Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! 6 страница



Возможно, что есть какая-то связь с антихристом у Адоникама, вернув­шегося с Зоровавелем из Вавилонского плена, о котором сказано: «Сыновей Адоникама шестьсот шестьдесят шесть» (1 Езд. 2:13). Число 666 встречаем еще в 3 книге Царств: «В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых, сверх того что получаемо было...» (3 Цар. 10:14-15). Как семь – число божественной пол­ноты, так шесть – число антихриста. 666 – сатанинская полнота, как трой­ное повторение шестерки. Ириней Лионский указывает также на значение числа 666, замечая, что одинаковое повторение числа шесть трижды означа­ет восстановление антихристом всего богоотступничества, которое было в начале, середине и будет в конце времён (Прот. ерес. V, 30).

Как имя Иисус было общеупотребительно в Ветхом Завете и стало спаситель­ным (Деян. 4:12) и страшным для бесов только с пришествием в мир Самого Бо­гочеловека, так и имя антихриста сейчас, возможно, общеупотребительно, а приоб­ретёт всю сатанинскую силу и станет прескверным только с явления антихриста.

Так, святой Иоанн описал царство антихриста – самое мрачное время бы­тия человечества.

Интересно указать число имени Иисус – (I=10, h=8, s=200, о=70, u=400, s=200) Имеем 888. Об имени Девы Марии есть такое повествование: «Когда у еллинов был весьма великий голод, воздвигли храм. Воздвигнув, вошли в кумирницу вопросить Аполлона, кумира своего, в честь какого бога наречь сей храм. Скажи нам, о пророчествующий Аполлон! Чей будет этот храм и чему надлежить быть? Аполлону же не попущено было молчать, но опаляемый от обоих сторон неизреченной силой, он ответил им, говоря так: я по­ведаю вам единого Бога Вышнего Царя, Которого Слово без нетления в Пречистой Деве носимо будет, Тому будет храм этот. Имя же девицы дваж­ды по 70, дважды 6» (Книга Кирилл. 30. 118). (70х2)+(6х2)=152. И дей­ствительно число имени Мария есть 152.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ IV: «Опровержение адвентистского лжеучения об Антихристе как о римском папстве»

Эсхатологический момент играет особенно важную роль в вероучении сектан­тов-адвентистов. Их учение об антихристе вы­глядит так. Раньше второго прише­ствия Христа должен явиться антихрист, который и есть папство Римской церк­ви, что видно из нижеследующего: судьба земных царств до конца мира, говорят адвентисты, указана в образе истукана (Дан. 2:31-44) в пророческой книге – Откровение святого Иоанна. По пророчеству Даниила, начиная с Вавилона, долж­ны просуществовать на земле до пришествия антихриста 4 главные царства: ва­вилонское, мидо-персидское, греческое и римское, каковые и просуществовали одно за другим. Эти царства изображены у Даниила еще под видом 4 зверей (гл. 7), из которых 4-й означает последнее римское царство; десять рогов у четверто­го зверя (7:7) означают десять царств, образовавшихся из Римской империи меж­ду 356 и 483 годами по Р. X. (гуны, остготы, вестготы, франки, вандалы, свевы, бургунды, англосаксы и лангобарды), из которых потом образовались евро­пейские государства. Возникший между 10 рогами маленький рог, имеющий гла­за, как бы человеческие, и говоривший высокомерные слова против Всевышне­го (Дан. 7:8), это тот зверь, о котором говорится и в Откровении, что «отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живу­щих на небе. И дано ему было вести войну со святыми и победить их» (Откр. 13:6-7), этот антихрист «сын погибели, противящийся и превозносящий­ся выше всего, называемого Богом» (2 Фес. 2:3-4), и все черты зверя и его действия всецело относятся к Римскому папству, что доказывается и историей папства, и его характером. Известно, что Римская церковь с ее папством возник­ла из развалин римского язычества, когда после восстания 10 царств римский император Юстиниан в 533 году особым указом утвердил ее и дал ей неограни­ченную власть над Римом и всем христианством.

О малом роге говорится у Даниила, что этот рог вел войну со святыми и превозмогал их (Дан. 7:21), и это сбылось на Римской церкви: миллионы замученных христиан по приказанию пап, какими были, например, вальденцы, альбигойцы, гугеноты, Гус, Иероним с их последователями и сотни тысяч замученных римской инквизицией – подтверждают это. Об этом роге сказа­но еще, что он, ведя войну против святых, возмечтает у них отменить праздничные времена и закон (Дан. 7:25), и это сбылось на папстве, которое ввело воскресный день и нарушило закон о праздновании субботы.

Маленький рог, или антихрист, «имел глаза, как бы человеческие», это – римские ксендзы, иезуиты и различные монашеские латинские ордена, подсматривающие за совестью христиан, и через исповедь выпытывающие у них всё, что нужно для пользы папства. Об антихристе сказано, что он имел «уста, го­ворящие высокомерно» (Дан. 7:8), что он «сын погибели, противящийся и пре­возносящийся выше всего, называемого Богом или святынею» (2 Фес. 2:3-4) и что он «отверз уста свои, чтобы хулить имя Его» (13:6-7). Всё это буквально сбылось на Римской церкви и ее папах, которые объявили себя непогрешимы­ми, наместниками Христа и стали за деньги (индульгенции) отпускать людям даже будущие грехи. Папа Иннокентий III писал, например, так: «Он (Хрис­тос) поставил одного человека над миром, назвав его Своим наместником на земле, и как колена всех живущих на небе и на земле и под землею преклоня­ются пред Ним, точно так должен каждый быть послушным и служить Его наместнику», то есть папе. Христос же иначе говорит о Себе: «Сын Человечес­кий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:28).

Владычество антихриста, то есть папства, учат далее адвентисты, должно продолжаться до «времени, времен и полувремени» (Дан. 7:25; Откр. 12:14), то есть 3,5 пророческих года (Откр. 12:6), или 42 пророческих месяца (Откр. 13:5), или 1260 лет (Откр. 12:6), так как, согласно Писанию (Чис. 14:34; Иез. 4:2-6), пророческие дни должно считать за годы.

И время владычества папства, действительно, равняется 1260 годам. В самом деле, Юстиниан установил католическую церковь и дал папам неогра­ниченную власть особым указом в 533 году, но началась она только в 538 году, когда, во исполнение пророчества Даниила, что после 10 царей «вос­станет иной, отличный от прежних (папа), и уничижит трех царей» (Дан. 7:24), были покорены герулы, вандалы и остготы, изгнанные из Рима.

В этом году папство получило «престол свой и великую власть» (Откр. 13:2). Следовательно, с этого года и нужно считать 1260 пророчес­ких лет, конец которых приходится на 1798 год, когда у антихриста, соглас­но пророчествам, отнята власть «губить и истреблять до конца» (Дан. 7:26; Откр. 13:10), ибо в этом, именно 1798 году, французский генерал Бертье двинулся с войсками на Рим, взял в плен папу Пия VI и тем уничтожил власть папства. Его глава как бы смертельно была ранена, однако «смертель­ная рана исцелела» (Откр. 13:3): папство продолжает существовать, лишен­ное даже последней власти королем Италии Виктором Эммануилом. Но ан­тихрист, то есть папство, все-таки будет скоро совершенно уничтожено. Его уничтожают адвентисты своим учением.

ОБЪЯСНЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОГО

Все хитросплетения адвентистов, силящихся на основании свидетельств Священного Писания и истории Церкви доказать, что пришествие Христово и кончина мира уже будто близко, ибо появился уже антихрист в мире в виде римского папства, при истинном же свете Священного Писания и исто­рии Церкви оказываются плодом праздного ума и вымысла человеческого.

Прежде всего у адвентистов совершенно ложный взгляд на самого антихриста, который, по их учению, будто уже пришел и царствует в мире в виде папства.

Антихрист не есть целый ряд личностей, хотя бы, например, и римских пап, как утверждают адвентисты, он – одно определенное лицо, – «чело­век (а не «человеки») греха, сын (а не «сыны») погибели» (2Фес. 2:3).И Сам Господь говорит неверующим иудеям: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня, а если иной (а не «иные», как например, папы) при­дет во имя свое, его примете» (Ин.5:43). Следовательно, антихрист – это не ряд сменяющих друг друга и многие века личностей, а одна личность, имеющая явиться в одно определенное время.

Несравним антихрист с римскими папами по характеру своему, по уче­нию и по делам своим. Об антихристе сказано в Писании, что он – «противящийся и превозно­сящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога». Но адвентисты на протяжении всей истории церкви Римской не могут, при всем своем желании, указать ни од­ного папы, который бы, считая себя выше истинного Бога, сел бы в храме и объявил себя Богом; не могут указать, ибо ничего подобного никогда не было и не могло быть: как ни высокомерны бывали римские папы, как ни горды и ни властолюбивы, но они всё же – христиане, верующие в Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, поклоняющиеся единой и нераздельной Свя­той Троице и этому же учащие христиан-католиков.

Затем – об антихристе Апостол говорит, что его «пришествие, по дей­ствию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» (2 Фес. 2:9), что и единомышленный с антихристом второй зверь будет со­вершать великие чудеса «и творить великие знамения, так что и огонь будет низводить с неба па землю пред людьми». Ничего подобного никто из пап не совершал и не мог совершать.

Далее – об этом втором звере говорится в Откровении, что «он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положе­но будет начертание на правую руку их, или на число их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его», то есть антихриста (Откр. 13:16-17).

Но мы знаем, что никакой подобной печати римские папы не имели и на правую руку католикам не полагали, и знаем, что по всему миру, и в Ита­лии, и в самом Риме, покупают и продают не только католики, а все, кто занимается куплей и продажей, и сами адвентисты, хотя никакой печати пап­ской на правой руке не имеют.

Что касается отмены субботы и введения празднования христианами вос­кресного дня, то это произошло гораздо раньше 538 года. Ведь адвентисты сами утверждают, что отмена субботы и почитание воскресного дня произош­ли при Константине Великом, после его вердикта об этом, изданного в 321 году, хотя и это утверждение адвентистов ложно, ибо празднование воскрес­ного дня началось с первого века христианства, о чем есть многочисленные исторические указания. (Воскресный день христиане почитали изначально с I века, а в 321 г. этот день стал праздничным в Империи. – Ред.)

Также совершенно ложно учение адвентистов и о времени явления анти­христа и продолжительности его власти на земле, какую они видят в папс­кой власти.

Прежде всего совершенно неверно и произвольно считать пророческий день за год и определять продолжительность существования антихриста на земле 1260 лет. Трехдневное пребывание пророка Иона во чреве кита пророчески прообразовало собой трехдневную смерть Спасителя, Который, упоминая об этом, тоже пророчески так говорит о Своей смерти: «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12:40). Если адвентисты считают пророческие дни за годы, то должны принять тогда нелепую мысль, что Христос был во гробе целых три года и только потом воскрес.

Если неверны основания времяисчисления у адвентистов, то совершенно ложны и все их вычисления, касающиеся времени явления антихриста, како­вым они считают 538 год, и предсказания о времени второго пришествия Христа. Не удивительно, что и сами адвентисты не могут столковаться меж­ду собой по последнему вопросу. Так, основатель адвентизма Вильям Мюл­лер дважды предсказывал год пришествия Христа – сперва 1843 год, а потом – 22 октября 1844 года, но оба его предсказания оказались ложны; после чего сам Мюллер от досады и стыда вскоре умер, а из 50 тысяч его последователей в Америке 35 тысяч отпали, увидев в Мюллере самооболь­щенного лжепророка. После Мюллера адвентисты стали осторожнее указы­вать на время скорого пришествия Христа, но всё же более горячие головы продолжали предсказывать различные годы кончины мира. Так, например, адвентист Эдвин Дайманд, проповедник из Гонолулу, одного из Гавайских островов в Тихом океане, в книге «Откровение» предсказал, что конец мира должен наступить в 1910 году, когда от кометы Галлея оторвутся несколько камней весом в миллионы и биллионы тонн и упадут на нашу Землю. Но Дайманд ошибся: 1910 год миновал, а Земля существует. Некоторые из адвентистов указывали на 1914 год... Но уже само их разногласие по данному вопросу показывает, насколько их предсказания заслуживают внимания. Совершенно ложно учат адвентисты и о продолжительности времени дей­ствия антихриста на земле.

Прежде всего в Писании ясно говорится, что антихристу «дана власть дей­ствовать 42 месяца» (Откр. 13:5), то есть 3,5 года, и что жена убежала от него в пустыню на «тысячу двести шестьдесят дней», что составляет тоже 3,5 года, или как то и другое событие определяет пророк Даниил и тайновидец Иоанн словами: «время, времена и полвремени», то есть год, два года и полгода, по объяснению большого знатока Писания и еврейского языка бла­женного Иеронима и святого Кирилла Иерусалимского (Твор. ев Кирилла Иерусалимского, 15-е Огласит, слово). «Сорок два месяца, – учит истолко­ватель Откровения, святой Андрей, архиепископ Кесарийский, – показыва­ет, что, попущением Божиим, три с половиной года будет иметь власть ху­лить Бога и озлоблять святых».

Папство же, по объяснению самих же адвентистов, существовало на зем­ле 1260 лет: от 538 до 1798 года, когда папа Римский был взят в плен французским генералом Бертье. Разница во времени огромная.

Сам Спаситель говорит, что последние бедствия людей будут непродол­жительны: «если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть, но ради избранных сократятся те дни» (Мф. 24:22). И в Откровении гово­рится, что дьявол сойдет на землю «в сильной ярости, зная, что немного остается ему времени» (Откр. 12:12). Следовательно, утверждение адвентис­тов, что антихрист уже действовал на земле, в лице папства, 1260 лет, про­тиворечит и пророчеству Даниила, и Откровению Иоанна Богослова, и сло­вам Самого Христа, из которых ясно видно, что действия антихриста не будут долговременны: для проявления его ярости «немного» останется ему време­ни – всего 42 месяца, или 1260 дней, ибо по милосердию Божию «ради избранных сократятся те дни». Что касается последней участи антихриста, то она будет зависеть не от хвастливых адвентистов, уверяющих, что он окончательно погибнет, поражен­ный их учением, а от победы над ним Спасителя мира, Который, как гово­рит Слово Божие, «убьет (его) духом уст Своих и истребит явлением при­шествия Своего» (2 Фес. 2:8).

Не замечают адвентисты и ещё одной несообразности в своем учении о продолжительности губительного действия антихриста на земле. По учению Откровения, тотчас после убиения антихриста и с ним лжепророка, которые будут «оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою, а прочие уби­ты мечом» (Откр. 19:20-21), начнется Суд всеобщий (20:4). Если допустить вместе с адвентистами, что время владычества антихриста (папства) продол­жалось с 538 года 1260 лет и окончилось в 1798 году, то как же папы бо­лее уже ста лет (ныне уже более 200 лет) продолжают управлять многомил­лионным католическим народом? Ведь они давно уже должны были исчез­нуть с лица земли...

Кроме того, из Откровения мы знаем, что во время царствования анти­христа (по-адвентистски – папства), когда смертельная рана его заживет, что в истории папства, по толкованию адвентистов, должно наступить тотчас после пленения Пия VI, – должен появиться другой зверь, который будет творить великие чудеса: он будет низводить огонь с неба (Откр. 13:13), оживотворит образ антихриста и заставит людей поклоняться ему, а кто не исполнит этого, тот будет убиваем образом зверя (ст. 14-15). Когда же, спросим адвентистов, и где всё это было? – Пока еще не было нигде и сейчас не замечается. Таким образом, и история Церкви, и жизнь современной католической Цер­кви, и Слово Божие ясно опровергают ложное учение адвентистов.

 

ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ

Откр.14:1 – И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.После мрачной картины антихристова времени (гл. 13) тайнозрителю по­казывается отрадная картина небесного блаженства победивших во Христе. Иоанн видит: вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи. Это напоминает слова Апостола Павла (Евр. 12:24-22): «вы приступи­ли к горе Сиону... и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев.... и к Судии всех Богу... и к Ходатаю Нового Завета Иисусу, и к крови кропления».

Под Сионом здесь не может разуметься буквально та гора, на которой стоял Иерусалимский храм, но это небесный Сион, высший Иерусалим, город Бога Живого. В каждом городе бывают особо чтимые места, опреде­ленные памятники или иное что, определяющее лицо и значение города (храм святого Петра в Риме, Кремль в Москве и т. д.). Здесь Иоанн видит: Агнец стоит на горе Сионе. Агнец – это Христос, бывший как непорочная жерт­ва заклан за грехи мира. Не только для земли, но и для всей Вселенной важна жертва Христова, ибо и там, в небесном Граде, является Он в виде Агнца, «чтобы посредством Его (Агнца) примирить с Собою (Богом) всё, умирот­ворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (Кол. 1:20).

Вместе с Агнцем на горе Сионе и с Ним видит Иоанн сто сорок четыре тысячи. Кто эти блаженные со Христом? Андрей Кесарийский пишет, что «эти 144 000 надо отличать от составленных ранее из всех колен Израилевых, но о девстве которых не засвидетельствовано». Сравнения 144 000 в 7:1-8 и 14:1-5 показывает, что это не одни и те же. Общим является только число 144 000=12x12x1000, означающее многоплодие апостольского семени (7:4). Характеристика же тех и других 144 тысяч разная. Там (в гл. 7) мы видели всю Церковь, всех запечатленных чад Божиих, выделенных из поги­бающего во грехах общества людей и сохраняемых Богом на земле во все времена, особенно же в кончину века при антихристе. Здесь в гл. 14 мы под 144 000 разумеем первенцев, совершеннейших во Христе, цвет и красу хри­стианской Церкви, а не всю ее. Это можно сравнить, как в гл. 12 сын-муж Жены-Церкви и «прочие от семени ее» (в гл. 7 показаны не «прочие» толь­ко, а вообще все). 144 000 в гл. 14 это сын-муж Жены-Церкви (12:13). И то не все мужественнейшие чада Церкви, а только девственники.

У этих 144 000 имя Отца Его (Агнца) написано на челах. На челах 144 000 в 7-й главе полагалась печать. Но то была печать дара Духа Святого и Жи­вотворящего Креста, которая отличала на земле верных от неверных и ог­раждала их от вражеской силы. Здесь же мы видим иное. Эти 144 тысяч в отличие от тех находятся не на земле, а на небе, и надпись на их челах имени Бога-Отца есть осуществление обетования, данного победившим на земле: «И напишу на нем имя Бога Моего» (сравни также с подобными тек­стами 2:17 и 3:12). В гл. 7 – через печать дается спасение земным, здесь – награды достигшим неба. Богопочитание и на земле уже так пронизывает всё существо подвижников, что отражается и на их челах: их вид и именуется уже не лицо, а лик! Небесной наградой и завершением их богоуподобления на земле будет написание имени Отца Небесного на их челах.

Откр.14:2 – И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.И услышал я голос с неба, с Сионской горы, с небесного Града, где с Агнцем-Христом блаженствовали небожители и среди них виденные Иоанном 144 тысячи. Этот небесный голос был как шум от множества вод и стано­вится как звук сильного грома. Эти звуки сливались в одну дивную гармонию с мелодичными и тихими звуками гуслей. И услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Звучность, ясность и гармония пес­нопений святых. Струны их сердец слаженно настроены, и Дух Святой, как смычком, водит по этим струнам, источая дивную песнь.

Откр.14:3 – Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Эта песнь не сравнима с теми старыми пес­нями, которые пелись на земле. Эта песнь содержит новые, не ведомые ранее тайны небесного блаженства (1 Кор. 2:9), говорит о тех новых благодеяниях Божиих, которых сподобятся святые на небе. Это также прославление Бога за те новые дела божественного всемогущества и милосердия, которые будут яв­лены в тяжелые и ужасные годы кончины века. Песнь эта нова также и по своему исполнению, ибо воспевается новой, прославленной тварью на небесах. Поётся эта песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами. Теперь совершенно ясно, что созерцаемая тайнозрителем картина Сиона, не иная, как всё та же картина небесного престола, Агнца, четырех животных, 24 стар­цев и прочих небожителей. В воспевании этой новой песни: 1) перед престолом; 2) перед четырьмя животными и 3) перед 24 старцами – есть богоизбранность; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч. Здесь мы видим небесную иерархию и чинность. В небесном ликовании будут участвовать все небожители, но не все одинаково. Различна будет слава свя­тых. «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезды; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых» (1 Кор. 15:41-42). Как и Господь говорил, что «в доме Отца Моего обителей много» (Ин. 14:2), каждому по его чину и славе. Из того, что кроме 144 тысяч никто не мог научиться сей песни, видно, что они после четырех животных и 24 старцев преимуществуют над другими небожителями. Хотя тогда «знание отчасти» и прекратится (1 Кор. 13:9-10), но откровение божественных тайн будет сообразно с настоя­щей жизнью (Ин. 14:2; 1 Кор. 15:41). Чистота духовная определяет и степень познания духовного. «Чистые сердцем Бога узрят» (Мф. 5:8). Чем чище чело­век духовно, тем становится просветленнее, и глубже проницает его взор в со­зерцание и познание божественных тайн. Кроме того, поскольку эта новая песнь особо воспевает те новые благодеяния Божии, которые будут излиты в кончи­ну века, то и воспета она может быть только теми, кто пройдёт через это гор­нило испытаний. Праздник победы по-настоящему может переживаться только прошедшими войну. Таким образом, мы видим, что эти 144 000 должны рас­сматриваться как лучшая часть тех 144 000 (число 144 000 и там и там имеет символическое значение), что описаны в гл. 7 и которые означали всех спасен­ных.

Об этих 144 тысячах говорится как об искупленных от земли. Здесь речь не об искуплении от грехов и вечной смерти, а об искуплении от земли, т. е. о том, что эти праведники теперь искуплены и освобождены от несчастий и страданий земной жизни и предстоят перед престолом Бога и Агнца (Фил. 1:23).

Далее четко определяется, кого надлежит разуметь под этими 144 тыся­чами. В ст. 4-5 даются пять их характерных черт.

Откр.14:4-5 – Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.1. Во-первых, это те, которые не осквернились с женами, ибо они дев­ственники. Здесь не имеется в виду невинность в плотском грехе блуда и прелюбодейства как грехе против седьмой заповеди (Исх.20:14; Мф.5:27-28). Также здесь не имеется в виду блудодеяние в переносном смысле сло­ва, понимаемое как неверность Богу, идолопоклонство и прочие всевозмож­ные пороки. И от буквального прелюбодеяния (Евр.13:4), и от духовного в виде идолопоклонства и подобного ему (1Ин.5:21) должны, быть свобод­ны все вообще христиане. Это не может быть особенным достоинством со­вершеннейшего христианина. Здесь речь о девственниках, о той особой сте­пени высшего целомудрия, которую принесло с собой христианство. Это те, которые вовсе не женились и не выходили замуж. Девство есть высшая христианская добродетель, предлагаемая совершеннейшим чадам Церкви. О девстве учил Сам Иисус Христос (Мф.19:11-12) и Апостол Павел (1Кор.7:8-9,32-33,38). Девство почти совсем не встречалось у древних на­родов и было явлено миру в христианстве. Девственники, начиная с Иоанна Крестителя, Апостола Иоанна Богослова, Апостола Павла, украшали Церковь с самого её начала, пока в конце III-IV веков не образовался особый инсти­тут монашества, являющийся сердцевиной и красой Церкви. Монашество – это высшая школа благочестия и подвижничества, кладовая богословской мысли, это огонь, испепеливший идолопоклонство и просветивший хрис­тианским учением Вселенную. Почти все великие подвижники, чудотворцы, учителя, миссионеры – монахи. Со временем весь епископат, а на Западе всё священство становятся монашествующими. И в кончину века велик бу­дет подвиг девства. Мы видим здесь сонмы святых последнего времени, не осквернившихся женами, ибо они девственники. При страшных гонениях антихриста и в условиях антихристианского мира сама жизнь будет вынуж­дать желающих сохранить верность Христу отказываться от брачной жизни. О высоте и значении девства очень много писали святые отцы в своих тру­дах по аскетике и нравственности.

Которые не осквернились с женами. Неужели брак оскверняет? Освя­щаемый Церковью брак (через таинство венчания, молитвы и все благодат­ные средства Церкви) честен и непорочен (Евр. 13:4). Но всё-таки «не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление» (1Тим.2:14). «От жены начало греха и чрез нее все мы умираем» (Сир.25:27). «Кто может вместить, да вместит» (Мф.19:12).

2. Во-вторых, это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни по­шел. Агнец Божий, Иисус из Назарета, еще ходя по земле, «сказал учени­кам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф. 16:24). «Кто любит отца и мать более, неже­ли Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10:37-38). Эти же 144 000 оставили все: отказались от брака, имущества, земных почестей и славы, мирских занятий и всего, при­лепляющего к земле, и, возвысив ум свой к горнему, последовали за Христом. Это о них говорит Апостол: «Вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол. 3:3). («Моя жизнь во Христе» – так дерзнул назвать свою книгу великий подвижник земли русской протоиерей Иоанн Кронштадтский.)

Куда бы Он ни пошел – а куда идет Агнец? Куда следовать за Ним? Он идет в воды Иордана – следуешь ли за Ним во святом крещении? Он идет в пустыню искушения и побеждает лукавого – следуешь ли за Ним? Он идет в дома грешников и презренных – следуешь ли за Ним? Он уеди­няется в пустынные места для долгой молитвы – следуешь ли за Ним? Он переносит зной дня и холод ночи, не имея где главы приклонить, умаляясь тем не только перед Ангелами (Евр. 2:7), но и перед лисицами и птицами – следуешь ли за Ним? Он предстает перед учителями и правителями мира сего и свидетельствует им об Истине и обличает их – следуешь ли за Ним? Он переносит невыразимые муки и страдания – следуешь ли за Ним? Он идет на крест – следуешь ли за Ним?.. Эти 144 000 не указывают Христу мес­то, где они хотят быть с Ним, но следуют за Ним, куда бы Он ни пошел! Не указывай и ты, душа, но – иди, тебя зовет Христос!

3. В-третьих, они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу. Много искупленных из людей, имеющих наследовать спасение, но эти искуп­лены как первенцы Богу, они лучшие и совершеннейшие его чада. Это бу­дут первенцы того совершенства, которое достижимо при исключительных обстоятельствах последнего времени.

4. В-четвертых, в устах их нет лукавства. Дьявол «лжец и отец лжи» (Ин. 8:44). Лживые уста – уста дьявола. Потому победа над ним не может быть достигнута иначе, как победой над ложью и лукавством. Как далеки от истины те верующие, которые допускают в своей жизни ложь, – их устами вещает дьявол, ибо ложь порождается только им. Говорят о «лжи во спасе­ние», о «святой лжи» – но таковой нет. Есть только ложь в погибель и лукавство. Мотивация лжи (ради чего лгать) будет усматриваться только при установлении степени наказания, гибель же постигнет всех, в чьих устах будет обнаружено лукавство и ложь, ибо «всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» (21:8). В устах же этих 144 000 нет лукавства и они бла­женствуют со Христом.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.