Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава 34. Примечание к части



Глава 34

Крайнее удивление не позволило ей даже пошевелиться, поэтому Гермиона ничем не выдала своего состояния, когда Снейп деловито отодвинулся от нее. Она изо всех сил притворялась спящей, пока он одевался и собирал вещи, чтобы покинуть лагерь. Но стоило ему выйти из палатки, как Гермиона резко села и в шоке уставилась на застежку «двери».

Произошедшее не укладывалось у нее в голове. Почему Северус так поступил – так необдуманно и иррационально? Он же никогда не был глупцом... Разве только...

Неужели он все это время находился под негативным воздействием Кристалла? Однако этим нельзя было объяснить каждый из его поступков... Может, он боролся против влияния и проигрывал?..

Черт! «Невыносимое искушение»! Какой же она была дурой!

«Каждый друг оборачивается предателем», – промелькнуло у нее в голове.

Шаги Снейпа тем временем отдалялись от палатки. Джордж и Квинт поздоровались с ним, и он ответил им так естественно, так непринужденно, что Гермиона почувствовала, будто ее ударили под дых, и наконец вышла из прострации. Освободившись от одеял, она торопливо оделась, в то время как ее сознание услужливо подкидывало мозгу отрывки сотен воспоминаний.

Вот Рон сидит напротив нее в министерской столовой: «Ну, мы же ищем артефакт, способный изменить прошлое. А у Снейпа, как мне кажется, достаточно причин, чтобы хотеть этого».

Вот сама Гермиона, медлящая на пороге спальни в ту первую ночь: «Вы тоже предадите меня, Северус? » – «Разве остался хоть кто-нибудь, кого я еще не предал? »

Снейп перед камином, с молотком в руке: «Ты слишком много думаешь и не видишь того, что у тебя под носом».

Боже правый, он ведь с самого начала был с ней честен, а Гермиона не понимала этого – не хотела понимать! Да, он использовал ее в корыстных целях, но ни разу ей не солгал. Она зажала рот, чтобы не закричать от отчаяния.

Так вот в чем заключалось ее поражение! Гермиона видела в людях только хорошее, отказываясь рассматривать иные варианты. К горлу подкатила тошнота.

Не удивительно, что Северус не хотел, чтобы она влюблялась в него, раз собирался просто использовать. Гермиону так трясло, что она не могла попасть в рукав парки. Она вспоминала ту ночь, когда Снейп помог ей найти информацию о природе хрономиниума. Его глаза тогда горели вожделением, но смотрел он вовсе не на нее, а на книгу… Этот взгляд – мимолетный, едва заметный, но уже красноречивый, когда Гермиона впервые упомянула в министерской библиотеке о сути своей проблемы… Конечно, Снейп и до этого заигрывал с ней, но стоило рассказать ему о произошедшем, как он на секунду стал невероятно серьезен. Он сблизился с ней вовсе не для того, чтобы отбить у Калеба подружку, а ради…

Мозг Гермионы взбунтовался против последнего звена логической цепочки. Прищурившись, она выплюнула имя, которое намеренно игнорировала вот уже несколько недель: «…Лили».

– Эй, Снейп, все в порядке?

Гермиона испуганно подняла голову на звук торопливо приближающихся шагов. Отступать было некуда, поэтому она схватила внушительных размеров фонарик, который взял с собой Джордж, и замахнулась им, как дубинкой.

Она целилась в голову, но Северус смог увернуться. Когда Гермиона лягнула его ногой в грудь, он будто ждал ее на выходе с разворота и наотмашь ударил по лицу. Упав, она нашарила фонарик и хотела было замахнуться еще раз, но Снейп набросился на нее и всем своим весом припечатал к земле. Невысокий рост часто оказывался для Гермионы решающим недостатком в рукопашном бою, но сила, с которой Северус удерживал ее, шокировала бы всякого. Ярость искажала его лицо до неузнаваемости; в глазах плескалось безумие. Боже, во всем действительно был виноват Кристалл… Снейп, которого она знала, куда-то исчез.

– Где перевод? – прошипел он в нескольких миллиметрах от ее лица.

– Что-то ты сдаешь, – вызывающе ответила Гермиона. – Неужели ты думаешь, что он поместился бы в кулоне после того, как мы пересекли границу мертвой зоны?

– Ну, ты же вся такая умная, наверняка нашла бы способ! Я уже обыскал остальные вещи. Бумаги должны быть где-то на тебе.

– И ты решил меня трахнуть, чтобы найти их? – Гермиона знала, что в ее голосе слышится и стыд, и обида, поэтому злилась на себя за недостаток выдержки. – Похоже, ты и вправду жалкая шлюшка.

– А тебе не терпится узнать подробности? – прорычал Снейп, больно выворачивая ей руки. – У тебя фетиш такой? Лежишь по ночам вся мокрая от возбуждения, думая, как разные женщины… мужчины… темные лорды… используют мое тело? Какая же ты тварь! Считаешь себя лучше остальных, а внутри сплошная гниль! Ты бы разве вообще глянула в мою сторону, если б я не оказался тебе полезен? А, Грейнджер? Так кто кого использовал первым?

Его слова ранили глубоко и быстро, и Гермиона, не сдержав слезы, разозлилась еще больше.

– Ты! Ты уже строил планы, в то время как я считала тебя просто другом! Наверное, не мог поверить своему счастью, когда в перспективе появилась возможность не только вернуться к Лили, но и утереть нос Ллойту. А всего и делов-то – обдурить наивную девчонку. До смешного элементарно: я ведь уже тогда думала, что ты особенный. Что ж, прошу прощения за то, что меня угораздило влюбиться. Наверное, это причинило тебе множество неудобств. Ошибочка вышла: что взять с непрофессионала!

– Да что ты знаешь!

– Все, – покачала головой Гермиона. – Просто долго не обращала внимания на те вещи, которые мне не нравились. Я знаю, почему ты улучшал тактильные ощущения раствора для Омута памяти, когда мы встретились впервые по прошествии стольких лет. Ты жаждал протянуть руку и коснуться Лили, ведь так? Или даже еще раз насладиться поцелуем? Ты просто не можешь ее забыть. Даже десятилетия спустя, после всех принесенных тобой жертв именно она – твой свет в оконце: Святая Лили Эванс. Какая у тебя все-таки жалкая жизнь: ты так одурманен горем, что отталкиваешь любящую женщину ради мертвой, которая никогда не могла ответить тебе взаимностью!

– Разве ты в состоянии понять, каково мне жить с этой чудовищной болью?.. А теперь, – Снейп тряхнул ее за плечи так, что Гермиона ударилась затылком о землю, – где этот треклятый перевод?

– Ну а как ты думаешь? В моей голове! Я же чертова заучка, или уже забыл? – Она фыркнула, когда Северус смерил ее недоверчивым взглядом. – Я сожгла все до последней страницы, еще когда ты в первый раз заинтересовался кулоном. Решила, что записи в опасности.

– А почему ты все еще носишь его?

– Потому что я иду на верную смерть, а он был подарком моей матери! – сорвалась на крик Гермиона.

– Довольно! – послышался снаружи возглас Квинта. – Хватай урода!

Снейп успел дотянуться до нее как раз перед тем, как его оттащили. Гермиона проехалась вслед за ним на спине еще пару шагов, пока смогла подняться на ноги.

Рядом с палаткой Снейп уже держал под прицелом Квинта:

– Бросайте оружие, или у меня палец на курке дрогнет, – промурлыкал он.

Аврор выронил широкий меч и попятился. Однако Джордж не спешил расставаться со своим ножом, оценивающе разглядывая Снейпа:

– Там же всего шесть патронов, верно?

– Нет! – крикнула Гермиона, пытаясь загородить собой Джорджа, но Северус дернул ее за руку, чтобы не отходила. – Фильмам доверять нельзя! Это не такой пистолет! Пожалуйста, не делай глупостей!

– Разумный совет, – послышался новый голос.

Снейп резко развернулся и выстрелил, отчего Гермиона взвизгнула. Калеб Ллойт с кривой улыбкой проследил за упавшим мужчиной, который только что стоял перед ним. Из-за деревьев показалась целая группа – человек двадцать.

– Занимательная у тебя, Снейп, игрушка, – вкрадчиво проговорил Ллойт. Из-за звона в ушах Гермиона едва могла расслышать его слова. – Слишком маггловская для настоящего Пожирателя и недостаточно утонченная для истинного англичанина, но ты ведь никогда не отличался большим вкусом.

Северус выстрелил еще раз, но Ллойт отшатнулся, поэтому пуля только задела его руку. Он со стоном упал на одно колено, в то время как четверо из его приспешников вскинули арбалеты.

– А я-то думал оставить тебя в живых, – сплюнул Ллойт, с трудом поднявшись со снега. – Ты всегда был занозой в заднице! Я буду с удовольствием смотреть, как тебя…

Со стороны Джорджа послышался сдавленный возглас: Снейп приставил дуло пистолета к голове Гермионы.

– Вся информация здесь внутри, – хладнокровно заявил он. – Насчет того, как найти Кристалл и как покорить его своей воле. Она сожгла перевод, а достать оригинал больше не представляется возможным. Если мне суждено умереть, я позабочусь о том, чтобы и ты ничего не нашел!

Калеб, усмехнувшись, подал знак своим людям, и те опустили оружие.

– Мисс Гермиона Грейнджер, – нараспев проговорил он. – Ты не такая уж и красотка, как я тебя уверял. – Ллойт подошел на пару шагов ближе, но замер на месте, когда Снейп еще сильнее вдавил пистолет в висок, заставляя Гермиону наклонить голову. – Я ведь тебя предупреждал, помнишь? Этот засранец всегда ломает свои игрушки. Он загнал Лили Эванс в могилу, а Герти Элген – на панель. Если бы ты держалась меня, ничего бы этого не случилось. А так – сколько твоих друзей погибло из-за твоего же упрямства? Ах, я совсем забыл сказать: мы нашли остальных. Они неплохо потрудились, подстерегая наших зазевавшихся коллег, но в конце концов это им не помогло. Должен признаться, что старина Уизли меня даже удивил. Я всегда считал его хаффлпаффовцем, но он встретил смерть лучше своего сынка с Гриффиндора, который чуть не обделался. – Глянув на Джорджа, Ллойт продолжил: – Кажется, нынче открыли охотничий сезон на рыжих. Ты станешь пятым, и за все это можешь поблагодарить свою подружку.

Джордж в отчаянии застонал – так, что у Гермионы подкосились ноги и она бы упала, если б Снейп не удерживал ее.

– Я ни в чем не виновата, – хрипло возразила она. – Это ты их убил.

– Как можно так ошибаться! – с притворным сочувствием покачал головой Ллойт. – Мэри рассказала мне о ваших теориях на мой счет, и в одном вы оказались не правы: я не видел будущего и не знал, что близится временная аномалия. Конечно же я надеялся, но ничтожный шанс стал реальностью только благодаря твоему пророчеству. Оно появилось сразу после того, как вы разгромили Комнату времени, но Мэри, будучи главой всего Отдела, легко смогла подправить дату его обнаружения. Так что, видишь, – взмахнул рукой Калеб, – не будь тебя, ничего из этого не произошло бы. Я никогда не пошел бы работать в скучный Отдел измерений. Спэрроу, Теккерей и Пеппертон никогда бы ничего не заподозрили, а мне не пришлось бы ждать своего «звездного часа», чтобы начать ухаживать за страшненькой заучкой с жуткими волосами.

Гермиона удивленно моргнула, когда Снейп тихо зарычал и сильнее сжал ее локоть. Она инстинктивно сделала маленький шаг в его сторону, и Северус подхватил ее движение, так что оба они теперь отходили от палатки спиной вперед.

– Ты и всю остальную дорогу собираешься пятиться? – насмешливо спросил Ллойт, следуя за ними. – Сколько еще – две мили, три? Филипса на этот счет было не пробить. Оказывается, можно утаить какую-то часть информации даже под воздействием сыворотки правды: он дал нам не совсем точные координаты. Мои люди облазили эти холмы вдоль и поперек, но Кристалла так и не нашли. Честно говоря, мы бы и вас не обнаружили, если б не жаркий спор между влюбленными. Очевидно, Снейп, возраст тебя не щадит. Герти говорила, что лучше тебя никого нет, но что-то плохо ты держишь свою женщину в узде.

Тут Гермиона почувствовала, как давление дула на ее висок внезапно ослабло, и Северус еще раз выстрелил в Ллойта. Тому опять удалось отпрыгнуть; на этот раз пуля задела бедро. Звон в ушах стоял неимоверный.

– Сколько еще шрамов оставить тебе на память? – угрюмо поинтересовался Снейп. – Знаешь ведь, что когда-нибудь мне надоест с тобой играть. Прямо как в прошлый раз.

Впервые за весь вечер самоуверенность Ллойта пошатнулась. Разозлившись, он зарычал:

– Расклад таков: артефакт где-то здесь, и он никуда не денется, даже если Грейнджер сдохнет. Ей суждено потерпеть неудачу, помнишь? Я готов рискнуть и покорить Кристалл без инструкции. В конце концов, в Отделе тайн я работал именно со временем.

Глянув на Джорджа и Квинта, Гермиона увидела, что они потеряли всякую надежду. Стараясь перекричать звон в ушах, она – наверное, слишком громко – спросила:

– Разве у тебя есть для этого талант?

– В смысле?

– За оказанную услугу время своих помощников не карает. Но к вам, мистер Ллойт, оно никогда не было благосклонным.

– Знаешь что, заткнись, пока я не дал Снейпу вышибить тебе мозги.

– Я с самого начала знала, что погибну, поэтому мне все равно, застрелит он меня или нет. Я ничего не выдам ни одному из вас.

– Тогда толку от тебя никакого. Убить обоих!

Несколько нападающих подняли арбалеты, но, услышав окрик пожилого китайца, тотчас же их опустили. Китаец отрывисто сказал Ллойту что-то на французском. Гермиона не знала, о чем именно речь, но, судя по выражению лица Калеба, приказ ему не понравился.

– Так, Снейп, правила меняются. Слушай внимательно. Мы даем вам пять минут форы, а потом идем по следу. Мой дорогой друг мистер Хан считает, что убивать Грейнджер еще рано. Что до меня… Я уверен, она сама напросится на твою пулю: ей без разницы, сколько еще осталось жить, и она без труда может довести человека до белого каления… Так что попытайте счастья. Советую поднапрячься.

Снейп потянул Гермиону в сторону от опушки. Подняв меч, Квинт ринулся было за ними, но Калеб рявкнул:

– Уймите наконец этих двоих! А потом найдите мне аптечку!

– Нет!!! – Гермиона почти вырвалась из сильных рук, когда несколько вооруженных мечами людей окружили Квинта и Джорджа. – Я вам все расскажу! Только не трогайте их!

– Не смей! – крикнул в ответ Квинт. Стоявший рядом Джордж криво улыбнулся Снейпу:

– Скажите Фреду, чтобы в следующий раз уворачивался, – и, замахнувшись ножом, бросился на первого нападающего. Квинт последовал за ним. Вскоре тесное кольцо врагов сомкнулось вокруг обоих.

Гермиона кричала до хрипоты. Снейп в стальной хватке удерживал ее перед собой, методично отстреливая противников. Калеб нырнул за палатку, как только его сообщники запаниковали и разбежались кто куда.

Когда пистолет наконец щелкнул впустую, Северус опустил оружие, а Гермиона замолкла. На опушке не осталось никого, кроме мертвых и умирающих.

Квинт вынул свой меч из внутренностей какого-то мужчины и, покачиваясь, повернул голову в поисках следующей цели. Джордж лежал на земле, уставившись в небо невидящими глазами. Сама того не ведая, Гермиона застонала. Ударив Снейпа локтем в солнечное сплетение, она вырвалась и подбежала к Квинту, уже осевшему на землю. Кровь из глубокой раны на шее лилась ручьем, а по всей поверхности превратившейся в лохмотья одежды распускались багровые цветы.

– Как ты? – спросила Гермиона, падая рядом с другом на колени. Тот устало улыбнулся:

– Нормально, только помоги мне подняться.

Она схватила Квинта за плечи, однако он не делал попыток встать на ноги, лишь медленно моргал, разглядывая покрасневшие штаны. Меч выпал из его руки.

– Наверное, я должен сначала немного отдохнуть.

– Квинт, поднимайся! – Гермиона обхватила его за торс и потянула вверх. – Ты мне нужен, как же я без тебя! – Она вздрогнула, когда незаметно подошедший к раненому Северус ударил его рукояткой пистолета по голове, отчего Квинт сразу потерял сознание.

– Вовсе он тебе не нужен! – отрезал Снейп. – Он бы нас только тормозил.

Не в состоянии удерживать беспомощного друга, Гермиона опустилась вместе с ним в грязное месиво.

– Ты просто скотина! Мы не можем оставить его здесь! Он же умрет!

Наклонившись, Снейп схватил ее за локоть и бесцеремонно поднял на ноги.

– За нами охотятся восемь человек, включая Ллойта. Если ты сейчас же не пойдешь дальше, погибнут все.

– Ты отвратителен! – бросила ему Гермиона, трясясь от негодования. Подталкивая ее в сторону холмов, Снейп лишь ухмыльнулся:

– И с каких пор это является новостью?

С последним криком бессильного отчаяния Гермиона дала взять себя за локоть и отвести к границе леса. Они бегом пересекли открытое пространство, когда хмурые сумерки окончательно уступили место ночи.

Примечание к части

Отпуск оказался плодотворным: я перевела три главы, поэтому до конца истории осталось перевести всего одну, тридцать восьмую. 36 и 37 сейчас на вычитке. Напомню, что собираюсь выложить три последние главы одновременно. Финишная прямая, леди и джентльмены!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.