Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Август 1977 4 страница



— Почему ты не знаешь? — показывая тем самым, что я должен был бы сам все это замечать.

О самом себе Прабхупада сказал так:

— Думаю, что я наибесполезнейший из людей, ведь я принимаю столько служения. Воздать за него невозможно. Я во всех отношениях нищий — что финансово, что духовно.

— Шрила Прабхупада, — сказал я, — наше единственное желание — служить Вам.

А он ответил:

— Я знаю, и это единственная причина, почему я все еще живу. Все в мире происходит только благодаря вашему искреннему служению.

«Все обманывают. Смешивают химикалии с лошадиной мочой и продают как благовонные масла. Философы, ученые, законники, врачи — все. Как обманывать и получать доход. Ни искренности, ни духа служения, ни малейшего представления о цели жизни. И мы противостоим всей этой чепухе — мы жаждем чистого служения».

«Все, что я хотел сказать, я сказал в моих книгах. Если я выживу, я скажу что‑ нибудь еще. Если вы хотите узнать меня, читайте мои книги. Сейчас я уже больше не путешествую повсюду, не выступаю перед большими скоплениями людей. Пусть мои ученики делают это. Я физически непригоден».

Махакша Прабху преподнес Прабхупаде ароматические масла и другие вещи, собранные для него во время последнего проповеднического тура. Прабхупада сказал, что масла очень кстати, потому что нанося их на лоб он чувствует большое облегчение.

10 июня

«Умру я или выживу, в любом случае я с Кришной. Это знаете ли, как браслеты из раковин. Берут нож и срезают две стороны, так что откуда ни начни, работа та же. Смотрите, везде есть работа. Любой бедняк может взять раковину и обработать ее так, чтобы можно было в нее трубить, а если она для этого не подходит, то сделать из нее браслеты. Зачем еще какое‑ то образование? Каждый бедняк может смолоть зерна и превратить их во множество прекрасных вещей. А образование приводит к безработице».

«Чинмойананда говорит, что, поскольку ты брахман, ты можешь грешить, и ничего тебе за это не будет. Ни рая, ни ада. Так получается, все наши шастры лгут? Что ж он не представит свои соображения при большом стечении народа? Десять аватар, начиная с Рыбы, подтверждают теорию Дарвина. Так что теперь — поверить Дарвину? Даже если бы его теория была верна, все равно приоритет за Ведами. Почему же они принимают как отца именно Дарвина? Почему не Ведавьясу? Если вы говорите то, что уже сказал кто‑ то другой, вы должны этому другому поверить. Он цитирует Веды. Почему же не поверить Ведам вместо Дарвина? »

«Почему д‑ р Гхош назначил коровью мочу? Он назначает современные лекарства и коровью мочу. Ни один из современных врачей не назначит пить коровью мочу. В Америке они критикуют нас за это. Это несовременно. Он не верен принципам. Он намекнул, что я плохой пациент, потому что не принимаю лекарств, которые он предписывает. Но что же он за врач — ни ученый, ни натуропат».

«Мы должны придерживаться идеальных наставлений. Не все одинаково. Но должны быть некие идеальные наставления, которые разумный человек мог бы принять с пользой для себя». Эти замечания весьма пригодятся нашим духовным братьям, которые в своей жажде привлечь всех и каждого к сознанию Кришны, идут порой на компромисс, ставя под угрозу идеальное Общество.

Ни у одного из 101 кокосового ореха, которые прислали нам из Бомбея, нет зеленой крышечки, так что они непригодны для питья.

Я заметил, что постепенно Шрила Прабхупада перестал повторять мантру на четках. Много лет назад он повторял 64 круга, потом постепенно стал повторять меньше, и несколько лет назад повторял шестнадцать. Но сейчас он совсем перестал читать джапу. Он постоянно лежит, закрыв глаза и очень сосредоточенно думает о Кришне, и на лице его при этом выражение сосредоточенности. Иногда он вытягивает шею, а иногда проваливается в сон, и вздрагивает всем телом. Иногда он громко отрыгивает. Так Шрила Прабхупада проявляет признаки экстаза, описанные в «Нектаре преданности».

Как тщательно я, бывало, читал Шриле Прабхупаде каждое письмо, каждую записку, даже свои собственные личные письма. И всегда читал ему вслух все ответы. Может быть, это была тренировка? Ведь теперь я отвечаю на все письма сам, не читая Его Божественной Милости ни писем, ни ответов. Для него это большое облегчение, что не нужно держать в голове все эти вещи, и можно беспрепятственно и непрерывно думать о Кришне. Прошлой ночью он впервые за много дней принялся за перевод.

Справа от стола Прабхупады, за которым он принимает прасадам, висит картина, изображающая Кришну в окружении мальчиков‑ пастушков, и все они обедают. Когда я описывал эту картину Прабхупаде, он закрыл глаза, погрузившись в размышление об этой игре, и сказал:

— Высшее совершенство жизни. Я пришел к выводу, что все, что делается без Кришны, это просто пустая трата времени. Шрама эва хи кевалам[6]. Что они на это скажут? »

Пришло письмо от Амбариши. Он хочет сделать выставку кукол в Вашингтоне делом своей жизни и вложить в этот проект миллион долларов. Прабхупада был очень доволен и ответил милостиво, сравнивая своего ученика с изначальным Амбаришей Махараджей. Прабхупада грезит о музеях и планетариях, которые наглядно представляли бы всю философию Шримад Бхагаватам и Бхагавадгиты. Позже Прабхупада долго беседовал с Бхакти Премой о планетариях. Амбариша Прабху приглашает Прабхупаду в Детройт. Подумав об этом, Прабхупада сказал, что если бы через полтора месяца он поправился, то отправился бы в кругосветное путешествие.

— Я много работал, и то, что не под силу сделать человеку в течение одного воплощения, сделано. Я не люблю неподвижности.

Прабхупада думал насчет пенсии своей прежней семье.

— Они думают, что я их отец, и что они могут рассчитывать на что‑ то от меня. Так что пусть у них будет какая‑ то пенсия. Вишванатха Чакраварти разрешил это кажущееся противоречие между запредельно природой чистого преданного и мирским представлением о нем, которое имеют его родственники, заключив, что чистый преданный всегда запределен во всей своей деятельности, независимо от того, как это выглядит.

11 июня

Шриле Прабхупад не понравилось, что Джаяшачинандана уехал в Америку просто ради своей жены.

— Кто платит за его переезд?

Я сказал, что его жена скопила деньги на санкиртане. Прабхупаде это тоже не понравилось.

— Это частная лавочка, — отрезал он.

Прабхупада был также недоволен тем, что Бхавананда Махараджа хочет вернуть в Маяпур.

— Он приехал, чтобы заботиться обо мне. И вот теперь он хочет уехать. Он непостоянен.

Днем Бхакти Према Махараджа показал Шриле Прабхупаде чертеж планетной системы. Теперь Шрила Прабхупада был полностью удовлетворен, что этим делом занимается именно такой человек, как нужно. Прабхупада сказал:

— Он понял мою мысль и он знает шастры. Болше не нужно никого искать. Сам Кришна послал его.

12 июня

Утром я ходил в Рамана‑ рети с Яшодананданой Махараджей читать джапу. Когда меня не было Шрила Прабхупада решил отправиться на автомобильную прогулку. Он очень огорчился, узнав, что меня нет. Прабхупада сказал:

— Зачем ты теряешь время? Ты построил храм, а читать джапу ходишь в лес? Это дурной пример для остальных.

Поскольку сегодня экадаши, брахмачари не пришел. Упендра делал специальный массаж вместо него, и Прабхупада сказал:

— Он так хорошо делает массаж, совсем как тот человек. А ведь он научился этому всего за три дня.

Шрила Прабхупада интересовался своим домом в Маяпуре, началось ли строительство. Он попросил, чтобы вокруг было много цветников. Он сказал, что если цветников будет достаточно много, то каждому ученику можно будет дать гирлянду.

Я сказал Шриле Прабхупаде, что мы строго соблюдаем экадаши, не принимая ни пищи, ни воды. Он сказал:

— Очень хорошо.

Пришел новый выпуск «Домой, к Богу», и Прабхупада попросил меня прочесть несколько статей. Прабхупада долго смотрел на фотографию Господа Джаганнатхи, запечатленного вместе со Своим дорогим слугой Джаянандой, а потом отложил очки в сторону и стал вытирать платком слезы, которые полились у него из глаз.

13 июня

«Я хочу есть, но у меня нет вкуса. Я как импотент, который имеет желание заниматься сексом, но, поскольку он импотент, он не может насладиться им».

Прошлой ночью Прабхупада не смог переводить из‑ за сердцебиения.

Прабхупада попросил сделать паланкин так, чтобы его удобно было носить. Он должен быть изготовлен в том стиле, что и тот, в котором его носили, когда он посещал Варшану.

— Есть такая бенгальская поговорка: «Если козел перестанет есть, а сумасшедший перестанет болтать — что с того? » Ученые — просто сумасшедшие. Они слетали на луну, они создадут жизнь. Я называю их всех обманщиками, негодяями. Они безжалостны. Они будут убивать своих детей и даже есть их — ракшасы. Есть такая история. Они хотели нарисовать картину, изображающую сцену войны, и как ребенка убивают на глазах его матери. Многих художников просили написать лицо матери, у которой на глазах убивают ее ребенка. Один художник нарисовал, как мать закрыла глаза рукой, не в силах видеть, как убивают ее дитя, и эта версия получила первую премию. Всякий, кто может смотреть, как убивают дитя — безжалостен. И этим безжалостным демонам я не верю ни на грош. Они далеки от цивилизации. Они говорят, что мы промываем мозги, что мы лишаем людей свободы воли. Но нужно ли ребенку предоставлять свободу воли? Они же все дети, неученые дети. Я всегда говорю, что они разумны, но этот разум не туда направлен. В сознании Кришны их разум получает правильное направление. Поэтому я говорил очень резко, а они теперь печатают это.

Он указал на последнее издание «Домой, к Богу», где была напечатана беседа между ним и Сатсварупой.

— Все правильно? — спросил Прабхупада.

Шриле Прабхупаде представили г‑ на Кришну Мейера, пожизненного члена из Мадраса. Шрила Прабхупада тихо спросил меня:

— Он хочет поговорить со мной?, — подразумевая «Должен ли я говорить с ним? »

14 июня

— Я подумал и пришел к выводу, что моя болезнь заключается в повышенном давлении. Когда я ем трудно перевариваемую пищу, от нее образуются газы, которые давят на сердце. Я должен сменить диету. А это масло «Брахми» очень хорошо мне помогает.

Прабхупада велел позвать Бхакти‑ чару и объяснил ему, что и как нужно приготовить. Он похвалил массаж Шатадханьи Махараджи, который сменил Бхавананду Свами.

Когда пришел брахмачари, Шрила Прабхупада велел ему сократить утренний массаж и отказаться от дневного. Я дал брахмачари пятьдесят одну рупию в пожертвование, но он вернул деньги, не желая получать плату за свое служение. Поэтому я дал ему «Книгу о Кришне».

К Прабхупаде приехала Элис Колтрейн. Она исполнила несколько пьес из своего последнего альбома. Прабхупаде очень понравились молитвы Нрисимха‑ деве, и он благословил ее продолжать, а также повторять Харе Кришна. К сожалению, читая ее книгу, мы наткнулись на утверждение, что она получила наставления лично от Кришны 500050 лет назад, в прежней жизни, и т. д. и т. п. Раньше, беседуя с ней, Шрила Прабхупада подчеркнул, что «религия без настоящей, авторитетной философии — это фанатизм, а философия без религии — сухое умствование. Нам не нужно ни того, ни другого».

После всего Прабхупада принял вечерний массаж.

15 июня

Шрила Прабхупада внезапно проснулся рано утром.

— Я видел сон. Большое собрание пьяниц и повторяющих Имя. Эти пьяницы были безумны. И некоторые из них начинали повторять Имя. Нам нельзя прекращать борьбу. Эти пьяницы просто ужасны.

— А Вы там тоже были? — спросил я.

— Да, я там тоже был.

— А те, кто повторяли, некоторые из них падали и становились пьяницами? — спросил я.

— Повторяющие Имя не могут пасть. Их имена внесены в список: домой, к Богу. Они члены семьи Кришны. Сказано же, что брахмачари пусть умрет сей же час, царевич пусть живет вечно, мясник пусть не живет и не умирает, а преданный может жить или умереть — как ему хочется. Это цивилизация негодяев. Они думают только о деньгах. У них огромные небоскребы. Ну и чего они добились? Потому мы и находимся в храмах, защищенные от пьяниц».

Сегодня утром Прабхупада встретился в саду с Кришной Мейером, пожизненным членом из Мадраса. Г‑ н Мейер выразил свое полное почтение Шриле Прабхупаде и сказал, что хочет выполнить все, о чем его попросит Прабхупада. На это Шрила Прабхупада с нажимом ответил, что первое, что он должен сделать — это понять нашу философию, прочитав книги. Прабхупада пригласил его приходить и сидеть с ним, если у него есть возможность оставить свой бизнес (он был владельцем пяти компаний). Г‑ н Мейер решил привезти сюда свою жену и месяц прожить здесь, общаясь со Шрилой Прабхупадой. Он собирался вернуться через неделю. Я высказал предположение, что г‑ н Мейер очень поддержал бы наше движение, потому что индийцев у нас не хватало. Но Шрила Прабхупада сказал мне, что по его мнению г‑ н Мейер сможет даже усвоить наши принципы. Через некоторое время Шрила Прабхупада снова вызвал меня и отругал за то, что раньше я предложил, чтобы г‑ н Мейер стал моим помощником.

— Как тебе это в голову пришло? — спросил Прабхупада.

Я признал, что это было глупо с моей стороны.

— Теперь, если ты опять сделаешь глупость, это будет совсем плохо. Эта работа очень конфиденциальная. Ее нельзя доверять людям со стороны. Ты можешь брать себе в помощники только Джи‑ Би‑ Си, по мере того, как они приезжают каждый месяц.

Прабхупада еще добавил, что для того, чтобы воспитать человека доя такой степени, чтобы можно было ему доверять, нужны годы и годы и твердое знание нашей философии.

В случае с г‑ ном Мейером я с самого начала думал, что смогу сам с ним работать, не приплетая Шрилу Прабхупаду. Но постепенно я понял, что это человек довольно своеобразный, и он требует постоянного присмотра. Прабхупаде, однако, пришлось напрягаться, чтобы подумать обо всем этом, и теперь я вижу, что мне не надо было так его беспокоить.

Поработав над эскизами Планетария, я сказал Шриле Прабхупаде, что этот планетарий вызовет крушение западной цивилизации. Шрила Прабхупада очень обрадовался этому замечанию и добавил:

— Я хочу показать на деле, что они обманывают — все эти так называемые «ученые». Я сказал, что у них голова набита испражнениями. Единственная их задача — делать деньги, и ради этого они лгут. Если ты сможешь построить этот Планетарий, это принесет нашему Движению большой успех, триумф.

Вечером Прабхупада позвал меня. Были еще Бхакти‑ чару и Шатадханья. Прабхупада сказал, что массаж был слишком жестким, и он устал. Но он как отец, который счастлив, когда его дети с ним, и он сказал:

— Приходите ко мне все, как сейчас, и тогда я поправлюсь.

— Когда Кришне исполняется три года, Мать Яшода устраивает большой праздник. Когда мы все были детьми, наша мама была молода, и она была беременна. Во время беременности проводят три или четыре обряда. Беременность опасна, поэтому дважды проводят церемонию «сад‑ бхакшана» — в семь месяце и, кажется, в девять месяцев. Ей дают есть, что она захочет. Ее одевают в новые одежды, купают, и все дети присутствуют. Потом матери с детьми вкушают пир. Приходят брахманы, им дают милостыню, а они читают мантры. Такой же обряд проводился и во времена Кришны. Уттхана, анна‑ прашана — самскары. О ребенке очень заботились. А эти негодяи убивают своих детей, и еще говорят, что они цивилизованные люди. Я говорил об этом в комментариях — двуногие животные. Даже сейчас в глухих деревнях Индии вас пригласят отведать обильной пищи и попеть Харе Кришна. У них нет проблем, но правительство идет и начинает пропагандировать стерилизацию. Правительство негодяев создает хаотичную цивилизацию без всякой нужды. Но надежда все же есть. Мы можем спасти их с помощью этого Движения сознания Кришны. Каждый из них приходит во власть и говорит: «Я хочу то‑ то! » Но теперь уже ясно, что то, чего хотела Индира Ганди, было неверным, и так же будет с нынешним правительством. Кто им скажет в лицо, что у них «то‑ то и то-то» несовершенно?

— Вы скажете, Шрила Прабхупада, — ответил я.

Но Прабхупада возразил:

— Кому какое дело до меня? Каждым своим малейшим успехом мы обязаны чистоте.

Может быть, Кришна остановил мое путешествие, чтобы уберечь меня от врагов. Та же цивилизация, к которой принадлежит Американское правительство, убила Иисуса Христа, что же говорить обо мне. Думаю, мне не следует больше путешествовать. За прошедшие десять лет я сделал достаточно. Американцы не любят, когда их критикуют.

Я сказал:

— Шрила Прабхупада, Вы настоящий сын своего Гуру Махараджи.

— По крайней мере я так думаю. — ответил Прабхупада. — А теперь у меня столько вас. Даже если я больше не встану, ничего страшного.

16 июня

Шрила Прабхупада рассказал нам, что в молодости играл в футбол и даже был секретарем [футбольного] клуба. Он вспоминал друзей детства.

— Чтобы жениться или выйти замуж, они поднимали генеалогию до седьмого поколения. На Западе нет генеалогии, нет семьи, это собачье общество.

— Если бы не Вы, нам не на что было бы рассчитывать, — сказал я.

— Я понял, что у тебя не было семейной любви, ничего. Ты был хорошим мальчиком. Ты хорошо распространял книги, ты вдохновил меня печатать «Назад, к Богу» в издательстве «Даи Ниппон». Это только благодаря тебе. Если бы не ты, мы напечатали бы только две‑ три тысячи. А сейчас они печатают мои высказывания: «Прабхупада сказал». Это хорошо. Они должны прийти в чувство. Мне в лицо каждый говорит: «Да, вы правы». Наверное, это впервые они получают такой нагоняй с Востока. У них нет даже цивилизации, что уж говорить о знании.

Западная цивилизация состоит в том, чтобы постоянно делать что‑ то новое. Вот есть прекрасный дом. Нет, мы его разрушим и построим новый. Как старый храм в Лос Анджелесе — не было ровно никакой необходимости его разрушать. Д. Л. Рой написал песню: «Перевернись вниз головой, вверх ногами стой, сделай что‑ нибудь новое, хоть дурацкое, хоть уродливое, хоть вздорное». Но в нашей философии нет ничего нового. Надо придерживаться старого. «Инфантильный» это такой, который не способен придерживаться принципов.

Поэтому я и говорю, что Западная цивилизация — инфантильна. Разработают модель машины, сделают ее, а на следующий год уже другая. Мастерская дьявола. Погружение в бессмысленную деятельность. Жевание жеванного. Топлесс, а потом и совсем голые: стоят и обнюхиваются, и думают, что влагалище другой собаки будет пахнуть лучше. Вот и вся материальная цивилизация. Материальная цивилизация — это просто нюхать одно влагалище, другое влагалище. Вот их счастье. Прав я или нет? Так что помните сознание Кришны. Придерживайтесь принципов. Вы явно прогрессируете. Я вижу это. А вы чувствуете?

Прабхупада обратился с этим вопросом к каждому из нас.

— Когда вы наелись, вам не надо ни у кого спрашивать, сыты ли вы.

«Мой Гуру Махараджа называл Рамакришну «маркха пуджари» — глупым, необразованным священником. Все цитаты, которые приписывают ему, были сделаны его учениками после его смерти».

Шрила Прабхупада пригласил к себе Шроути Махараджу, одного своего духовного брата из одного бенгальского храма, и тот пришел сегодня утром. «Когда я оставил семью, то скитался по Калькутте. Я пошел в Джхараграму и жил с ним два или три дня».

 

— В моем гороскопе указано, что после семидесяти лет я отправлюсь за пределы Индии и построю много храмов. Гуру Махараджа предсказал это в 1935 году перед всеми моими духовными братьями: «Он совершит необходимое. И никто не поможет ему». Там был Шридхара Махараджа. Я уезжал из Индии без всякой надежды. Я не хотел возвращаться. Я ехал с убеждением: «Я сделаю это! » В 1970 был заговор. Я не хочу это вспоминать. И я вернулся. Я звонил тебе в Париж, чтобы ты забрал меня из Лос Анджелеса. Если бы не это, я собирался сделать Лос Анджелес своей штаб‑ квартирой. Я планировал так, а у Кришны был свой план. Покидая Лос Анджелес я не был счастлив. Я сказал Дваракадхише: «Ты привел меня сюда, что же теперь Ты вытаскиваешь меня отсюда? » Кришна хотел, чтобы я оставил Вриндавану. «Ты сидел в уединении, но теперь я дам тебе место получше». И Он дал мне храм в сто раз лучше, чем в Лос Анджелесе.

После обеда мы показали Прабхупаде карту, составленную по описанию Джамбудвипы из Пятой Песни.

— Я не мог писать об этом как мирянин и неспециалист. Кришна послал мне кого‑ то на помощь.

17 июня

Когда Шрила Прабхупада встал, я не подошел к нему, как обычно, потому что я простудился. Он же, увидев, что меня нет, сразу позвал меня.

«Я никогда не пренебрегал своими обязанностями в любом виде деятельности. Даже в бизнесе. Д‑ р Бозе очень любил меня. Он мог дать мне пустой подписанный чек, чтобы я выписал сорок тысяч рупий. Я никогда не был ленив и не увиливал от исполнения своих обязанностей. Я всегда работаю честно и стараюсь сделать дело как можно лучше. Единственный раз я был небрежен, когда увлекся своей молодой женой. Тогда я даже стал пренебрегать своими занятиями. Это были обстоятельства. Потом я пренебрег женой. Отец сказал, что это мое счастье, что я не привязан к семье Кришна провел меня невредимым через столько разных обстоятельств. Эта материальная жизнь так изменчива. С самого начала моей жизни я был преданным Кришны. Незаконный секс казался мне совершенно ужасным — что люди скажут! »

«В Бхригу‑ самхите говорится о прошлом, настоящем и будущем. В моем гороскопе сказано, что после семидесяти я начну открывать храмы. А продолжится все это до восьмидесяти лет. И если я проживу сверх этого срока, это особая милость Кришны. Добавочное время. Д‑ р Чандрик Бозе выпускал газету, в которую писал один очень известный астролог. Сын д‑ ра Бозе был в Германии, и д‑ р Бозе попросил этого астролога определить дату возвращения его сына в Индию. Астролог, которого звали Сундар Мохан Бхаттачарья, очень строгий брахман, сказал: «Твой сын не вернется. Он уедет в горы». В следующем письме сын написал: «У меня спинальный туберкулез, и я уезжаю в Швейцарию». Такие это были брахманы. Нанда Махараджа обычно звал их, и он был уверен: «Если такой брахман благословит моего сына, все будет хорошо». Сейчас все шудры. Это просто милость Господа Чайтаньи, «чето дарпана марджанам». Качеств нет ни у кого. Поэтому пусть поют и повторяют. Поэтому Рупа Госвами и сказал: намо маха‑ ваданйайа кришна‑ према‑ прадайа те. Вместо того, чтобы лепить брахмана, он просто раздает Кришна‑ прему. В начале нет никакой нужды в столь многих ритуалах. Все равно человек не сможет им следовать. Просто Харе Кришна. Остальное приложится само собой».

Пока Шроути Махараджа ожидал, когда Прабхупада примет его, он критиковал одного преданного из Санто‑ Доминго, Каруна‑ майю, говоря, что он совсем не продвигается, хотя присоединился уже три года назад. (Каруна‑ майя очень искренний преданный. Однажды он распространил за день двести Бхагавадгит). Когда Шрила Прабхупада услышал об этом, он сказал:

— Вот мошенник! Они приходит, чтобы критиковать. Шмель летит на мед, а муха ищет мусор.

При этом в глазах Прабхупады стояли слезы. Ему причинило боль, что его духовный брат не оценил его усилий. Они — члены его духовной семьи, и они завидуют ему. Это действительно больно. После этого случая Прабхупада сказал, что было бы лучше, чтобы брахмачари Сукхананда больше не приходил. Это естественная духовная гордость. Я заметил, что Нараяна Махараджа и его брахмачари очень уважают Шрилу Прабхупаду. Я не хотел, чтобы из‑ за Шроути Махараджи, с которым был знаком Нараяна Махараджа, Шрила Прабхупада прерывал свое лечение.

Прабхупада заявил:

— Я прошу Кришну дать мне вдохновение продолжать свое дело до самой смерти. Солдат должен умирать сражаясь, на поле битвы.

19 июня

Утром Шрилу Прабхупаду разбудил шум из кухни, особенно звук раскалываемого угля. Прабхупада распорядился, чтобы вся стряпня, весь склад и прием пищи были как можно скорее перенесены в гурукулу. Он также объяснил, что использование твердого угля — это низший класс.

— Марварцы готовят на дровах. Когда дрова прогорают, оставшиеся угли можно использовать как медленный огонь. Опытным считается повар, который умеет готовить на дровах.

«В большом городе можно достать что угодно, хоть тигриную кровь — только заплати. Может быть вам придется заплатить за это пять лакхов. В вашей стране можно купить даже сад моментального приготовления. Деньги могут добыть все. Поэтому вся западная цивилизация стоит на накоплении денег».

Прошлой ночью когда Прабхупада переводил, его беспокоили насекомые.

— Эти насекомые. Их миллионы. Откуда вы беретесь? Вы приходите, чтобы погибнуть в пламени. Такова иллюзия. Так и вы приходите. А после смерти? Секс. Все дело в нем. Деньги, деньги для секса. Дхарма, артха, кама, мокша. В основном кама.

Из поездки в Манипур и Калькутту возвратился Сварупа Дамодара. Он привез Шриле Прабхупаде четыре спелых ананаса и цветы лотоса. Шрила Прабхупада взял лотос и раскрыл его лепестки. Это был очень красивый розовый лотос. Прабхупада велел поднести остальные цветы Божествам. Он сразу выпил сок четверти ананаса, заботливо оставив неиспользованную часть на другой раз.

— Наша первая забота — знание. Но и степени тоже нужно получать, чтобы иметь вес в обществе.

Шрила Прабхупада говорил о подготовке преданных в Институте Бхактиведанты. Будучи в прошлый раз в Манипуре, Сварупа Дамодара встретился с несколькими знакомыми ему семьями, и эти семьи отдали ему на обучение своих сыновей. Все они имели степень бакалавра, и Сварупа Дамодара послал их в Бомбей на обучение.

Сварупа Дамодара рассказал, что в Манипуре и в Калькутте он посещал университеты и другие учебные заведения, и где бы он ни был, профессора бывали очень заинтересованы его тезисом «Жизнь происходит из жизни». В одной статье описывался предстоящий тур Института Бхактиведанты, который должен был начаться в сентябре. В статье также освещались цели и задачи, перечислялись некоторые темы, такие как «Химическая эволюция: молекулярная сказка». Прочитав статью, Шрила Прабхупада сказал: «Слава Сварупа Дамодаре. Сделайте что‑ нибудь невероятное. Мы даже не какие‑ нибудь колдуны, вроде Саи Бабы. Есть деньги, разум, а я могу дать вам вдохновение».

Прабхупада пьет молоко в разных видах в течение дня, и это несомненно важнейший фактор восстановления его здоровья. Гунарнаве, который держит коров, он сказал:

— По твоей милости я пью молоко. Это единственное молоко, которое я могу пить.

Вечером приехал Гопала Кришна с новыми книгами. Когда Прабхупада узнал об этом, он высоко поднял брови и многозначительно приказал:

— Принеси их!


Прабхупада был весьма удовлетворен и велел Бхакти‑ чару прочитать на хинди отрывок из одной книги. Потом он с большим интересом прослушал «Листок Санкиртаны» 4: 7. Он очень доволен перечислением цифр [распространения], и он очень оживился, узнав, что было распространено почти сорок тысяч больших книг.

—Если распространение книг нарастает, я никогда не умру. Я буду жить в веках.

20 июня

Прошлой ночью у него болело сердце. Прабхупада проснулся рано и позвал Гопала Кришну, чтобы обсудить с ним встречу со Шриманом Нараяном, насчет постоянных виз. Г‑ н Нараян поможет ему встретиться с Атал Бихари Ваджпаи.

Спустившись в сад, Прабхупада позвал Сварупа Дамодару и два часа говорил с ним и с нами о научной основе сознания Кришны. Он попросил Сварупа Дамодару представить Дарвина мошенником.

После обеда Прабхупада позвал меня. Он был очень опечален, услышав от Гопала Кришны, что Бомбейский храм не будет закончен вовремя.

— Там столько больших людей, все они говорят «да» Сурабхи Свами. Он говорит, что храм не будет закончен, а они все говорят «да». У Брахмы четыре головы, чтобы управлять вселенной. Если у тебя нет четырех голов, ты не можешь быть разумным.

— В Африке растет кактус высотой с пятиэтажный дом. Там все такое большое. Они и сами гиганты. Но разум есть только в Индии — Вьясадева.

Я сказал:

— Вы тоже разумны, Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада сказал, что один профессор называл его воплощением Вьясадевы.

Прабхупада спрашивал, как идут наши дела с Планетарием, и мы сказали, что в Японии уже сделаны пять подземных уровней.

Управляющий Пенджабского Национального Банка приехал, чтобы поговорить с Прабхупадой насчет новых зданий. Шрила Прабхупада просил их не останавливать Аллахабад Банк, если они согласны платить цену, которую мы хотели за новые здания, поскольку Пенджаб не мог себе этого позволить.

Сегодня вечером Прабхупада слушал отчет Гханашьямы о распространении книг в Югославии. Прабхупада был впечатлен тем, что там эти книги находят отклик. Он сказал, что они предназначены для всех.

21 июня

Между Шрилой Прабхупадой и Шатадханьей произошла следующая дискуссия:

— Как это они говорят, что Бога нет? Если они думают, что Бога нет, значит, можно действовать как им заблагорассудится. Но они ведь не могут делать что угодно, их свобода ограничена многими способами. Как же они тогда говорят, что Бога нет?

— Они видят, что у нас есть вера, но сами такой веры не имеют.

— Есть вера или нет… Верит вор в правительство, или нет, вы все равно побьете его башмаками. Верите вы или нет, а подчиняться законам вы обязаны. Так как же можно говорить, что Бога нет?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.