СРЕДНЯЯ ГРУППА. РИСОВАНИЕ. ОКТЯБРЬ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
РИСОВАНИЕ
ОКТЯБРЬ
1
неделя
|
5. ТЕМА: «ВАРИМ КОМПОТ ИЗ ЯГОД И СЛИВ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Продолжать учить создавать композицию из фруктов, дополняя сюжет черешками, листиками у фруктов. Развивать умение подбирать краску согласно нарисованному силуэту. Показать детям способ смешивания краски для сливы: вливание в синюю краску небольшого количества белил.
-Закреплять умение закрашивать округлые предметы(фрукты) закругленными линиями.
- Создавать радостное настроение от изображаемой картины: много заготовили компота для друзей мишки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игры детей в кукольном уголке. Рассматривание иллюстраций с фруктами. Дид. игра «Узнай на вкус».
МАТЕРИАЛ: Зрительный ряд: работы детей «Варим компот». Муляжи яблока и сливы для обследования, игрушечный мишка. У детей: силуэты банки с крышкой, мягкие кисти, гуашь, вода. Загадки: «Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь – гладко, откусишь – сладко». «Синий мундир, желтая подкладка, а в середине – сладко».
| 2
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 6. ТЕМА: «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО С РАЗНОЦВЕТНЫМИ ЛИСТЬЯМИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учитьрисовать дерево с ветками разной длины, располагать его на листе; вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Познакомить с приемом рисования листвы клеевой кистью, используя три цвета – красный, оранжевый и желтый.
-Развивать интерес к рисованию, активность, самостоятельность..
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций с осенними деревьями. Сбор осенних листьев. Чтение стихотворений об осени.
МАТЕРИАЛ:У воспитателя: прямоугольный лист бумаги с нарисованным стволом дерева. У детей: голубая бумага 20х13см, мягкие кисти, гуашь, вода. Текст:
«Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят». «Осень на опушке краски разводила, по листве тихонько кистью проводила».
| 3
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 7. ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ФИЛИМОНОВСКОЙ ИГРУШКОЙ. РИСОВАНИЕ «ПЕТУШОК».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Познакомить детей с филимоновской игрушкой (петушок); учить видеть в узоре средства выразительности: цвет, элементы узора, особенности композиции.
-Формировать умение расписывать кистью силуэт игрушки, чередуя прямые полосы 2 цветов – зеленый и красный.
-Вызвать интерес к творчеству народных мастеров.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рассматривание филимоновских игрушек.
МАТЕРИАЛ:у воспитателя филимоновские игрушки, у детей – силуэты (бумажные) петухов; кисти, гуашь, вода.
| 4
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 8. ТЕМА: «НАРИСУЙ ЧТО ХОЧЕШЬ ПРО ОСЕНЬ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей располагать на листе бумаги осенние деревья рядом. Передавать в рисунке их характерные особенности расположение веток, цвет листьев..
Развивать композиционные умения.
Продолжать учить рисовать листву клеевой кистью, используя три цвета – красный, оранжевый и желтый.
-Развивать творческую фантазию детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдения за деревьями на участке. Сравнение их по окраске, высоте, строению.
МАТЕРИАЛ:У воспитателя: иллюстрации клена, ели, силуэты изображения этих деревьев. У детей: листы бумаги серого или голубого цвета, гуашь (2-3 оттенка зеленого цвета), мягкие кисти. Текст: Все деревья облетели – зеленеют только ели.
|
|