![]()
|
|||||||
Приложение 1. Программа работы психолога по коррекции склонности к воровству и обману у детей.Стр 1 из 9Следующая ⇒ Сессия 1. 1. Кинезиологическая разминка («Лесная сказка»). 2. Постановка целей работы (записать в блокнотик) · Чего мы хотим достичь в процессе нашей работы? a) Научиться брать чужие вещи только с разрешения их владельца; b) Говорить по возможности только правду, а если это невозможно, то молчать, но не лгать. · Какие препятствия ты видишь на пути к достижению целей? a) Слабый контроль над поведением, особенно над желаниями b) Неумение сказать себе: «Это делать нельзя, и я не буду это делать» · Что необходимо предпринять, чтобы преодолеть эти препятствия? 1) Развивать силу воли (рисуем «круг воли» и цветными карандашами отмечаем в нем сектор, который соответствует силе воли ребенка) и волевые качества: 1. Самостоятельность 2. Дисциплинированность 3. Настойчивость 4. Выдержка 5. Смелость 6. Инициативность 7. Целеустремленность 8. Решительность 3. Анализ сказки. Жил-был в одном королевстве царь Гартон. Он очень любил собирать диковинные вещи. У ворот города он всегда встречал разных торговцев и купцов и спрашивал у них, какие чудеса есть на свете. Купцы с удовольствием рассказывали о чудесных изделиях людей и дарили чудесные вещи. Один раз, ясным солнечным днем, к воротам города подошел странный старец. Царь, как обычно, сидел у ворот, встречая приезжих. Старец сказал, что это чудо называется - лампочка, и она светит в темноте, освещая путь. Царь очень обрадовался такому подарку, ведь когда заходило солнце, все в округе погружалось во тьму, поэтому люди боялись выходить на улицу. А сам царь очень любил читать книги, но успевал их читать только при закате солнца, а это время было такое короткое, поэтому он всегда ходил грустный. «Но теперь, когда этот старец подарил лампочку, - подумал Гартон, - я могу читать мои любимые книги даже в темноте». Он этому так обрадовался, что забыл сказать спасибо, и поскакал в свой дворец обрадовать свою жену и маленькую принцессу. С тех пор царь не еле и не спал, а только читал. И представьте его огорчение и боль, когда дракон, живший в горах недалеко от дворца, услышав про лампочку, украл ее. В это время в городе, тот старец, который подарил лампочку, собирал сведения о лампочке и о драконе. Увидев однажды царя опечаленным, он спросил: - Что с вами, ваше величество? - А, это ты, торговец! – простонал царь. – Какое несчастье, ах, какое несчастье приключилось. Лампочка-то пропала. Ах, какое несчастье! Старец сердечно и участливо поинтересовался: - А что с ней случилось? - Да этот дракон, - произнес царь. – Он похитил ее, мое сокровище. - Не горюй, царь, я достану лампочку, но ты, в свою очередь, должен простить дракона и постараться сохранить с ним хорошие отношения. - Но как я могу, ведь он украл лампочку?! - А ты знаешь, почему он ее украл? - Нет, - оскорбился царь. Ведь вы, ваше величество, собирая свои чудесные вещи, совсем забыли о своей семье, о друзьях и о ноем, которой прежде был вашим любимцем. Тут только царь понял, что поступил неправильно, что в погоне за чудесами он забывал о самом главном в своей жизни: о друзьях и семье, о теплых и дружеских отношениях. Царь обещал, что больше не будет так увлекаться чудесами и сохранит отношения с драконом. А лампочку отдали в лучшие мастерские того города, и сделали много-много разных фонарей. Поэтому люди и назвали сое царство Светлым. ведь в нем правит царь, признающий свои ошибки, и сам город, в котором светло и днем и ночью. 4. Арттерапия (фрактальный рисунок) 5. Работа с картинками на компьютере. Диск «Развиваем воображение и внимание». Мультимедиа технологии – М., 2003.
|
|||||||
|