|
|||
Прогулка №29
Наблюдение за неживым объектом – рассматривание липы Цель: Познакомить детей с особенностями дерева липы. Ход наблюдения Я густой, кудрявой, вырасту на славу, - примечай меня! Я медовым цветом расцветаю летом, - береги меня! А в денек горячий в тень тебя я спрячу, - поливай меня! Ливень льет порою, я от ливня скрою, - не ломай меня! Хорошо обоим нам расти с тобою, - полюби меня! Воспитатель предлагает детям обратить внимание на удивительное дерево, которое растет на территории детского сада. Рассмотреть строение ствола, цветы липы и вдохнуть их аромат. Дерево с мелкими листьями, кора темно-коричневая. Цветут липы в июне. Все деревья уже отцвели, а липы только собираются. Потому называют липу «царицей лета». Не спеша нянчит липа каждый свой цветочек. И не спроста: пока все вокруг цвело, пчелы заняты были. А теперь пчелы стали свободнее, все внимание липе уделяют. Нектар в липовых цветках вкусноты и полезности необычайной. Пчелы так стараются его собрать, что даже ночью летают. А цветок - на медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа. В конце лета у лип вместо беловатых душистых цветков зреют плоды – орешки. Каждый орешек для летучести снабжен крылышками. Со временем эти крылышки грубеют и уносят орешек далеко от материнского дерева. Если упадет орешек в хорошее место, то прорастет. Воспитатель предлагает ответить детям на вопросы. ♦ Почему липу называют «царицей лета»? ♦ Как нам узнать липу среди других деревьев? ♦ Какого цвета ствол у липы? Дидактическая игра «Родственные слова» Цель: развивать у детей понятие родственных слов. Упражнять в словообразовании. Липа. Липонька, липка и т. д. Клен. Кленовый, кленок и т. д. Трудовая деятельность Сбор цветов липы для заваривания травяного чая и для засушивания. Цель: формировать умения трудиться сообща. Воспитывать стремление к труду. Подвижные игры «Мы веселые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах с передвижением вокруг липы. Цель: воспитывать выносливость; развивать умения прыгать на двух ногах. Игры с песком Рисуем на влажном песке. Цель: учить детей задумывать сюжеты и переносить их на песок.
|
|||
|