|
|||
В новой книге Вы не обошли тему засилья гаджетов?- В новой книге Вы не обошли тему засилья гаджетов?
- Перед ее написанием я побывал в одном монастыре, где проводятся отчитки бесноватых. Обойдусь без подробностей – они есть в книге. Скажу лишь, что почти все, кого привозят на отчитку, в основном молодежь, получили своего беса через Интернет. Это знамение времени. Мне запомнилась девица лет четырнадцати, стоявшая с надменным видом, издавая рычание: «Я - Эфон, князь тьмы…».
- Эфон? Похоже на айфон…
- Да, созвучие явное. Мне тоже так показалось, и я копнул глубже. Интереснейшие вещи открываются, особенно в плане символики. У современного человека, увы, атрофировалось качество символического понимания действительности. Ведь символ — это обозначение незримой реальности, которую нам не дано увидеть. А вот наши предки, в отличие от нас, прекрасно читали эти символы. Я нашел рекламу первых компьютеров «Apple» - их стоимость была 666,66$. Случайность? Возможно.
Раньше на товарной марке «Apple» был изображен Исаак Ньютон, сидевший под яблоней, и яблоко над его головой, готовое упасть. Но вскоре осталось только яблоко, но уже надкушенное. А о том, когда и при каких обстоятельствах произошел самый знаменитый надкус яблока в истории человечества, осведомлены даже закоренелые атеисты.
Но самое ужасное в том, что грань между реальностью и виртуальным миром сегодня стерта даже у маленьких детей. Хотите пример? Ребенок, который еще и ходить толком не умеет, подходит к окну и пытается раздвинуть двумя пальцами оконное стекло, как раздвигают картинку на экране смартфона. И многие родители восхищаются, как ловко дети управляются с кнопками гаджетов, мол, не то, что мы, отсталые, и счастливы, что чада тихо возятся у «компа», не мешают, не пропадают на улице. Все это привело к тому, что появился диагноз, причем массовый - цифровое слабоумие.
Ребенок лишается творческих возможностей. Теряет память. А зачем ему память? Ведь в гаджете всё есть! Кстати, в школах Силиконовой долины компьютеров уже нет – только доска и мел. А у нас тем временем бодро рапортуют об успехах в цифровизации обучения. Подсчитано, что радиус активности детей за последние годы сократился на 70 с лишним процентов – детвора даже во двор не выходит.
|
|||
|