|
|||
ГЕБУРА ХЕЗЕД 9 страница⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 [96] Этот факт подтверждают некоторые классики. У Лукиана (Iupp. Conf., 16): Fwk! iwn $o crhst! oV и Fwk! iwn $o #ep! iklhn (leg! omenoV, прозванный) crhst! oV. В «Федре» (266 E) читаем: «Ты имеешь в виду Феодора Хрестоса? » То же самое и у Плутарха; к тому же CrhstoV (Chrestos) было собственным именем (см.: Thesaur. Steph. ) оратора и ученика Ирода Аттического. [97] См. статью преп. Т. Г. Хедли «Дочь солдата» в этом же номере. Обратите внимание на отчаянный протест этого истинного христианина против буквального понимания англиканской церковью таких фраз, как «жертвоприношение крови», «Искупление кровью» и т. д. Похоже, обратный процесс уже начался: вот вам еще одна примета времени. [98] Так, если три Синоптические Евангелия являют собой комбинацию языческой-греческой и еврейской символики, то «Откровение» написано на тайном языке Танаимов — реликте египетской и халдейской мудрости, а «Евангелие от Иоанна» является чисто гностическим. [99] «Претензия христианства на обладание Божественным авторитетом основана на невежественном убеждении в том, что мистический Христос мог воплотиться в человека и действительно сделал это. Тогда как Гнозис утверждает, что телесный Христос — не более чем иллюзорное присутствие трансматериального человека. Следовательно, любое отождествление Христа с исторической личностью является фальсифицированием и дискредитацией Духовной Реальности». (G. Massey. «Gnostic and Historic Christianity») [100] Анализ этой фразы выявляет следующее значение: «Неужели вы, стремившиеся поначалу к Христу-Духу, закончите теперь верой в телесного Христа»; так как в противном случае она не имеет вообще никакого смысла. Глагол epiteloumai означает не «достигать совершенства», но «заканчиваться, приобретать определенный вид». Подтверждением тому является борьба, которую Павел вел до конца своих дней с Петром и ему подобными, и его собственный рассказ о том, что он назвал видением Духовного Христа, но не Иисуса из Назарета, как написано в «Деяниях». [101] Supernatural Religion, vol. II, ch. «Basilides». [102] В «Разоблаченной Изиде» спрашивается: «Разве римская церковь не считала такой же ересью взгляды фригийского епископа Монтана? Интересно наблюдать, как эта церковь поддерживает одного еретика, Тертуллиана, в его нападках на другого еретика, Василида, когда эти нападки содействуют достижению ее собственных целей. [103] «Разве сам Павел не говорит о “Начальствах и Властях на небесах” (Еф., III, 10; I, 21); и не признает ли он, что есть много богов и Господ много (Kurioi)? И что есть ангелы, силы (Dunameis) и Начала? (См.: 1 Кор., VIII, 5; и Рим., VIII, 38. )» [«Разоблаченная Изида», т. II, 189, прим. ] [104] Тертуллиан «Liber de praescriptione haereticorum». Несомненно, что только благодаря откровенно казуистическому, жульническому подходу, Иегова, который представлен в каббале как просто сефирот, третья сила (левой руки) среди эманаций (Бина), смог вознестись до уровня Единого, абсолютного Бога. Даже в Библии он всего лишь один из Элохимов (См.: Быт., III, 22 — «Господь Бог» не проводит никаких различий между собой и другими). [105] Это исторический факт. О том, как далеко зашло это переписывание изначальных гностических текстов, искажающее их смысл и приведшее в конце концов к созданию Нового Завета, можно судить, прочитав «Сверхъестественную религию», которая, если не ошибаюсь, уже выдержала 23 издания. Огромный реестр источников, использованных для данной работы ее автором, поистине впечатляющ. Один список английских и немецких критиков Библии кажется бесконечным. [106] Подробности этого инцидента см. в «Разоблаченной Изиде», том II, с. 180-183. Вера в непогрешимость церкви должна быть поистине слепой, иначе она не смогла бы продержаться так долго и не исчезала бы сейчас так стремительно. [107] См.: Hieronymus, De viris inlustribus liber, cap. 3; Г. Ольсхаузен, Nachweis der Echtheit der sammtlichen Schriften des Neuen Testaments, p. 35. Греческий текст «Евангелия от Матфея» — единственный, когда-либо бывший в распоряжении церкви. [108] По представлениям греческой церкви, эти отношения настолько святы, что брак между крестными родителями одного и того же ребенка воспринимается как худшая из форм кровосмешения, признается незаконным и расторгается; этот абсолютный запрет распространяется также и на собственных детей крестного отца и крестной матери. [109] Следует заметить, что все чела, в том числе и ученики-миряне, называются упасака вплоть до их первого посвящения, после которого они становятся лану-упасака. До этого момента даже те из них, кто живут в ламаистских монастырях отдельно от мира, считаются «мирянами».
|
|||
|