|
|||
Ситуационная задача №12
На прием к участковому врачу-педиатру обратилась мама с ребенком 7 лет с жалобами на ухудшение аппетита, повышенную утомляемость и раздражительность, рассеяность на уроках в школе, периодическое повышение температуры до субфебрильных цифр. Объективно: общее состояние удовлетворительное, астенического телосложения, пониженного питания. Из периферических лимфатических узлов пальпируются подчелюстные, переднешейные, заднешейные, надключичные, паховые - диаметром до 1см, безболезненные, мягкоэластичные. Кожные покровы бледно-розового цвета, чистые, влажные.
В легких везикулярное дыхание, хрипов нет СДД – 17 в мин. Тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС – 84 уд в мин. АД 110/70 мм рт. ст.
Мальчик родился от второй беременности в срок. Социально-бытовые условия неудовлетворительные (общежитие, в соседней комнате проживает одинокий мужчина, часто употребляющий спиртные напитки). Перенесенные заболевания: частые ОРВИ, тонзиллит, оспа.
В роддоме БЦЖ (рубчик – 3мм).
1 год – 4 мм, 2 года – 6 мм, 3 года – 7 мм, 4 года 7 мм, 5 лет – 6 мм, 6 лет – 6 мм, 7 лет -14 мм.
На обзорной рентгенограмме легочные поля воздушные, без очаговых и инфильтративных теней. Корни структурны, не расширены.
Ввиду резус-конфликта. Вакцинация БЦЖ проведена в поликлинике.
Задание:
1. Перечислите имеющиеся синдромы. При каких заболеваниях они встречаются. Укажите ведущий синдром (ПК-1, ПК-5).
2. Какова должна быть тактика участкового педиатра? (ПК-5)
3. Оцените рубчик после БЦЖ (ПК-5).
4. Проанализируйте туберкулиновый ряд (ПК-5).
5. Объясните понятие « вираж туберкулиновой чувствительности» (ПК-5).
6. Проведите дифференциальный диагноз (ПК-1, ПК-5).
7. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз (ПК-1, ПК-5).
8. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-1, ПК-9).
9. Укажите основные положения Закона РФ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» и принципы организации медицинской помощи больным туберкулезом (ОПК-9, ПК-1).
10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).
11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).
12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).
13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).
14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).
15. Какая медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21). 16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни
(ПК-1, ПК-22).
17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).
18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).
19. Составьте план общего и специального лабораторного и инструментального обследования пациента, инфицированного COVID-19 (ПК-3, ПК-5).
|
|||
|