СРЕДНЯЯ ГРУППА. РИСОВАНИЕ. ФЕВРАЛЬ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
РИСОВАНИЕ
ФЕВРАЛЬ
1
неделя
| ЗАНЯТИЕ 21. ТЕМА: «МЫ ВЫЛЕПИЛИ РАЗНЫХ СНЕГОВИКОВ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Продолжать учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; изображать разных снеговиков с разными деталями, разным местом действия: у елочки, у забора, у горки.
-Упражнять детей в различных приемах работы с кистью: концом, плашмя.
-Развивать творческие способности, радоваться своему рисунку, рассказывать о нем.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:настольная игра «Соберем снеговика» (дополнять изображение деталями). Чтение книги «Снеговик» с рассматриванием иллюстраций. На прогулке - лепка снежных комков, собирание снеговиков, игры на прогулке.
МАТЕРИАЛ:у воспитателя: картонные снеговики с разными деталями, детали к снеговику, горка, елка, забор, скамейки. У детей: листы бумаги серого, голубого, розового цвета и др., кисти №1и №5, гуашь, вода. Текст: «Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку».
| 2
неделя
| ЗАНЯТИЕ 22. ТЕМА: «ДЕВОЧКА ТАНЦУЕТ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Продолжать учить рисовать человека в длинной одежде - сарафане, в кофточке, платочке, изображать одно из танцевальных движений рук. Дополнять узор на сарафане: бусы, красивые пуговицы.
-Закрепить умение самостоятельно украшать сарафан узором, состоящим из двух чередующихся элементов: овал - точка, овал - маленькие точки и т.д.; технику рисования кистью: концом, плашмя, овал закрашивать полудугами и т.д.
- Развивать эстетические чувства.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Игры танцевальные. Рассматривание народных игрушек в движении.
МАТЕРИАЛ:У воспитателя: лист бумаги с незаконченной фигурой девочки (показ приема рисования рук, платочка). У детей: 1/2 альбомного листа, мягкие кисти N2, гуашь, вода.
|
неделя
| ЗАНЯТИЕ 23. ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ГОРОДЦОМ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Познакомить детей с изделиями Городецких мастеров.
-Показать особенности рисования растительных элементов: купавка, розан, листочек, используя знакомую технику рисования кистью. Закрепить навыки работы с палитрой, умения составлять оттенки (голубой, розовый)
-Развивать эстетическое восприятие народного искусства. Формировать эмоциональную отзывчивость.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание изделий Городецких мастеров, иллюстраций с простейшими элементами Городца.
МАТЕРИАЛ:У воспитателя: изделия Городецких мастеров, альбомы с элементами этих мастеров, иллюстрации с изображениями дымки, Филимонова.
|
неделя
| ЗАНЯТИЕ 24. ТЕМА: «ЗИМА В ЛЕСУ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Познакомить детей с пейзажем. Учить детей самостоятельно передавать несложный пейзаж.
- Использовать знакомые приемы рисования кистью: всей кистью, концом кисти, упражнять в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги.
-Замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками. Формировать у детей чувство цвета, композиции.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание деревьев в снежном уборе, чтение стихов о природе зимой, рассматривание иллюстраций, наблюдения.
МАТЕРИАЛ:У воспитателя: иллюстрации снежного леса. У детей: альбомные листы бумаги тонированные, гуашь, мягкие кисти. Чтение разных стихов о зимнем пейзаже..
|
|