Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ситуационная задача №11



 

Ребенок 9, 5 лет, обратился к участковому педиатру с жалобами на снижение аппетита, быструю утомляемость, вялость, повышенную потливость, плаксивость, периодические повышения температуры тела по вечерам до 37, 2°С.

 

Анамнез заболевания: болен в течение месяца. Заболевание началось постепенно. Мама ребенка отметила сначала снижение аппетита, повышенную потливость, больше по ночам. Две недели повышалась температура - 37, 5°С по вечерам. Ничем не лечились, к врачу не обращались.

 

Анамнез жизни: Ребенок от IV беременности, протекавшей на фоне токсикоза I половины беременности. Роды IV, в срок, массой 2300. Вакцинация БЦЖ-М в роддоме. На естественном вскармливании до 1 года. Прививки по календарю. Из перенесенных заболеваний отмечает частые ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху. Ребенок из многодетной семьи (в семье 5 детей). Материально бытовые условия неудовлетворительные. Остальные дети здоровы. Гепатит, вен. заболевания у родственников отрицают. Туберкулезом легких в семье болел дедушка, который проживал отдельно, умер от туберкулеза полгода назад.

 

Состояние удовлетворительное. Астенического телосложения. Кожные покровы чистые, бледные, выражена сеть Франка, рубчик от БЦЖ 4 мм, тургор тканей снижен. Пальпируется 6 групп периферических лимфатических узлов, мелких (0, 5х0, 8 см), эластичных, безболезненных, не спаянных между собой и с окружающей тканью. Зев чист, миндалины не увеличены, зубы санированы. Грудная клетка цилиндрической формы. Перкуторно на легкими легочный звук, аускультативно - везикулярное дыхание. Границы сердечной тупости в пределах возрастной нормы. На верхушке сердца выслушивается нежный систолический шум, тоны слегка приглушены, ритмичны. Живот мягкий, безболезненный. Печень выступает на 1 см из-под края реберной дуги. Селезенка не пальпируется. Стул оформленный 1 раз в сутки, мочеиспускание не нарушено.

 

Общий анализ крови: эритроциты4, 1х1012/л, гемоглобин122г/л, ЦП0, 89, лейкоциты 8, 1х109л, эозинофилы 3%, п/ядерные 4%, с/ядерные 51%, лимфоциты 32%, моноциты 10%, СОЭ 15 мм/ч.

 

Общий анализ мочи: кол-во-100мл, цвет с/ж, реакция кислая, удельный вес1016, лейкоциты 1-0-1 в п/эр., эр. - 0-1-0 в п/зр. белок - следы, слизь +.

 

Биохимический анализ крови без патологических изменений.

 

Реакция на Манту с2ТЕ-15мм. Пробы за предыдущие годы: в1г-8мм, 2 г - 6 мм, 3 г - 4 мм, 4 г - 3 мм.

 

Рентгеногенография органов грудной клетки. Легочные поля чистые, корниструктурные, тень сердца не изменена, синусы свободные.

 

Анализ мокроты на МБТ -отр.

 

Задание:


1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-1, ПК-5).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования.

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-1, ПК-5).

 

4. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-1, ПК-5).

 

5. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию, пациента в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи детям по данному профилю (ПК-5, ПК-9).

 

6. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9).

 

7. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-9).

 

8. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-1, ПК-9).

 

9. Укажите основные положения Закона РФ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» и принципы организации медицинской помощи больным туберкулезом (ОПК-9, ПК-1).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей по профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какая медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Укажите профилактические мероприятия, направленные на механизм передачи возбудителя инфекции COVID-19 (ПК-1).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.