Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Август 1977 7 страница



Когда Прабхупада таким образом проповедовал Вриндабану, зашел Вишвамбхара. Прабхупада обратился к нему и попросил позаботиться о хайдерабадской ферме. Вишвамбхара выразил опасение, что если на ту землю не провести воду, развивать там ферму будет невозможно. Решение Прабхупады было таким:

— Исполняйте санкиртану, и вода придет.

7 июля

Утром Прабхупада был все еще болен. Взошло солнце, и тучи разошлись. Я молился Сурьядеве, чтобы он пробился сквозь облака. Я предложил Прабхупаде принять очень полезный масляный массаж на утреннем солнце. Он позволил мне массировать его тело целиком в течение полутора часов под благодатными лучами солнца. Прабхупада сказал:

— Кришна диктует Свою волю через тебя.

(Он имел в виду идею раннего утреннего массажа. ) Потом Прабхупада принял одну треть таблетки «Лазикс», которая облегчала ему в течение дня мочеиспускание. Поскольку я лечил его, Прабхупада относился ко мне как к своему врачу. Он велел Бхакти‑ чару советоваться со мной по поводу меню на каждый день и попросил Упендру согласовывать со мной вид массажа и омовения.

Вечером я читал письмо от одного джентльмена, у которого сложилось неблагоприятное впечатление об ИСККОН после просмотра фильма Дев Ананда «Харе Кришна, Харе Рама». Прабхупада сказал:

— А почему этот Дев Ананд стал нашим врагом?

Пришло письмо от Тушта Кришны Свами. Прабхупада сказал:

— У вас с духовными братьями могут быть разные точки зрения, но, пожалуйста, не разделяйтесь в том, что касается пения и повторения. Это было бы самоубийством. Пошли ему бюллетень санкиртаны. Смотри, как действуют твои духовные братья. Объединяйся с ними, вместо того, чтобы враждовать. Между братьями всегда идет борьба, но сделайте что‑ нибудь для отца.

8 июля

Сегодня днем я привел Вриндабан Чандру на обед в храм Радха‑ Дамодары. Это был случай расспросить его о семейной жизни Шрилы Прабхупады. Вриндабан Чандра рассказал, что каждое утро, около пяти утра, Прабхупада проводил киртану, пел Харе Кришна вместе с семьей, затем он предлагал угощение своим Божествам Радхи‑ Кришны. Вечером программа повторялась, и в дополнение Прабхупада читал Шримад Бхагаватам. Он сам шил Божествам одежды. Так он поклонялся Богу дома изо дня в день. По большим праздникам он ходил в Гаудия Матх Багхбазара.

Простуда у Прабхупады никак не проходит. Во время дневного массажа он сказал:

— Нажимай изо всех сил, я потерплю.

Я применил «Вапораб Вика», который Прабхупада любит.

Сегодня утром в саду я спросил Шрилу Прабхупаду, что нам делать с посвящениями. Он сказал:

— Дай мне список санньяси, и я отмечу некоторых. Ты можешь давать, Киртанананда Махараджа, Сатсварупа Махараджа тоже. Джаятиртха, Бхагаван, Харикеша Свами. Пять-шесть человек, самых близких. Они могут давать первое и второе посвящения. В Индии Джаяпатака Махараджа, и ты тоже в Индии. Рамешвара и Хридаянанда. Не жди меня, выбери тех, кого считаешь нужным на свое усмотрение.

На следующее утро Шрила Прабхупада добавил Хамсадуту Махараджу и Бхавананду Махараджу. Эти одиннадцать преданных получили название «ритвик» — представитель ачарьи.

9 июля

Пришло письмо от Гопала Кришны, в котором он выражает глубокую печаль по поводу того, что Бхакти Чайтанья Свами назначен Джи‑ Би‑ Си в Дели. Он также был опечален другими преданными в Бомбее. Прабхупада комментировал так:

— Почему Гопала завидует? Он не устойчив.

(Гопала Кришна сказал, что хочет оставить свой пост. )

— Почему этих преданных нельзя вознаградить за то, что они так много проповедуют — сколько земли, сколько преданных, сколько книг распространено — вот, что я хочу видеть. Сначала пусть вернет три лакха рупий, которые я дал взаймы ББТ и сделает шесть лакхов прибыли, как он обещал. Потом и ему достанется. Это подтвердит его честное слово.

Вечером я читал Шриле Прабхупаде отчет об убедительной победе в бостонском суде по делу Басу Гопала. Шрила Прабхупада остался очень доволен отчетом. Я также показал ему экземпляр «Духа Бриджабаси» и прочитал очень трогательную историю о шестнадцатилетнем юноше, которому родители не разрешали принять сознание Кришны, но он все равно продолжал практиковать.

Поняв, что депрограмматоры считают его сердцем нашего Движения, Прабхупада прокомментировал так:

— Кришна хочет, чтобы я перестал передвигаться. Отсюда и эта болезнь. Кришна знает, как я люблю ездить повсюду. Это опасно. И они [депрограмматоры] были бы очень рады такой возможности. «Вот этот старый негодяй, из‑ за которого все и началось». Они могли бы потащить меня в суд. Пусть лучше идет туда ритвик.

Ночью Прабхупада принял какое‑ то лекарство от кашля, содержащее спирт и хлороформ, от которого спал много часов. Поэтому он не переводил. Он сказал, что это лекарство слегка одурманивает.

10 июля

Сегодня утром позвонил Гопала Кришна. На наш храм в Маяпуре напали три сотни вооруженных бандитов. Пятеро преданных были ранены и находились в больнице. Бхавананда Махараджа подстрелил двоих и был арестован. Джаяпатака, которого в тот момент в храме не было, вернулся, когда все уже кончилось. Шатадханья Махараджа обязан был немедленно вернуться, как и Прабхаса, на чье имя был зарегистрирован пистолет. Когда Прабхупада выслушал эти новости, мы пришли к выводу, что все это было организовано коммунистами, которые в настоящее время контролируют правительство Западной Бенгалии. Прабхупада сказал:

— Ленин и Сталин оба были гундами. Они убили Царя и его семью. Несколько человек, не весь народ. Это партия гундов. А кто выбирал этих гундов? Никто! Сейчас в России все поняли, что это была ошибка. Единственно верное решение — это Кришна, варнашрама‑ дхарма.

После обеда Шатадханья Махараджа уехал, но не раньше, чем мы прочитали вырезку из делийской газеты «Hindustan Times», в которой отчет был другим: какие‑ то скотники пустили своих коров пастись на землях храма. Мы избили коров, приведя этим в ярость их хозяев. Когда позже, около 5 вечера, крестьяне пришли разбираться (Гопала Кришна сказал, что дело было ночью), их встретили огнем, пятнадцать человек были ранены, двое серьезно. Упоминалось имя Бхавананды Махараджи. В конце статьи говорилось, что основателя храма, Шрилы Прабхупады там не было.

Днем, после перевода, Прабхупада позвал меня и сказал:

— Я опасаюсь большого заговора. Скотники — это Гхоши, а они принадлежат к гундам. И Гаудия Матх. Последняя строка, что ачарьи‑ основателя там не было. Они сожалеют. Они хотели бы схватить меня и посадить в тюрьму. По милости Кришны меня там не было. По телефону сказали, что это было ночью, но по ночам коровы не пасутся.

«Есть такая бенгальская поговорка: 'Читай вдвоем. Путешествуй вчетвером. А ешь в одиночку'».

Я спросил Шрилу Прабхупаду, можно ли помассировать его. Он ответил:

— Мне всегда нравится массаж. Но мне неловко просить, чтобы меня помассировали. Если бы не это, я бы хотел, чтобы меня массировали все время.

11 июля

Сегодня Вриндабан Чандра выехал в Калькутту. Шрила Прабхупада велел нам приготовить вкусный прасадам ему на дорогу, а также для прочих членов семьи. Его отвезли на железнодорожную станцию и тепло проводили.

Днем из Вриндаваны приехал Прабхавананда Прабху, бенгальский преданный, ответственный за Харидаспур. Он предстал перед Его Божественной милостью и предложил дандават на расстоянии, а затем отчитался о происшествии в Маяпуре. Он принимал омовение в Ганге, когда услышал о перестрелке. Когда он вернулся в Чандродайя Мандир, полиция не пустила его. В газете он прочитал совершенно другую историю. Одна из наших коров забрела на землю мусульманской деревни. Крестьянин побил корову и захватил ее. Преданные привели корову и крестьянина в наш ашрам. Как обошлись там с крестьянином, неясно, но вскоре огромная банда более трехсот человек крестьян пошла на приступ главных ворот храмовой ограды. За этим последовало столкновение преданных с крестьянами. Крестьяне полезли вверх по лестницам, стремясь найти своего односельчанина и Бхавананду Махараджу. В этот момент преданные открыли огонь из пулемета? Из дробовика? Словарь дает и то, и другое. Но пулемет относится к американизмам. Поэтому ближе. Но были ли у них пулеметы?

Вечером после массажа Шрила Прабхупада сказал:

— Защищая свою жизнь я должен использовать оружие. Как я могу спокойно стоять и смотреть, как ко мне приближается убийца? Это просто реакция [использование оружия]. Они поступили правильно. Те сломали ворота и собирались напасть на преданных. Я должен стрелять. Не беспокойся насчет того, что произошло в Маяпуре. Мы поступили правильно. Другое дело, что в суде может победить несправедливость, но мы поступили правильно. Я подумал было, что больше расширяться не стоит, но теперь думаю, что это было не правильное решение. Надо выполнить задуманную нами программу.

Я добавил, что мы не потерпим поражения в суде.

— Поражение? Это не вопрос поражения. Речь идет о принципе и проповеди.

12 июля

Сегодня Прабхупада позвал аюрведического врача, который лечил его много лет назад, Шри Бонамали Даса. Осмотрев Шрилу Прабхупаду врач сказал, что причина болезни — в невозможности испражнения и мочеиспускания. Пульс слишком частый: 188 ударов в минуту. Он предписал Прабхупаде пить одно только молоко в течение недели, и назначил какое‑ то лекарство.

13 июля

Частью лечения, назначенного кавираджей, было натирание всего тела Шрилы Прабхупады пеплом. Войдя в его спальню, я увидал на коврике для массажа какого шиваита с Кумбха‑ мелы. Но это был Шрила Прабхупада. После натирания пеплом нельзя было принимать омовение. Днем Шрила Прабхупада чувствовал себя беспокойно. Он пил одно лишь молоко, как предписал кавираджа, но он не мог переводить, потому что не получил свой обычный масляный массаж и не совершил омовения. Вечером он принял масляный массаж и омовение и почувствовал себя гораздо лучше. В течение ночи он снова не мог переводить, поскольку принял сироп от кашля.

Говоря о происшествии в Маяпуре, Прабхупада сказал:

— Все непреданные, напавшие на нас, должны быть убиты. Я ищу такую силу. Защита коров — это наша жизнь. Кришна приказал: 'криши‑ го‑ ракшйа'. Защита коров любой ценой. Это приказ Кришны. Мы должны исполнить его. Всякое правительство, поощряющее бойни, должно быть уничтожено, но мы не настолько могущественны. Есть такая бенгальская поговорка: «В норке дождевого червя скрывается большая змея». Каждый разумный человек может понять, что это работа коммунистов. Теперь в дело оказалось вовлечено американское консульство, и консул уже выехал в Маяпур. И центральное правительство вовлечено. Центральное правительство ищет повода удалить коммунистов. Если за дождевым червем они обнаружат змею, они выгонят их. Здесь нет никакой причины, просто коммунистическое правительство хочет удалить американцев. Таков их план. А центральное правительство заинтересовано в том, чтобы сохранить хорошие отношения с Америкой. Все это было спланировано — что мусульмане захватили наше сено, что они захватили нашу корову. Кришна стал известен благодаря тому, что в детстве убил Путану. Вот и возможность для нашего Движения сделаться известным.

Сегодня к Прабхупаде приехал Прабхавананда Прабху. Он будет помогать Упендре в течение недели, а затем станет помощником Рамакришны Прабху, чтобы подучиться.

14 июля

Прабхупада говорил с Бхакти‑ чару и со мной о лечении. Он не хочет прекращать принимать свои таблетки «Лазикс», которые самым очевидным образом облегчают ему мочеиспускание, и тем самым уменьшают отеки. Он хочет попробовать лечение кавираджи, но не хочет больше подвергаться натиранию пеплом. Кавираджа придет сегодня. Теперь, отказавшись от лечения пеплом, Прабхупада принимает только молоко и аюрведическое лекарство. Отеки у него меньше, чем были в течение этого месяца.

Прабхупада получил фотографии Божеств, сделанных по заказу Бхарадваджи для храма Кришна‑ Калии на Фиджи. Они великолепны! Прабхупада получил также пакет буклетов о наших книгах и другие вещи для Гаргамуни Свами и дал все благословения тому в высшей степени успешному методу, которым он организовал распространение книг по библиотекам.

15 июля

Прошедшей ночью Шрила Прабхупада переводил больше, чем когда‑ либо за то время, что я был его секретарем.

Когда он спустился посидеть в саду, шел дождь. Поэтому он уселся на крыльце. Он позвал меня и начал говорить:

— Какое благо могут получить люди от современной цивилизации? Кастовая система Индии была очень хороша. Ребенок учился ремеслу отца. Например, гончар. Сын гончара делал маленькие чашечки, маленькие тарелочки, маленькие игрушки, и продавал их другим детям. Всей семье от этого была польза. Теперь их посылают в школу. А потом они становятся безработными. Зачем горшечнику школа? Люди были довольны удовлетворением самых простых потребностей. Их не обременяла излишняя работа. Им было очень немного нужно для жизни. Теперь время теряется, а цель жизни так и не достигнута. А когда мы учим истинной цели жизни, они говорят, что это «промывание мозгов». Коммунисты и все, кому не лень, пытаются остановить нас. В системе варнашрамы каждый был под защитой.

Люди низших сословий поклонялись полубогам. Они знали, что есть что‑ то выше их. Кузнецы поклонялись Вишвакарме. В определенный день они чистили все свои инструменты и предлагали Вишвакарме цветы и пуджу. Приходили брахманы и совершали эту пуджу. Даже мясники поклонялись богине Кали, а потом брались за нож. Таким путем они учились почитать высший авторитет. Торговцы специями поклонялись Ганеше. Торговцы золотом поклонялись Лакшми‑ Нараяне. Ученик почитал Сарасвати. Было какое‑ то поклонение. Брахманы изучали Веды и давали советы всем остальным. Как Гаргамуни пришел к Нанде Махарадже. Современная гигантская цивилизация интересуется только половой жизнью и как потом убивать детей. Сосредоточенность на сексе. Стать хиппи и поклоняться свиньям. Хиппи — это просто кучка сумасшедших. Секс на публике и секс со своим полом.

Сегодня, с разрешения Шрилы Прабхупады уехал Гаури даса Прабху. Его виза истекла, и он отправлялся служить Радхе и Дамодаре в Новой Варшане. Шрила Прабхупада был очень благодарен ему за многомесячное служение:

— Я очень доволен тобой. Ты прекрасно служил. Очень искренне. Вот уж это правительство Индии! Я потратил столько времени, чтобы обучить тебя, а теперь ты должен уехать. Будь счастлив. Гаури даса, который был простым слугой слуг Прабхупады, получил благословение.

Прабхупада, как заправский аптекарь, велел нам смешать равные количества хлорида кальция, каолина и мела. Это был в чистом виде тот ингредиент пепла коровьего навоза, который прописал кавираджа. Сам пепел содержит только шестьдесят процентов хлорида кальция. Этой смесью три раза в день натирают все тело Прабхупады. Именно эту смесь, только с добавлением отдушки используют в качестве пудры для тела драматические актеры и женщины. Она охлаждает в жару. Когда ее нанесли, Прабхупада прокомментировал:

— Как Господь Шива.

Сегодня пришло письмо от Гопала Кришны, в котором описывалось все майяпурское происшествие. Группа человек в пятьдесят воровала наш урожай. Когда Нитай‑ чанд попытался их остановить, они порезали ему голову в трех местах. Позже, когда Нитай‑ чанд находился в нашей лечебнице, они снова избили его и донага раздели одну из наших женщин. Пока пятьдесят мусульман воровали наш урожай, двести пятьдесят их же, прятавшиеся в кустах, напали на храм, сломали ворота, перерезали телефонный и электрический провода и сломали водяной насос. Чтобы осадить их, преданные начали стрелять. Но, поскольку они не остановились, пришлось снова стрелять, и одиннадцать мусульман были легко ранены. В это же время они сломали обе руки Хираньягарбхе. Полиция приехала через два часа. Они посоветовали нам обратиться с жалобой в полицейское управление Кришнанагара. Когда преданные прибыли в полицейское управление, их арестовали. Двое серьезно раненных преданных остались без медицинской помощи.

— Мусульмане сами по себе не такие плохие, но местное правительство хочет спровоцировать индо‑ мусульманский конфликт. Они видят, что мы берем деревню за деревней, и люди принимают нас. Американцы берут одну деревню за другой, и люди хотят их. В этом и состояла моя идея с самого начала. А план правительство состоит в том, чтобы удалить американских Харе Кришна. Они хотят, чтобы вся Бенгалия стала совершенно безбожной.

Я предположил, что теперь наша проповедь по деревням прекратится. Шрила Прабхупада ответил:

— Нет, очень скоро все это обернется нашей выгодой. Я думаю, центральное правительство примет меры.

В письме сообщалось, что премьер‑ министр Бенгалии в отчете своему начальнику в Дели, просил расследовать, почему некоторые американские преданные, которым было предложено покинуть Индию, вернулись с новыми паспортами и новыми визами.

— Рассказывай кому‑ нибудь. Я собираюсь посадить тебя как вора, а ты говоришь, что не воруешь. Значит, ты вор. Так и этот премьер‑ министр совершенно игнорирует происшествие, зато просит расследовать дело с визами. Это значит, он виновен в пристрастности.

Я спросил Прабхупаду, приведет ли центральное расследование к падению правительства штата. Прабхупада сказал:

— Да! Это как Камса против Кришны. Кришна должен победить. Кришну никому не одолеть. Если бы я был там, они бы обвинили меня в том, что я отдал приказ стрелять, и арестовали бы меня. Сейчас я старик. Я не могу занимать активную позицию, поэтому вы все должны делать очень осмотрительно. Община гундов не любит Чайтанью Махапрабху. Это в Бенгалии и Ориссе. Рамакришна его тоже не любил. Он говорил, что Чайтанья Махапрабху сделал людей бессильными. Они говорят, что как только Махараджа Пратапарудра встретил Чайтанью Махапрабху, он потерял силу. Этот взгляд поддерживается правительством Ориссы. Они говорит: «Мы не хотим этого вашего «на дханам, на джанам» и т. д. » Как с такими людьми можно договариваться? В вашей стране тоже — незаконный секс — почему бы нет? Промывание мозгов. Очень трудно вести это Движение. Но оно все же продвигается. Это милость Кришны. К Харидасе Тхакуре среди ночи пришла молодая женщина, предлагая свое тело, но он не захотел. Как это понять? Они говорят о промывании мозгов. Общая мысль такова: как может молодой мужчина жить без молодой женщины? А Чайтанья Махапрабху говорил: «Ты гонишься за женщинами. Это опаснее, чем яд». Кто это примет? Мадхудвиша Махараджа пал жертвой женщины. Он знал: «Моя карьера в этом направлении погублена». Ему было так стыдно. Несколько раз я звал его, но он не приходил. Он знает: «Кто теперь примет меня всерьез! » Здесь даже падший человек имеет сознание. Поэтому он отослал назад свою данду. Преимущество сознания Кришны состоит в том, что здесь падший человек знает: «Я падший», — поэтому у него есть шанс очиститься. Во всяком случае, если человек посвятил свою жизнь Кришне, Кришна даст ему защиту. Наши люди в Маяпуре…

Тут Прабхупаду переполнили чувства, и он заплакал.

— Харидаса Тхакура, они посадили его в тюрьму. Его били. Прахлада Махараджа — когда явился Нрисимхадева, с Хираньякашипу было покончено.

Прабхупада плакал, думая о преданных, которым пришлось претерпеть столь многое ради Кришны.

— Не беспокойся. Мы делаем все, на что способны наши сила и разум. Чайтанья Махапрабху хотел, чтобы это Движение дошло до каждого уголка и закоулка мира. Мы ограничены. Но уже распространено так много книг.

Тут мне захотелось умерить сердечное страдание Прабхупады, и я рассказал ему о последнем отчете Гханашьямы Прабху. Я сказал:

— Кришна всегда так устраивает, что после того, как мы получим отчет одного характера, приходит отчет другого характера.

Прабхупада улыбнулся и сказал:

— Это динамика. Это не статика. Перед дождем гремит гром.

Прабхупада изобразил, как рокочет гром.

— Как электрический ток, вперед‑ назад.

Видеть, как чистый преданный проявляет разнообразные чувства, было большим уроком.

Сегодня вечером Прабхупада переводил до восьми часов. Потом он пригласил меня войти, как часто это делал, и сказал:

— Я так много перевел. Я перевожу о Кришне. Кришна тоже менял места из‑ за демонов. Когда Путана взяла Кришну на руки и дала ему грудь, оказалось, что она держит спящую змею. Коммунистическая партия тоже найдет спящую змею.

«Я хочу, чтобы американцы приняли сознание Кришны, и в каждой стране пусть каждый не сознающий Кришну, изменится».

16 июля

Ночью Прабхупада переводил не очень много. Этого я и ожидал. Вчера вечером Прабхупада очень сильно и долго проповедовал Вишвамбхаре.

— Во Вриндаване почти все преданные — это каништха‑ адхикари, то есть, преданные третьего класса. Они зарабатывают деньги, показывая Божества. Они понятия не имеют о том, что такое чистое преданное служение.

Когда Вишвамбхара ушел, Прабхупада сказал:

— Бхагатджи [Вишвамбхара]… Я хотел бы исправить его, дав ему немного хорошего общения [наилучшего! ]. Но он делает служение. А служение очищает человека. Это самое главное. Ты же сидел и напоминал мне, что мне нельзя говорить. Теперь я буду разговаривать только с важными людьми.

18 июля

— Коммунисты хотят выкурить нас из нашего ашрама и сделать там свою штаб‑ квартиру. Их политика состоит в том, чтобы отнять у состоятельных людей их собственность.

Пришло письмо от правительственного чиновника, что районный суд вчера приостановил действие залога, который был внесен мировым судом для наших преданных, сидевших в тюрьме с 8 июля. Приказ о приостановлении выхода преданных под залог был отдан правительством штата.

— Теперь ясно, что местное правительство пытается истребить нас. Они пристрастны. Это уже повод для обращения в Высший Суд. Доверься Кришне: Он защищает нас.

Пришло письмо от преданного, который спрашивает о киртанах Кришнадасы Бабаджи из Маяпура. Прабхупада сказал:

— Он достоин доверия. Но зачем подражать кому‑ то? Пойте как умеете, и Кришна примет чувство и мелодию.

Сегодня Прабхавананда Прабху принял санньясу и получил имя Бхакти Прабхава Свами. Он превосходный преданный, постоянно предлагающий свои поклоны всем. Он умеет делать массаж и хорошо готовит. Двадцать лет он считает себя гаудия‑ вайшнавом. Хотя многие духовные братья Прабхупады предлагали ему санньясу, он отказывался. Теперь он пришел во Вриндавану с намерением, если Прабхупада предложит ему санньясу, принять ее.

Пришел отчет о майяпурских событиях от Джаяпатаки Махараджи. То представление, которое мы же успели составить себе о том, что произошло, подтвердилось. Но в его отчете содержалось описание последующих событий. В отличие от мусульман и коммунистического правительства, индусское население было возмущено происшедшим. Повсюду распространялись петиции в нашу защиту. Гхоши (которые, как сказал Прабхупада, были заклятыми врагами мусульман), были готовы восстать и стереть с лица земли мусульманские деревни, если бы их не остановил Джаяпатака. Хотя газеты представляли только одну сторону, постепенно люди узнавали реальное положение дел. При внимательном расследовании выяснилось, что в мусульманской версии происшествия полно дыр. Стало ясно, что если бы мы не открыли огонь, много преданных было бы убито мусульманами.

Рассказывали весьма живо, как Бхавананда Махараджа и еще десять арестованных преданных прошествовали в цепях по улицам Навадвипы в суд. Они пели Харе Кришна, и все жители Навадвипы в почтении склонялись перед ними. В тюрьме они целыми днями пели Харе Кришна.

Пришло сообщение, что в нападении участвовал Сурендранатха даса из Чайтанья Матха. Услышав об этом, Прабхупада помрачнел и несколько раз потер ладонью лоб. В целом отчет был очень оптимистичным, доказывавшим, что за кулисами происшествия стоял Сам Кришна. Распространение прасадама в Маяпуре продолжалось, и распространение книг в Бенгалии увеличивалось, и наши проповеднические группы по‑ прежнему встречали теплый прием.

19 июля

Сегодня утром отеки были самыми маленькими за все время. Прошлой ночью Шрила Прабхупада позвал меня в свою комнату и вручил мне одно из колец, которые раньше он не мог снять с пальца. Теперь, когда отеки спали, он стал много улыбаться. Я спросил Прабхупаду, что было причиной улучшения: таблетки «Лазикс» или порошок хлорида кальция (лайм). Прабхупада сказал, что порошок.

— Когда я был пятнадцатилетним юношей, в Калькутте началась эпидемия бери‑ бери. Она поразила буквально всех. Особенно сильными были отеки ног. Моя мама на ночь натирала мне ноги этим порошком, чтобы уменьшить отеки.

Я спросил, болела ли его мать бери‑ бери, и он сказал, что да, но она продолжала выполнять все свои обязанности.

Кавираджа, который снова приходил сегодня, сказал, что он лечит Прабхупаду очень медленно, мягкими средствами, предназначенными для восьмилетних детей.

— Старик и ребенок — это одно и то же, — пояснил Прабхупада. — Настоящая аюрведическая медицина следует ведическим принципам. Там нет никаких выдумок. Сначала они щупают пульс. Затем делают вывод, какой элемент вышел из равновесия. Затем обращаются к Ведам. Если пуль бьется так‑ то, это симптом того‑ то. Затем они обращаются к пациенту: «Вы чувствуете то‑ то? » Пациент подтверждает. Тогда они опять обращаются к Ведам: «Надо дать такое‑ то лекарство! » Пациент принимает лекарство, и ему становится лучше. Не надо никаких исследований. Традиция от Дханвантари.

Приехал Абхирама Прабхупаду и рассказал Шриле Прабхупаде о делах в Маяпуре. Из его отчета мы не узнали ничего нового. Шрила Прабхупада спросил, зачем приехал Абхирама. Я объяснил, что он хотел начать бизнес и пребывал в раздумьях, в каком городе обосноваться, может быть, в Бангалоре или Бомбее. Он думает, что его семье небезопасно будет оставаться в майяпурском доме, да и работа там его не слишком вдохновляет. Прабхупада спросил, что теперь будет с его домом.

Приготовившись ко сну, Его Божественная Милость позвал меня. Он лежал в постели под своей противомоскитной сеткой, думая об Абхираме:

— Если наши преданные грихастхи не поддерживают связи с храмом, не выполняют никакого служения для храма, отдаляются от храмовой общины, постепенно яд карми отравит их. Не жди, что они будут такими, как Бхактивинода Тхакура или я. Они неофиты. Если они потеряют эти связи, яд карми отравит их. Они могут жить независимо, но они должны быть связаны с преданным служением. Как Абхирама. Он построил дом, и в этом нет вреда. Теперь, когда он уходит после того, как он многому научился, это большая потеря для нашего Общества. Как Шьямасундара. Общая идея состоит в том, чтобы отвязаться от материального мира и привязаться к Кришне. Теперь, в соответствии с положением каждого, постепенно «парам дриштва нивартате». Общение с карми очень оскверняет – асат‑ санга. Но есть шанс. Будет лучше, если он снимет квартиру в Бомбее и будет заниматься бизнесом, как грихастха. Ему не придется зависеть от Общества, но, в то же время, он не будет независим. Общество не может взять на себя ответственность за каждую семью. Многие еще придут, и что тогда делать? В то же время, если они будут независимы, яд карми будет действовать на них. Сознающие Кришну, идеальные грихастхи — вот кто нам нужен. Как Бхактивинода Тхакура. Я сам был грихастхой. Поклонялся Божествам, и т. д. Я занимался изданием журнала «Домой, к Богу», находясь в грихастха‑ ашраме. Была цель. В силу обстоятельств я не смог жить в семье. Это уже другой вопрос. Человек должен жить в храме или рядом с храмом. Если брахмачари занимается любовью [после того, как женится] и живет при этом за счет Общества, это не нужно поощрять. Но если у них есть бизнес, как у Абхирамы… Он славный. Я не хочу, чтобы он был потерян. Он построил этот дом в городке; не важно. Пусть он немного поживет отдельно. Бомбей — лучший город в мире для бизнеса. Множество бедных людей приезжают сюда и становятся богатыми. Бомбей — это такое важное место, что если ты захочешь там обосноваться, нужно заплатить один лакх рупий. Просто за то, чтобы жить в Бомбее, нужно заплатить. Я опасаюсь, что после стольких лет обучения наши люди будут теряться. Это будет большая потеря. Будущее нашего Общества тогда станет безнадежным. Но если человек не может поддерживать свою семью, зачем тогда ему жениться? Если у него нет сил поддерживать, зачем жениться?

Я спросил, что делать, если скажут:

— Я пуджари. Пусть храм поддерживает мою семью.

— Есть пуджари‑ брахмачари, — ответил Прабхупада. — Он не единственный пуджари. Храм для брахмачари, санньяси и ванапрастх — для отрешенных. В конце концов, вы сами должны все это уладить. Я только даю направление. Решает Джи‑ Би‑ Си. Если пуджари извлекает из пуджи деньги — рано или поздно его пуджа летит к чертям. Они поддерживают семью, просто показывая Божества, как некоторые Госвами Вриндаваны. Джива Госвами был брахмачари, но он отдал грихастхам пуджу Радха‑ рамане. И что из этого получилось? Гопала Бхатта тоже был брахмачари. Все зависит от обучения.

— Мадхавендра Пури отдал Божество Говардхана Валлабхачарьям, — заметил я.

— Валлабхачарьи поддерживают этот храм.

— Но они не проповедуют, — сказал я.

— Поклонение Божествам есть проповедь.

— Александр Великий не смог поддерживать свою империю. — Продолжает Прабхупада. — Предположим, я завоевал Бомбей и отправился завоевывать Карачи, но пока я ходил, я потерял Бомбей. Вот это и случилось с Александром Великим. И с Британской Империей тоже. Они не смогли справиться. Слишком широко разбросаны границы. Поэтому я и говорю «распространяйте книги», а не «открывайте храмы». Я дал вам программу, а вы, Джи‑ Би‑ Си, исполняйте ее. По крайней мере не делайте из меня Александра Великого, пока я жив. Люди поняли, что я велик. Не умаляйте же меня. Я не доставлю вам слишком много беспокойств. Впрчем, сейчас я инвалид. Что я могу сделать?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.