Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! 10 страница



Так все народы со своими царями оказались собраны на брань, на место, называемое по-еврейски Армагеддон. То, что название этого места Иоанн приводит по-еврейски, говорит о том, что оно уже играло роль поля сраже­ния в еврейской истории. О каком же месте речь? В Писании мы не нахо­дим упоминания о местности, прямо называющейся Армагеддон. Но мы встре­чаемся с выражениями «воды Мегиддонские» (Суд. 5:19) и «равнина Мегиддо» (2 Пар. 3:22; Зах. 12:11). Местоположение этой равнины действительно хорошо известно в Палестине. Слово «Армагеддон» несомненно сложное, состоящее из двух слов: «ар» и «Мегиддо». Более многочисленные и верные списки говорят за после­днее прочтение. Но так или иначе, речь идет об одном и том же – о мест­ности, называемой Мегиддонской, по долине ли, или по той горе, к которой эта долина примыкает. Андрей Кесарийский пишет, что «Армагеддон» озна­чает рассечение или убийство (по-видимому, при рассмотрении значения это­го слова на еврейском языке). Этим указывается, что тут человечество пой­дет на свое окончательное рассечение и убийство.

В этой долине произошло два страшных, кровопролитных сражения, па­мятных для еврейского народа. Здесь евреи во главе с Вараком и Деворой разбили Сисару, военачальника царя Иавина, жестоко угнетавшего народ Божий (Суд. 4-5). Здесь иудейский царь Иосия, не послушав Господа, по­терпел лютое поражение от египетского фараона Нехао. Так что и победа, и поражение связаны у евреев с этим местом. Победа при уповании на Госпо­да и поражение при непослушании Ему. И здесь, в этой долине, будут ко дню Суда собраны на страшную брань все народы земли. Возможно, что в Мегиддонской долине состоится только первоначальное собрание всех наро­дов, а уж окончательный Суд в долине Иосафата за городом Иерусалимом, как и Христос был осужден за городом. То, что Господь соберет все народы на Суд в долине Иосафата, является одновременно верованием и христиан, и евреев, и мусульман. А впрочем, о географически точном месте трудно судить, во-первых, по множеству собранных народов, а во-вторых, мы не знаем не только ни дня и ни часа пришествия Христа, но нам не дано и су­дить о месте Его явления (Мф. 24:26-27), и поэтому даже на основании пророчеств Иоиля и в Апокалипсисе мы этого не можем говорить с опреде­ленностью. Знаем только, что на эти названные места соберутся народы на брань, и тогда явится Христос на Суд.

Откр.16:17-19 – Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.Чаша седьмого Ангела, как и предыдущие шесть чаш, описывает события и казни Божии в кончину века. Но показанному в видении седьмой чаши можно дать и иное, таинственное толкование. Рассмотрим сначала его.

Это видение снова возвращает нас, как уже неоднократно было в Апока­липсисе, к тайне нашего искупления на Голгофе. Перед нашим взором снова Крест и всё совершившееся на нем. Но только предстает оно совершенно иначе, чем в описаниях Евангелистов. Они описали то, что предстало в те дни их глазам. Иоанн в Откровении видит всё то же самое, но как бы с иной стороны, со стороны невидимого мира. Это как облака, которые снизу, с земли, мы видим высоко в небе, но, забравшись на высокую гору, мы мо­жем увидеть их у своих ног сверху. Седьмой Ангел вылил чашу свою... Это та чаша гнева Божия, кото­рая от дня грехопадения человека приготовлялась для наказания людей, но теперь изливается на Сына Человеческого (14:9-10). Семь чаш, полнота гне­ва Божия изливается на Него. Причем седьмая чаша выливается на воздух, ибо там царство сатаны, «князя, господствующего в воздухе» (Еф. 2:2). И вот теперь, для сокрушения «князя воздушного», возносится Христос на Кресте от земли в воздух (Ин. 12:32). Об этом так пишет святой Афанасий Великий: «Враг рода нашего диавол, ниспадши с неба, блуждает по сему дольнему воздуху. Господь пришел, чтобы низвергнуть диавола, очистить воздух, открыть путь на небеса. И это исполнено Его смертью, которую претерпел Он на воздухе, ибо только тот умирает на воздухе, кто оканчива­ет свою жизнь на кресте». И вот на воздух, на распятого Христа, изливает­ся чаша гнева Божьего. Он жаждет ее испить ради гибнущих людей, ради Своих распинателей. Он воскликнул на Кресте: «Жажду!» (Ин. 19:28) и Ему дано было испить. Отец оставил Сына, чтобы усыновить Себе Его рас­пинателей! Люди видели и слышали, как Иисус из Назарета, вися на пре­зренном древе римского креста, воскликнул: «Совершилось!» (Ин. 19:30). И вскоре после этого видели, как разодралась завеса в Иерусалимском храме. А вот что видели тогда же небеса: и из храма небесного от престола – ибо таковым явилось им животворящее древо, на котором восседал, как на не­бесном престоле, непорочный Агнец Божий – раздался громкий голос, го­ворящий: совершилось! Совершилось искупление, ибо чаша испита! Гнев Божий излит. Разодрана завеса, отделявшая небо от земли! Крест соделан престолом, небо с землею воссоединено! Совершилось! – прозвучало от пре­стола, и произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение. И действительно, тогда «сделалась тьма по всей земле до часа де­вятого, и померкло солнце...» (Лк. 23:44-45). Когда излился гнев Божий, то тьма окутала землю. Святой Дионисий Ареопагит был тогда еще языческим ученым и, наблюдая эту тьму, находясь в Александрии, воскликнул: «Или Сын Божий умирает, или кончина века!» Воистину, умирал Сын Божий. И сде­лалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как существуют люди на земле. Такое землетрясение! Такое великое! Какого не было! Ибо тогда «земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли» (Мф. 27:51-52). Это землетрясение потрясло не только землю, но и недра ада и преисподней. И ад отдал своих мертвых, и они вышли воскресшие. Христос пленил плен, поразил сатану, небеса прими­рил с землей – совершилось!

И город великий распался на три части. Город великий – это Иерусалим (11:8). Он великий, ибо в нем совершилось самое великое событие – искупление человечества Крестом Христовым. С этим же городом связаны величайшие события священной истории Ветхого и Нового Завета. Иеруса­лим тогда действительно распался на три части по населявшим его христи­анам, иудеям и самарянам. Иначе еще: население Иерусалима разделилось тогда на три части: на твердо уверовавших во Христа, маловерных и вовсе не принявших проповедь о Христе.

И города языческие пали. Церковь Христова распространилась, языче­ство пало, рухнуло. Погасли идольские капища, водрузился Крест. Пал язы­ческий Рим, пала языческая Александрия, пала языческая Антиохия, пали языческий Ефес, Афины и другие города. Расцвели столицы христианства, города христианских патриархов и центры христианского просвещения: Рим, Александрия, Антиохия и многие другие христианские города! Восторжество­вало христианство.

Если же под городом великим разуметь духовный Иерусалим, святую Цер­ковь, то под ее распадением на три части можно разуметь печальное разде­ление на православную, католическую и древние восточные Церкви.

Непосредственно всё это есть образ кончины века. Изливается последняя чаша гнева Божьего. Предыдущими язвами поражено было всё, поражены были все стихии. И вот изливается гнев Божий «даже на воздух, от которо­го никуда нельзя убежать» (Прем. 17:9). Таким образом, нарушаются все внешние условия земной человеческой жизни. Но это будет и последнее, окончательное сокрушение сатаны, «князя, господствующего в воздухе» (Еф. 2:2) и «духов злобы поднебесных» (Еф: 6,12). Сам Христос явится в воздухе, чтобы осудить сатану и сынов его и соединиться со Своею искуп­ленной Церковью (1 Фес. 4:17). И тогда из храма небесного от престола раздался громкий голос Самого Господа, Вседержителя, говорящий: совер­шилось! Совершилось всё, чему по предвечному определению надлежало быть. История неба и земли пришла к Своему концу. Мир созрел. Суды соверши­лись. Жатва пожата. «Паки Грядущий» пришел. Более ждать нечего, насту­пил финал – Страшный Суд. Не выдержала этого земля и вся природа, за­стонала: и произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое зем­летрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Такое великое! «Как молния исходит от востока и видна бы­вает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24:27). Это будет последняя стихийная катастрофа из тех, о которых Христос говорил, что им надлежит быть в кончину века (Мф. 24:7): «гла­ды, моры и землетрясения по местам; всё же это – начало болезней». Это же описанное Иоанном землетрясение будет последним приступом, последней схваткой болезни. Болезнь – это великая скорбь кончины века. Причем, это землетрясение потрясет не только недра земли, но и ада и всей вселенной. Молнии, громы и голоса разбудят спящих во гробах, и уже не только неко­торых святых, как при крестной смерти Спасителя, но всех живших на земле. Потрясется земля, расступятся камни, «ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин.5:22-29). «Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет ско­ро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами» (Аггей 2:6-7). Эти слова пророка Аггея толкует Апостол Павел в послании к евреям: «Который (Господь) ныне дал такое обещание: «еще раз поколеблю не только землю, но и небо». Слова «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоко­лебимое» (Евр. 12:26-27). «Колеблемое» – сотворенные небеса и земля будут «перетрясены, изменят своё существо в новое, вечное. В этом страшном землетрясении разрушатся и прейдут ветхие небо и земля и их уже не будет (21:1). «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят... воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают» (2Пет.3:10.12).

И как при землетрясении бывает разрушение городов, так и здесь читаем о разрушении Иерусалима, городов языческих и Вавилона. И город великий распался на три части. Под великим городом, мы уже видели, понимается Иерусалим. И в древности камень на камне не остался от Иерусалимского храма, и весь город пострадал от римских легионов. Ког­да же император Юлиан Отступник (360-363) приказал восстановить храм, чтобы опровергнуть пророчество Христа, то сильная буря, огненные шары из земли и землетрясение окончательно все разрушили. Такая же участь по­стигнет Иерусалим с его антихристовым храмом. Все построенное богобор­цем будет разрушено до основания. От самого города останутся только раз­валины. (Интересно отметить нынешнее разделение Иерусалима на три части между евреями, христианами и мусульманами.) Такая же участь постигнет и другие города, как сказано: и города языческие пали. Падут перед Страш­ным Судом все земные царства.

И Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. Ничто не забыто, будет воспомянут и Вавилон великий – город нечестия и блуда, который надо отличать от Иерусалима, где будет храм антихриста. О падении Вавилона возвещает ангельская весть (14:8). Город, напоивший все народы яростным вином блуда, будет сам пить чашу вина ярости гнева Божия.

Откр.16:20 – И всякий остров убежал, и гор не стало.Это тоже следствие описанного в ст. 18 землетрясения. При землетрясени­ях часто поверхность земли меняет свои очертания. Острова погружаются в море, в горах бывают обвалы и разрушения. В невероятных масштабах всё это совершится в кончину века. Уже в 6:14 мы читали, что «всякая гора и остров двинулись с мест своих». Теперь сказано, что исчезнут вовсе. «Стихии же, раз­горевшись, разрушатся» (1 Пет. 3:10). Прежнего и в прежнем виде не останет­ся ничего. «Прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (21:1).

Иносказательно святой Андрей Кесарийский под островами разумеет свя­тые церкви, а под горами – в них начальствующих. При наступлении вели­кой скорби антихристовой святые и их пастыри во исполнение слов Господ­них (Мф. 24:16-20) уйдут в пустынные и потаенные места и укроются там. Их не станет в шумном безбожном обществе. Убегут они не от мучений, не из страха, но предпочтут для сохранения благочестия пребывать в горах и пещерах, нежели в городах. Да и невозможно им будет жить в обществе. Также и в само пришествие Христа на Суд святые соединятся с Господом, грядущим в облаках (1Фес. 4:17), и их уже не станет в среде нечестивых.

Откр.16:21– И град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая.Это в довершение всех бедствий. То, что град пал с неба, означает, что людей и всю землю постигнет гнев небес. Небо не может более взирать на беззакония людей и посылает тяжкое наказание – всеуничтожающий град величиною в талант (талант – мера веса в 60 мин, перевести ее точно на наши единицы измерения не удается. Но для града величина, во всяком слу­чае, весьма большая.) карает людей, и язва от него была весьма тяжкая. Эта язва напоминает также седьмую казнь-язву, наведенную Господом на Египет (Исх. 9:13-35). Но все казни не приводят к покаянию, сердца людей ожесточены, и ожесточены навечно. Не действует ничто: ни землетрясение, ни разрушение Иерусалима, ни падение Вавилона, ни град; покаяния нет, и хулили люди Бога за язвы от града. Хула – вот последнее, что в отчая­нии, злобе и бесовской одержимости извергают уста погибающих. Что еще остается? Страшный Суд, начало вечных мучений.

 

ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ

Откр.17:1 – И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.Кончилось видение судов семи чаш гнева Божия. Теперь Господь имеет намерение подробнее показать великий город времени антихриста – Вавилон и суд над ним. Это раскрытие уже ранее кратко сказанного Иоанну в 14:8 и 16:19 о Вавилоне. И вот пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, возможно, седьмой Ангел, как уже возвещавший о падении Вавилона (16:19). Говоря со мною, он сказал мне: подойди. Это похоже, как в 10:8 голос с неба стал говорить с Иоанном и сказал: подойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле. Здесь же Ангел ему говорит: подойди. Не надо понимать, что сам тайнозритель встал и пошел, сменив свое местоположе­ние. Нет, всё это в видении. Телесно он оставался, где и был, а в видении Ан­гел пригласил его подойти. И далее Иоанн пишет, что Ангел повел меня в духе в пустыню. Слова в духе означают, что всё это происходит в видении. Что же намеревается Ангел ему показать? Великая блудница (гл. 17) и суд над нею (гл. 18) являются объектами видения, показанного Ангелом Иоанну. Кто эта великая блудница? Сам же Ангел и дает толкование этому в ст. 18: «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями». А в 18:2 так сказано: «Вавилон, великая блудница». Итак, великая блудница – это не что иное, как великий город царства антихриста, сре­доточие богоборчества и нечестия. Священному Писанию свойственно называть блудницами великие города, по их развращающему и растлевающему влиянию на окружающие народы. Так о Тире пишет пророк Исаия: «И будет в тот день, забудут Тир на семьдесят лет, в мере дней одного царя. По окончании же семи­десяти лет с Тиром будет то же, что поют о блуднице: «Возьми цитру, ходи по городу, забытая блудница! Играй складно, пой много песен, чтобы вспомнили о тебе. И будет по истечении семидесяти лет, Господь посетит Тир; и он снова начнет получать прибыль свою и он будет блудодействовать со всеми царства­ми земными по всей вселенной» (Ис. 23:15-18). О Ниневии пишет пророк Наум: «Это – за многие блудодеяния развратницы приятной наружности, искусной в чародеянии, которая блудодеяниями своими продает народы и чарованиями своими – племена» (Наум. 3:4). Здесь же речь о Вавилоне кончины века, о котором и ранее уже было сказано, «что он яростным вином блуда своего на­поил все народы» (14:8). Вавилон – великий царствующий город времен антихриста будет прости­рать своё влияние на все народы. Это выражено тем, что великая блудница показана Иоанну сидящею на водах многих, а далее в ст. 15 будет объясне­но, что «воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки». Это напоминает слова пророка Иеремии о древнем Ва­вилоне: «О, ты, живущий при водах великих, изобилующий сокровищами!» (Иер. 51:13). Шире под великой блудницей можно понимать не только сам развратный город Вавилон, но и вообще осуществляемое через него земное богоборческое царство.

О Вавилоне, великой блуднице, существует в сектантской среде много ложных, а то и прямо богохульных толкований. Сходятся эти толкования на том, что считают великую блудницу не городом, не политическим и госу­дарственным центром последнего времени, а ложной религией антихриста, «мирской церковью», организацией лжепророка. Конкретно при этом назы­вается то сама Церковь (православная и католическая), то римское папство, то экумена.

Во-первых, все эти толкования ложны уже по одному тому, что видят в великой блуднице не великий город, царствующий над земными царями во времена антихриста (ст. 18), а религиозно-идеологическую силу последнего времени. Ложность этого видна из следующего:

а) во всех местах о Вавилоне, великой блуднице (14:8; 16:19; гл. 17; гл. 18), нет и тени такой мысли;

б) стих 17:18 прямо толкует, что жена есть город. Если же допустить мысли сектантов, то надо еще толковать, что есть город, т. е. давать толко­вание толкованию, а это бессмыслица! Зачем давать толкование одного ви­дения другим, которое в свою очередь опять нуждается в толковании?! За­чем символ символа?! Стихи 9-18 дают толкование видения в 1-8. И если мы город (ст. 1) должны понимать опять как символ чего-то другого, то и «семь царей» (ст. 10) – не семь царей, а символ чего-то; и «десять царей» (ст. 12) – не десять царей, а символ чего-то; и народы, показанные в виде­нии в образе вод (ст. 15), не народы, а в свою очередь являются символом чего-то! Так символом чего же они являются? – спросим мы сектантов. Допуская символическое понимание города, мы должны допустить символи­ческое толкование в ст. 9-18 и прийти таким образом к нелепым предложе­ниям, вроде тех, что племена и народы являются не народами и племенами, а символом чего-то другого. Ложность этих толкований легко усмотреть и из их сопоставления с тек­стами Писания.

Иные разумеют под великой блудницей саму Церковь. Она, мол, на сво­ем историческом пути отреклась от своего высокого назначения, сделалась служанкой человеческих стремлений, вошла в контакт с миром, т. е. стала блудницей. Изменила небесному Жениху и блудодействует с миром. Это толкование проистекает из совершенно ложного сектантского понятия о том, что есть Церковь. «Церковь есть столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15), и по словам Спасителя «врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Истинная Церковь Христова пребудет спасающей и благодатной до конца мира, и нич­то не поколеблет ее. Сектанты отпали от Церкви, лишились ее благодати и образовали свои самочинные общества в последние века (в основном со вре­мени Реформации в XVI в.). Свое происхождение в последние века они не могут объяснить иначе, как через утверждение, что Церковь в течение ве­ков отошла от истины (тут они приходят в явное противоречие с Мф. 16:18; 1 Тим. 3:15). Теперь они говорят, что Церковь не только отошла от истины, но станет великой блудницей антихристова времени, это уже – богохульное учение (Мф. 12:22-32). Самого термина «мирская церковь» Писание Нового Завета, преподающее учение о Церкви, не знает. Это – богохульный вы­мысел сектантов, ибо хулящий Церковь хулит Ее Создателя и Главу.

Образ великой блудницы неприложим и к римскому папству, как это следует из рассуждений в Приложении IV.

Ложно и понятие сектантов об экумене как о великой блуднице, сидящей на водах многих. Это учение распространено среди баптистов-раскольников, среди меннонитов. Многие же протестанты и сектанты, наоборот, активно участвуют в экуменическом движении. Под многими водами они понимают многие вероисповедания, объединившиеся в один союз и образовавшие «мир­скую церковь».

Об этом городе, великой блуднице, Ангел говорит Иоанну: с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. Это всё – о великом богоотступничестве, нечестии и тлетворном влиянии великого царствующего города на другие государства и народы (14:8). Пророк Иезекииль так об этом пишет: «И пришли к ней сыны Вави­лона на любовное ложе, и осквернили ее блудодейством своим, и она оск­вернила себя ими» (Иез. 23:17).

До сих пор были слова Ангела. Теперь только начинается само видение. Иоанн описывает: И повел Ангел меня в духе в пустыню. Словами в духе оз­начено, что происходит это не в земной действительности, а в видении. Повел его Ангел в пустыню, где и увидел тайнозритель великую блудницу. Пустыня здесь имеется в виду в нравственно-религиозном смысле. Великая блудница за свое любодейство совершенно оставлена Богом, лишила себя всякой связи с Церковью, находящейся также в пустыне (12:14), но совершенно иной. Вели­кая блудница лишена источников воды живой, текущей в жизнь вечную (Ин. 4:14), и оказывается в духовной пустыне обреченной на нравственную гибель. Здесь жизнь без Бога, без Духа Святого, без живительной влаги Не­бес. К тому же пустыней в духовном смысле считается вообще всякий город или многочисленное и многолюдное общество, порицаемое Богом за душевное опьянение, прелюбодеяния и другие подобные преступления.

И вот в этой нравственно-духовной пустыне, пишет Иоанн, я увидел жену – блудницу, которая далее будет подробно описана. Но сначала показы­вается, в чем ее сила и сущность. Это означено тем, что Иоанн увидел ее сидя­щую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. Это все тот же «зверь, выходящий из бездны» (11:7), «большой красный дракон с семью головами и десятью рогами» (12:3), это дракон, давший силу свою, престол свой и великую власть антихристу (13:2). То есть это дьявол и сатана. На нем сидит жена-блудница, с ним она в самом теснейшем контакте. Сидит она на звере багряном. Сатана назван здесь зверем багряным как облаченный в царскую багряницу, как царь царей земных (Мф. 4:8-9), как осуществляющий через семь земных царств свое царство на земле, Вельзевул, князь бесовский (Мф. 12:24), князь, господствующий в воз­духе (Еф. 2:2), правитель «мироправителей тьмы века сего» (Еф. 6:12). С дру­гой стороны, багряный цвет зверя означает и то, что он обагрен кровью свя­тых и мучеников и вообще людей, ибо «он был человекоубийца от начала» (Ин. 8:44). Далее о звере сказано, как о преисполненном именами богохуль­ными, ибо он – богохульник в собственном смысле слова. Он восстал на Бога и увлек за собой множество ангелов и людей, он научил их хулить Бога. Сам преисполненный именами богохульными, т. е. исполненный богохульством до предела и даже более, он и семи головам своим, т. е. своим семи царствам на земле, сообщил имена богохульные (13:1).

Откр.17:4 – И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее.Всё одеяние блудницы указывает на царскую и гордую роскошь и явля­ется символом ее самодержавия над всеми народами. Это и указание на не­сметные богатства города-блудницы. Его будут населять подобные тому че­ловеку, который «был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно» (Лк. 16:19). На багряном звере – жена, обле­ченная в багряницу. Это означает, что царскую власть над всеми народами и богатство город получит от сатаны, зверя, на котором сидит. Богатство и царская власть над народами древних Вавилона и Рима были прообразами богатства и царской власти великого города-блудницы кончины века.

Как из золотой чаши будет этот город пить и впитывать в себя все мерзости и нечистоты и наполнять ими все народы. Чашей означена сладость лукавых дел перед испитием их. А то, что чаша – золотая – означает богатство, роскошь и многоценность, с которы­ми сопрягаются лукавые дела. Чаша мерзости блудницы – это крайнее раз­вращение общества к кончине века. О человеке последнего времени будет правомерно сказать словами Елиуя об Иове: «Есть ли такой человек, как Иов, который пьет глумление, как воду, вступает в сообщество с делающими без­законие и ходит с людьми нечестивыми?» (Иов. 34:7-8). Как перед потопом во дни Ноя люди «ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24:38-39). Люди великого города будут беспечно пить мерзости из золотой чаши блудодеяний. Но вот последний праведник вступит в спасительный ковчег Церкви, и тогда изольется на Вавилон огненный дождь, и блудница «будет сожжена огнем» (18:8). Но это – будет, а пока – чаша мерзости подносится к устам, сверкает золото, в греховном увеселении забыто все.

Откр.17:5 – И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. На челе отражается внутреннее существо человека. Об этом говорит и само слово человек. Так у 144 000 девственников имя Отца Небесного написано на челах (14:1), так же в вечности будет написано имя Бога и Христа на всех побеждающих лукавого в этом мире (3:12). Так же и на челе блудницы написано имя, отражавшее ее существо и характер. (По характеру человека и произошли многие имена. Так, например, Иаков – запинатель, Виктор – победитель, Геннадий – благород­ный.) Об этом имени сказано: тайна, т. е. оно не раскрыто и несет в себе таин­ственный и значительный смысл. Прежде явного обнаружения этого великого города никто не может точно указать его название, оно скрыто, как и скрыто имя самого антихриста, а дано только мистическое число его имени (666). И как об антихристе дано число имени его, так город-блудница таинственно, сим­волически назван Вавилон (смешение). Город-блудница сидит на водах многих, в нем будет смешение всех народов и культур и, в свою очередь, под его знаме­нем смешаются многие пароды, племена, языки и государства. Вавилон – это полное смешение человека с миром греха и беззаконие, духовное блудодеяние. Люди смешаются и станут с ним «одной плотью». То, что это мерзкое имя на­писано на челе блудницы, означает ее бесстыдство, цинизм, ибо мерзости уже не скрываются, но как бы торжественно пьются из чаши. Это означает и то, что грех и беззакония достигли в этом городе своей полноты. Как о древнем Иерусалиме было сказано пророком Иеремией: «Ты со многими любовниками блудодействовала... у тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд» (Иер. 3:13).

Не только сам Вавилон будет упиваться мерзостями и блудодейством, но будет он и мать блудницам и мерзостям земным. Этот великий город кон­чины века прострет свое влияние на многие народы и города, и все они от него научатся богоборству, разврату и всем мерзостям земным. Этот город будет как рассадник заразы по всему миру. Эта блудница станет матерью и породит еще много блудниц, подобных себе. Города и народы отвернутся от Бога и блудно прилепятся к мерзостям земным.

Откр.17:6– Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.Это довершительная характеристика жены-блудницы. Она упивалась не только из чаши, исполненной мерзостями и нечистотами блудодейства, но и кровью святых и свидетелей Иисусовых. Великий город кончины века будет городом-гонителем христиан. Жена-блудница восстанет на Жену-Церковь, на Невесту Христову. Площади и улицы этого города будут упоены кровью христиан. Так в великом гонении окончит Церковь свой земной путь. А ра­зумея блудницу как вообще воплощение царства сатаны на земле, можно здесь усматривать указание на гонения, которые в различные времена различные цари учиняли на христианскую Церковь и ее верных свидетелей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.