|
|||
Ситуационная задача №17
Ребенку 16 лет. За последние две-три недели появилась субфебрильная температура, стал худеть, жалуется на головную боль, слабость, потливость, кашель. Стал капризным, раздражительным.
В анамнезе частые простудные заболевания.
В эпиданамнезе контакт с бабушкой, больной туберкулезом, которая состоит на учете в ПТД с диагнозом «инфильтративный туберкулез», МБТ(+).
Объективно: Больной астенического телосложения, пониженного питания. Кожные покровы бледные, чистые, температура 37, 8°, слизистая полости рта гиперемирована. ЧД 20 в минуту. При перкуссии, проводимой по остистым отросткам грудных позвонков снизу вверх до 4 грудного позвонка, выявляется притупление звука, а также отмечается притупление в области рукоятки грудины в двух межреберьях с границей, суживающейся книзу. Аускультативно: бронхофония при произношении слова «чаша» на уровне Ш грудного позвонка. Тоны сердца приглушены, ритмичные, ЧСС – 80 в минуту, АД – 110/70. Живот без особенностей. Стул и диурез в норме.
Гемограмма: эритроциты-4, 5х1012/л, Hb-117г/л, ЦП-0, 78, лейкоциты– 9, 3х109/л, Э-3%, П- 6%, С- 65%, Л – 17% М- 7%, СОЭ – 21мм/час.
Общий анализ мочи: цвет–светло-желтый, удельный вес– 1011, белка нет, лейкоциты – 2-3 п/зр, эритроцитов нет.
При R- исследованиt корней легких определяется увеличение и деформация тени корней легких с обеих сторон. Реакция Манту 17мм.
Задание:
1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-1, ПК-5).
2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).
3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-1, ПК-5).
4. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-1, ПК-5).
5. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию, пациента в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-5,
ПК-9). 6. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9).
7. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-9).
8. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-1, ПК-9).
9. Укажите основные положения Закона РФ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» и принципы организации медицинской помощи больным туберкулезом (ОПК-9, ПК-1).
10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).
11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).
12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).
13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).
14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).
15. Какая медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).
16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни
(ПК-1, ПК-22).
17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).
18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).
19. Перечислите критерии принятия решения о необходимости госпитализации пациента (ПК-6).
|
|||
|