|
|||
Прогулка №25
Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Ход наблюдения Осторожно ветер, Поиграл немного И расправив бодро Воспитатель предлагает понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери. (Ураган. ) Воспитатель задает детям вопросы: ♦ Как образуется ветер? Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер. ♦ Какие бывают ветры по силе? ♦ Сегодня есть ветер? Какой? ♦ Какой ветер бывает летом, а какой зимой? Загадывает детям загадку: Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер. ) Исследовательская деятельность При помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра. Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой? ». Цель: упражнять в подборе прилагательных. (Сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный и т. д. ). Трудовая деятельность Сделать примитивный флюгер, самолет. Цель: вызвать интерес к созиданию. Подвижные игры «Мы веселые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. «Ветер». Цель: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. Индивидуальная работа Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
Наблюдение за песком Посреди двора — гора, А хочешь — строй, Воспитатель предлагает детям сравнить сухой и мокрый песок. Задает детям вопросы: ♦ Какого цвета песок? Песок в песочнике стал сухой. Из сухого песка лепить нельзя, так как он рассыпается. Сухой песок можно насыпать в ведро, просеить через сито (решето), насыпать горку. Из сырого песка можно лепить, строить. Загадывает детям загадку: Он рассыпчатый такой, А на солнце золотой. Как намочишь ты его, Так построишь хоть чего. (Песок) Исследовательская деятельность «Из чего состоит песок? » Цель: воспитывать трудолюбие и усердие. Цель - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. «Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через два предмета. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.
|
|||
|