|
|||
Ситуационная задача №15
Больной А., 6 лет, обратился к педиатру с жалобами на вялость, слабость, отсутствие аппетита, субфебрильную температуру, повышенную потливость.
Анамнез заболевания: заболел постепенно, появилась слабость, ночная потливость, ребенок стал капризным, апатичным присоединился сухой кашель, температура 37, 6-38, 0 0С по вечерам. К врачам не обращались - мать лечила его от простуды народными средствами. После неэффективного лечения вынуждены были обратиться в детскую поликлинику.
Анамнез жизни: Родился от 2-ой беременности в срок с массой тела 3200, 0. Вакцинация БЦЖ в роддоме. Рос и развивался соответственно возрасту. Прививки по календарю. Из перенесенных заболеваний отмечает корь, частые простудные заболевания
в последние 2 года. Мать здорова, у отца полгода назад выявлен инфильтративный туберкулез легких, МБТ (-), по поводу чего он получает амбулаторное лечение.
Объективно: Астенического телосложения. Кожа и видимые слизистые чистые, бледные. Рубчик от БЦЖ - 3 мм. Пальпируются 6 групп умеренно увеличенных периферических лимфоузлов - 0, 5-1, 0 см, безболезненные. Грудная клетка в виде усеченного конуса, на передней грудной стенке имеется расширение периферической венозной сети в проекции первого и второго межреберий. При перкуссии отмечается притупление перкуторного звука в паравертебральных зонах на уровне II-IV грудных позвонков. При аускультации дыхания над легкими бронхиальное, хрипы не выслушиваются. Границы сердечной тупости в пределах возрастной нормы. Тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс - 96 уд. в мин. Живот мягкий, безболезненный при пальпации, печень - по краю реберной дуги, селезенка не пальпируется. Стул и мочеиспускание в норме.
Реакция Манту с 2 ТЕ -14мм(в последние3года пробы были отрицательные)-“вираж” туберкулиновой реакции.
Общий анализ крови: эритроциты4, 2х1012/л, гемоглобин106г/л, ЦП0, 75, лейкоциты 10, 4х109/л, эозинофилы 3%, п/ядерные 7%, с/ядерные 48%, лимфоциты 32%, моноциты 10%, СОЭ 17 мм/ч.
Общий анализ мочи: кол-во-100мл, цвет с/ж, реакция кислая, удельный вес1015, лейкоциты 1-0-1 в п/эр., эр. - 0-1-0 в п/зр.
Рентгенографическое исследование. На рентгенограмме ОГК отмечаетсярасширение обоих корней легких в ширину и длину, тени корней гомогенные, бесструктурные, наружные контуры нечеткие, просвет промежуточного бронха завуалирован.
Анализ промывных вод желудка -МБТ(-).
Фибробронхоскопия - диффузный неспецифический эндобронхитIIст.
Задание:
1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-1, ПК-5). 2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).
3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-1, ПК-5).
4. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-1, ПК-5).
5. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию, пациента в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-5,
ПК-9).
6. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9).
7. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-9).
8. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-1, ПК-9).
9. Укажите основные положения Закона РФ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» и принципы организации медицинской помощи больным туберкулезом (ОПК-9, ПК-1).
10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).
11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).
12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).
13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).
14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).
15. Какая медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).
16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни
(ПК-1, ПК-22).
17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).
18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).
19. Укажите профилактические мероприятия, направленные на механизм передачи возбудителя инфекции COVID-19 (ПК-1).
|
|||
|