|
|||
Ситуационная задача №19
Девочка 9 лет, на 4-е сутки вакцинирована в роддоме вакциной БЦЖ. К 1 году жизни сформировался рубчик 3 мм. При плановой реакции Манту с 2 ТЕ ППД-Л у ребенка зарегистрирована папула размером в 8мм.
Динамика туберкулиновых проб: в 1 год – папула – 5 мм, в 2 года – папула 6 мм,
в 3 года – папула 4 мм, а 5 лет – папула 3 мм, в 6 лет - гиперемия, 7 лет – отрицательная,
в 8 лет – отрицательная.
Из анамнеза жизни известно, что ребенок рос и развивался соответственно возрасту. Туберкулезного контакта с родственниками и знакомыми не имел. Направлен впервые в жизни к фтизиопедиатру.
На момент консультации у фтизиопедиатра жалоб нет. В легких везикулярное
дыхание, хрипов нет. ЧДД – 17 в мин. Тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС – 78 уд в мин. АД 110/70 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень не пальпируется. Стул и диурез не нарушены.
Гемограмма: эритроциты - 4, 5% х1012/л, Hb - 123 г/л, ЦП-0, 82, лейкоциты – 3, 3х109/л, П- 12%, С- 65%, Л – 21% М- 10%, СОЭ – 20мм/час.
Общий анализ мочи: цвет–светло-желтый, удельный вес– 1021, белка нет, лейкоциты – 2-3 п/зр, эритроцитов нет.
На обзорной рентгенограмме органов грудной клетки легочные поля чистые, корни легких структурные, синусы свободные, тень сердца не расширена, обычной формы.
Задание:
1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-1, ПК-5).
2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).
3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-1, ПК-5).
4. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-1, ПК-5).
5. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию, пациента в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-5,
ПК-9).
6. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9).
7. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-9).
8. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-1, ПК-9).
9. Укажите основные положения Закона РФ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» и принципы организации медицинской помощи больным туберкулезом (ОПК-9, ПК-1). 10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).
11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).
12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).
13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).
14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).
15. Какая медицинская информация о данной больной может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).
16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни
(ПК-1, ПК-22).
17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).
18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).
19. Составьте план эвакуационных мероприятий для лиц с подозрением на COVID-19
(ПК-3).
|
|||
|