|
|||
Прогулка №28
Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. Ход наблюдения Люблю берёзку русскую, Воспитатель предлагает детям обратить внимание, какая красивая берёзка растёт на участке детского сада. Берёза – это дерево, которое олицетворяет русскую природу. Это дерево - символ России. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У всех берез необычная кора. Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева, от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. Но березка не только красивое, но и полезное дерево. Береза дает чистый воздух (кислород), лечит от болезней, поит полезным соком. Настой почек употребляют как лекарство. Воспитатель предлагает ответить детям на вопросы. ♦ Как нам узнать березу среди других деревьев? ♦ Какого цвета ствол у березы? ♦ Какие части березы вы еще знаете? ♦ Какого цвета ветки? ♦ Зачем корень дереву? ♦ Какого цвета на ней листья? ♦ Как можно ласково назвать березу? ♦ Чем полезно это дерево? Дидактическая игра «Родственные слова» Цель: развивать у детей понятие родственных слов. Упражнять в словообразовании. Береза. Березонька, березка, березовый, подберезовик. Клен. Кленовый, кленок и т. д. Хоровод: «Во поле береза стояла». Трудовая деятельность Собрать листья березы для гербария. Цель: формировать умения трудиться сообща. Воспитывать стремление к труду. Подвижные игры «Море волнуется». Цель: развивать координации движений, воображения. «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах с передвижением вокруг березы. Цель: воспитывать выносливость; развивать умения прыгать на двух ногах.
|
|||
|