Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ситуационная задача №17



 

Ребенку 16 лет. За последние две-три недели появилась субфебрильная температура, стал худеть, жалуется на головную боль, слабость, потливость, кашель. Стал капризным, раздражительным.

 

В анамнезе частые простудные заболевания.

 

В эпиданамнезе контакт с бабушкой, больной туберкулезом, которая состоит на учете в ПТД с диагнозом «инфильтративный туберкулез», МБТ(+).

 

Объективно: Больной астенического телосложения, пониженного питания. Кожные покровы бледные, чистые, температура 37, 8°, слизистая полости рта гиперемирована. ЧД 20 в минуту. При перкуссии, проводимой по остистым отросткам грудных позвонков снизу вверх до 4 грудного позвонка, выявляется притупление звука, а также отмечается притупление в области рукоятки грудины в двух межреберьях с границей, суживающейся книзу. Аускультативно: бронхофония при произношении слова «чаша» на уровне Ш грудного позвонка. Тоны сердца приглушены, ритмичные, ЧСС – 80 в минуту, АД – 110/70. Живот без особенностей. Стул и диурез в норме.

 

Гемограмма: эритроциты-4, 5х1012/л, Hb-117г/л, ЦП-0, 78, лейкоциты– 9, 3х109/л, Э-3%, П- 6%, С- 65%, Л – 17% М- 7%, СОЭ – 21мм/час.

 

Общий анализ мочи: цвет–светло-желтый, удельный вес– 1011, белка нет, лейкоциты – 2-3 п/зр, эритроцитов нет.

 

При R- исследованиt корней легких определяется увеличение и деформация тени корней легких с обеих сторон. Реакция Манту 17мм.

 

Задание:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-1, ПК-5).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-1, ПК-5).

 

4. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-1, ПК-5).

 

5. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию, пациента в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-5,

 

ПК-9).


6. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9).

 

7. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-9).

 

8. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-1, ПК-9).

 

9. Укажите основные положения Закона РФ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» и принципы организации медицинской помощи больным туберкулезом (ОПК-9, ПК-1).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какая медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Перечислите критерии принятия решения о необходимости госпитализации пациента (ПК-6).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.