Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! 7 страница



5. В-пятых, они непорочны пред престолом Божиим. Это уже высшее. Человек часто бывает непорочен в собственных глазах, в глазах своих по­читателей, но уже крайне редко бывает непорочен перед своими недругами или судьями. Эти же непорочны перед белым престолом Божественной сла­вы! Неужели это возможно?! Нет, своими силами и делами этого достичь не может никто. «Человекам это невозможно» (Мф. 19:26). Но тут же и сказа­но: «Богу же все возможно». Кровью Агнца омываются следующие за Ним, куда бы Он ни пошел, и своей богоугодной жизнью через благодать Божию стяжают эту дивную непорочность перед престолом Божиим. Это святые, почитаемые Церковью.

Откр.14:6-7– И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.Иоанн увидел далее другого Ангела. Здесь мы имеем указание не на какого-то определенного другого Ангела и, пожалуй, даже не на какое-то определенное событие, которое должно произойти. Словом другого Иоанн более хочет указать на то, что видел еще другое явление, другого Ангела, летящего по средине неба. Как ранее он видел Ангела, летящего посреди неба и возвещавшего троекратное горе: горе, горе, горе, живущим на земле (8:13), так здесь он видел Ангела, летящего посреди неба и возвещавшего всем живщим на земле вечное Евангелие. Есть ли связь, а если есть, то какая, между видением этого Ангела и конкретными событиями истории и домостро­ительства спасения? Это определить, по крайней мере, трудно, и мы этого делать не будем. Ясно только, что это видение о кончине века.

Слова по средине неба указывают на небесную высоту Ангела. Это не земные благовестники – «Ангелы церквей» и не Сам Христос, но в букваль­ном смысле небесный Ангел, которого видел Иоанн. Как летящий по среди­не неба, он призван возвести людей на небо и возвестить земле волю небес.

Этот Ангел имел вечное Евангелие. В разные времена людям благовествуется различное. Одно Бог открывал Своим угодникам до потопа, дру­гое открывал Своему народу через закон и пророков в Ветхом Завете, иное открыл в Новом Завете. Что же означает вечное Евангелие, которое имел летящий Ангел? Этим указывается, что возвещаемое Ангелом было предоп­ределено от века «от слова Божия, живаго и пребывающего вовек... слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано» (1Пет.1:23,25). Пройдет всякое другое слово и весть человеческая, но вечно Евангелие, предопределенное от века и навек.Чтобы благовествовать.Читая далее возвещаемое Ангелом, не обнаружи­ваешь, что это – радостная весть. И всё-таки сказано: «благовествовать», – ибо всякая весть от Бога блага по своей природе как возвещающая волю Благого Бога (Неем. 9:31). Блага и весть о Суде, ибо пресекается нечестие, а праведники получают воздаяние. Эта весть будет возвещена живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу. К кончине века «проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной» (Мф. 24:14). И вот когда окончится благовествование покаянияи прощения грехов всем народам, тогда будет им всем возвещено вечное Евангелие, благовествова­ние о наступлении часа суда.

Далее приводятся слова ангельского благовествоваиия. И говорил он гром­ким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу. Здесь уже не о просвеще­нии язычников и неверных. Уже не говорится: познайте Бога и веруйте Ему, ибо благовествование «во свидетельство всем народам» (Мф. 24:14) уже завер­шено. Теперь наступил час Суда Его, а потому, убоявшиеся антихриста и сла­вившие его как Бога, убойтесь истинного Бога в страхе великом перед гряду­щей вечностью мучений. Не желавшие добровольно от сердца славить небесно­го Бога, воздайте Ему славу, как тварь, застигнутая врасплох на месте преступ­ления грозным Судьей. Либо в «лето Господне благоприятное» (Лк. 4:19), либо в «час Суда», но все должны будут воздать Ему славу. Вы поклонились твари (антихристу и его иконе), так и поклонитесь же теперь, в Судный час, Сотво­рившему небо и землю, и море и источники вод. И для верных христиан вре­мени антихриста будет звучать это вечное Евангелие небесного Ангела, но уже в ином, радостном и утешительном смысле: бойтесь Бога и не страшитесь антихриста, не могущего с телом погубить и души, ибо он получит власть на крат­кое время и вскоре суд.

Откр.14:8 –И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.Час Суда Божия наступил, и вот весть другого Ангела: пал, пал Вави­лон. Это будет началом суда, первым камнем, брошенным в мир при его осуждении Богом (ср. 18:21).

Если сказано в прошедшем времени пал, пал, то это не означает, что падение Вавилона было ранее жизни тайнозрителя и самого видения. Вави­лон представляется падшим только в самом видении. Произойдет же это в кончину века и станет событием совершившимся для людей того времени. Для тех людей прозвучит весть: пал, пал Вавилон!

По значению имени: Вавилон – смешение (Быт. 11:9) весть Ангела можно разуметь как падение с наступлением суда и кончины века смешения настоящего мира с грехом и всякого житейского смущения. Весь этот хаос и сме­шение, которые ныне царствуют в мире, как Вавилонская башня, устремятся к небесам при антихристе, падут и исчезнут в час суда Божия.

С другой стороны, Вавилон, город великий, – это будет действительно великий богоборческий город последнего времени. Вавилон – один из древ­нейших городов мира вообще, это древнейшая цитадель богоборчества и всякого нечестия. Это злейший враг Израиля. Тот известный нам ветхо­заветный древний Вавилон – прототип великого города последнего време­ни. Из жженых кирпичей воздвигалась древняя Вавилонская башня к небесам (Быт. 11:3-4). Вавилонская башня из дел сожженной совести вознесется к небесам в последние времена (1 Тим. 4:1-2). Об этом городе последнего времени сказано, что он яростным вином блуда своего напоил все народы. Подобно было сказано пророком Иеремией и о древнем халдейском Вавило­не: «Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшею всю землю; народы пили из нее вино и безумствовали» (Иер. 51:7), упиваясь яростным вином блуда. Слово яростный означает «жар», «пламя». Блуд здесь назван яростным, огненным вином, воспламеняющим всё тело и разжигаю­щим все страсти. Подобно этому и великий город кончины века воспламенит все народы, напоит их до безумия нечестием и всеми мерзостями. Вавилон научит все народы блудно ходить перед Своим истинным Богом. Блуд здесь – любая неверность Богу и общение с грехом. Известно влияние великих городов на прочие города. Как из рассадников заразы расползаются из них по всему миру нечестие и пороки. Таково будет и растлевающее вли­яние этого великого города последнего времени на весь мир. И не просто равнодушно будут люди грешить и отвергаться Бога, но совершать это яро­стно, как опьяненные до безумства. И тогда внезапно придет конец этому городу. Пока народы безумно пили из Вавилона, как из золотой чаши, яро­стное вино блуда и безумствовали, «внезапно пал Вавилон и разбился» (Иер. 51:7-8). Так будет и в кончину века. Пал, пал Вавилон... начался суд. Когда явится горний – небесный Иерусалим, тогда сей Вавилон окончатель­но падет и истребится.

Блуд здесь назван яростным вином, но известно, что и крепкое вино может привести к блуду, почему Апостол и говорит: «не упивайтесь вином, от которо­го бывает распутство» (Еф. 9:18). Мир сейчас затоплен блудодеяниями и рас­путством, реки вина текут, не прекращаясь. И люд упивается. Не обратится ли это вино некогда в вино ярости Божией?! «Не смотри на вино, как оно красне­ет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное» (Пр.23:31-33).

Откр.14:9-10– И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем.Вавилон пал. Теперь возвещается наказание Божие всем принявшим антихриста и поклонившихся ему. Кратко, но ужасно было сатанинское торже­ство людей антихристова царства. Теперь – расплата. Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его. Кто пил из сатанинской чаши яростное вино блуда, тот будет пить вино ярости Бо­жией из чаши гнева Божия. Опьяненный блудом будет опьянен яростью Божией. Кто чем грешит, тот тем и наказывается. Таинственная чаша гнева Божия прослеживается на протяжении всего Свя­щенного Писания. Человек согрешил, и вот с того дня чаша гнева Божия нависла над ним. Она всё более наполняется вином ярости Божией из-за умноже­ния беззаконий и блудодеяний народов и готова вот-вот опрокинуться и излиться. Временами некоторые капли оброняются, наказывая нечестивых (потоп, гибель фараона, вавилонский плен). Однако чаша еще не излита. Спокойны нечестивые, но пророческим оком видят страшную чашу мужи Божии. «Дож­дем прольет Он (Бог) на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер – их доля из чаши», – восклицает царь Давид (Пс. 10:6). «Ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее. Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли» (Пс. 74:9). Особен­но много пишет об этой чаше пророк Иеремия: «Ибо так сказал мне Господь, Бог Израилев: возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости и напой из нее все народы, к которым Я посылаю тебя. И они выпьют и будут шататься и обезумеют при виде меча, который Я пошлю на них... И скажи им: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: пейте и опьянейте, и изрыгните и падите, и не вставайте при виде меча, который Я пошлю на вас. Если они будут отказываться брать чашу из руки твоей, чтобы пить, то скажи им: так говорит Господь Саваоф; вы непременно будете пить» (Иер. 25:15-16,27-28). «Ибо так говорит Гос­подь: вот и те, которым не суждено были пить чашу, непременно будут пить ее, и ты ли останешься ненаказанным? Нет, не останешься ненаказанным, но не­пременно будешь пить чашу» (Иер. 49:12). «Радуйся и веселись, дочь Едома, обитательница земли Уц! И до тебя дойдет чаша; напьешься до пьяна и обна­жишься. Дщерь Сиона! наказание за беззаконие твое кончилось; Он не будет более изгонять тебя, но твое беззаконие, дочь Едома, Он посетит и обнаружит грехи твои» (Плач. 4:21.22).

Или вот слова пророка Иезекииля: «Ты ходила дорогою сестры твоей; за то и дам в руку тебе чашу ее. Так говорит Господь Бог: ты будешь пить чашу сестры твоей, глубокую и широкую, и подвергнешься посмеянию и позору, по огромной вместительности ее. Опьянения и горести будешь испол­нена: чаша ужаса и опустошения – чаша сестры твоей, Самарии!» (Иез. 23:31-33). Возвещает и пророк Аввакум: «Ты пресытился стыдом вме­сто славы; пей же и ты и показывай срамоту,– обратится и к тебе чаша десницы Господней и посрамление на славу твою» (Авв. 2:16).

Но параллельно этой черной нити пророчеств Писания о чаше гнева Бо­жия прослеживается и красная нить – о чаше спасения. Неизреченно и див­но таинство превращения чаши гнева в чашу спасения, вина ярости в вино любви! «Чашу спасения приму и имя Господне призову» (Пс. 115:4), – вос­клицает псалмопевец. Так приступим и рассмотрим сие таинство. Смертонос­ная чаша гнева Божия изливается на невинных животных, они закалаются, и наполняются чаши их кровью. «...И заклали тельцов... Моисей, взяв поло­вину крови, влил в чаши, а другого половиною окропил жертвенник... И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами» (Исх. 24:5-6,8). Но «это есть тень будущего, а тело – во Христе» (Кол. 2:17). «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29). Христос взял на Себя грех всего мира, а потому над Ним низко нависла чаша всего гнева Божия. Всё накопившееся в ней от сотворения мира и всё, что еще накопится в ней до кончины века, – всё готово было из­литься на Сего непорочного и невинного Агнца! Вино страшной ярости Божией подносится к неоскверненным устам Богочеловека. «...Можете ли вы пить чашу, которую Я буду пить?» (Мф. 20:22), – спрашивает Христос уче­ников. Неужели Он, Пречистый и Неоскверненный, должен пить ярость Божию, пить эту страшную чашу до дна?.. Не потерпевший ни малейшего прикосновения ко греху должен испить все море возмездия за грех?! «Если возможно, да минует Меня чаша сия» (Мф. 26:37,39), – молится Он в скор­би и тоске. Это не малодушие, это не слабость, это содрогание Его, Пре­чистого и Невинного, от прикосновения и даже всецелого погружения в гнев Божий, содрогание от испития «чаши широкой и глубокой» посмеяния и позора, наказания за грех. Это содрогание Пречистого и Всесвятого от наказания за всю нечистоту и мерзость мира. Это содрогание Возлюблен­ного Отцом Сына, вечно пившего любовь Отчию, от необходимости испи­тия ярости и гнева Божия. «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оста­вил?» (Мф. 27:46). Мог ли пивший более всех иных соучастников елей ра­дости от Отца (Евр. 1:9) теперь пить вино Его ярости?! После такого елея – такое вино! И он воскликнул: «Жажду!» (Ин. 19:28). Отец Мой, Я пил Твой елей, теперь жажду Твоего вина! И Он испил предвечную чашу гнева Божия, вино Его ярости... «Свершилось!» (Ин. 19:30) – и предал дух Свой.

И вот горница, большая, устланная, приготовленная. Таинственная тиши­на вечери. Христос взял «также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лк.22:20). В этой чаше ярости Божией, Его гнева, теперь Моя Кровь. Пролита должна была быть ваша кровь, но пролита Моя. Пейте из этой страшной Чаши, и ярость Его, излитая на Меня, претворится в любовь Его, излитую на вас. Чаша гнева, испитая Мною, стала чашей любви, испиваемой вами. Я жаждал за вас испить вино Его ярости и гнева, жаждайте и пейте вино Моей любви и милосердия, которое есть Кровь Моя.

Но люди отвернулись от этой спасительной Чаши божественной Евхарис­тии. Осквернили ее недостойными устами и вовсе отвергли. А потому выс­лушаем гром апостольских слов: «Сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен... Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь...» Страшно впасть в руки Бога живо­го!» (Евр. 10:29-31). Об этом и весть апокалиптического Ангела: тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его!

Вино цельное. Если и ранее Господь наказывал людей, то всегда раство­рял Свою строгость Своим же милосердием, крепость вина ослаблялась во­дой. На Страшном же Суде будет вино цельное, нерастворенное. Нераство­рившие свое яростное вино блуда слезами покаяния будут пить нерастворенное милосердием вино ярости Божией.

Несчастный грешник, принявший антихриста и отверженный Богом на Страшном Суде, подверженный судом чаши гнева Божия, будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем. Мучениями в огне и сере Писание представляет вечные муки нечестивых в геенне огненной. Эти муки будут еще особо усугубляться тем, что они будут пред святыми Ангелами и пред Агнцем, в виду их. Нечестивые будут видеть вечное блаженство свя­тых Ангелов и их служение Единому Богу, будут видеть то, что они навечно навсегда потеряли. Будут сравнивать свое состояние и состояние блаженных, будут видеть тех, за вражду к которым удостоились вечных мук. Более того, их муки будут пред Агнцем «и они воззрят на Него, Которого пронзили» (Зах. 12:10), будут видеть Того, на Которого восстали. Но не омоют их уже Его раны. Не способны они уже ни каяться, ни печалиться, ни сожалеть, но только вечно мучиться.

Откр.14:11– И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.И дым мучения их будет восходить во веки веков. Эти слова напомина­ют сказанное пророком Исаией: «Ибо день мщения у Господа, год возмез­дия за Сион. И превратятся реки его в смолу, и прах его – в серу, и будет земля его горящею смолою: не будет гаснуть ни днем ни ночью; вечно будет восходить дым ее» (Ис. 34:8-10). Иоанн как бы не дерзает и посмотреть в самое пекло мучения, в эту разгорающуюся печь, а видит только восходя­щий от нее дым. Дым мучения Андрей Кесарийский разумеет либо как вос­ходящее снизу вместе с плачем дыхание мучимых, либо же как происходя­щий от геенского огня дым. Дым происходит от огня. Так здесь сами муче­ния и подразумеваются под огнем. И этот дым мучений будет восходить во веки веков. Вечны будут мучения грешников! О, ужас нескончаемый! И эти мучения будут еще и непрерывны: не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Сейчас люди очень спокойны, когда речь идет о вечности. И не имеют по­коя, когда речь идет о жалких делах мирской суеты, о жалких земных бо­гатствах и почестях. Нет никакого беспокойства о спасении души. Говорят душе своей: «Душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись» (Лк. 12:19). И покоится душа беспечно. А когда она внезап­но пробудится, будет навеки поздно!..

Душа, имевшая покой на земле и не заботившаяся о своем спасении, там в страшных мучениях не будет иметь покоя ни днем, ни ночью, никогда. Вот страшная противоположность небожителям, которые «ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель...» (4:8). Одни не имеют покоя в блаженстве и добровольном славословии, другие – в мучениях. Выражение ни днем, ни ночью, как и в 4:8, означает не нали­чие дней и ночей в вечности, а непрерывность, там – славословия, здесь – мучения. Просто использован обычный оборот речи для обозначения непре­рывности.

Откр.14:12– Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.От судьбы нечестивых в вечности Иоанн переходит к судьбе праведных на земле. Здесь – означает в этой жизни, на земле. Страдать придется всем. Не желающие страдать в вечности должны страдать и терпеть здесь. «Терпе­ние нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр. 10:36). Но если грешники будут терпеть муки геенны, муки за свои грехи, будут испытывать мучения совести, то святые здесь на земле претер­певают невзгоды и лишения, имея покой в душе и великое упование. Осо­бенно великое терпение необходимо будет иметь святым в тяжелое время антихристовых гонений. Указан здесь и путь, каким святые достигают спасе­ния, это: 1) соблюдение заповедей, и 2) вера в Иисуса. Вера и дела – вот путь на небо. Одно без другого не спасительно.

Откр.14:13– И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.После того, как Иоанн видел этих трех Ангелов-вестников, он услышал голос с неба, повелевающий ему записать то, что услышит. Этим подчерки­вается особая важность того, что будет сказано. И Иоанн записал услышан­ное, а мы поныне утешаемся этой радостной истиной.

Отныне блаженны мертвые. Перед своими крестными страданиями Гос­подь сказал: «Ныне князь мира сего изгнан будет вон» (Ин. 12:31), Он Сам сошел в ад и «пленил плен» (Еф. 4:7), а разбойнику на кресте сказал: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43). Крест победил ад и смерть. «По­глощена смерть победою» (1 Кор. 15:54), Христос смертью смерть попрал. И вот небесный глас возвещает: отныне блаженны мертвые... Отныне не ужас, а блаженство несет с собой смерть. Но не всем. Только что были тайнозрителю показаны мучения нечестивых после смерти. Блаженны мертвые, умирающие в Господе. Вот непременное условие вечного блаженства после смерти! Умирающие в Господе – это не обязательно мученики, претерпев­шие умерщвление за Господа, а вообще все праведники, чья жизнь была во Христе до самого смертного часа.Это говорящие вместе с Апостолом Павлом: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Хрис­тос» (Гал. 2:19-20). Смерть в Господе – это то, о чем нас всегда призывает молиться Церковь: «Христианской кончины жизни нашей, безболезненной, не­постыдной, мирной, и доброго ответа на Страшном Суде Христовом, просим». Блажен, кто, умирая, всем простил и, примирившись с Богом и людьми, ото­шел в вечность. Для таковых смерть – не мрак, не катастрофа, а утро не­вечернего дня, заря грядущего немеркнущего Света. Ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих. Напутствует Церковь своих чад в вечность молитвой: «Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих», и многими другими молитвами об их упокоении. Здесь, на земле, – терпение и труды святых, там – покой. Земная жизнь христианина это непрестанные труды на ниве Божией, это непрестанное несение креста. «Царство Небесное силою берет­ся, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:11). А Апостол пишет: «Вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинно­му и ожидать с небес Сына Его» (1 Фес. 1:9-10). Труд и терпеливое ожида­ние – вот участь святых здесь на земле. «Посему для народа Божия еще остается субботство (= покой. – Г.Ф.). Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих» (Евр. 4:9-10). Какая великая разница: имев­шие покой на земле – в вечных мучениях не будут иметь покоя ни днем, ни ночью. Ревностно трудившиеся Богу и хранившие терпение на земле – упо­коятся в вечных обителях небесного Отца.

И дела их идут вслед за ними. Почившие в Господе не пустыми идут в вечность. За ними, как доброе наследство, идут в вечность их Добрые дела. Почему Господь и учил: «Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они (облагодетельствованные вами. – Г.Ф.), когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» (Лк. 16:9). Добрые дела, как светлая одежда, облекут праведника в вечности. Но с чем предстанешь ты, ленивая душа, там, не творя добрых дел любви в Духе Святом?! Не боишься ли обнажения своей срамоты, ибо не во что будет тебе облечься? Не забыва­ешь ли, что все мы будем судимы по делам, как о том учит Писание? Не забываешь ли, что по смерти нет ни покаяния, ни добрых дел? На что наде­ешься, душа нерадивая? Спеши творить добро!

Откр.14:14 – И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.Так явился Иоанну Господин жатвы подобный Сыну Человеческому – Иисус Христос Мессия. Как Сын Человеческий, являлся Христос тайнозрителю в самом первом видении Апокалипсиса (1:13). Особенно же это видение перекликается с видением пророка Даниила: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого дня­ми и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество его – владычество веч­ное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан 7:13-14). И у Даниила и у Иоанна мы видим Христа, подобного Сыну Человеческому, гря­дущему на облаках судить мир. Слово подобный здесь означает не просто сход­ство, а действительное тождество. Он действительный Сын Человеческий, не мнимо, а действительно Тот, воплотившийся от Девы. И вот светлое облако, и на облаке... Некогда в день Вознесения на Елеонской горе ученики видели Господа, возносящегося на небо на облаке. Тогда два мужа-Ангела сказали им: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет та­ким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11). На облаках небесных вернется Господь судить Вселенную. «Тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небес­ных с силою и славою великою» (Мф. 24:30). «Се грядет с облаками...» (1:7), В облаках будет и встреча Христа с Церковью: «восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе» (1 Фес. 4:17). И у Даниила: «вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий». Светлое облако – знак небесной чистоты, света, величия и славы грядущего Господа. Под этими облаками мо­гут разуметься и светлые ангельские силы, как сказано: «Се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих» (Иуд. 1:14). Или как воспет Господь у Дави­да: «Наклонил Он небеса и сошел, и мрак под ногами Его. И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра. И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных. От блистания пред Ним бежали облака Его... Возгремел на небесах Господь...» (Пс. 17:10-14). Помимо ангельских сил можно разуметь и «облако свидетелей» (Евр. 12:1), которое также будет окружать Господа в Его пришествии. Но никто нам не мешает также веровать тому, что, как буквально облако скрыло от очей учени­ков возносящегося Господа, так и буквально в облаках явится Господь Грядущий. ...Как привычно нам поднимать глаза и созерцать облака – этих причуд­ливых небесных странников. Но думаем ли о том, что когда-то, вот так же при­вычно поднимем глаза, увидим всё те же облака, и вдруг явится в них Тот, Кто некогда в них скрылся от очей людских? Возможно, это увидят наши потомки, а может быть – мы! Бодрствуйте!

На голове его золотой венец – знак царского достоинства над всем видимым и невидимым. «...И снова Грядущего со славою судить живых и мер­твых: Его же Царствию не будет конца» (Никео-Цареградский Символ веры). И в руке его острый серп. Некогда «вышел сеятель сеять» – это о первом пришествии Христа. Теперь же – суд, жатва. «Жатва есть кончина века» (Мф. 13:39). Некогда Господь говорил ученикам: «Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф. 9:38). Теперь же Он грядет с острым серпом в руке Своей.

Откр.14:15 – И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.Ангельские силы взывают ко Христу: пусти серп твой и пожни, начни Свой праведный Суд, раздели верных от неверных, воздай каждому по де­лам его, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. Когда колос созрел, то он требует, чтобы его пожали и убрали в житницу. «Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве» (Ин. 4:35). Ангел, взирая на всё происходящее на земле, да и полу­чив, видимо, особое указание от Бога, видит, что мир созрел, всё готово. Созрело человечество в своих грехах и беззакониях. Это уже не младенчес­кие грехи – это зрелые плоды лукавого. Дальше – некуда! Зрелый колос гнется к земле. Созрела и Церковь Божия «в меру полного возраста Хрис­това» (Еф. 4:13). Небесным светом сияют мученики и подвижники последнего времени, отсеяны все полуверные через сито гонений антихриста. Говорит не­бесный Жених Своей Невесте-Церкви: «Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе! Со мною с Ливана, невеста! со мною иди...» (Песн. 4:7). «И Дух и невеста говорят: прииди!» (22:17) своему небесному Жениху. Взывает Ангел: пусти серп твой и пожни, жатва на земле созрела.

Откр.14:16 – И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата.Видел это и древний пророк Иоиль: «Я воссяду, чтобы судить все наро­ды отовсюду. Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела... близок день Гос­подень к долине суда» (3:12-14). И поверг сидящий на облаке, т.е. Хрис­тос, «ибо Отец... весь Суд отдал Сыну» (Ин. 5:22) серп свой на землю, и земля была пожата. Серп Страшного Суда повергнут на землю. Жнецы-Ангелы (Мф. 13:39-43) приступили к совершению жатвы. Собраны правед­ные, отделены беззаконные – и земля была пожата.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.