|
|||
ГЕБУРА ХЕЗЕД 7 страницаВ своей следующей статье, посвященной эзотерическому характеру Евангелия, я намерена показать, что те, кто переводит слово Пистис как «вера», заблуждаются. Слово «вера» в значении «благодать», или «нечто, во что необходимо слепо и беспрекословно верить», вошло в обиход только с возникновением христианства. Павел в своих Посланиях нигде не употребляет это слово в подобном значении; а Павел несомненно был Посвященным. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОККУЛЬТИЗМ
К сведению учениковф
Некоторые письма, поступившие в течение этого месяца, свидетельствуют о том, что многие люди ищут практических наставлений в оккультизме. Вследствие чего я сочла необходимым разъяснить раз и навсегда: а) принципиальное различие между теоретическим и практическим оккультизмом (или, по-другому, тем, что называют теософией — с одной стороны, и тем, что называют оккультной наукой — с другой), и б) характер сложностей, возникающих при изучении последней. Стать теософом просто. Каждый человек, обладающий средним интеллектом и склонностью к метафизике; ведущий чистую, бескорыстную жизнь и предпочитающий оказывать помощь своему ближнему, нежели получать ее самому; всегда готовый пожертвовать своим собственным удовольствием ради других; и любящий Истину, Добро и Мудрость ради них самих, а не за те выгоды, которые они могут ему принести, — теософ. Но гораздо сложнее найти тот путь, который ведет к познанию правильного образа действий, то есть умению отличать добро от зла; путь, приближающий человека к тем способностям, которые позволят ему творить добро без видимого проявления усилий. Кроме того, имеется еще один немаловажный фактор, который должен знать каждый ученик. Это — огромная, практически безграничная ответственность, которую учитель несет за своего ученика. От гуру Востока, обучающих тайно или явно, и вплоть до тех немногих каббалистов Запада, стремящихся дать своим ученикам начатки Священной Науки, — все эти учителя (и каждый из них) подчинены одному и тому же непреложному закону. Но эти западные иерофанты зачастую даже не подозревают, какие опасности они порождают. А ведь с того самого момента, когда они действительно начинают учить, с той самой минуты, когда они передают своим ученикам какую-либо способность — все равно, физическую, психическую или ментальную, — они берут на себя все грехи своих учеников, связанные с оккультными науками (причем — как грехи упущения, так и грехи совершения); и так будет продолжаться до тех пор, пока ученик не пройдет посвящения и сам не станет Учителем, взяв на себя таким образом всю ответственность и за себя самого, и за своих будущих учеников. Существует один таинственный и мистический религиозный закон, особо почитавшийся и неукоснительно исполнявшийся в греческой церкви, полузабытый в римско-католической и окончательно преданный забвению в протестантской. Он существует с первых дней христианства и основывается на вышеупомянутом законе, символом и выражением которого он и является. Этот закон утверждает абсолютную святость отношений между крестными родителями вновь окрещенного ребенка[108]. При этом негласно подразумевается, что крестные родители берут на себя все грехи этого ребенка (помазываемого во время этой мистерии, как при таинстве посвящения! ) до той поры, пока он не достигнет сознательного возраста, чтобы уметь отличать добро от зла, и не сможет сам нести ответственность за все свои поступки. Вот почему Учителя обычно столь сдержанны. Вот почему чела должен проходить семилетний испытательный срок служения. Он должен доказать свою пригодность и развить в себе качества, которые гарантировали бы безопасность как его Учителю, так и ему самому. Оккультизм — не магия. Сравнительно нетрудно обучиться заклинаниям и методам использования более тонких, но все же материальных сил физической природы; способности животной души в человеке пробуждаются довольно быстро; силами, приводимыми в движение его любовью, его ненавистью и его страстью, управлять не так уж и трудно. Но все это является черной магией — колдовством. Поскольку мотивы, и только, мотивы превращают использование способностей в черную (вредоносную), либо в белую (благотворную) магию. Использование духовных сил воспрещается до тех пор, пока в человеке остается хотя бы малейший намек на эгоизм. И пока намерения человека не станут абсолютно чистыми, его духовная воля будет превращаться в психическую, действующую на астральном плане; и следовательно, производимые ею результаты могут оказаться чудовищными. Силы и способности животной природы могут одинаково успешно использоваться как людьми эгоистичными и злопамятными, так и бескорыстными и всепрощающими; но силы и способности духа доступны лишь абсолютно чистым сердцам — это и есть Божественная Магия. Каковы же условия для ученика, желающего постигать Божественную Науку? Ибо, если все необходимые условия не будут выполнены и не будут неукоснительно выполняться в процессе учебы, ни о каком истинном учении даже и речи быть не может. Вот условие sine qua non. Нельзя научиться плавать, не войдя в глубокую воду. Птица не полетит, пока у нее не окрепнут крылья и она не увидит перед собой открытое пространство и не ощутит в себе достаточно мужества, чтобы довериться воздушным потокам. Если человек желает научиться владеть обоюдоострым мечом, он должен сперва научиться мастерски владеть тупым оружием, чтобы не пораниться самому или — что еще хуже — не поранить других при первой своей попытке. Чтобы дать хотя бы некоторое представление об условиях, при которых изучение Божественной Мудрости может происходить в безопасности, не рискуя, что Божественная Магия перейдет в черную, ниже приводятся фрагменты из «тайных» правил, в рамках которых действует каждый учитель на Востоке. Нижеприведенные фрагменты взяты из большого числа подобного рода предписаний; объяснения к ним приведены в скобках.
1. В комнате ученика не должно быть предметов, мешающих внутренней сосредоточенности. Магнетизм находящихся в комнате предметов должен оказывать благотворное направляющее влияние. Среди прочего должны присутствовать пять священных цветов, образующих круг. Место должно быть свободно от вредоносных влияний, носящихся в воздухе. [Комната или место, выбранное учеником, должны быть предназначены исключительно для этой цели и для других занятий не использоваться. Пять «священных цветов» — призматические цвета, подобранные особым образом, ибо они обладают сильным магнетическим воздействием. Под «вредоносными влияниями» понимаются любые нежелательные раздражители — споры, ссоры, недобрые чувства и прочее, ибо, как нас учат, они, немедленно отражаясь в астральном свете, оказывают свое пагубное воздействие именно тем, что остаются в атмосфере данного места. Это первое предписание на первый взгляд кажется наиболее простым и легко выполнимым, но на самом деле оно — одно из самых трудных. ]
2. Перед тем как ученик будет допущен к обучению «лицом к лицу», он должен достичь взаимопонимания с другими избранными мирскими упасака (учениками), число которых должно быть нечетным. [«Лицом к лицу» в данном случае означает самостоятельное обучение, или обучение отдельно от остальных учеников, когда ученик получает наставления, находясь лицом к лицу либо с самим собой (своим высшим, Божественным Я), либо со своим гуру. Следовательно, это наступает в срок, когда каждый ученик должен получать только ему одному предназначенные сообщения, соответствующие способу применения полученных знаний. Это происходит только в самом конце обучения. ]
3. Перед тем как передать своему лану (ученику) благие (священные) писания «Ламрина» или позволить ему начать готовиться к Дубжеду, учитель должен позаботиться о том, чтобы разум ученика очистился и примирился со всеми, в особенности — со своими другими «Я». Иначе слова Мудрости и благого Закона будут пущены по ветру. [«Ламрин» — сборник практических наставлений, составленный Цзонкапа; состоит из двух частей: одна предназначена для культовых и экзотерических целей, другая — для эзотерических. «Готовиться к Дубжеду» — значит готовить необходимые предметы, требующиеся для прорицания, такие, как зеркала и кристаллы. «Другие “Я”» — это собратья-ученики. Пока не будет достигнута полнейшая гармония между обучающимися, успех невозможен. Подбор учеников производится самим Учителем, учитывающим их магнетические и электрические особенности, гармонично сочетающим положительные и отрицательные элементы. ]
4. Все упасака во время обучения стремятся достичь единства, став как пальцы одной руки. Ты должен вложить в их головы мысль, что горе одного — это горе всех; что если радость одного не находит отклика в сердцах других, значит необходимые условия не соблюдены и продолжать обучение бесполезно. [Вряд ли подобное возможно, если подбор учеников производился с учетом всех магнетических особенностей учеников. Существуют примеры того, что даже многообещающие и готовые к восприятию истины чела часто вынуждены ждать годами, укрощая свой темперамент, разрушающий общую гармонию. Поскольку... ]
5. Соученики должны быть настроены своим гуру подобно струнам в'ины — каждый должен иметь свой собственный голос при условии общей гармонии. И все вместе они должны составить звукоряд, чутко отзывающийся в любой своей части на малейшее прикосновение Учителя. Только тогда их души будут способны воспринимать гармонию Мудрости, проникающей во всех и каждого вибрацией знания, являя результаты их деятельности, приятные для их ангелов-хранителей и для них самих. Так Мудрость навсегда войдет в их сердца и гармония закона никогда не будет нарушена.
6. Тот, кто решил приобретать знание, приближающее его к сиддхи (оккультным способностям), должен полностью отказаться от суетности жизни и от всех мелочных ценностей этого мира (далее следует перечень различных сиддхи).
7. Никто не должен думать в отношении своих сотоварищей: «Я — самый мудрый» или «Я более свят и приятен учителю или своим товарищам, нежели брат мой» и т. п., — каждый должен оставаться упасака. Внимание их должно быть сосредоточено, главным образом на чистоте собственных сердец, изгоняя оттуда любую враждебную мысль в отношении любого живого существа. Сердца их должны быть преисполнены ощущения полного единения со всем живущим и со всей Природой, иначе успеха не достичь. 8. Лану должен остерегаться только внешних влияний от живущих (магнетических эманаций других живых существ). И хотя в своей внутренней природе он един со всем и каждым, но свое внешнее (физическое) тело он должен оберегать от любых посторонних воздействий: никто не должен пить или есть из его посуды, кроме него самого; он должен избегать телесных контактов (т. е. ни к кому не прикасаться и не допускать, чтобы прикасались к нему) как с людьми, так и с животными. [Нельзя иметь никаких домашних животных, нельзя прикасаться даже к определенным деревьям и растениям. Ученик должен жить, так сказать, в своей собственной атмосфере, индивидуализируя ее ради достижения оккультных целей. ]
9. Разум ученика не должен воспринимать ничего, кроме вселенских истин, дабы Учение Сердца не превратилось в одно только Учение Ока (т. е. в простой внешний ритуал).
10. Запрещается любого рода животная пища, все, в чем раньше была жизнь. Запрещены вино, спирт или опиум — ибо подобно лхамайинам (злым духам), подстерегающим неосторожного, они уничтожают понимание. [Вино и спиртные напитки впитывают и сохраняют в себе дурной магнетизм всех тех людей, кто участвовал в их изготовлении; мясо любого животного сохраняет в себе все его психические характеристики. ]
11. Медитация, воздержание во всем, исполнение моральных предписаний, благие мысли, добрые дела и сердечные слова, равно как и доброжелательное отношение ко всем и полное забвение себя самого — вот самый короткий путь к обретению знания и подготовки себя к восприятию высшей мудрости.
12. Только при условии строгого соблюдения вышеприведенных правил лану может надеяться на то, что в положенное время он обретет Сиддхи Архатов, рост которых постепенно сделает его и Мировое все Едиными.
Эти 12 фрагментов взяты из числа 73 Правил, которые приводить здесь полностью не имеет смысла, поскольку европейский ум был бы бессилен осознать их. Но даже этих отрывков вполне достаточно для того, чтобы понять, насколько велики те трудности, которые встанут на пути человека, родившегося и воспитанного в традициях Запада, если он пожелает стать «упасака» [109]. Все западное — и в особенности английское — образование построено на принципе борьбы и соперничества; ребенка учат как можно быстрее овладеть знаниями с единственной целью — превзойти своих товарищей, опередить их во всем. Усиленно насаждается система, бессмысленно называемая «дружеским соперничеством», тот же самый дух присутствует и во всех прочих областях жизни. И если западному человеку с самого детства «прививают» подобные идеи, как сможет он ощущать себя и своих сотоварищей «пальцами одной руки»? Тем более что этих соучеников выбирает не он сам и выбор их не зависит от его личных соображений и симпатий. Их подбирает Учитель, руководствуясь при этом совершенно иными соображениями. И тот, кто желает стать учеником, должен сперва найти в себе силы подавить в своем сердце малейшую неприязнь и антипатию по отношению к другим. А много ли на Западе найдется таких, кто хотя бы попытается сделать действительно серьезную попытку в этом направлении? И затем, всевозможные ограничения в повседневной жизни, невозможность прикоснуться к руке самого дорогого и близкого человека. Как все это противоречит западным представлениям о любви и уважении! Какой суровостью и холодностью веет от всего этого на первый взгляд. В довершение ко всему непременно последует упрек, что отказываться дарить радость другим ради собственного совершенствования — это все тот же эгоизм. Ну что же, пусть все те, кто так думает, отложат попытку своего продвижения по этому пути на следующую жизнь. Но пусть при этом они не гордятся своим мнимым бескорыстием. Ведь на самом-то деле это лишь кажущаяся правота, всего лишь следование общепринятым канонам поведения, основанным на эмоциях и их обычном проявлении и поэтому, следуя им, они обманывают сами себя. Так называемые «правила хорошего тона» являются порождениями нереальной жизни, а не повеления Истины. Но если даже не принимать во внимание все эти трудности, которые можно считать «внешними» (хотя от этого они отнюдь не станут менее значимыми), каким образом сможет западный ученик «настроить себя» на гармоничный лад, как ему предписывается? В Европе и Америке личностный фактор развит настолько, что ни в одной школе — даже художественной — вы не найдете атмосферы любви и доброжелательности, а одну только зависть и ненависть друг к другу. «Профессиональное» противостояние и взаимное соперничество уже стали притчей во языцех; человек стремится достичь своей цели (при этом чаще всего неблагородной) любой ценой; и все «правила хорошего тона» являются при этом пошлой маской, за которой скрываются эти демоны ненависти и зависти. На Востоке же дух «все-единства» внушается каждому с малых лет так же настойчиво, как на Западе — дух соперничества. Личные амбиции, личные чувства и стремления не имеют там столь благодатной почвы, как на Западе, — это не поощряется. Каждому от природы дана благодатная основа для развития, и, если правильно следовать предуказанному, из ребенка вырастает человек, наделенный глубоко укоренившейся привычкой всегда подчинять свою низшую природу высшей. На Западе люди полагают свои личные симпатии и антипатии в основу отношений к людям и вещам, что и определяет основную линию их поведения. Подобным же образом поступают и те, для кого подобный принцип не является основополагающим законом их жизни и кто далек от желания навязывать его другим. Пусть те, кто сетует на то, что Теософское Общество не оправдало их надежд, дав им слишком мало, постараются сердцем понять слова, сказанные нами в февральском номере журнала «Path»: «Ключом к познанию на любой ступени является сам ученик». И не «страх перед Богом» является «началом Мудрости», но знание своего истинного «Я», которое и есть сама мудрость. Какими же величественными и исполненными смысла должны казаться ученику, уже начавшему осознавать некоторые из вышеприведенных оккультных истин, слова, произносимые Дельфийским Оракулом каждому приходящему к нему за оккультной мудростью, слова, не раз повторенные и многократно утвержденные мудрым Сократом: Человек, познай себя. ..
[1] «Венера — вторая Земля, — утверждает Рейно в «Terre et Ciel», — поскольку если бы между этими двумя планетами было возможно сообщение, то их обитатели могли бы принять их за два разных полушария одного и того же мира... Они смотрятся на небе как две сестры. Сходные по своему устройству, эти два мира также напоминают друг друга по своей роли во Вселенной». (De Mirville, Des Esprits, etc., vol. IV, p. 164. ) [2] Это слова де Мюссо («Moeurs et pratiques des demons»), и его мнение разделяет кардинал де Вентура. Дьявол, по его словам, «один из самых важных персонажей, чья жизнь теснейшим образом связана с жизнью церкви; без него... грехопадение человека было бы невозможно. Если бы не он [дьявол], то распятый Победитель смерти, Спаситель и Искупитель был бы просто нелепейшим статистом, а Крест превратился бы в насмешку над здравым смыслом». Если это так, то получается, что мы должны быть благодарны бедняге дьяволу. [3] Де Мирвиль, восклицающий: «Нет дьявола, нет и Христа». [4] Это еще одна версия мифа о Нарциссе — греческой жертве собственной красоты. [5] Знаменитый Храм Семи Ангелов в Риме, построенный в 1561 г. Микеланджело и существующий до сих пор под именем «Церкви Св. Марии Ангельской». В старых римских требниках, отпечатанных в 1563 г. (один или два экземляра до сих пор хранятся в Палаццо Барберини), описана религиозная служба (officio) семи ангелов, а также указаны их древние и оккультные имена. То, что «ангелы» являются все теми же языческими пастырями (только под другими именами, ибо еврейские имена были заменены греческими и латинскими) семи планет, подтверждается словами папы Пия V в его булле испанскому духовенству, дозволяющей и одобряющей поклонение упомянутым семи звездным духам: «Невозможно переусердствовать в возвеличивании этих семи владык мира, олицетворяемых семью планетами; отрадно для нашего века взирать на установленное Божьей милостью поклонение этим семи ярким светильникам и этим семи звездам, вернувшее себе былую славу в христианской республике». (De Mirville, Des Esprits, etc., 2nd Memoire addressed to the Academy; ch. «Les Sept Esprits et l’histoire de leur culte», vol. II, p. 357-358. ) [6] Геродот свидетельствует об идентичности Митры и Венеры; фраза из «The Book of the Nabathean Agriculture»*, очевидно, была неверно истолкована. [7] «Как в библейской, так и в языческих теологиях, — говорит де Мирвиль, — у Солнца есть свой бог, свой защитник и свой святотатственный узурпатор; иными словами — свой Ормузд, своя планета Меркурий [Митра] и свой Люцифер-Венера [или Ахриман] — планета, отнятая у своего древнего владельца и переданная своему победителю». (De Mirville, Des Esprits, etc., vol. IV, p. 164. ) Следовательно, Люцифер-Венера сейчас — снова святая планета. [8] В «Откровении» ничего не сказано об «отломанных рогах» дракона, но в главе XIII, 3, Иоанн просто говорит, что видел, «что одна из голов его как бы смертельно была ранена». Иоанн и его поколение вообще ничего не знали о «рогатом» дьяволе. [9] Еврейский оригинал этого фрагмента звучит так: «Аик Нафалта Ми-Шамаим Хиллель Бен-Шахар Нигдата Ла-Арец Холеш Ал-Гоум», что значит: «Как упал ты с небес, Хиллель, Сын Зари, как был сброшен ты на землю — ты, попиравший народы». Здесь словом «Люцифер» переводится слово llyh, Хиллель, означающее — «сияющий ярко или в славе». Но также очевидно и то, что, благодаря игре слов, которой так подвержен еврейский язык, глагол хиллель можно перевести и как «выть» и отсюда, путем несложной деривации, вывести, что хиллель может означать также «воющий» и в данном случае обозначать дьявола (хотя вряд ли кто-то может похвастать тем, что самолично слышал, как эта тварь «выла», если она вообще способна на такое). В своем «Еврейско-английском словаре» (статья lh) Джон Паркхерст сообщает: «В сирийском переводе этого фрагмента так и написано — llya «выть», и даже Иероним сообщает по указанному поводу, что данное слово буквально означает «выть»... “Следовательно, — говорит Михаэлис (Michaelis), — я перевожу: Вой, Сын Зари», т. е. — ты, звезда первой величины”». Но в таком случае великий еврейский мудрец и реформатор Хиллель тоже может быть назван «воющим» и связан с дьяволом! [10] «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Иоил., II, 28). [11] Любопытно, что м-р Р. Льюис Стивенсон — один из тех талантливых писателей, кто наделен наиболее богатым воображением, недавно заявил в одном из своих интервью, что многие сюжеты своих произведений он увидел во сне, в том числе и историю д-ра Джекиля. «Мне приснилась, — сказал он, — история “Олаллы”... и еще два сюжета, увиденные мною во сне, пока не записаны... Даже когда я очень крепко сплю, не теряю ощущения, что именно я являюсь творцом всего происходящего»... Но, кто знает, возможно, подобное «творчество» вовсе не «сон»! [12] Это эзотерический догмат, и потому неподготовленный читатель обнаружит в нем не очень много смысла. Но теософ, читавший «Эзотерический буддизм», без труда догадается, что сорок девять «дней» и сорок девять «огней» это 7, умноженное на 7, и поймет, что эта аллегория эзотерически указывает на семь последовательных человеческих коренных рас и семеричное деление каждой из них. Все монады рождаются в первой и освобождаются в последней, седьмой расе. Только Будда, как говорят, смог достичь освобождения в течение одной жизни. [13] Геккель. [14] Лео Бах. [15] What is Religion? A Vindication of Free Thought. By C. N., [Constance Naden], annotated by Robert Lewins. See Appendices, p. 35. [16] Так и есть. Малкут — 10-й сефирот, но, как Невеста Микропросопуса, или Тетраграмматона, который, как известно, гекзаметричен, Малкут, или материальный лимб — уже не 10-й, а седьмой. Это четвертая буква Тетраграмматона IHVH, т. е. буква Хе, тогда как Логос, или сын, это только буква V (Вау), что будет показано ниже. [17] «Theosophist», vol. VIII, August, 1887, p. 700, 705. [18] Символ и в самом деле настолько древний и настолько фаллический, что, помимо египетского креста с кольцом, мы можем привести в качестве примера терракотовые диски, обнаруженные в большом количестве Шлиманом под руинами древней Трои и названные — fusaiole. Практически все они представлены в двух формах:
т. е. индийской свастики и креста, который, как известно, представляет собою ту же свастику или Молот Тора минус четыре дополнительных угла. Нет нужды объяснять, что востоковеды, хотя они и неспособны воспарить выше своего материалистического уровня, на сей раз действительно обнаружили один из тайных ключей (но, конечно же, только в сфере экзотерических религий) и были абсолютно правы в своем утверждении, что крест ведет свое происхождение от арани и прамантхи — сосуда с отверстиями и палочки, с помощью которых возжигали огонь древние брамины. Имя Прометея, похитившего священный огонь творения и (вос)произведения несомненно происходит от слова «прамантха». Бог Агни оставался небесным огнем, только пока находился в своем сундуке. Но как только матари сван, эфирное существо из Ригведы, заставил его выйти оттуда ради благого дела — сожжения Бхригу, он превратился в земной огонь — огонь воспроизведения и, следовательно, фаллический. В слове прамантха префикс пра-, как нам говорят, придает корню матха глагола матхами, или мантхнами, означающему «производить посредством трения», дополнительное значение — «украденный», «похищенный силой». Таким образом, Прометей, похитив небесный огонь, принизил его (в определенном смысле) до земного уровня. Он не только зажег искру жизни в сотворенном из праха человеке, но и открыл ему тайну творения, которое, вследствие этого, оказалось низведенным с уровня Крияшакти до эгоистического акта воспроизведения. [19] Четыре в длину (или по вертикали) и три по горизонтали. См.: «Theosophist», vol. VIII, April, 1887. (Классификация «принципов» // Е. П. Блаватская. Эликсир жизни. — М.: Сфера, 1998). [20] См.: Kabbala Unveiled, Introd., p. 21-22. [21] Сефира, собственно, и означает — числительное; она — едина и, следовательно, единична, но сефирот — слово множественного числа. От этих слов происходит наше — «цифра», так как оба эти понятия являют собой порядок исчисления творческих иерархий Дхиан Коганов. Когда Элохимы говорят: «Создадим человека», им приходится проходить через все этапы — от первого до последнего (седьмого), каждый из которых наделяет человека присущими ему принципами или характеристиками. [22] У евреев не было слова для обозначения ноля, или ничего, отсюда и символ головы или круглого кольца. [23] Каждый ученик должен иметь в виду, что Иегова как имя всегда обозначает и мужской, и женский род, т. е. — андрогинное начало. Оно составлено из двух слов — Ях и Хова, или Ях эве. Из них только Ях обозначает мужское и активное начало: следовательно, в то время как 2-й сефирот — Хокма (Мудрость) — мужского рода и соответствует понятию Аб (Отец), Бина (Разум) — женского рода; она пассивна и соответствует Ам (Матери), великой бездне, чье имя Иегова. Символом мужского имени является только одна буква — Йод, действительно имеющая чисто фаллическое значение. [24] Согласно традиции, последними посвященными в семь мистерий Микропросопуса и высшего Тет (число 9 и буква Т) и мистерию двух Айма (двух матерей, или первой и второй букв H в слове IHVH) были трое раввинов — Шимон, Абба и Элеазар, символизировавшие в мистериях, известных как Сод, Кэтер, Хокму и Бину (См.: «Зогар», «Малое Священное Собрание»). [25] Ключ, открывающий эту мистерию, является седьмым ключом и соотносится с седьмой трубой седьмого ангела, после которой Св. Иоанн увидел женщину и «Войну на Небе» (см.: Отк., XI, 15, и XII, 7, — и не только смотрите, но и постарайтесь понять). Данная аллегория — «Война на Небе» — имеет еще шесть иных значений, но именно вышеуказанное значение более всего соответствует материальному уровню и поясняет принцип семеричности. «Жена» увенчана 12 звездами и облечена в солнце и луну (итого — дважды семь), ибо она — Вселенная; а у Дракона — семь голов, семь венцов и семь рогов (еще один оккультный символ), он — один из семи Logoi. Возможно, те, кто задумывался над странным поведением Нарады, лучше поймут эту аналогию. В самом деле странно — Праджапати и великий ведический Риши, и в то же время тот, кто непрестанно вмешивается в физическое воспроизведение людей, дважды соблазнил тысячи сыновей Дакши остаться девственниками и йогами, за что и был предан проклятию воплощения, рождения во чреве. Думаю, что теперь значение этой аллегории станет понятнее для тех, кто хоть немного разбирается в числах и циклах. [26] Смотри гравюру, воспроизводящую представления вавилонян о сотворении (George Smith, The Chaldean Account of Genesis, p. 85) Священного Дерева, — с символическими изображениями по обеим сторонам и змеею на заднем плане. Эта гравюра перерисована с древнего вавилонского цилиндра, изображающего указанное дерево с его семью ветвями. [27] Шекина не является сефиротом, так как скрыта в десятом из них — Малкуте, исходит из него и исчезает вместе с ним (см. гл. I, 22, «Книги Сокрытой Тайны»). Ошибка произошла из-за того, что божественным именем Шекины является Адонай и ангельские керубимы. Однако ни один каббалист не станет публично разглашать ключ к этой загадке. [28] Я обратилась к нашему брату м-ру С. Лидделу Макгрегору Матерсу с вопросом: разделяет ли кто-либо из каббалистов мысль о том, что Шекина — это андрогинная сила. И он ответил — никто; «Шекина — бесполая; это божественное присутствие». (Kabbala Unveiled, p. 55. ) [29] Вау, чья цифра — шесть, а символизм — крюк или посох; фаллический. [30] Это определенно печать Макрокосма, и печатью Микрокосма она становится только тогда, когда в нее вписана пятиконечная звезда, поскольку именно последняя является, собственно говоря, знаком Макропросопуса. Это Шаткона Чакра (колесо Вишну) и Панчакона (Пентаграмма). Мы могли бы назвать первую печатью Макропросопуса только в том случае, если бы гексаграмма была окружена или вписана в круг, и никак иначе. Однако это не затрагивает существа вопроса. «Kabbalah Denudata» Кнорра фон Розенрота заключает в себе немало ошибок и еще больше неточных переложений (как правило, это латинские переводы, все выполненные христианами, склонными выискивать в текстах «Зогара», — там, где это только возможно, пророческое и христианское звучание).
|
|||
|