|
|||
Келвин Джон ЛанкастерКелвин Джон Ланкастер В современном мире, где важную роль играет материальное развитие и социальное общество, огромная роль отведена ученым-экономистам. Социальное «самочувствие населения», их потребности и взгляды формируются благодаря определенным людям, которые оказывают значительное влияние на экономику страны, в которой они живут и которую развивают. От профессионализма ученых будет зависеть положение страны и ее благополучие. Мир не стоит на месте и экономические показали, статистические данные меняются изо дня в день, чтобы поддерживать баланс в экономике и не дать обрушиться материальному положению родины – требуются люди, которые смогут отдать все силы. Кроме того, для любой страны экономический успех зависит от отсутствия противоречий социальной, хозяйственной практикой и национальными традициями, так как национальные традиции могут либо отрицательно сказываться на экономическом успехе нации, либо вести к ее длительному застою. Келвин Джон Ланкастер родился в 1924 году в Сиднее (Австралия). Он получил степени бакалавра наук и искусств в 1948 и 1949 годах в университете Сиднея, а также степень магистра искусств в 1962 году. Затем он покинул Австралию в 1953 году и поступил в докторантуру Лондонского Университета и там в 1958 году получил докторскую степень, затем начал там преподавать в 1959 году. В 1962 году ему выпала возможность эмигрировать в Америку и стать профессором Университета Джонса Холкинса. А спустя 4 года Келвин Ланкастер перешел в Колумбийский Университет, где преподавал. Дата смерти: 23 июля 1999 года.
Ланкастер сделал два мощных вклада в экономическую теорию, и они ощущались далеко за пределами мира теоретиков. Он и Р.Г. Липси написали статью для «Обзора экономических исследований» (1956–1957 гг.), в которой излагалась «Общая теория второго лучшего». До Ланкастера экономисты в целом соглашались с тем, что лучшим вариантом общества для потребителей будет нерегулируемая, совершенная конкуренция рынков - что привело бы цены к минимуму. Вот почему экономисты призывали к отмене тарифов или других барьеров для свободной торговли. Но Ланкастер задал простой, хотя и интеллектуальный, вопрос: действительно ли свободная торговля для всех товаров все еще лучше, несмотря на недостатки рынка где-то в экономике? Например, что, если сильные профсоюзы привели к росту заработной платы и цен в отечественной автомобильной промышленности, в результате чего производство упало ниже идеального уровня? Работа Ланкастера показала, что в этих условиях тариф на иномарки может повысить потребительский спрос на отечественные автомобили, компенсируя депрессивное воздействие профсоюзов на внутреннее производство. По мнению Ланкастера, экономисты не должны спешить с выводами: когда лучший вариант - идеальная конкуренция везде - невозможен, второй лучший вариант общества может противоречить громким призывам экономистов к свободной торговле и беспрепятственной конкуренции. Теория характеристики спроса утверждает, что потребители получают полезность не из фактического содержимого корзины, а из характеристик товаров в ней. Эта теория была разработана Кельвином Ланкастером в 1966 году в его работе «Новый подход к теории потребителей». Этот подход позволяет нам предсказать, как предпочтения изменятся, когда мы изменим варианты или корзины, представленные потребителям, изучая, как они изменяются в зависимости от изменения характеристик, которые их составляют. С традиционной теорией введение новой опции означало, что мы не могли надежно предсказать, как это будет вписываться в карту предпочтений потребителя. Однако, опираясь на изучение характеристик, а не на товары или услуги, мы можем предсказать, как изменения повлияют на поведение потребителя без необходимости начинать заново. Это позволяет нам рассчитывать «теневые цены» для различных атрибутов, не имея цены на сам товар, связывая полезность с характеристиками, которые составляют товар, а не сам товар. С этими «теневыми ценами» мы можем решить задачи максимизации полезности для корзин или опций, для которых у нас нет эмпирических данных, поскольку спрос в Ланкастере также позволяет строить функции полезности (основанные на количестве каждого типа признака, а не количестве каждого вида товара в определенной корзине).
Изящно проанализированное предложение Ланкастера заключалось в том, что экономисты всегда должны были тщательно определять, какие политики работают лучше всего в мире, где одни рынки работают хорошо, а другие - плохо. Коллега, профессор Джагдиш Бхагвати из Колумбийского университета, сказал после смерти Ланкастера, что экономисты постоянно отдают дань проницательности Ланкастера. Вторым важным вкладом Ланкастера был пересмотр экономического инструмента для анализа потребительского спроса. До него экономисты изучали спрос на целый продукт - сколько потребители готовы платить за бананы по сравнению с яблоками. Но Ланкастер разработал теорию для анализа более базовых предпочтений - для чего-то лежащего в основе характеристик. Для автомобилей это может потребовать анализа потребительского спроса на лошадиные силы в зависимости от веса и экономии топлива. Это может показаться очевидным способом анализа спроса, но теория г-на Ланкастера проложила путь для экономистов к решению удивительного множества новых проблем. Например, классическая теория гласила, что страны обычно будут торговать со странами, которые выглядят как их противоположности: высокотехнологичные США будут экспортировать компьютеры в третий мир в обмен на такие товары, как медь. Но на самом деле основная часть торговли США происходит с такими же промышленно развитыми местами, как Канада, Япония и Западная Европа. Мистер Ланкастер предоставил ингредиенты для убедительного объяснения. Европа и США отправляли машины туда-сюда, потому что они специализировались на машинах с различными характеристиками. Только разбив анализ потребительского спроса на составляющие характеристики, экономисты пришли к выводу, что они могут понять нечто базовое, такое как торговые потоки. Профессор Джеймс Хекман из Чикагского университета сказал: Теории Ланкастера нашли широкое применение, например, давая компаниям инструмент для анализа того, как потребители будут реагировать на появление новых товаров - товаров, которые еще не существуют, но которые предлагают потребителям набор характеристик, спрос на которые можно изучить - основа прошлых моделей покупок''. Ланкастер был профессором экономики им. Джона Бейтса Кларка в Колумбийском университете и дважды работал председателем кафедры. Он был избран в Американскую академию искусств и наук и был заслуженным членом Американской экономической ассоциации. Экономист, который полагался на силу своих идей, а не на саморекламу, чтобы распространять их, он, тем не менее, был чрезвычайно хорошо известен и уважаем в своей профессии. На его пути появилось несколько наград, в том числе избрание в стипендию в эконометрическом обществе и в Американской академии наук и искусств, а также избрание почетным членом Американской экономической ассоциации. Он также был указан среди 100 статей в томе 1985 года о Великих экономистах со временКейнса. По словам экономиста ДжагдишаБхагвати, «его широко рассматривали в качестве потенциального лауреата Нобелевской премии за заметное влияние,которое оказали его вклад в теорию второго лучшего и интеграция разнообразия в экономическую теорию. Он присоединяется к списку выдающихся экономистов, таких как Джоан Робинсон, Рой Харрод и МанкурОлсон, которых смерть лишила этой особой чести».
|
|||
|