сына?

Как рассказывается в тексте, известном как Папирус Честера Берти ¦ 1, Сет предложил богам отсрочить решение, чтобы он мог миром решить этот спор со своим племянником. Он пригласил Хора "провести приятный день в моем доме", и последний согласился. Но Сет задумал недоброе; в голове его родился новый коварный план: "И в вечернюю пору им постелили постель, и они вдвоем возлегли на нее. И ночью Сет сделал упругими свои чресла и вошел в лоно Хора".

Р: что в данном случае может пониматься под "лоном Хора"?.. Он гермафродит?.. Или для богов не имело значения: гетеро- или гомосексуальный акт?..

Когда боги вновь собрались на совет, Сет потребовал, чтобы власть передали ему, потому что Хор лишился права на трон: независимо от того, был ли он рожден от семени Осириса, теперь в нем было семя Сета - следовательно, он должен был наследовать, а не предшествовать Сету!

Р: странный аргумент!.. Какая-то формалистика чистейшей воды- Либо совсем непонятная физиология богов, при которой данный факт может иметь какое-то значение. Ведь для правил наследования важна передача генов, а как именно могли бы измениться гены Хора от таких действий (полового акта) Сета?..

И тут настала очередь Хора удивить богов. Когда Сет изливал свое семя, сказал Хор, "я собрал семя в мои руки". А утром он показал его своей матери и рассказал ей, что произошло. Тогда Исида приказала Хору возбудить свой член и вылить семя в чашу. Потом она пошла в сад Сета и полила семенем Хора салат-латук, который съел ничего не подозревающий Сет. Поэтому, заявил Хор, "не только во мне нет семени Сета, но мое семя в нем! Это Сет не может быть выше меня!"

Р: в этом вообще без учета владения богами магией (или хотя бы "магией") не разобраться- А с помощью нее, в общем-то, возможно: недаром ведь сексуальная "энергия" считается одной из самых сильных; м.б. усиленная магическими действиями она могла что-то видоизменять в организме богов!?.

В растерянности боги обратились за разрешением спора к Тоту. Он осмотрел семя, которое Хор отдал своей матери, Исиде, спрятавшей его в горшочке, и признал, что это и в самом деле было семя Сета. Потом он осмотрел тело Сета и подтвердил, что у него внутри семя Хора- Разгневавшись, Сет не стал ждать решения богов. Теперь все может решить только смертельная схватка, сказал он, уходя.

Р: это косвенно свидетельствует о возможных физио-биологических изменениях в организме богов при попадании туда чьего-либо семени (а может быть в изменении т.н. их магических сил и возможностей, кстати)-

К этому времени Сет, согласно хронологии Манефона, правил уже 350 лет. Если же прибавить к этой цифре время - по нашему предположению, тринадцать лет, - понадобившееся Исиде, чтобы собрать тринадцать частей расчлененного тела Осириса, то именно "в году 363" Ра присоединился к войску Хора в Нубии, откуда они выступили походом против "врагов".

Р: оснований для подобной интерпретации числа 13 у Ситчина нет никаких, кроме самих цифр, означающих в двух случаях две совершенно разные вещи!..

Согласно надписям на стенах храма в Эдфу, первый рукопашный поединок между Хором и Сетом произошел у "Озера Богов", впоследствии названного "Озером Битвы". Хору удалось поразить Сета Божественным Копьем. Когда Сет упал, Хор взял его в плен и привел его к Ра. "В шее его (Сета) было копье, и ноги злодея были в цепях, а уста его сомкнулись от удара булавы бога (Хора)".

Р: если основная битва была на перешейке, то м.б. это - Мертвое море?..

Ра отдал Сета и его приспешников, взятых в плен вместе с ним, на волю Исиды и Хора. Но едва Хор стал рубить пленникам головы, Исиде стало жаль своего брата Сета, и она освободила его. Существует несколько версий случившегося далее, и большинство сходится в том, что Хор до того разгневался на Исиду за то, что она освободила Сета, что обезглавил собственную мать. Но бог Тот приставил отрубленную голову к шее и оживил Исиду. Об этом случае сообщает и Плутарх.

Р: пересечение с Шумером- Однако несколько версий - плохой признак-

После побега Сет спрятался под землей. И через шесть дней вновь разгорелся бой, на этот раз в небе. Хор поднялся в воздух в Наре ("Огненном Столбе"), который изображался в виде продолговатого цилиндрического передвижного средства с плавниками или короткими крыльями. У него было два "глаза", которые становились то красными, то голубыми; из хвостовой части вырывалось что-то вроде пламени, а некое устройство, расположенное спереди, испускало лучи.

Р: есть рисунок "столба" (см. ниже).

В текстах рассказывается, что в битве, состоявшейся далеко и высоко над землей, первым был ранен Хор - его пронзил луч, выпущенный из летательного аппарата Сета. Нар потерял один из своих "глаз". Хор продолжал сражаться на Крылатом Диске Ра, он пустил "гарпун" в Сета и ранил его в яички-

Исследовав природу этого оружия, У.Макс Мюллер отмечал в "Египетской мифологии", что у него был "странный, практически невероятный наконечник", а в текстах его называли "оружием тридцати". На древних рисунках мы видим, что "гарпун" и в самом деле представлял тройную ракету - сначала выстреливал передний, самый большой снаряд, а потом два другие снаряда поменьше. Указанный эпитет ("Оружие тридцати") заставляет предположить, что это оружие имело устройство, сходное с современными снарядами многократного действия, каждый из которых несет по десять боеголовок.

Великие боги объявили перемирие. И вновь противники предстали перед Советом Богов. Подробности последовавших споров мы узнаем из текста, нанесенного на поверхность каменной колонны по приказу фараона Шабако (VIII век до н.э.). Он утверждал, что этот текст был переписан с очень древнего кожаного свитка, "изъеденного червями", который был закопан в главном храме Птаха в Мемфисе. Сначала Совет разделил Египет между Хором и Сетом, как то было во времена Осириса, но Геб переменил решение, поскольку его беспокоил вопрос престолонаследия: кто "откроет тело" для продолжения династии? Сет, лишившийся яичек, теперь не мог родить детей- И поэтому Геб, "Владыка Земли, дал в наследство Хору" весь Египет. А Сету достались земли вдалеке от Египта; именно поэтому египтяне считали его азиатским божеством. Совет богов единогласно приветствовал это предложение.

Так описывается развязка этой драмы в Папирусе Гунефера: "Хор радуется перед лицом богов. Власть над миром ему отдана, и во владении его будет лучшая часть земли. Трон бога Геба вверили ему и титул, который носил бог Шу". Передача прав на наследство, далее говорится в тексте папируса, - "была скреплена указами, (записанными) в Палате Записей; это было написано на металлической табличке по приказу отца твоего Птаха- Боги небесные и боги земные будут служить твоему сыну Хору. Они идут за ним в Залу Указов. Он будет господином над ними".

Р: вообще все очень сильно пересекается с текстами про Мардука!.. Надо сверить и попробовать провести параллели!.. Кстати, тогда все датировки Ситчина по Шумеру поплывут далеко в прошлое (на 6-7 тысяч лет!)-

После того как Геродот в V веке до н.э. побывал в Египте, он был уверен, что греки переняли свои представления о богах от египтян- Его убежденность в египетских корнях греческой мифологии проистекала не только из сходства атрибутов и значения имен богов, но и, по большей части, из сходства существующих о них мифов.

Р: ровно такие же параллели прослеживаются и с мифологией Шумера, и Индии-

Хотя в "Теогонии" описывается единственная битва Зевса с Тифоном, в других греческих источниках говорится, что это был лишь последний бой, которому предшествовал еще ряд сражений, поражение в которых терпел Зевс. Сначала Зевс сошелся с Тифоном в рукопашном бою, сражаясь особым серпом, который дала ему его мать для совершения "злодейства", поскольку он намеревался оскопить Тифона. Но Тифон поймал Зевса в расставленные им же сети, отнял у него серп и перерезал им сухожилия на руках и ногах Зевса, а потом заточил беспомощного Громовержца вместе с его оружием в пещере.

Но боги Эгип и Гермес нашли пещеру, воскресили Зевса, связав сухожилия, вернули ему оружие, и Зевс на "крылатой колеснице" вернулся на Олимп, где он пополнил запас молний для своего перуна. Потом Зевс снова атаковал Тифона, заманив его на гору Ниса, где парки обманом заставили его отведать еды смертных, и вместо того, чтобы обрести небывалую силу, он ослабел. Небесная битва возобновилась над горой Гемус во Фракии, затем перенеслась на гору Этна в Сицилии и завершилась над горой Касиус на азиатском побережье восточного Средиземноморья. Там Зевс из поднебесья поразил Тифона своим перуном.

Р: битва богов и асуров также происходила со сменой победителя; асуров боги победили обманом, который помог им лишить асуров магической силы и т.д. и т.п.

Р: кажется, прослеживается связь: чем ближе к современности, тем больше описание изобилует совершенно "приземленными" деталями, оружие и приемы все более "очеловечиваются" и упрощаются (для понимания, что ли?)- Явная зависимость во времени!.. Из этого следует важный вывод: чем более "приземленная" картина, тем более поздняя цивилизация !.. Можно попробовать применить и этот принцип ко всей мифологии (слить воедино Египет, Шумер, Индию, Китай, Европу)-

Несмотря на многочисленные связи, обнаруженные древними греками между греческой и египетской теогониями, еще более поразительные параллели в мифологиях разных народов были отмечены европейскими учеными девятнадцатого века, обратившимися к культуре далекой Индии.

Центральное место в древнеиндийской литературе занимали Веды, священное писание, которые, по индусскому поверью, были написаны "не людьми", а богами в незапамятные времена. В устной форме их завезли в индию арийские переселенцы предположительно во втором тысячелетии до н.э. С течением времени утрачивалось все больше стихов, которых изначально насчитывалось не менее ста тысяч, и около 200 года до н.э. некий мудрец записал оставшиеся стихи, разделив их на четыре части: Ригведу ("Веду гимнов"), состоявшую из десяти книг, Самаведу ("Веду напевов"), Яджурведу (священные молитвы) и Атхарваведу (заклинания и заговоры).

В связи с длительным существованием в устной форме текстов, записанных лишь через много веков после их появления, санскритская литература не отличается последовательностью и точностью в отношении имен, генеалогии, эпитетов богов - по сути, большинство оригинальных имен и слов были вовсе не арийского происхождения.

Р: они были доарийскими!.. Да и были ли вообще эти арии, ведь гипотеза об их существовании основывается лишь на лингвистическом анализе, результаты которого могут иметь отнюдь не однозначное объяснение-

В самом начале, узнаем мы, существовали только небесные тела - "Первобытные, которые плавали". В небесах произошло возмущение, и "Дракон" был расколот на две части "Летящей Бурей". Эти две части в текстах названы неарийскими именами: Раху, верхняя часть расколотой планеты, вечно странствующая в небесах, жаждя отмщения, и нижняя часть, Кету ("Отрезанная"), присоединившаяся к "Первобытным" в их "течении" (по орбите).

Р: очень интересный материал- Только почему именно планеты, а не, скажем, "звездной империи"?.. "странствующая в небесах" - на кораблях; "нижняя" - осталась на планете (планетах) империи-

Потом прошло много веков, и зародилась династия Богов Неба и Земли. Небесный Мар-

Иши, господствовавший над ними, от своей супруги Прит-Хиви ("Широкой"), олицетворявшей собой землю, имел семь (или десять) детей. Один из них, Каш-Япа ("Тот, который на троне"), сделался господином над Дева ("Блестящими"), взяв себе титул Дьяус-

Питар ("Бог-Отец"), - от этого эпитета, несомненно, происходят греческое имя Зевс ("Дьяус") и имя римского бога Юпитера ("Дьяуспитер").

Отличаясь плодовитостью, Каш-Япа породил много богов, гигантов и чудовищ от своих жен и наложниц. Наиболее известными и почитаемыми среди них во времена Вед были Адитьи, некоторые из которых были рождены его супругой Адити ("Неприкаянной").

 

Сначала их было семеро: Вишну, Варуна, Митра, Рудра, Пушан, Тваштар и Индра. Потом появился Агни, сын Каш-Япы либо от его жены Адити, либо (согласно другим версиям) от его собственной матери Прит-Хиви. Как и в кругу греческих Олимпийцев, всего Адитьев стало двенадцать. Среди них был Бхага, который впоследствии, по мнению исследователей, превратился в главное божество славянской мифологии - Бога. Последний Адитья, рожденный Адити - хотя неизвестно наверняка, был ли его отцом Каш-Япа, - звался Сурья.

Тваштар ("Портной") играл роль мастера, ремесленника богов, изготовляя для них летающие колесницы и волшебное оружие. Из огненного небесного металла он выковал диск для Вишну, трезубец для Рудры, "огненное оружие" для Агни, "грозовую молнию" для Индры и "летающий жезл" для Сурьи- Кроме того, изготовлением божественного оружия занимались и помощники Тваштара; например, Индра получил от них "воздушную сеть", которой во время боя он ловил своих врагов.

В текстах неизменно говорится, что небесные колесницы, или "воздушные повозки", были яркие и лучистые, сделанные из золота или позолоченные. Вимана (небесная колесница) Индры с боков испускала лучи и передвигалась "быстрее мысли", молниеносно переносясь на большие расстояния. У невидимых коней, впряженных в колесницу, были "глаза, как солнце", испускавшие красноватое сияние, а иногда и менявшие цвет. В других текстах говорится, что колесницы богов имели несколько ярусов; они не только могли летать по воздуху, но и опускаться под воду.

 

В текстах также упоминаются Ашвины ("Возницы") - боги, управлявшие небесными колесницами. "Как сокол молодой, быстры", они были "лучшими из возниц, кто взлетает в небеса", управляя колесницей в паре со штурманом. Их летательные аппараты, иногда появлявшиеся в небе группа, были изготовлены из золота, "лучистые и яркие- с сидениями удобными и легким бегом". Они были построены по "тройному" принципу: три яруса, три сиденья. Три опорных шеста, три вращающихся колеса. "У колесницы вашей", - говорится в гимне 22 книги VIII Ригведы, воспевающем Ашвинов, - "тройное сидение и поводья из золота - прославленная повозка, пересекающая небеса и землю". Судя по всему, вращающиеся колеса исполняли различные функции. С помощью одного аппарат поднимался в воздух, другое служило для управления колесницей, а третье - для регулирования скорости: "Одно колесо вашей колесницы вертится быстро; оно уносит ее вдаль".

-боги Вед не заботились о морали и нравственности в вопросах половых отношений. Иногда они не придавали этому особого значения, а иногда наоборот, как, например, когда негодующие Адитьи избрали Рудру ("Трехглазого"), чтобы тот убил их отца Дьяуса за то, что он совершил насилие над их сестрой Ушас. Раненый Дьяус спасся, бежав на далекую планету.

-индусские боги впоследствии вмешивались в любовные и военные дела смертных царей и героев. В этих случаях летательные аппараты богов играли даже большую роль, чем божественное оружие. Так, когда один герой тонул, в трех летающих колесницах появились Ашвины, "в нетонущих кораблях, что летают по воздуху", опустились на дно океана, подняли героя из водных глубин и "перенесли его на землю, возле текучего океана".

Существует- легенда, о Яяти, царе, который женился на дочери бога. Когда у них появились дети, счастливый дед подарил царю "лучезарную золотую колесницу, что в мгновение ока могла перенести в любое место". Не теряя времени даром, "Яяти взошел на колесницу и, непобедимый в бою, за шесть ночей завоевал всю землю".

В древнейшие времена боги воевали между собой за более важный трофей: первенство между богами и обладание Землей и ее природные ресурсами. Учитывая количество детей Каш-Япы от разных жен и наложниц, а также отпрысков других богов, конфликт был неминуем. Господству Адитьев в особенности противились Асуры, старшие боги, дети Каш-Япы, рожденные до появления на свет Адитьев. Их имена имеют явно ближневосточное, а не арийское происхождение (их имена сродни именам главных богов Ассирии, Вавилона и Египта - Ашур, Асар, Осирис); в индийской же мифологии эти боги выступают на стороне зла, играя роль "демонов".

Р: четко прослеживается "знакомая песня" - тот, кто победил в какой-то местности (или просто остался хозяином), тот и считается "добром", а противник его - олицетворением "зла"-

Зависть, соперничество и другие причины раскола в конечном счете привели к войне, опустошившей Землю, "прежде рождавшую хлеб без возделывания", и повсюду начался голод.

Боги- для сохранения вечной молодости пили Сому, амброзию, которую на крыльях орла доставляли на землю из Небесной Обители и смешивали с молоком. Боги также ели жареное мясо "телицы" ("коровы") - самое желанное жертвоприношение.

Р: в соме явно были какие-то добавки, которые нельзя было воспроизвести просто так из земных источников (растений и продуктов животноводства)-

Р: опять эра Тельца-

Р: кажется, прослеживается параллель между типом государственности и количеством богов и "героев" из их числа. Египет с единоличным управлением - один герой и победитель; Индия с множеством княжеств - масса практически равноправных богов; Китай с иерархией по знаниям - вместо богов "мудрецы"; Шумер с демократической иерархией - совет богов с некоей исполнительной иерархией (единоличное правление Мардука лишь значительно позже!)-

Но настали времена, когда запасы необходимой пищи и питья стали иссякать. О том, что произошло потом, рассказывается в "Сатапата Брахмане": "Боги и Асуры, дети Отца Богов и смертных, стали воевать за господство. Боги победили Асуров; но после они снова напали на них- Боги и Асуры, дети Отца Богов и смертных, (снова) стали воевать за господство. И в этот раз были побеждены боги. И Асуры думали: "Теперь-то нам одним принадлежит этот мир!" И тогда они сказали: "Давайте же разделим мир между собою; а когда разделим землю, будем кормиться от нее". И вот разделили они землю от запада до востока".

Узнав об этом, побежденные Адитьи пришли просить Асуров дать им часть земной пищи: "Прослышав про это, боги сказали: "Асуры делят землю! Пойдем туда, где Асуры делят землю, потому как что будет с нами, если не достанется и нам часть земли?" Поставив во главе себя Вишну, пошли они к Асурам. Надменные Асуры согласились дать Адитьям столько земли, сколько лежа покроет Вишну своим телом- Но боги решили перехитрить Асуров и поместили Вишну в "огражденное место", которое "могло двигаться в трех направлениях", таким образом заполучив три из четырех регионов земли.

Тогда обманутые Асуры напали на богов с юга, и боги обратились за советом к Агни - "как навсегда победить им Асуров". Агни предложил им напасть на Асуров с тыла: пока боги будут атаковать их с трех сторон, "я обойду их с севера, а вы их вытесните отсюда; а когда закроете путь им, мы победим их". Победив таким образом Асуров, рассказывает далее "Сатапата Брахмана", "боги задумались, как им пополнить запасы", поэтому во многих древних индийских источниках описываются войны за телицу и пополнение запасов напитка Сома.

Сражения велись как на земле, так и в воздухе, и даже в морских глубинах. Асуры, как говорится в "Махабхарате", построили себе три железных крепости в небе, откуда они атаковали три региона земли. Одни их соратники, воюя с богами, могли становиться невидимыми и сражаться невидимым оружием. Другие же нападали на богов из подводного города, отнятого у последних Асурами.

В этих битвах особенно прославился своими подвигами Индра ("Ураган"). На земле он уничтожил девяносто девять оплотов Асуров, убив несметное множество их воинов. А в небе он сражался на летающей колеснице с самими Асурами, прятавшимися в своих "заоблачных крепостях". В гимнах Ригведы перечисляются группы богов, а также отдельные боги, побежденные Индрой-

Победив врагов богов в поединках и битвах и заставив их "на погибель бежать", Индра решил отвоевать корову. "Демоны" спрятали ее в горной пещере, охраняемой Валой ("Окружающим"). Индра с помощью Ангирасов, молодых богов, которые могли испускать божественное пламя, приступом взял укрытие и освободил телицу. Некоторые ученые,

 

такие как Дж.Герберт ("Индийская миология") склоняются к мнению, что Индра освободил или вернул богам не корову, а Божественный Луч, поскольку санскритское слово "го" сочетало в себе оба этих значения.

Р: любопытно- Почему такое странное сочетание?..

Когда начались эти войны богов, Адитьи прозвали Агни ("Проворный") Хотри, своим "Начальником". Впоследствии же - на основании некоторых текстов можно предположить, что эти войны продолжались более тысячи лет - армию богов возглавил Вишну ("Деятельный"). Но когда борьба завершилась, о первенстве своем перед другими богами заявил Индра, так много сделавший для победы в этой войне. Как и в греческой "Теогонии", первым шагом Индры на пути к власти стало убийство собственного отца. В Ригведе (кн. IV: 18,12) Индре задается риторический вопрос: "Индра, кто сделал мать твою вдовой?" И тут же, также в форме вопроса, следует ответ: "Кто из богов был там, когда ты убивал отца своего, схватив его за пяту?" За это преступление боги запретили Индре пить Сому, тем самым поставив под угрозу его бессмертие. Они "вознеслись на небеса", оставив Индре освобожденную им телицу. Но он "взлетел над ними с поднятым оружием Грома". В страхе боги закричали: "Не надо!" - и согласились еще раз дать Индре отведать божественной пищи.

Р: а если попробовать провести параллели между Индрой и Сетом; Тваштаром и Хором (Гором)?.. И учесть при этом, что в результате всех свар Египет остался за Гором, а Индия за Сетом (т.е. Индрой)- Вроде все сходится (кроме небольшого расхождения в генеалогии, - надо уточнить)-

Индра стал господином над богами, однако у него появился соперник - Тваштар, в Гимнах называемый "Перворожденным", что объясняет его притязания на наследование божественного трона. Индра быстро поразил его Оружием Грома, которое изготовил для него сам Тваштар. Но тут в бой вступил Вритра ("Преграждающий"), который, согласно некоторым текстам, бал первенцем Тваштара, однако некоторые исследователи полагают, что это был искусственный монстр, потому что он невероятно быстро вырос до огромных размеров. Сначала Индра проиграл бой и был вынужден бежать на край света.

Р: "поразил" не тождественно "убил", - это надо учесть-

Когда все боги отвернулись от него, на его стороне остались лишь Маруты. У этих богов (их было двадцать один) были самые быстрые летающие колесницы, они "громогласно ревели, ветрам подобно, что скалы тряслись и дрожали", когда поднимались вверх"- Заручившись поддержкой Марутов, Индра вновь вызвал Вритру на бой-

"И вида не было ужасней, когда сошлись на битву бог и демон. Метал снаряды Вритра острые свои, разил он жгучей молнией и громом, которые дождем лились. Но бог с усмешкой гнев его встречал; и сколько в Индру он орудий ни пускал, они затупившись, прочь отлетали"

Когда у Вритры кончились огненные снаряды, Индра напал на обидчика- молнии, выпущенные Индрой, "изготовленные Тваштара рукой искусной" из божественного железа, представляли собой сложные, ослепляющие снаряды- Управляемые снаряды без промаха попадали в цель. "И вскоре Вритры жуткую судьбу гул и лязг провозвестили Железного дождя, что пролил Индра. Пронзенный, сломленный, с ужасным воплем наземь рухнул демон гибнущий со стен своей заоблачной твердыни". Упав с вышины, "как стволы деревьев, подрубленные топором", Вритра неподвижно распростерся на земле, но и "не чуя рук и ног, бросал он вызов Индре". Тогда Индра нанес ему последний удар, "ударом грома меж плеч его сразив".

Р: надо бы посмотреть детей Гора-

Индра одержал полную победу, но судьба распорядилась так, что лавры победителя достались не ему одному. Когда он заявил о своих правах на трон своего отца, Каш-Япы, вновь всплыли прежние сомнения относительно его происхождения- В Ведах только частично приподнимается покров тайны. Однако в текстах говорится, что Индра, великий бог, правил не один: ему пришлось делить власть со своими братьями, Агни и Сурьей, - как Зевс разделил владения отца с братьями Гадесом и Посейдоном.

Р: кстати, надо попытаться проследить и судьбу родителей Сета- Это в свете уже разборок Мардука со своей матерью-

Помимо совпадений в генеалогии и истории войн греческих и индийских богов, на табличках, найденных в архивах хеттских царей (в местечке Богхазкой), записаны легенды, повествующие о сходных событиях: конфликте поколений богов и борьбе богов за власть. Самые длинные тексты, как и можно было ожидать, посвящены верховному хеттскому божеству Тешубу: в них рассказывается о его генеалогии, его законных притязаниях на обладание северными регионами земного шара, о его войнах с его соперником богом Кумарби и его сыновьями.

Р: слишком часто слышны оправдания каких-либо прав на престол. Следовательно, права были очень сомнительны-

Как и в греческих и египетских мифах, Мстителя Кумарби, пока он не возмужает, боги прятали где-то в "темной" части земли. Решающие сражения велись в небе и под водой; в одной из битв Тешубу помогали семьдесят богов на летающих колесницах. Сначала побежденный Тешуб бежал с поля боя и, укрывшись на время от врага, вступил затем со своим соперником в последнюю смертельную схватку. Вооруженный "Громом, раскалывающим камни на девяносто частиц" и "Молнией, сверкающей ужасно", он поднялся в небо на своей колеснице, запряженной двумя Небесными Быками, и "с небес обратил лицо" к своему врагу. Хотя из-за повреждения табличек мы не знаем, чем заканчивается эта легенда, представляется очевидным, что победителем из этой борьбы вышел Тешуб.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.