Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Август 1977 5 страница



— Они говорят, что мы не можем видеть Бога.

— Но они же находятся под контролем. Они говорят о естественных ограничениях, не называя их Богом. Природа, Бог, как ни назови, все равно они ограничены.

— Некоторые ученые могут допустить, что Бог есть.

— Это не вопрос, что они могут. Он есть!

— Тогда они говорят: «Ладно, Он есть, но Он безличен».

— Откуда они знают? Все, что они говорят, это материализм, как они могут сказать что‑ либо о духе? И как они могут говорить, что Бога нет?

— Прабхупада, мы не можем победить Вас.

— Как же вы можете победить меня? Я здоровый, а вы — сумасшедшие.

Так Шрила Прабхупада спрашивал Шатадханью Махараджу: «Как они могут говорить, что Бога нет? »

Шрила Прабхупада высоко оценил усилия Гханашьямы по распространению книг в Югославии.

— Мои книги — это настоящий коммунизм. Я пишу для всего человеческого общества. Моя философия предназначена для того, чтобы объединить все человечество на базе сознания Кришны. И это действительно происходит. Почему чернокожие люди работают для меня, равно как и белокожие? Сколько же сил у него [Гханашьямы]! Ведь проповедует практически в джунглях, люди не знают языка, и все же дают долгосрочные заказы. Я никогда не ожидал долгосрочных заказов от коммунистов. Теперь я понимаю, что хотя они совершенно утратили понимание, надежда есть — это сознание Кришны.

— Шрила Прабхупада весь мир выражает Вам свою признательность, — сказал я.

— Так и должно быть! — Ответил он. — Я несу истинную цивилизацию. Если они не будут выражать мне признательность, это будет неблагодарность. У западной цивилизации нет будущего. Бабушка Хари‑ шаури посоветовала его матери убить его. Здесь нет культуры, нет Бога, нет религии, нет правильного поведения. У женщин нет мужей, отцов, сыновей. С детства до конца своих дней они одиноки. И еще они говорят о независимости! Одинокая женщина — это проститутка. У одного из моих духовных братьев была жена, и она ему изменила. Когда ее сын узнал об этом, он сказал, что расскажет своему отцу. И мать отравила его. И когда отец узнал, что его сын был отравлен собственной матерью, он совершил самоубийство. Единственная надежда западной цивилизации — это повторение Харе Кришна. В противном случае все погибнет!

Один Свами написал Шриле Прабхупаде, прося денег для фермы в Хайдерабаде, но Шрила Прабхупада сказал:

— Пусть катится ко всем чертям. Он постоянно просит денег, но никогда не вернул ни пайсы. Я больше не дам ему денег.

Днем к Прабхупаде пришел Сварупа Дамодара, и Прабхупада проповедовал ему два часа подряд. Прабхупаде не нравится предложенное название конференции «Бхактиведанта вигьяна». Он говорит, что люди не примут ее всерьез. Прабхупада предлагает такой вариант: «Первая Научная Конференция 'Жизнь происходит из жизни'»

22 июня

Я сообщил Шриле Прабхупаде, что меня попросили дать лекцию. Но Прабхупада сказал:

— Я сам буду говорить. Позови Сварупа Дамодару и остальных.

И я позвал их в сад, и Прабхупада велел мне читать Шримад Бхагаватам 1. 2. 5. К сожалению, слово «садху» было переведено неправильно. Это очень рассердило Прабхупаду, и он полтора часа рассказывал, как Радха‑ валлабха и редакторы санскрита изменяют его тексты.

— Наши санскритологи мало образованы, они опасны. Они негодяи. Радха‑ валлабха все время хочет все менять, а Рамешвара все ему разрешает.

Прабхупада сказал, что с этого дня перед публикацией каждой книги Сатсварупа Махараджа и Джайадвайта должны все проверять. А санскрит должен проверять Бхакти Према Махараджа. Прабхупада сказал, что это очень серьезно, иначе может измениться смысл этих книг.

Затем Прабхупада велел мне прочитать Шримад Бхагаватам 1. 2. 5‑ 10, и после каждого стиха он давал краткий комментарий. Затем он стал говорить, разбивая все аргументы, которые мы пытались выставить. В конце он сказал Сварупа Дамодаре, который уезжал в Штаты:

— Я не даю тебе никакой теории, только факты. Все, что я говорю — стопроцентное совершенство. Это знание непобедимо!

Приехал Сурабхи Свами и отчитался Шриле Прабхупаде о строительстве бомбейского храма. Прабхупада сказал:

— Я начал эту бомбейскую стройку с большой надеждой. Я хочу видеть храм завершенным. Тогда я смогу уйти. Твой проект непревзойден. Мы можем не соглашаться в каких‑ то других пунктах, но что касается проекта, то тут Кришна дал тебе разум.

Шрила Прабхупада дал указание, что строящийся зал должен отвечать двум целям: во‑ первых, как зал заседаний специально для Института Бхактиведанты, и во‑ вторых, как зал для театральных постановок.

— Если у нас будут обученные артисты, то людей придет в десять раз больше, чем приходит сейчас. Не беда, что в представлении будут какие‑ то огрехи — привлекательна сама лила.

Прабхупада снова говорил о том, что редакторы санскрита меняют его текст.

— Пусть даже авторитетный ачарья допускает ошибку, все равно менять ничего нельзя. Это называется «аршейя». Так почитают ачарью. Только посмотри, этот последний негодяй, Такой‑ то даса, он не может сидеть в храме Радха‑ Дамодары и переводить, а туда же, рвется к «Сат‑ сандарбхе». Он не способен поймать обычную садовую змею, а хочет поймать кобру. Он любитель женщин, а хочет переводить «Сат‑ сандарбху».

Вечером я читал Шриле Прабхупаде майский отчет ББТ. Я спросил Шрилу Прабхупаду, не вызывают ли у него такие новости головной боли. Шрила Прабхупада очень широко улыбнулся и сказал:

— Нет! Это моя жизнь!

23 июня

Я спросил Шрилу Прабхупаду, как он себя чувствует.

— Когда я сижу, все в порядке. Но когда хожу, мне требуется помощь. Когда я сижу, я перевожу. А это большое удовольствие для меня.

Сегодня утром Шрила Прабхупада вспоминал прежние дни в Калькутте и позже, в Нью‑ Йорке.

Прабхупада наслаждался своим прекрасным садом с прохладными фонтанами и множеством щебечущих птиц.

— Ведическая система была так хороша. Когда я был ребенком, такая была прекрасная атмосфера — благодаря Радха‑ Говинде. Каждый женатый человек должен был создавать такую атмосферу. Это было во всей Калькутте. Во времена британцев не было налогообложения. В Калькутте было множество роскошных проституток, вайшнави. Они были не замужем, но их содержали большие люди. Был такой храм, Кнач Камини. Один человек, содержавший проститутку, владел большим стекольным рынком. Она украсила весь храм зеркалами. Ее звали Камини. У всех было сознание Кришны — и у бедняков, и у богачей, и у проституток. Это было прекрасно. Британцы предоставляли полную свободу религии и культуре. Они не вмешивались во внутренние дела, иначе им пришел бы конец. Они были опытными политиками.

— Кришна водил дружбу с обезьянами, кормил их маслом и играл с ними в лесу.

Прабхупада смотрел на семейку обезьян, сидевшую на стене сада.

«Британцы хотели монополизировать все науки. Дарвин взял свою идею эволюции из Вед. Человек в предыдущей жизни был обезьяной, или львом, или коровой. Так сказано в Ведах. Британцы сделали ошибку: они хотели управлять ради Британии, а не ради местного населения. Это политика эксплуатации».

«Демократия — это демоническое безумие. Все такие великие теоретики, все так хорошо образованы, и в результате все становятся хиппи».

— Я никогда не старался копить денежки. Я никогда об этом не думал, все приходило само собой.

Прабхупада стал вспоминать о том, как он путешествовал в нью‑ йоркской подземке, просто чтобы посмотреть, как она идет. Он гулял по Риверсайд Драйв и в Центральном Парке. Он ходил в Бронкс. Он ходил в зоопарк.

— Я купил магнитофон, чтобы записывать песни. Я переводил и тут же сам их записывал.

Прабхупада назвал комплекс зданий гурукулы «ИСККОН Гурукула Билдинг», а зал — «Институт Бхактиведанты».

Днем он встретился с управляющим Индийского Заморского Банка, чтобы обсудить банковское ведение дел нашей гурукулы. После встречи Прабхупада сказал:

— Я думаю, Кришне и Балараме нравится Индийский Заморский Банк.

24 июня

«Мои духовные браться критикуют меня, что, дескать, Чайтанья Махапрабху предсказал, что сознание Кришны распространится по всему миру, поэтому моей заслуги здесь нет, ведь это Махапрабху сказал, что так должно быть. Похоже на открытие Америки Колумбом. Один его друг сказал ему: «Эта земля уже была там. В чем же твоя заслуга? » А Колумб ответил: «Ну ладно. Поставь‑ ка это яйцо на попа! » Все пытались, но у них ничего не получалось. Тогда Колумб взял яйцо, отбил у него кончик и поставил его на стол, и оно стояло. Друг сказал: «Ну, так любой поставит! » А Колумб ответил: «Чего ж ты так не поставил? » Я постоянно думал, какое отвратительное, тошнотворное общество во всем мире. Почему не движение Чайтаньи Махапрабху? И я работал изо всех сил. Они может быть и не оценят моих усилий, но зато мой Гуру Махараджа полностью благословляет меня. Это точно: «Я даю тебе все благословения». Я не сомневаюсь в этом. Если я сделал на один, он принимает на десять, и потому это движение распространяется».

Днем приходил г‑ н Двиведи из Мадхья Прадеша и снова предлагал свою помощь нашему обществу. Но Прабхупада косвенно отказался, сказав, что он сейчас слишком болен, чтобы начинать какие‑ то новые программы. Когда он ушел, Прабхупада сказал:

— Тщательно избегайте таких людей. Они очень опасны. Их интересуют только деньги.

Бхагатджи принес специальное лекарство, приготовленное одним старым Бабой из сорока пяти видов деревьев. С тех пор, как Прабхупада прекратил лечение холодной водой, которое ему очень помогало, отеки у него снова увеличились. Прабхупада не хотел терпеть аскезы, связанной с холодной водой. Однажды он сказал:

— Я не умею терпеть, поэтому Кришна и дал мне все эти удобства.

Относительно принесенного лекарства Шрила Прабхупада сказал:

— Я не могу ставить столько экспериментов. Каждый врач говорит, что через четыре дня я буду здоров. Д‑ р Гхош сказал, что я буду ходить через четыре дня. Но на самом деле через четыре дня он уехал.

Из Дели вернулся Гопала Кришна после встречи с Атал Бихари Ваджпаи, министром иностранных дел. Г‑ н Ваджпаи высоко оценил труд Прабхупады. Он брахмачари и знаток санскрита. Прабхупада посоветовал Гопала Кришне обсуждать вопрос о постоянных визах только с ним.

— Другие политики — змеи подколодные. А некоторые из них — просто свиные политики. Если Гопала сможет подружиться с Ваджпаи, это будет большим достижением.

Я спросил Прабхупаду, откуда он знает, что Ваджпаи станет таким влиятельным в будущем, а Прабхупада ответил: «Интуиция».

25 июня

Здесь была большая дискуссия между руководителями, кто какую комнату займет, когда откроется здание гурукулы. Как будто зная, что произойдет, Прабхупада с утра пораньше сказал мне, что хочет осмотреть все здание снизу доверху. Поэтому после даршана Божеств мы понесли Шрилу Прабхупаду на стройку. Прабхупада вначале осмотрел зал для прасадама, а затем все остальные помещения. Находясь в зале для прасадама, он повторил свои наставления о том, что надо иметь одно место для принятия пищи, одну кухню и одно хранилище, то есть, что не нужно делать все это отдельно для гостиницы. О гурукуле он сказал:

— Держите это здание в чистоте. Даже если оно пустует, оно должно содержаться в чистоте.

Когда Прабхупаде показали помещения и офисы для разных менеджеров, он заметил:

— Вы все думаете о менеджменте. А кто управляет? У меня есть личный опыт. Никто не отдал мне своих сыновей. Каждый думает: «Куда ногу поставить? Куда руку положить? » Вы все заботитесь о том, где вы будете жить. Одного человека предупреждали: «Не спите головой на север». А он ответил: «Простите. Но у меня нет головы! » Четыре ученика и три сотни управленцев. Вы бьете из пушки по воробьям. Каждый управленец должен привести как минимум пятнадцать учеников. И в этом здании не должно быть женщин.

После осмотра здания Прабхупада вернулся к себе домой, где встретился с управляющим Индийского Заморского Банка, а нам довелось наблюдать самого опытного бизнесмена этого века, Шрилу Прабхупаду в действии. Восемь месяцев мы пытались найти банк, который бы в письменном виде подтвердил свое согласие платить по одной рупии за каждый квадратный фут банковского помещения в здании гурукулы. Но такой банк все не находился. И вот приехал представитель Индийского Заморского Банка, просто чтобы поговорить. Но на протяжении короткого отрезка времени, всего за час массажа, Шрила Прабхупада на наших глазах создал предварительное соглашение во всех деталях, включая величину взноса — и они все подписали! Это напомнило мне о том, как мастерски Шрила Прабхупада привел г‑ на Наира к подписанию третьего договора продажи в Бомбее, и как потом он приобрел дом г‑ на Ратнапаркхе.

После дневного отдыха Шрила Прабхупада сказал, что сегодня он переводить не будет, потому что собирается рассказать руководителям, как набирать учеников. Позвали всех руководителей: Яшоданандану Свами, Акшаянанду Свами, Бхагатджи, Гопала Кришну, Гунарнаву и д‑ ра Шарму. Прабхупада спросил о г‑ не Мейере. (Даже во время осмотра строительства Прабхупада очень его вдохновлял. )

Прабхупада начал:

— Следующее наше дело будет состоять в том, чтобы прийти к процветающим бизнесменам и сказать им: «Мы приглашаем вас дать своим детям образование, а также воспитать у них хорошее поведение, хороший характер и преданность. Чанакья Пандита говорит: «Что пользы зачинать детей как кошки и собаки? » Они должны быть образованными и стоять на пути бхакти‑ марг. Мы обучим ваших сыновей и тому, и другому».

В современном обществе сын премьер‑ министра — это первый хулиган. Мы же сделаем из вашего сына видвана и бхакти‑ марга. Хираньякашипу хотел, чтобы его сын был таким, как он сам — обманщиком, дипломатом и т. д., а не такого, как Прахлада. И все современное общество таково. Наша идея в том, чтобы создать Прахладу. Здесь можно прекрасно разместить двести пятьдесят учеников. Неужто по всей Индии и по всему миру нельзя набрать двести пятьдесят учеников? Что вы за руководители тогда? Я же говорю: наберите пятьсот! Собирайте их так: «Я припадаю к лотосам ваших стоп. Я тысячу раз воскуряю вам фимиам, пожалуйста, выслушайте меня». Так и собирайте учеников. Этот Санджай Ганди, куда бы он ни шел, они собирают пыль с его стоп. Как людям не стыдно? Вы должны привести учеников. А не только заботиться о комнатах для управленцев.

Идея обучения такова: Кришну воспитывал приемный отец, Нанда Махараджа. Кришна каждый день ходил на пастбище с коровами. Когда Он немного подрос, отец, Васудева, отвел его в школу, и Он стал брахмачари. Учась в гурукуле Он ходил в лес собирать дрова. Однажды пошел сильный дождь, и Кришна потерялся. Потом Его учили как кшатрия. Так это было. Кришна, хотя и был Богом, все таки учился в гурукуле. Если у нас будет положение, мы сможем привлечь внимание правительства. Если человек не имеет качеств брахмана, ему нельзя позволять обманывать других, называя себя брахманом. То же касается и кшатриев. Законодательное собрание должно состоять из брахманов. Сейчас это мечта, но это нужно сделать.

Если у вас не будет хорошо обученных детей, то это как болезнь. Гуру должен думать: «Ко мне пришел этот прекрасный ребенок. Я должен обучить его, чтобы ему не пришлось больше страдать от рождений и смертей». Если крупному бизнесмену, такому, как Бирла, нужен технолог, он нанимает кого‑ нибудь. Он не ставит на эту работу собственного сына. Технолог — это шудра. Англичане обычно называли их обученными рабочими. Зачем большие университеты приглашают всех? Нет нужды давать образование вайшьям и шудрам. Это пустая трата времени.

Поскольку существует безработица, находится немало демонов, единственная цель которых — это вино и женщины. Это и есть результат всеобщего высшего образования. Дефект современной цивилизации состоит в том, что негодяи являются предметом почитания. Чанакья Пандита говорит: «Общество, где не в почете негодяи, где сохраняется зерно и где мужья не ссорятся с женами, — такое общество имеет хорошее будущее».

Шрила Прабхупада околдовал нас всех своими милостивыми наставлениями. В заключение он сказал:

— У меня столько мыслей, но жизнь моя подходит к концу.

В конце дня пришел внук почившего Хануман Прасада Поддара из «Гита Пресс», Горакхпур. Сначала ему было сказано, что доктор не велел Прабхупаде принимать посетителей, но когда я вошел в комнату Прабхупады с коробкой манго, которые передал с г‑ ном Поддаром Джайдаял Дальмия, Прабхупада спросил, кто привез эти фрукты и попросил меня пригласить этого человека. Прабхупада очень душевно спросил, как поживает каждый член семьи. В конце беседы внук попросил разрешения прикоснуться головой к лотосам стоп Прабхупады, и он согласился. Посмотрев на меня Прабхупада сказал:

— Он мне как внук. К нему особое отношение.

Позже молодой человек рассказывал мне, что у его деда и Прабхупады были одинаковые взгляды, но его дед не хотел покидать Индию. Он, впрочем, признал, что Прабхупада сделал в сотни раз больше, чем его дед.

26 июня

Шрила Прабхупада спокойно проспал всю ночь, но не занимался переводом. В конце концов он согласился принимать лекарство Бхагатджи.

Шрила Прабхупада дал Шатадханье Махараджи новую мантру для прославления здешних Божеств: «Джая Нитай‑ Гаура Радха‑ Шьяма, Джая Кришна‑ Баларама».

Прабхупада говорил о разуме животных. Например, когда змея сражается с мангустой, случается, что змея жалит мангусту. Ужаленная ядовитой змеей мангуста бежит и находит определенное растение и натирается им. (Прабхупада изображает, как мангуста трется о растение). Потом она снова бросается в бой.

После даршана Прабхупаду посетили Д‑ р О. Б. Л. Капур и Сурендра Кумар. Сурендра Кумар очень помог нам во взаимоотношениях с г‑ ном Ваджпаи, и Шрила Прабхупада хочет, чтобы Гопала Кришна всегда пользовался помощью Сурендры Кумара в этих вопросах. Прабхупада объяснил, что политики любят иметь дело с личностью.

Вечером, когда я выразил восхищение книгами Шрилы Прабхупады, Шрила Прабхупада заплакал и сказал:

— Я всего лишь ребенок. Но я старался доставить радость моему Гуру Махарадже. Не я писал. Это все Кришна. Кришна и мой Гуру Махараджа.

Позже Шрила Прабхупада отругал Упендру, что он оставил дверь в свой кабинет открытой. При этом он сказал:

— Я браню тебя очень строго. Но на самом деле я молюсь Кришне: «Я не могу освободить их. Сделай это Ты».

27 июня

«Мои Шримад Бхагаватам и Чайтанья‑ чаритамрита не имеют себе равных в мире. Это драгоценные камни. Их оценил весь мир. Д‑ р О. Б. Л. Капур хочет, чтобы мы продавали его книги. Зачем? Если мы можем получать по восемьсот рупий за Чайтанья‑ чаритамриту, зачем нам продавать твои книги по пять рупий? Прабхупада хотел, чтобы ты присоединился, ты не захотел, а теперь приходишь и предлагаешь нам продавать твои книги. Ты цитируешь Рамакришну, но Гуру Махараджа называл его «муркха пуджари». Бон Махараджа тоже стремился к мирскому почету. Поэтому Гуру Махараджа не любил его».

Когда кто‑ то оставил дверь открытой, Прабхупада проворчал:

— Американцы — избалованные дети.

Шрила Прабхупада о Санджае Ганди:

— Чанакья Пандита сказал: «Если в лесу есть одно благоухающее дерево, весь лес благоухает. Подобным образом, если в одном дереве в дупле загорится огонь, он может уничтожить весь лес».

Яшоданандане, который вошел и забыл закрыть за собой дверь, Шрила Прабхупада сказал:

— Ты научился столь многим вещам, но только не закрывать за собой дверь. Когда я был школьником, один мой одноклассник пришел на экзамен и забыл закрыть за собой дверь, и провалился. А другой закрыл дверь и сдал.

«Во Вриндаване все домохозяйки ходили жаловаться Матери Яшоде на несносного Кришну. Она все бросала и слушала. Как обычному человеку понять эту философию? Но Кришна обещает, что каждый, кто будет слушать о Его проказах, будет освобожден».

«В Бенгалии берут горячий рис, немного гхи, лайм и нарезанный portal (портулак? ) и немного красного перца. О! Это так вкусно! »

Днем Шрила Прабхупада не мог переводить потому что шли какие‑ то ремонтные работы, и электричество отключали. Когда я вошел, я услышал еще и крик ребенка.

— Это проблема нашего общества, — сказал Шрила Прабхупада. — Приходит женщина, и потом они, муж и жена, заводят детей. Они не созданы для духовной жизни. Они приходят за сексом. Они хотят наслаждаться. Они находят себе мужа или жену, занимаются сексом, делают детей, потом меняют мужа или жену. Прямо как собаки, ходят и вынюхивают: одно влагалище, другое… Это не брак. Это провал. Почти все без исключения, такие браки разваливаются. Они не хотят брать ответственность, но хотят секса. Они хотят наслаждаться сексом, а потом укрыться в ИСККОН. Я сказал им все устроить как надо, условия для жизни, все. Живите как благородные люди. Но они не могут. Они совсем не благородны.

Вечером пришел Джайдаял Дальмия со своей семьей. Шрила Прабхупада велел мне прочитать им, как и другим гостям, югославский отчет Гханашьямы. Потом Прабхупада сказал:

— Мой Гуру Махараджа всегда говорил: «Если вы чисты, множество богатых людей сами упадут к вашим ногам. Зачем вам ходить за ними? »

Сегодня Прабхупада разместил один лакх рупий в Индийском Заморском Банке Вриндаваны, чтобы побудить их скорее занять помещение в здании гурукулы. В то же время прямо напротив, через улицу открылся филиал Банка Аллахабада, получив разрешение Резервного Банка открыться вместе с нами. Увидим, какой же банк придет сюда в будущем.

Поздно вечером пришел г‑ н Арора, чтобы взять у секретаря оригинал завещания. После его ухода Шрила Прабхупада сказал:

— Следующий шаг будет состоять в том, чтобы когда я умру, получить решение суда о том, что это действительно мое завещание. Нужно все это провести очень аккуратно. Там ясно сказано: «Если лицо не является моим учеником, оно не может быть назначено». Тут так много людей приходит. Дальмия приходит. Они в восторге, это потрясающее движение.

Прабхупада выслушал, как я читал завещание.

Когда Прабхупада встал, чтобы его отнесли наверх, он сказал:

— Когда я был один, у меня не было собственности, не было и тревоги. Теперь я не один, и много собственности, и много тревог. Но тревоги все таки не так много. Мой Гуру Махараджа часто говорил: «Нельзя бросать дело, которое можно сделать для Кришны».

Еще Шрила Прабхупада сказал, что к вриндаванскому комитету душеприказчиков надо добавить Яшоданандану Свами.

В середине ночи Шрила Прабхупада вызвал меня. Он не мог уснуть: мысль о завещании не давала ему покоя.

— Вы выбрали кого‑ то из Джи‑ Би‑ Си, кто смог бы добиться успеха, когда я умру?

Я ответил, что нам казалось, что мы должны управлять вместе, сообща, потому что никто из нас не превосходит других качествами.

— Да, каждый из вас может быть ачарьей в своей зоне.

Потом он спросил:

— Зачем ты решил ехать в Китай?

Утром я спрашивал о Дхриштадьюмне и о моем плане поехать в Китай, но Шрила Прабхупада отговорил меня. Сейчас я объяснил ему, что мои духовные братья критиковали меня за то, что я не действую в соответствии с приказом. Чтобы избежать этой критики, я хотел поехать, но на короткое время. Шрила Прабхупада сказал:

— Не езжай! Я хочу обучить тебя. По крайней мере один из вас должен знать все, иметь квалификацию.

Я ответил, что у меня совершенно нет качеств, чтобы быть избранным из всех, и что меня абсолютно удовлетворяет служение в качестве секретаря Шрилы Прабхупады. Я понимаю, что Шрила Прабхупада просто хочет, чтобы я не был таким неустойчивым и непоседливым. Он хочет, чтобы мой ум сосредоточился на моем секретарском служении. Я этого и желаю.

28 июня

Проснувшись сегодня утром, Шрила Прабхупада сказал, что чувствует себя лучше после лечения лекарством садху, и попросил нас приобрести еще [этого лекарства].

Шрила Прабхупада становится разговорчивей. Сегодня утром, сидя в совей комнате наверху, где он теперь, с приходом муссона, переводит, он долго беседовал о варнашрама‑ дхарме и о положении женщин.

Позже, уже внизу, Прабхупада размышлял о разнице между его книгами и другими книгами.

— Ученые просто хотят показать, как далеко могут простираться их лишенные воображения силы. А мои книги правдивы и практичны.

Прабхупада рассказывал, как научились жить марварцы.

— Они могут жить всей семьей в одной комнате. А другая комната служит хранилищем. А едят они по системе «давар». Это что такое, во дворе, что ли? Они очень много работают. Когда они заработают достаточно денег, они покупают дом и начинают жить в относительной роскоши. Они умеют быть счастливыми в семейной жизни. Женщины никогда не работают. И все, что они покупают, это обязательно ценные вещи.

«Ум женщины так устроен, что она хочет, чтобы ее муж хорошо заботился о ней. Она не возражает против того, чтобы у ее мужа были другие жены. А мужчина так устроен, что не может быть удовлетворен, если не наслаждается множеством женщин. Она должна быть целомудренна, и поскольку она отдает ему все, он обязан удовлетворять ее. Как Кришна, который дошел аж до райских планет, чтобы принести Сатьябхаме цветок париджата. В полигамии нет ничего дурного».

«Дарвиновская теория — это просто безумие. Он говорит о выживании наиболее приспособленных. А кто приспособлен? Все ведь имеет конец. Все это теория, это непрактично. Вот отличие двух цивилизаций: они хотят увеличить дурные качества, а мы хотим уменьшить запросы».

«Когда мы сделаем свой Планетарий, они увидят, насколько они похожи на лягушек. Как можно измерить такие огромные пространства, как вселенная? Они просто умствуют».

Вечером я читал последний отчет Гханашьямы из Югославии. Похоже, люди там никогда прежде не видели чернокожих. Прабхупада был в восторге.

— Несмотря на все препятствия, Шримад Бхагаватам проник и туда. Это удивительно. Вначале его принимают за что‑ то неправильное, но потом дают долгосрочные заказы. Как он покоряет всех! Он не знает языка, он просто учит предмету, и вот — Шримад Бхагаватам продвигается!

Один коммунистический профессор понял, что все интеллигенты и ученые должны прочитать книги Шрилы Прабхупады. Услышав это, Шрила Прабхупада сказал:

— Если человек, который называет себя ученым или интеллигентом, не читает мои книги, его знание несовершенно, «асампурнам». Наши книги предназначены не для философских спекуляций, а для практического решения проблем. Философские школы теперь закрываются. Профессора философии голодают. Или берут уроки по технологии. Вот почему им нравятся наши книги: они практичны.

Прабхупада понял, что его книги сейчас принимаются во всем мире как универсальная истина. Коммунисты с готовностью приняли его книги.

Шрила Прабхупада сел в паланкин (переделанный из кресла‑ качалки), чтобы его отнесли наверх. Вдруг он начал смеяться. Мы спросили Шрилу Прабхупаду, что его так развеселило, а он ответил:

— Пошли наверх, там я вам расскажу.

Наверху Прабхупада сел на кровать на балконе и сказал:

— Один друг спрашивает другого: «Кто ты? » «Я бедняк», — отвечает тот. — Питаюсь кузнечиками, которых удается наловить. Ничего постоянного у меня нет». «Ну, а потом? » «Потом, когда мне надо по нужде, приходится ехать верхом». Юмор Прабхупады непостижим! — КМд. И вот я, нищий санньяси, но когда я иду спать, четверо мужчин несут меня. Прабхупада объясняет дальше:

— Человек так беден, что питается кузнечиками, но чтобы опорожниться, едет на лошади. А как можно опорожниться, сидя на лошади?

29 июня

Прабхупада прослушал отчет Хамсадуты Свами о проповеди на Цейлоне и очень вдохновился.

— Наконец‑ то он нашел поле проповеди по своим силам! Это первая попытка распространить Движение санкиртаны на Цейлоне. У Хамсадуты хорошая репутация. Гаудия Матх никогда не был там. По дороге в Америку я останавливался там, а теперь я привез из Америки Хамсадуту. Теперь первое дело – печатать книги. Если у тебя будут деньги, печатай книги. Затем попытаться построить храм. Он хорошо отрекся: никакой привязанности к красивой жене. Кришна даст ему все благословения. Я хочу поехать туда. Я смогу поехать. Я могу поехать куда угодно в паланкине. Это трудно только в воображении. Отеки портят кожу, но не душу. Успех этой проповеди — это милость Баларамы. Джая Нитай‑ Гаура Радха‑ Шьяма Джая Кришна‑ Баларама. Кто еще обладает силой Баларамы? Он может все сделать Своей силой и может доставить радость любому. Мы зависим от Него. Сын Матери Яшоды. Яшоданандана. Гопи‑ джана‑ валлабха. Их единственное занятие — доставлять радость гопи.

Прабхупада пришел в восторг, и сам себя прервал:

— Ладно, пошли на массаж.

Шрила Прабхупада сказал:

— Кришна устраивает так много зданий в Маяпуре. Сейчас Он готовит все, чтобы люди съехались со всего мира. Не думаю, что наши усилия чрезмерны. Я думаю, что нам нужно построить еще много домов и во Вриндаване.

Прабхупада дважды спрашивал меня, как мы устроим в Планетарии, чтобы солнце вращалось вокруг горы Меру, а не стояло на месте, как думают современные ученые.

Ночью к Прабхупаде пришел Бхакти Чайтанья Свами, чтобы отчитаться о своей проповеди в Пенджабе. Правительство Чандигарха отдало ему около полутора гектаров земли в центральной зоне по сниженной цене. Прабхупада попросил его построить там Институт Бхактиведанты. Более того, была пожертвована дхарма‑ шала и участок земли для постройки храма рядом с зерновым рынком Чандигарха. Бхакти Чайтанья Свами — очень вдохновенный проповедник. Он уже получил много писем с обещаниями поддержки, но посетовал, что Джи‑ Би‑ Си не очень‑ то ему помогает. Он предложил объединить в одну зону Пенджаб, Джамму и Кашмир и Харьяну, и Шрила Прабхупада решил сделать его Джи‑ Би‑ Си этой зоны.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.