СРЕДНЯЯ ГРУППА. РИСОВАНИЕ. НОЯБРЬ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
РИСОВАНИЕ
НОЯБРЬ
| | |
1
неделя
| ЗАНЯТИЕ 9. ТЕМА: «МИШКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей располагать на листе бумаги силуэт игрушки, правильно передавать пропорции.
-Познакомить с приемом закрашивания поролоном нарисованного силуэта.
-Проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание игрушек, иллюстраций.
МАТЕРИАЛ:У воспитателя: игрушечный мишка, у детей тонированные альбомные листы, кисти, гуашь, вода.
| 2
неделя
| ЗАНЯТИЕ 10. ТЕМА: «ОБЛЕТЕЛИ С ДЕРЕВЬЕВ ПОСЛЕДНИЕ ЛИСТОЧКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить передавать в рисунке хмурый день конца осени через цвет листа бумаги и с помощью разных красок. Познакомить детей с двумя оттенками одного цвета: красный и темно-красный, желтый и темно-желтый. Закреплять умение детей выбирать для рисования цвета, соответствующие теме.
-Закреплять навыки рисования концом кисти тонких веток дерева; умения размещать на листе бумаги однородные предметы рядом друг с другом на узкой полосе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдения на прогулке, экскурсиях осенними деревьями, кустами.
МАТЕРИАЛ: У воспитателя: две иллюстрации с изображением ясного и хмурого осеннего дня. У детей: альбомный лист серой бумаги, мягкие кисти, гуашь, где есть оттенки одного цвета, коричневая и черная гуашь, вода. Текст: «Все деревья облетели, зеленеют только ели». «Стали темными леса, днем и ночью дождик льет, грязь и лужи у ворот».
| 3
неделя
| ЗАНЯТИЕ 11.
ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ДЫМКОВСКИМ УЗОРОМ. РИСОВАНИЕ «ДОРОЖКА ДЛЯ ЛОШАДКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Познакомить детей с игрушками дымковских мастеров, дать понятье об основных элементов, используемых для росписи дымковских игрушек. -Закреплять технику рисования точек – тычками; колец – неотрывной линией. -Развивать эстетический вкус, учить видеть прекрасное в народной игрушке.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание глиняных дымковских игрушек, чтение стихов, рассматривание альбома с элементами дымки, в утренние часы порисовать с детьми точки (тычками), кольца (всей кистью плашмя).
МАТЕРИАЛ: У воспитателя: дымковские игрушки для рассматривания, лист для показа рисования точек, колец. У детей: полоски белой бумаги, гуашь основных цветов, тычки, мягкие кисти, вода. Текст: «Кони глиняные мчатся, на подставках что есть сил и за хвост не удержаться, если гриву упустил». «Конь домчит до карусели, на седло залез Емеля. Влез, встал, засвистал, засвистал и поскакал».
| 4
неделя
| ЗАНЯТИЕ 12. ТЕМА: ПО ЗАМЫСЛУ «КТО ЖИВЕТ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:-Развивать у детей замысел - дети изображают животных по желанию (ежа, зайца, мишку). Формировать потребность из индивидуальных работ составлять общий сюжет. Закрепить композиционные умения.
Уточнить технические приемы рисования красками: всей кистью, ее концом, использовать в работе боковые и вертикальные мазки.
-Развивать творческую фантазию детей, умение видеть прекрасное в природе, окружающем.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Просмотр слайдов, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений,
МАТЕРИАЛ:У воспитателя: иллюстрация «Звери в лесу осенью». У детей: листы бумаги серого или голубого цвета, гуашь, мягкие кисти.
|
|