СРЕДНЯЯ ГРУППА РИСОВАНИЕ ЯНВАРЬ
СРЕДНЯЯ ГРУППА РИСОВАНИЕ ЯНВАРЬ
неделя
| ЗАНЯТИЕ 17. ТЕМА: «НАША НАРЯДНАЯ ЕЛКА» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умения рисовать елку с удлиняющимися книзу ветками.
-Знакомить с новым приемом: аккуратно накладывать разные краски одну на другую по мере высыхания первой.
-Подводить к эмоциональной оценке своей работы и работы товарища.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Участие детей в новогоднем утреннике, рассматривание празднично украшенной елки, аппликативное украшение елки шариками, бусами, сосульками. Чтение стихов, пение песен.
МАТЕРИАЛ:У воспитателя: книга С.Я.Маршака «Круглый год». Схема рисования ели, лист бумаги с нарисованной еловой веткой (для показа рисования шариков, шишек). У детей: листы мягко тонирован- ной бумаги, палитра, кисти, гуашь, вода. Текст: «У ребяток наших елочка большая ... ». После работы: «Ай да елочка! Погляди, погляди, деткам елочка, посвети, посвети».
|
неделя
| ЗАНЯТИЕ 18. ТЕМА: «СНЕГУРОЧКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч); рисовать крупно, во весь лист.
-Закреплять умение правильно пользоваться кистью, красками; знание голубой краски, показать, как ее получить на палитре из белой с добавлением синей краски. Уточнить способ накладывания одной краски на другую по мере высыхания первой.
-Развивать творческую фантазию детей: рядом со Снегурочкой елочка, зайчик и т.д.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассказывание сказки «Снегурочка». Рассматривание
репродукции Васнецова «Снегурочка».
МАТЕРИАЛ:У воспитателя: красивая иллюстрация Снегурочки, игрушка Снегурочка для обследования, гуашь, белила, палитра; лист для показа контура Снегурочки. У детей: бумага мягкого тона, гуашь, мягкие кисти. Текст: «Ее все звери знают, Снегурочкой зовут ... ».
|
неделя
| ЗАНЯТИЕ 19. ТЕМА: «УКРАСИМ ПЛАТОЧЕК»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Закреплять умения детей заполнять узором углы, составлять узор и по кайме квадрата. Использовать в декоративном рисовании составление узора из цветов, листьев, ягод, полос, колец по мотивам народных промыслов, ритмично нанося их в данной форме.
-Закреплять технику примакивания в рисовании лепестков, листьев, рисование тычками.
- Развивать творчество детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание простейших узоров на ткани, на фартуках, платочках, народных игрушках.
МАТЕРИАЛ:У воспитателя: иллюстрации с узором на квадратной форме, образец платка на голове куколки. У детей - готовые тонированные формы квадрата, краски, белила, для составления розового, голубого цветов; кисти, вода.
|
неделя
| ЗАНЯТИЕ 20. ТЕМА: «СНЕГ, СНЕГ КРУЖИТСЯ, БЕЛАЯ ВСЯ У ЛИЦА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Продолжать учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет, включая в рисунок знакомые предметы, замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками.
-Использовать знакомые приемы рисования кистью: закрашивание всей кистью, боковой мазок, концом кисти, упражнять в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги.
-Формировать у детей чувство цвета, композиции.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание деревьев в снежном уборе, чтение стихов о природе зимой, рассматривание иллюстраций, наблюдения ..
МАТЕРИАЛ:У воспитателя: иллюстрации со снегопадом. У детей: альбомные листы бумаги тонированные, гуашь, мягкие кисти. Текст: «Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом, шьет пуховые перины, разукрасил все витрины». «Рассыпала Лукерья серебряные перья, закрутила, замела, стала улица бела» (Метель).
|
|