|
|||
Ситуационная задача №16
Больная Л., 15 лет. Обратилась к участковому врачу. Отмечает в течение последних 2-х недель периодическое повышение температуры до 37 – 38С, появились боли в правом боку, сухой кашель, слабость, потливость по ночам.
Эпиданамнез: старший брат больной вернулся из заключения и на данный моментчувствует себя не вполне здоровым (отмечает слабость, недомогание, повышенную утомляемость), за медицинской помощью не обращался, нигде не обследовался. Также выяснено, что за 3 года до заболевания больная Л. Отрицательно реагировала на туберкулин, но не была ревакцинирована БЦЖ.
При объективном исследовании в нижних отделах правого легкого определяется притупление перкуторного звука и везико-бронхиальное дыхание, ЧДД – 19 в мин, ЧСС – 67 ударов в минуту. При трахеобронхоскопии патологических изменений в бронхах не выявлено, в промывных водах МБТ не обнаружены. Посевы в работе.
Гемограмма: Hb-123г/л, лейкоциты– 3, 3х10 9/л, эритроциты-4, 5%х10 12/л, П- 12%, С- 65%, Л – 13% М- 10%, СОЭ – 20мм/час.
Общий анализ мочи: цвет–светло-желтый, удельный вес– 1021, белка нет, лейкоциты – 2-3 п/зр, эритроцитов нет.
На обзорной рентгенограмме органов грудной клетки и боковых томограммах в6-
м сегменте правого легкого определяется округлый фокус с размытыми контурами величиной около 3см. Правый корень легкого расширен и уплотнен за счет увеличенных бронхопульмональных лимфатических узлов. На обзорном снимке между двумя этими компонентами хорошо прослеживается усиление легочного рисунка.
Задание:
1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-1, ПК-5).
2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).
3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-1, ПК-5).
4. Проведите дифференциальную диагностику.
5. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию, пациента в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-5,
ПК-9).
6. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9).
7. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-9).
8. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-1, ПК-9).
9. Укажите основные положения Закона РФ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» и принципы организации медицинской помощи больным туберкулезом (ОПК-9, ПК-1).
10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).
11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).
12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).
13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17). 14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).
15. Какая медицинская информация о данной больной может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).
16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни
(ПК-1, ПК-22).
17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).
18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).
19. Основные принципы оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому) пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19
(ПК-8).
|
|||
|