|
|||
Ситуационная задача №9
Больной И., 14 лет, поступил в приемное отделение с жалобами на кашель с небольшим количеством слизистой мокроты, слабость, быструю утомляемость, боли в грудной клетке, головную боль, высокую температуру тела, отсутствие аппетита.
Анамнез заболевания: Болен в течение 1, 5 месяцев. Стал отмечать быструю утомляемость, редкий кашель. Связывал настоящее состояние с переутомлением, так как готовился к экзаменам для поступления в техникум. Со временем состояние ухудшалось: появилась головная боль, по вечерам стала повышаться температура до 37, 6 С, ухудшился аппетит, беспокоили боли в грудной клетке, особенно при глубоком вдохе. В последние дни температура поднялась до 38, 2 С, принимал аспирин, бисептол. Самочувствие не улучшалось, температура держалась, симптомы интоксикации сохранялись. Обратился к врачу.
Анамнез жизни: Рос и развивался соответственно возрасту. Прививки по календарю. Вакцинация БЦЖ в роддоме. Ревакцинацию БЦЖ не делали, т. к. в 6 лет был “вираж” туберкулиновой пробы, состоял на учете в противотуберкулезном диспансере, был проведен курс химиопрофилактики в условиях санатория, контакт с больным туберкулезом не установлен. Из перенесенных заболеваний отмечает частые ОРВИ, за последний год дважды переболел бронхитом.
Объективно: Состояние средней тяжести. Нормостенического телосложения. Кожные покровы чистые, бледные. Стойкий красный дермографизм. Тургор тканей слегка снижен. Рубец БЦЖ 4 мм. Зев чист. Периферические лимфоузлы пальпируются: подчелюстные, подмышечные 1, 0х1, 0 см. При осмотре правая половина отстает в акте дыхания. Перкуторно над легкими легочный звук, справа в верхних отделах укорочение легочного звука, аускультативно – справа в верхних отделах ослабленное бронховезикулярное дыхание, в конце выдоха в верхнем отделе справа выслушиваются крепитирующие хрипы. Тоны сердца приглушены. Пульс 78 ударов в минуту, ритмичный. Живот мягкий, безболезненный. Печень, селезенка не увеличены. Стул и мочеиспускание не нарушены.
Общий анализ крови: эритроциты4, 2х1012/л, гемоглобин120г/л, ЦП-0, 85, лейкоциты 11х109/л, эозинофилы 2%, п/ядерные 8%, с/ядерные 67%, лимфоциты 13%, моноциты 10%, СОЭ 30 мм/час.
Анализ мокроты на МБТ методом бактериоскопии–1-2в поле зрения.
Проба Манту с 2 ТЕ –папула16мм.
Рентгенологическое обследование: Обзорный снимок в прямой и боковыхпроекциях: левое легкое без изменений. В правом легком в области С1-С2 имеется негомогенное затемнение без четких контуров овальной формы, состоящее из сливных очагов, размерами 5х4 см, с деструкцией легочной ткани в диаметре до 3 см. Тень сердца без особенностей. Куполы диафрагмы свободны.
Бронхоскопическое исследование: неспецифический эндобронхитIIст. в областиправого главного бронха.
Задание:
1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-1, ПК-5).
2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).
3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-1, ПК-5).
4. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-1, ПК-5).
5. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию, пациента в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи детям по данному профилю (ПК-5, ПК-9).
6. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9).
7. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-9).
8. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-1, ПК-9).
9. Укажите основные положения Закона РФ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» и принципы организации медицинской помощи больным туберкулезом (ОПК-9, ПК-1).
10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).
11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).
12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).
13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).
14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19). 15. Какая медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).
16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни
(ПК-1, ПК-22).
17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).
18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).
19. Укажите профилактические мероприятия в отношения источника инфекции
COVID-19 (ПК-1).
|
|||
|