|
|||
Его Божественная Милость 15 страницаКунти называет Кришну вишвешей, Господом Вселенной (вишва знаит “вселенная”, а иша - “господин” или “управляющий”). Посмотрите, как замечательно действует вселенский организм: вовремя восходит солнце и сменяют друг друга времена года, вовремя плодносят деревья и распускаются цветы. В управлении вселенной нет ни единого сбоя. Но не будь у них руководителя, разве смогли бы эти процессы проходить с такой безукоризненной точностью? Попав на процветающее предприятие, мы сразу понимаем, что его руководитель, директор или менеджер - специалист высокого класса. Аналогичным образом, видя, как замечательно идут дела во вселенной, мы приходим к выводу, что за ними стоит отличный руководитель. Кто же этот руководитель? “Бхагавад-гита” сообщает нам, что это Кришна (майадхйакшена пракритих суйате са-чарачарам). Вот почему Кунти называет Его вишвеша, повелитель вселенной. Людям нравится рассматривать картинки, на которых Кришна обнимает Радхарани. Совсем как обыкновенный юноша обнимает девушку. Они не понимают, кто такой Кришна. Таких скабрезных рисунков необходимо всячески избегать. Кришна - верховный правитель. Вот и нарисуйте картину, которая изображает, как Кришна управляет вселенной. Нам нужна такая живопись, а не дешевые поделки. Когда в теле нет жизненной силы, оно не способно двигаться и действовать, жизненной силой вселенной, всего проявленного космоса является Кришна в форме Кширодакашайи Вишну или Параматмы. Поэтому Кунти называет Кришну вишватмой, душой вселенной. Мошенники и негодяи ничего не знают о том, как этот мир приходит в движение и какие процессы проходят во вселенной, потому им необходимо узнать об этом из “Шримад-Бхагаватам”. Кунтидеви также называет Кришну вишва-мурти, олицетворением вселенской формы. Когда Арджуна пожелал увидеть вселенскую форму Кришны, Кришна тотчас же явил ее. Эта форма - одно из достояний Кришны (вибхути). Однако изначальная форма Господа - это двурукая форма Кришны, играющего на флейте. Поскольку Арджуна, пожелавший увидеть вселенскую форму, был преданным, Кришна показал ее Арджуне, однако она не была Его истинной формой. Человек может рядиться в царские одежды, однако свое настояще, естественное лицо он показывает у себя дома. Подобно этому, истинную форму Кришны можно увидеть у Него дома, во Вриндаване, остальные же формы являются экспасиями Его полных частей. Адваитам ачйутам анадим ананта-рупам, - сказано в “Брахма-самхите”. Он может распространять Себя в миллионы форм (ананта-рупам), но Он - один (адваита) и непогрешим (ачйута). Однако Его истинной формой является дви-бхуджа мурали-дхара - двурукая форма Кришны с флейтой. Поэтому Кунтидеви говорит: “У Тебя есть вселенская форма, однако сейчас Ты стоишь передо мною в Своем истинном облике”. “Разруби узел моих привязанностей к родственникам”, - молит Господа Кунтидеви. “Мне принадлежит это, мне принадлежит то”, - рассуждаем мы, однако все это - моха, иллюзия (джанасйа мохо 'йам ахам мамети). Где зарождается иллюзия? Она берет начало в естественном взаимном влечении мужчины и женщины. Мужчину влечет к женщине, а женщину - к мужчине. Это происходит не только среди людей, но и среди птиц, животных и т.д. Здесь начало материальной привязанности. Когда мужчина находит женщину, и они соединяются, узел привязанности затягивается еще туже (тайор митхо хридайа-грантхим ахух). Когда их взаимное влечение возрастает, мужчина и женщина начинают искать себе жилище, чтобы жить вмете, а затем, мужчине разумеется приходится зарабатывать деньги. Обустроившись, они непременно заводят детей и принимают у себя друзей, расточающих им похвалы. “Какой уютный у вас дом и какие чудесные дети!” А узел, между тем, уже затянут намертво. Поэтому ученикам, в первую очередь, необходимо преподать науку брахмачарйи, освобождающую человека от сексуального влечения. И ученик, по возможности, должен избегать подобных глупостей. Если же он не способен вести жизнь брахмачари, то может жениться и стать через некоторое время ванапрастхой, отойти от мирских дел, думая: “Теперь, когда я вволю насладился семейными отношениями, мне лучше уйти из дома”. тогда стремясь постичь науку отречения, он отправляется в места паломничества, и жена сопровождает его, оказывая необходимую помощь. Спустя два или три месяца он возвращается домой, чтобы убедиться, что у детей все в порядке, а затем вновь оставляет дом. С этого начинается отречение. Когда отречение становится полным, человек говорит своей жене: “Оставайся и живи с детьми, а я приму санньясу, отречение от мирской жизни”. Так достигается окончательное отречение. Вся жизнь ведического общества строилась так, чтобы научить людей отречению, и потому Кунтидеви просит Кришну: “Освободи меня от привязанности к семье”. Такие наставления дает нам Кунтидеви.
|
|||
|