Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Карл Маркс



Карл Маркс

 

Для своего эссе я выбрала научные исследования в области потребительского поведения Карла Маркса. Для того, чтобы рассказать о его открытиях, нужно немного узнать о личности самого ученого, тем более его вклад в науку неоценим.

Карл Маркс родился 5 мая 1818 года, в городе Трир в Рейнской Пруссии. Его семья была еврейской, но обратилась в протестантизм в 1824 году. После окончания гимназии (средней школы) в Трире, Маркс поступил в университет, сначала в Бонне, потом в Берлине, где он изучал право, но больше всего историю и философию. Он завершил свое университетский курс в 1841 году, представив университетскую диссертацию о философии Эпикура. В начале 1842 года, радикальные буржуа, имевшие точки соприкосновения с левыми гегельянцами, основали в Кёльне оппозиционную газету: "Рейнскую Газету" (начала выходить с 1 января 1842 г.). Маркс и Бруно Бауэр были приглашены в качестве главных сотрудников, а в октябре 1842 г. Маркс сделался главным редактором и переселился из Бонна в Кёльн.

В 1843 г. Маркс женился в Крейцнахе на Дженни фон Вестфален, подруге детства, с которой он был обрученеще будучи студентом.

Осенью 1843 г. Маркс приехал в Париж, чтобы издавать за границей, вместе с Арнольдом Руге, радикальный журнал. Вышла лишь первая книжка этого журнала "Немецко-Французский Ежегодник". Он прекратился из-за трудностей тайного распространения в Германии и из-за разногласий с Руге. В своих статьях в этом журнале Маркс выступает уже как революционер, провозглашающий "беспощадную критику всего существующего" и в частности "критику оружия", апеллирующий к массам и к пролетариату.

Позже, его радикальные взгляды и привлекли всеобщее внимание исследователей и ученых.

Карл Маркс рассматривал один из самых важных вопросов философии- структуру потребительского поведения.

Согласно классической теории Маркса, в обществе существует два противоположных класса, которые имеют разные цели и ведут между собой некоторую борьбу, а также прослойка между ними — третий класс. С развитием потребительского общества марксизм снова набирает силу: общество достаточно

 

явно можно разделить на два класса: производителей и потребителей. Имеется и своеобразный третий класс: это те люди, которые не могут выступать в роли потребителей в силу бедности или личных убеждений (в России большое количество людей, относящихся к так называемому третьему классу). Причем если раньше было необходимо рассматривать общество каждой отдельно взятой страны, то современное общество потребления уже носит глобальный характер, его структура одинакова во всех развитых странах мира.

В постиндустриальном обществе возрастает численность торгового (третьего) класса. Теперь к нему относятся мелкие предприниматели, рабочие, менеджеры, служащие.

Получается, все общество, по мнению Маркса, разделено на три группы. Также у всех этих групп есть некие потребности, формирующие потребительское поведение.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.